Минеральные удобрения их виды и характеристика презентация. Презентация на тему минеральные удобрения

«Минеральные удобрения» - Фосфор играет важную роль в жизни плодовых и ягодных культур. Производство минеральных удобрений. Азотные удобрения способствуют развитию зелёной части растения. Расчет питательной ценности удобрений. Фосфорные Cуперфосфат простой, Сa3(РО4)2-фосфоритная мука. Азотные. Другие отрасли (фотохимия, лакокрасочная).

«Химическая промышленность» - Натуральный. Синтетические волокна Смолы Пластики Резина Каучук. Химия органического синтеза. Искусственный шелк. Полиэтилен. Москва Воронеж Ярославль Тольятти Красноярск. Ковры. Азот, фосфор, калий – биогенные («рождающие жизнь») элементы. Каучук. Обычные каучуки производят в Воронеже, Ярославле, Тольятти, Красноярске.

«Окрашивание пластмасс» - Ремонт пластиков. Характеристики долговечности. Пластмасса и окружающая среда. Достижения в области окрашивания пластиков. Экономия топлива. Подбор цвета. Что такое пластмасса? Почему пластмассы используются в автомобильной промышленности? Снятие ремонтируемых деталей с автомобиля. Улучшение комфорта.

«Стекло» - Наибольшую теплопроводность имеют кварцевые стекла. Химико-лабораторное стекло - стекло, обладающее высокой химической и термической устойчивостью. Оптическое стекло. В стеклоподобном состоянии можно получить серу, селен, мышьяк, фосфор. Кварцевое стекло. Обычное оконное стекло имеет 0,97Вт/(м. Теплопроводность.

«География химической промышленности» - География химической промышленности. Химическая промышленность. Состав отрасли. В эпоху НТР продолжается рост производства в нижних этажах химической промышленности, производящих серную кислоту, минеральные удобрения, различные ядохимикаты. Темпы роста химической промышленности мира.

«Производство аммиака» - Задачи. Образовавшаяся смесь NH3, N2, H2 проходит по трубам теплообменника. Сырье для производства аммиака. Классификация установок для синтеза аммиака. Системы, работающие при высоких давлениях (450-1000 aт). Пройдя между труб теплообменника, нагретая смесь газов поступает на катализатор. Непрореагировавшая смесь N2, H2 с помощью циркулярного компрессора поступает в колонну синтеза.

Растения во время роста и развития предъявляют определенные требования к окружающим условиям, так как находятся в тесном взаимодействии и взаимосвязи с внешней средой. Несоответствие этих условий потребностям растительного организма может привести к ослаблению и даже гибели растения, и наоборот; полное удовлетворение этих потребностей обеспечивает хороший рост и развитие. Для жизни растений необходимы свет, тепло, воздух, вода и питательные вещества. Эти факторы требуются в разных количествах и соотношениях. В полевых условиях свет и тепло растения получают от солнца, а воду, питательные элементы и воздух из атмосферы и почвы. Используя различные агротехнические приемы, человек может в той или иной мере регулировать эти факторы, особенно водный, воздушный и питательный режимы, приспосабливая их к требованиям выращиваемых культур.


Основной процесс, обеспечивающий питание зеленых растений, фотосинтез. Однако одного фотосинтеза для питания растений недостаточно. Анализы показали, что в состав растительного организма входит свыше 74 химических элементов, 16 из которых абсолютно необходимы для жизни растений. Углерод, кислород, водород и азот называют органогенными элементами; фосфор, калий, кальций, магний, железо и серу зольными макроэлементами; бор, марганец, медь, цинк, молибден и кобальт микроэлементами.


Питательные элементы входят в различные соединения преимущественно органического характера и до их разложения в почве недоступны или малодоступны растениям. Некоторая часть элементов находится в поглощенном почвой состоянии, а часть в виде растворов солей, образуя почвенный раствор. Растворенные соли наиболее подвижны и используются в первую очередь. Однако они могут быть легко вымыты из почвы и потеряны для растений. Наиболее быстрый и эффективный способ увеличения запасов питательных элементов в почве внесение органических и минеральных удобрений. Увеличению количества азота в почве способствуют посевы в севообороте бобовых культур, внесение бактериальных препаратов (ризоторфин). Недоступные элементы и органическое вещество переходят в доступные формы и минерализуются при обработке почвы, усилении аэрации и улучшении водного режима. Большое значение в регулировании питательного режима имеет реакция почвенной среды. Влажность почвы также влияет на динамику микробиологических процессов и накопление питательных элементов в почве.




Удобрения, которые накапливаются или добываются на местах их использования, т. е. в самих хозяйствах или вблизи них, получили название местных (навоз, навозная жижа, птичий помет, торф, фекалии, компосты, городской мусор, известковые туфы, зола, зеленые удобрения).


Удобрения, которые специально изготовляются на заводах или являются отходами промышленности, называются заводскими, или промышленными (почти все минеральные удобрения и небольшая часть органических удобрений, представляющих главным образом отходы мясной, рыбной, кожевенной и других видов промышленности). Само деление удобрений на органические и минеральные указывает на то, в какой форме находится главная масса питательных веществ. В органических удобрениях они находятся в форме органических веществ, а в минеральных в форме различных минеральных солей.


По числу содержащихся элементов питания, т. е. азота, фосфора и калия, удобрения разделяются на простые, сложные и комплексные. К простым относятся удобрения, содержащие один из указанных элементов (например, аммиачная селитра, содержащая азот, или хлористый калий, содержащий калий), а к сложным и комплексным удобрения, содержащие два или три элемента питания (например, калийная селитра).




Основное, или до посевное, внесение удобрений производится сплошным его рассевом до посева высеваемой культуры с глубокой заделкой в почву при вспашке или культивации поля. Основным оно называется потому, что в нем дается основное количество удобрений, предназначенное для данного поля. Обычно вносятся большая часть минеральных удобрений и полностью органические удобрения. Допосевное внесение является главным способом применения удобрений, создающим основу питания растений на весь вегетационный период.


Припосевное, или местное, внесение удобрений в рядки, бороздки, лунки или гнезда производится при посеве семян или посадке клубней и рассады растений. Вносятся небольшие дозы удобрений. Главная задача этого способа состоит в том, чтобы обеспечить растения элементами питания в первый период роста после прорастания семян.


Подкормки это внесение удобрений в период вегетации растений, например в междурядья пропашных культур. Подкормки следует рассматривать как важный, но все же только дополнительный прием к основному и припосевному внесению удобрений. Цель проведения подкормок добавить некоторые недостающие элементы питания в наиболее ответственные фазы роста растений (например, ранняя весенняя подкормка озимых азотными удобрениями). Подкормка растений в период вегетации может производиться и внекорневым путем нанесением растворенных в воде или размельченных удобрений на листовую поверхность растений.


На нашем дачном участке мы предпочитаем применять органические удобрения:перегной; речной ил; конский, коровий и птичий навозы; а так же настой скошенных трав. В качестве до посевных удобрений мы используем золу, перегной, ил, навоз и песок, так как почва торфяная. Для припосевного внесения: золу, перегной, ил, навоз, и настой трав. И подкормкой служат: зола, ил, навоз, и настой. Иногда вносим минеральные удобрения, такие как суперфосфат, нитрофоска, и зола




Задачи урока:

  • Конкретизировать и углубить знания школьников о

многообразии и значении удобрений, их классификации,

Номенклатуре.

2. Развивать навыки проведения химического эксперимента по изучению свойств веществ.

3. Познакомить с профессиями работников земледелия.

4. Развивать вычислительные навыки по нахождению массовой доли химического элемента в вешестве.

5. Формировать навыки рационального землепользования.


Ход урока:

  • Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Изучение нового материала.

4.Решение расчетных задач на вычисление массовой доли химического элемента в веществе.

5. Лабораторная работа «Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями».

6. 6. Знакомство с профессиями земледелия.

7. Обобщение.

8. Итоги урока.


Химические элементы в растениях.

Таблица 1. Содержание химических

элементов в клетке

Элемент

Количество, %

Кислород



Удобрения

органические

минеральные


Органические удобрения

Навоз

Навозная жижа

Компост

Биогумус



В практике земледелия зелёное удобрение применяется с незапамятных времён. В Европе этот приём, позаимствованный из Китая, начал распространяться в странах Средиземноморья уже во времена Древней Греции. Здесь, кстати, уместно будет процитировать слова римского писателя и учёного Плиния Старшего, жившего в 23- 79 годы нашей эры. В отношении зелёного удобрения Плиний говорит следующее: "Все согласны с тем, что нет ничего полезнее люпина, если его до образования бобов заделать в почву плугом или пучки люпина, срезанные у поверхности почвы, закопать близ корней плодовых деревьев и кустов винограда … Это такое же хорошее удобрение, как и навоз".


Минеральные

удобрения

Фосфорные

Калийные

Азотные

Микроудобрения


Культура

Прирост урожая от внесения

1 центнера азотного удобрения

4-5 центнер

Сахарная свекла

30-40 центнер

Картофеля

20-30 центнер


Вынос элементов питания с урожаем

Культура

Продукция

Вынос на 1 т. Урожая, кг

Пшеница

Озимая

Яровая

P 2 O 5

зерно

Рожь

зерно

K 2 O

Кукуруза

зерно

зерно

Овес

зерно

Ячмень

зерно

Горох

зерно

Лен-долгунец

Семена,

волокно

Сахарная свекла

Корни

Картофель

Клубни

Клевер красный

Сено

Примерные коэффициенты усвоения элементов питания

Удобрения

Коэффициенты использования удобрений, %

Минеральные

Органические

P 2 O 5

K 2 O


Элементы питания

Признаки недостатка

Листья небольшие, бледно-зеленые и желтые

Листья голубоватые, темно-зеленые, с красноватым оттенком, засыхающие листья темные.

Листья желтые или бурые, морщинистые, по краям закручиваются.

Недостаток химических элементов вызывает нарушение обмена веществ в растениях

Элементы питания

Признаки недостатка

Отмирание точек роста у растений; у льна и хлопчатника опадают бутоны, цветки, завязи; у сахарной свеклы загнивает сердцевина и образуется дуплистость корня.

Кончики листьев белеют, листья засыхают, семена не завязываются.

Марганец

У зерновых хлебов листья желтеют, возникает пятнистость с белыми и бурыми полосками.


Острое отравление нитратами и нитритами.

Нитратные ионы превращаются в организме человека в нитритные ионы, которые вызывают заболевание метилобеанемии (гемоглобин взаимодействует с NО2‾ и теряет возможность переносить кислород). В кишечном тракте нитриты превращаются в нитрозамины – сильные канцерогенные агенты.

Допустимые нормы нитратов для человека.


В сельском хозяйстве золу используют как калийно-фосфорное и известковое удобрение. Она содержит все основные питательные элементы (фосфор, калий, кальций), кроме азота (он улетучивается во время горения). В золе есть около 30 микроэлементов. В том числе еще магний, сера, железо, бор, марганец и т.д. Все они находятся в доступной для растений форме.

Наименование компонента

CaCO 3

CaSiO 3

NaPO 4

CaSO 4

K 3 PO 4

CaCl 2

MgCO 3

MgSiO 3

MgSO 4

Зола помогает в борьбе с некоторыми мелкими сосущими вредителями. Ею опудривают всходы редьки, редиса, картофеля и других культур. Капусту она спасает от поражения килой.

Пользуйтесь золой - и вы увидите, как преобразятся, похорошеют ваши растения!


Задача.

Сколько калийной селитры нужно взять для выращивания 1тонны картофеля,

если вынос азота составляет 5 кг., коэффициент усвоения 60%.

Дано:

М (картофеля)= 1 тонна

Найти: м(К NO 3)?

Решение:

1. Рассчитайте массовую долю азота в калийной селитре.

М(К NO 3)=39+14+16х3=101 г/моль

М( N )=14 г/моль

101 г/моль – 100%

14 г/моль – х %

Х=14х100:101=13,6%

2. Найдем массу азота

5кг.-60%

Х кг. – 100%

Х= 5х100:60=8,33кг.

3. Найдем массу К NO 3.

8,33кг. – 13,6%

Х кг. – 100%

Х=8,33х100:13,6=61,25кг.

Ответ: м(К NO 3)=61,25 кг.


Количество вносимых удобрений зависит от химического состава почвы, который определяется анализом почвы в агрохимической лаборатории.

Потребность в химическом элементе = содержание элемента в почве + содержание химического элемента в удобрении.





Лабораторная работа

«Ознакомление с образцами азотных, калийных и фосфорных удобрений».

Ход работы.

  • Рассмотрите выданные вам образцы удобрений. Опишите их внешний вид, изучите растворимость в воде.
  • Результаты работы оформите в виде таблицы.

Название удобрения

Химическая формула

Внешний вид

Растворимость в воде





Правила рационального землепользования:

  • Применение севооборота.
  • Правильная вскопка весной и осенью.
  • Применение удобрений.
  • Снегозадержание.

Список использованной литературы:

  • Устименко г.в., Щербаков М.И. Агротехника полевых культур Учебное пособие для учащихся 9-10 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1978.
  • Клепинина З.А,. И др. Трудовое обучение. Сельскохозяйственные работы. Учебное пособие для учащихся 5-17 классов сельской школы. М.: Просвещение, 1989.
  • Корчагина В.А. Биология: бактерии, грибы, лишайники: учебник для 6-7 классов сред. шк. –М.:Просвещение, 1993.
  • Жидкин В.А. Основы экологии. Учебник для 10-11 классов средней школы. Саранское книжное издательство, 1995.

Список использованных интернет-ресурсов:

  • http:// shola/ Iv / index/php/
  • http:// window/edu . ru/
  • http:// ovoport . ru/
  • http:// wikipedia .г u
  • http:// wikisource . org .

1.Химический состав растений.

2. Определение что такое «минеральные удобрения».

3. Классификация минеральных удобрений.

4. Требования к минеральным удобрениям.

5. Решение задач на распознавание удобрений.


1). Химический состав растений.

Химический состав растений.

Макроэлементы Микроэлементы

N, P, K, C, S, Mg ,Ca Fe, Cu, Mn, Zn, Co


2). Определение «Минеральные удобрения».

Вещества, содержащие три важнейших питательных элемента N, P, K и способные в почвенном растворе диссоциировать на ионы, используют в качестве минеральных удобрений.


3) Классификация минеральных удобрений.

Простые Комплексные


4). Требования к минеральным удобрениям:

А) содержит большой % питательного элемента;

Б) должно быть растворимо в воде;

В) лучше в гранулах, если гигроскопично

Г) лучше, если оно комплексное.


5). Как отличить удобрения друг от друга?

Задание. Составьте план распознавания удобрений:

а) нитрата аммония и хлорида аммония;

б) нитрата аммония и сульфата аммония;

в) хлорида калия и сильвинита;

г) суперфосфата от других удобрений;

д) суперфосфата от хлорида аммония.


План распознавания удобрений

Название удобрения

с Н 2 S О 4

(конц.) и Cu

Нитрат аммония

хлорид аммония

с раствором BaCI 2

Бурый газ

Нитрат аммония

сульфат аммония

с NaOH при t 0

Бурый газ

Хлорид калия

сильвинит

Выделяется аммиак

Выделяется аммиак

с раствором AgNO 3

Выделяется аммиак

Выделяется аммиак

Небольшой↓

(от примес.)


План распознавания удобрений

Название удобрения

(конц.) и Cu

Суперфос - фат от других удобрений

с раствором BaCI 2

Суперфос - фат

хлорид аммония

с раствором AgNO 3

Выделяется аммиак

Желтый ↓

Желтый ↓




Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.