Сценарий мероприятия литературной игры хочу все знать. Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Игры для летнего пришкольного лагеря

Сценарий познавательной программы "Хочу все знать"

Имея опыт работы в лагере (как при Центре внешкольной работы, так и в загородном), убедилась в том, что чем больше будут заняты дети, тем меньше будет травм, конфликтов у детей. Бывало такое: к общелагерному мероприятию подготовились, спортивные эстафеты провели, а тут еще и дождик пошел. Чем заняться? Можно разойтись по комнатам, предоставив детей самих себе, а можно собраться отрядом и провести подобную познавательную программу. Что мы и делали. Меня хорошо выручал опыт работы педагога-организатора, так как имеется неплохая копилка подобных сценариев. Вооружившись всем необходимым, мы собирались отрядом в специальной комнате и проводили время. Также этот сценарий может поможет моим коллегам: организаторам.
Цель: познакомить ребят с особенностями развития некоторых представителей живой природы.
Задачи:
- развитие познавательной и творческой активности учащихся;
- расширение кругозора;
- воспитание бережного отношение к природе;
- формирование умения играть в команде, выполнять правила игры.
Аудитория: 2-4 классы.
или школьный лагерь.
Оборудование : таблички с надписями: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Животные», «Рыбы», номера команд.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир природы. Подробнее узнать о некоторых особенностях в поведении птиц, животных, рыб. Интересные факты о цветах, деревьях. Работать вы будете в командах, у каждой из которых есть номер. На доске вы видите названия секторов, в каждом 6 вопросов. Вы выбираете сектор, номер вопроса, слушаете его, а также три варианта ответа. За правильный ответ – жетон. Итак, начинаем игру.
Раздел «Деревья»
1. У этого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной. (Береза, сосна, липа);
2. Это дерево - прекрасный очиститель воздуха. (Клен, вяз, осина);
3. Это дерево - долгожитель, символизирует силу и мощь. В средней полосе оно самое большое – 55 м. Поскольку это дерево любит свет, то его побеги меняют направление роста несколько раз, поэтому его ветви имеют такие причудливые изгибы. Из его веток делают веники ценители русской бани. (Береза, сосна, дуб);
4. У этого дерева перед дождем «текут слезы», предсказывая дождь. (Липа, каштан, вяз);
5. Это дерево цветет до появления листьев (Осина, клен, ива);
6. Молодая хвоя этого дерева –лекарство для многих жителей леса. Когда – то они спасла очень многих людей от неизлечимого недуга – цинги (Сосна, липа, береза).

Раздел «Птицы»
1. Эта птица настолько аккуратна, что поддерживая чистоту в гнезде, выносит мусор из него в особых конвертиках. Также эта птица никогда не селиться в свое гнездо, она оставляет его для других птиц (Дятел, сойка, жаворонок);
2. Эти птицы выводят птенцов зимой, когда созревают шишки, и пищи для птенцов становится вдоволь. (Снегири, клесты, воробьи);
3. Назовите самую маленькую птицу на земле. Встречается размером со шмеля, при этом очень драчлива и способна прогнать крупную птицу. Зависает над цветком, махая крыльями. Ест 60 раз в сутки (Иволга, ласточка, колибри);
4. Эта птица является символом мира, а также использовалась еще в Древней Греции как почтовая еще 2000 лет назад. (Лебедь, голубь, жаворонок);
5. Эта птица ест грибы (Глухарь, кукушка, дятел);
6. Этой птице за истребление гусениц в Бостоне воздвигнут памятник. (Грач, воробей, сойка).

Раздел «Животные»
1. Этому животному хвост служит рулем, а иногда и парашютом. (Мышь, лиса, белка);
2. Несмотря на то, что это животное - хищник, он может прекрасно обходиться лягушками, насекомыми, ягодам, а также дарами полей и огородов. Бывает и вовсе переходит на древесные почки, мхи и лишайники. (Кабан, волк, медведь);
3. Это животное в Индии считается священным. (Слон, мангуст, корова);
4. У этого животного след похож на след человека. (Медведь, суслик, бобр);
5. Это животное человек приручил еще в 10 тысячелетии до н. э. (Лошадь, собака, кролик).
6. Этот зверь полощет зубы водой после еды. (Енот, лиса, тигр.)

Раздел «Рыбы»
1. Эта рыба, охраняя гнездо, при приближении опасности, растопыривает жабры и издает низкий ударный звук. (Судак, акула, форель);
2. В эту рыбу можно смотреться как в зеркало. А еще японцы считают эту ее примером стойкости и упорства, потому что она способна плыть против течения. А также название этой рыбы соответствует мужскому имени. (Налим, окунь, карп);
3. У этой рыбы есть хобот. Поскольку ее тело широкое, то доставать корм с грунта неудобно, поэтому ее рот со временем превращается в трубочку – хобот, который вместе со струей воздуха всасывает корм вместе с частицами грунта. Несъедобное она «выплевывает» через жабры (Лещ, горбуша, ставрида);
4. Эта рыба всегда лежит на левом боку и у нее оба глаза на спине (Салака, камбала, путассу);
5. Эта рыба вьет гнездо. (Кета, сельдь, корюшка);
6. Эту рыбу эскимосы сушат и едят вместо хлеба. (Мойва, хариус, семга).

Раздел «Цветы»
1. Этот цветок можно назвать «королевой» сада. В Болгарии он в особом почете и даже является символом страны. В его честь постоянно проводятся фестивали и шествия. (Тюльпан, астра, роза);
2. Это элегантный цветок самых разнообразных расцветок. На выращивании его луковиц специализируются голландцы, которые в XVII в. стоили целое состояние. (Тюльпан, гладиолус, георгин);
3. Считается, что этот цветок возвращает людям память. Также он считается символом постоянства. Во Франции его дарили и хранили, как реликвию. В германии и в Австрии в честь этого цветка устраивались праздники (Незабудка, ромашка, василек);
4. У этого растения цветок всегда поворачивается за солнцем. (Одуванчик, подсолнух, астра);
5. Этот цветок в Японии считается символом дневного светила. Изображение этого цветка с древних времен является священным и ткань с рисунком могли носить только члены императорской семьи. Сейчас этот цветок - государственный символ Японии (Гвоздика, подснежник, лотос).
6. У этого цветка есть свой праздник - 28 сентября. (Фиалка, гладиолус, ромашка).

Ведущий: Закончились вопросы. Время подвести итоги. Ребята, вы услышали, какой разный и интересный мир у тех, кто нас окружает: деревья, птицы, животные, рыбы, цветы. Я предлагаю бережно относиться к ним, ведь живая природа дарит нам радость общения, лечит нас, поднимает нам настроение. Спасибо за внимание.

Использованная литература:
1. Шалаева Г.П. Знаете ли вы? М., 1998

Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.

Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:

1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.

Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.

НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»

Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»

Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая:

Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:

2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?

Об этом в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»

Игра для зрителей «Накорми товарища»

Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.

Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.

На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 4 класса « Дети Африки»

Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.

Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?

НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»

Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.

Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?

НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»

Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.

Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?

НОМЕР 7 А класса « Матрешка»

Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.

Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»

Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.

Сценарий интеллектуально-познавательной игры ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Цель:

Задачи:

Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать

формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные

навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час «Хочу всё знать».

Загадки

1. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

2. Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится. (грач)

3. То рыжая, то серая,

А названьем белая. (белка)

4. Через поле напрямик

Скачет белый воротник. (заяц)

5. Вильнёт хвостом туда-сюда,

И нет её, и нет следа. (рыба)

6. Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух – и в воду плюх! (лягушка)

7. На себе ношу я дом,

От врагов я спрячусь в нём. (черепаха)

8. Кто над нами вверх ногами

Ходит, не страшится,

Упасть не боится? (муха)

9. С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло! (гриб)

10. Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть. (кабачок)

11. Росла на лугу –

Оказалась в стогу. (трава)

12. Отгадайте: снег ли это

Сыплет с неба среди лета? (тополиный пух)

13. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят? (созвездие Б. Медведица)

14. Ходят по озеру клещи –

Ищут съедобные вещи. (цапля)

«Лесные задачки»

1) Сова уничтожает за год 1000 полевых мышей. Сколько килограммов зерна сохранит в год одна сова, если одна полевая мышь за год запасает 1кг зерна? (1000кг)

2) Мухоловка – пеструшка – небольшая птичка. За неделю съедает 2100 мух и комаров. Сколько насекомых съедает мухоловка за день? (300 насекомых)

3) Гусеница может съесть 30 листьев в сутки. Сколько листьев могут съесть 100 гусениц? Сколько будет съедено листьев, если кукушка за этот же период ловит 40 гусениц? (3000 листьев, 1800 листьев)

Занимательные вопросы

Какие лесные растения могут заменить мясо? (грибы)

У кого ухо на ноге? (у кузнечика)

Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри)

Сколько хвостов у пяти котов? (5)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Наши пернатые друзья

1. Клёст

2. Кукушка

3. Соловей

4. Пингвин

5. Глухарь

6. Скворец

7. Стриж

8. Ворона

Какая птица выводит птенцов зимой? (№1 клёст)

Какая птица не летает? (№ 4 пингвин)

Какая птица подбрасывает своих

птенцов в чужие гнёзда? (№2 кукушка)

Какая птица живёт дольше всех? (№8 ворона)

Какая птица питается грибами? (№5 глухарь)

Какая птица летает со скоростью автомобиля? (№7 стриж)

Какая птица умеет подражать голосам многих птиц? (№6 скворец)

ДЕРЕВЬЯ

1. Осина

2. Берёза

3. Клён

4. Дуб

5. Эвкалипт

6. Сосна

7. Тополь

8. Бамбук

У какого дерева даже в самый жаркий летний день

кора остаётся прохладной? (№2 берёза)

Одно из наиболее долговечных деревьев.

В благоприятных условиях доживает до 1000 лет. (№4 дуб)

Какое дерево растёт очень быстро? (№8 бамбук)

Какое дерево сажают для укрепления песчаной почвы? (№6 сосна)

У какого дерева осенью листья красные? (№3 клён)

Из какого дерева делают спички? (№1 осина)

Какое дерево самое высокое в мире? (№5 эвкалипт)

КОМНАТНЫЕ ЦВЕТЫ

1. Традесканция

2. Кактус

3. Герань

4. Алоэ

5. Фикус

6. Хлорофитум

7. Папоротник

8. Колеус

Какое растение выращивается как корм для домашних хомячков, птичек, кошек и остальных домашних любимцев. (№1 традесканция)

Какое растение отпугивает своим запахом моль? (№3 герань)

Какое из этих растений похоже на дерево? (№5 фикус)

У какого растения молодые листья завёрнуты, как улитки? (№4 алоэ)

У какого растения вместо листьев колючки? (№2 кактус)

Какое растение в народе называют «крапивка» ? (№8 колеус)

Плоды и ягоды

1. Голубика

2. Абрикос

3. Вишня

4. Яблоко

5. Клюква

6. Груша

- Это было единственное плодовое дерево, произраставшее во времена Юрия Долгорукого в окрестностях Москвы. (№3 вишня)

- Какие из этих ягод мы собираем до поздней осени? (№5 клюква)

- Из каких плодов получают курагу? (№2 абрикос)

- Плоды этой ягоды содержат особые витаминные соединения, обладающие уникальной способностью защищать мозг от повреждения токсинами, полученными из окружающей среды. Напитки из этой ягоды помогают сбить высокую температуру (№1 голубика)

- Древнее китайское суеверие гласит, что этим фруктом делиться нельзя, так как это может спровоцировать ссору и расставание влюбленных или друзей. (№6 груша)

- Это уникальный фрукт, всем знакомый с самого раннего детства. Про него сложены сказки, стихи, поговорки и легенды. Он является самым культивированным фруктом в мире. Насчитывается более 7500 тысяч его сортов. (№4 яблоко)

Анализ воспитательного мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

I. Общие сведения 1. Название мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» 2.Дата проведения,класс:11.10.2016г.,3 класс. 3.Организатор мероприятия: социальный педагог 4.Состав группы учащихся:2мальчиков, 3 девочек. 5.Цель проведения мероприятия : развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задача: Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;

повысить общую осведомлённость и образованность детей;

Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; способствовать формированию бережного отношения к природе; закреплять коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

II. Анализ подготовки мероприятия Степень включенности воспитанников в подготовку мероприятия: в проведении были задействованы все 5 человек учащиеся 3 класса.

III. Анализ хода мероприятия Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно; все были активны и положительно настроены.

Тема игры «Мы и природа»

Цель игры: создание условий для развития познавательного интереса к природе; создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала учащихся; развитие нравственных качеств личности: чувства товарищества, чувства ответственности, развитие умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущий: Я рада приветствовать всех гостей сегодняшнего мероприятия! Сегодня мы собрались здесь, чтобы полистать страницы Устного журнала «Мы и природа»! Для начала позвольте представить редакторов нашего журнала, они на протяжении всего мероприятия будут следить за правильностью выполнения заданий ________________________________________________________________________

Страница первая «Обращение к читателям журнала»


Представление-приветствие команд. Исполнение песни.

Страница вторая «Загадочная»


Ведущий читает 1 загадку для всех, задача команд написать ответ на листе бумаги и по сигналу поднять. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадки
1. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)

5. Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)

6. Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)

7. Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

Страница третья «Звуки природы»

Капитаны команд по очереди называют номер ноты и отвечают на вопрос «Что это за звук?», если команда не дает ответ, команда первой подавшая знак имеет право отвечать. За правильный ответ команда получает 1 балл.
(шум моря, шум дождя, шелест листвы, треск огня, скрип снега, дельфин, сова, волк, лошадь, лягушка ).

Страница четвертая
Экологическая эстафета «Сохраним нашу планету».

На полу разбросан мусор. Участники по очереди добегают до стены, на которой написаны разные утверждения, их задача правильно дописать высказывание, по дороге положить в мешок 1 предмет мусора.

1. … мыть машину на берегу реки (нельзя)
2. … сжигать в костре пластиковые бутылки (нельзя)
3. мусор с берега реки … бросать в воду (нельзя)
4. … ходить на охоту в отведенное для этого время (можно)
5. … лечить дикое животное, пострадавшее от рук человека (можно)
6. уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов (нельзя)

Страница пятая «Коротко о разном»

Команды получают таблички с номерами. Ведущий зачитывает фразу или вопрос один для всех команд, задача команды поднять табличку с вариантом ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как называется международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом?
Всемирный союз охраны природы, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы

2. Укажи лишнее: курица, индюк, гусь, лебедь

3. Как называется одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, являющийся научно-просветительным учреждением.
Заповедник, заказник. Зоопарк ,

4. Укажи лишнее: ель, лиственница , кедр, сосна
5. О чем идет речь? наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Природа, Экология , экономия,

6. Так называется аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Энциклопедия, Красная книга , книга растений и животных

7. Укажи лишнее: трубы завода, нефть в океане, автомобиль, человек, убирающий мусор
8. Один из этих экспонатов «живет» в вольере Барнаульского зоопарка «Лесная сказка». Запорожец , 3-х колесный велосипед, трактор, самокат.

Страница шестая «Фруктово-овощная кладовая»

Капитанский конкурс. Капитаны тянут жребий и выстраиваются согласно номерам. Ведущий называет первое слово «редис». Первый участник произносит слово, которое начинается с последней буквы «с», и т.д. Если участник не называет слово, он выходит из игры. Игра продолжается до последнего игрока. Победитель приносит команде 1 балл.
Во время капитанского конкурса команда выполняет задание «Защитим природу». Каждая команда получает листы ватмана А3, набор фломастеров. Задача команд придумать и нарисовать знак, который бы сообщал «Нельзя оставлять в лесу мусор!». Оценивается: доступность для понимания, эстетичность исполнения. Максимум за выполнение задания 3 балла.
copyright - http://сайт

Страница седьмая «Внимание, птицы!»

Ведущий, не объявляя задание, читает стихотворение 2 раза.
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки
, макароны.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи .
Прилетели птицы
Чибисы, чижи ,
Комары, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
Спасибо этой шутки!

Задание командам - сколько названий птиц встретилось в этом стихотворении. Команды пишут свои варианты на листе бумаги. Команда, которая напишет правильное число или даст ответ ближе всех к правильному получает 1 балл.

(всего 12 названий птиц).

Страница восьмая «Обращение редакторов»
(подведение итогов, награждение).

Ведущий: Журнал выпущен в свет 18 октября 2013 года, тиражом 1 экземпляр. Над выпуском работали учащиеся и классные руководители 3 – 4 классов. Спасибо за внимание до новых встреч!

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа пс ихолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс « Н айди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 « С оставить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 « Р ешение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир »

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…»

2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Конкурс №4 «Составь определение»

Команда №1

1. Сравнение - …

предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2
1. Образование - …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

2. Внимание - …

направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1

№1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.


№2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли.
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
-- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?

1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?

2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.

№2
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:
-- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
-- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
-- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя.
-- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
-- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?

2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?

3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.