Как правильно настроить работу нси в компании. Характерные особенности нси


Роли конфигурации делятся на следующие группы:
Производство
Торговля и склад
Финансы
Зарплата и управление персоналом
Внеоборотные активы и спецодежда
Анализ и планирование
Регламентированный учет
Настройка НСИ
Торговое оборудование
Административные
Сервисные


  • Кладовщик – предоставляет права на оформление складских операций по управленческому учету.
  • Менеджер по заказам - предоставляет права на работу с подсистемой заказов. Может использоваться как самостоятельно, так и совместно с другими ролями.
  • Менеджер по закупкам – предоставляет права для работы с подсистемой управления закупками.
  • Менеджер по продажам – предоставляет права для работы с подсистемой управления продажами.
  • Розничные продажи – предоставляет права на оформление документов по розничным продажам, роль не самостоятельна - используется совместно с ролью "Менеджер по продажам".
  • Ценообразование – предоставляет права для работы с подсистемой ценообразования.




Финансы

  • Банковские операции - предоставляет права на выполнение операций с банковскими документами.
  • Ввод заявок на расходование средств - предоставляет права на оформление документов "Заявка на расходование средств" и "Закрытие заявок на расходование средств".
  • Выплата зарплаты - роль назначается совместно с ролями "Кассир", "Банковские операции". Роль предоставляет права на оформление документов:

    • "Приходный кассовый ордер" с видами операций:

      • Возврат денежных средств работником
    • "Расходный кассовый ордер" с видами операций:

      • Расчеты по кредитам и займам с работниками
      • Выплата заработной платы по ведомостям
      • Выплата заработной платы работнику
      • Выплата депонированной заработной платы
      • Выдача денежных средств в кассу ККМ
    • "Платежное поручение исходящее" с видами операций:

      • Расчеты по кредитам и займам с работниками
      • Перечисление заработной платы
  • Кассир - предоставляет права на оформление кассовых документов.
  • Обмен данными с программами Клиент-банк - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность использовать обработку "Клиент-банк".
  • Подотчетные лица - предоставляет права на оформление документов по подотчетным лицам.
  • Согласование заявок на расходование ДС - предоставляет права на согласование заявок.
  • Финансист – предоставляет права на отражение операций управления денежными средствами в управленческом учете.


  • Кадровик регламентированных данных – предоставляет права на работу с кадровыми документами по организациям, персонифицированным и воинским учетом работников организаций, штатным расписанием организаций.
  • Кадровик управленческих данных – предоставляет права на работу с кадровыми документами по предприятию, документами по обучению, планированию и утверждению отпусков, анкетированию.
  • Менеджер по набору персонала – предоставляет права на работу с кандидатами, с подсистемой анкетирования, с кадровым планом предприятия.
  • Расчетчик регламентированной зарплаты – предоставляет права на расчет регламентированных начислений, расчет налогов, отражение зарплаты в бухгалтерском учете.
  • Расчетчик управленческой зарплаты – предоставляет права на расчет управленческих начислений.


  • Бюджетирование – предоставляет права для работы с подсистемой бюджетирования.
  • Планирование – предоставляет права для работы с подсистемой планирования.
  • Учет затрат - предоставляет права к данным учета затрат и себестоимости номенклатуры по управленческому и регламентированному учетам.


  • Бухгалтер МСФО – предоставляет права на отражение хозяйственных операций в МСФО.
  • Выполнение регламентных операций по регламентированному учету - предоставляет права для проведения регламентных документов по регламентированному учету (БУ и НУ).
  • Отражение в регламентированном учете - предоставляет права для проведения документов по бухгалтерскому и налоговому учету, а также права для формирования отчетов подсистемы бухгалтерского и налогового учета.
  • Просмотр данных регламентированного учета - предоставляет права для просмотра данных бухгалтерского и налогового учета, а также права для формирования отчетов подсистемы бухгалтерского и налогового учета.
  • Регламентированная отчетность - предоставляет права для использования регламентированной отчетности. Роль используется совместно с ролью "Отражение в регламентированном учете".
  • Право на защищенный документооборот с налоговыми органами - Роль предоставляет право на использование встроенного механизма информационного взаимодействия с ФНС по каналам связи. Роль назначается совместно с ролью "Регламентированная отчетность".
  • Учет НДС - предоставляет права к объектам подсистемы НДС, проведению регламентных операций по НДС и формированию отчетов по НДС.
  • Учет РБП - предоставляет права к учету расходов будущих периодов.


  • Администратор ККМ - предоставляет права на настройку касс ККМ и закрытие кассовой смены.
  • Использование торгового оборудования - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность использовать торговое оборудование.
  • Настройка торгового оборудования - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность настраивать торговое оборудование.
  • Оператор ККМ - предоставляет права на оформление документа по розничным продажам "Чек ККМ".




Административные

  • Администратор пользователей - предоставляет права для администрирования пользователей.
  • Полные права - предоставляет доступ ко всем объектам конфигурации и предназначена для выполнения сервисных операций:

    • обновление ИБ
    • удаление помеченных на удаление объектов
    • работа с журналом регистрации
    • и т.п.
    Не рекомендуется работать в системе на постоянной основе под ролью "Полные права", в том числе выполнять бизнес-операции.
  • Установка даты запрета изменения данных - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность устанавливать дату запрета редактирования данных.
  • Право администрирования - назначается пользователю, если ему необходимо выполнять административные функции и работать монопольно.




Сервисные

  • Администрирование дополнительных форм и обработок - назначается пользователю, если ему необходимо редактировать справочник "Внешние обработки".
  • Администрирование сохраненных настроек - назначается пользователю, если ему необходимо управлять сохраненными настройками отчетов построенных на базе универсального.
  • Право внешнего подключения - назначается пользователю, если ему необходимо работать с информационной базой через внешнее соединение.
  • Право вывода информации - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность выводить на печать печатные формы, копировать сформированные печатные формы в буфер обмена или сохранять их виде внешних файлов.
  • Право запуска внешних отчетов и обработок - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность открывать внешние отчеты и обработки.
    Роль следует назначать только компетентным сотрудникам:
    Использование внешних отчетов или обработок может представлять угрозу безопасности данных системы в виде: разрушения (злонамеренного или из-за некомпетентности), несанкционированного доступа.
  • Право использования электронной почты - назначается пользователю, если ему необходимо работать со встроенной электронной почтой.
  • Просмотр движений документов - назначается пользователю, если ему необходимо смотреть движения документов (в управляемом приложении).
  • Просмотр структуры подчиненности - назначается пользователю, если ему необходимо смотреть структуру подчиненности документов (в управляемом приложении).

Также в конфигурации определена роль "Пользователь ". Эта роль дает доступ на вход в программу и назначается всем пользователям автоматически (при изменении ролей пользователей в режиме предприятия).

Справочник «Структура предприятия » содержит иерархию функциональных подразделений предприятия всех видов – административных, производственных и так далее.

Справочник может иметь любую глубину иерархии, при этом используется иерархия элементов. Это значит, что учетной единицей и объектом планирования может быть любое подразделение в иерархии.

Из этого примера видно, что производство может быть структурировано до подразделений (участков, секторов, групп, отделений) с любым уровнем вложенности.

С точки зрения подсистемы управления производством, подразделение трактуется как исполнитель этапов графика производства, соответственно в ресурсных спецификациях для каждого этапа определяется подразделение – исполнитель этапа.

Перечислим реквизиты производственного подразделения, значения которых необходимо определить в подсистеме «Управление производством».

  • График работы. Выбирается из справочника «Графики работы».

Элемент этого справочника определяет расписание работы – время начала и окончания работы отдельно на каждый день недели и отдельно – на все предпраздничные дни. Для каждого дня недели можно отдельно указать время начала и окончания работы согласно графику, причем временных отрезков работы может быть несколько на день недели, например, с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. График работы для подразделения необходим для того, чтобы процедура расчета графика производства могла определить количество часов работы, доступных в подразделении, на каждый календарный день.

  • Склад материалов. Склад, на котором формируется потребность в материалах согласно графику производства для запланированных этапов в подразделении. На этом складе ведется проверка наличия материалов для выполнения этапа. При необходимости, для номенклатуры и характеристики материала можно настроить отдельные склады материалов, на которых будет проводиться проверка их наличия.
  • Интервал планирования . Определяет, какой интервал будет применяться для подразделения при расчете графика производства по этапам. Варианты: «День», «Неделя», «Месяц».

При необходимости, возможен вариант «Час », для использования этого интервала необходимо включение соответствующей функциональной опции.

Критерии выбора интервала планирования для подразделения – соответствие длительности типичных этапов, выполняемых в подразделении, и длительности интервала. Например, если большинство этапов в подразделении имеют длительность не более нескольких дней, то разумно использовать интервал «День». Если типичная длительность этапа существенно превышает неделю, то разумно использовать интервал «неделя».

Увеличение длины интервала сверх необходимой приводит к заметному росту длительности производства продукции, то есть к «растяжению» графика производства во времени.

Чрезмерное уменьшение длины интервала приводит к слишком высокой временной детализации графика производства, что может осложнить работу локального диспетчера.

  • Способ управления маршрутными листами . Эта настройка используется при управлении Маршрутными листами, выполняемыми в подразделении.

Варианты:

  • «Методика ББВ/УББВ». Расписание выполнения МЛ формируется для ключевых РЦ, контроль выполнения МЛ производится по прохождению МЛ предварительного и завершающего буфера.
  • «Пооперационное планирование». Расписание формируется для всех РЦ и операций маршрутного листа. Дополнительно нужно уточнить «Способ планирования» – «Вперед» или «Назад».

Склады (складские территории)

Склад с точки зрения планирования производства, является объектом производственной системы, обеспечивающим потребности производственных подразделений в материалах и полуфабрикатах.

При расчете графика формируется график потребностей на складах в материалах и полуфабрикатах (номенклатура, характеристика, количество, интервал планирования).

Склад, с которого «запитывается» производственное подразделение по умолчанию – определяется реквизитом подразделения.

Но не наоборот: реквизит «Подразделение» в справочнике «Склад» не влияет на планирование (и служит для учетных целей).

Можно задать более детальное определение обеспечивающего склада – для подразделения и номенклатуры, характеристики исходного компонента.

Бригады и состав бригад

Бригада является непосредственным исполнителем работ по этапу (операций) в цехе. Для учета выработки сотрудников по Маршрутному листу локальный диспетчер формирует документ «Бригадный наряд», в котором указывает бригаду, и виды работ которые выполнила бригада согласно Маршрутному листу.

Бригада состоит из сотрудников. Состав бригады устанавливается документом «Формирование состава бригады », и действует с даты, указанной в документе.

Если требуется детализация нарядов до отдельных сотрудников, то в справочнике «Бригады» формируются бригады, состоящие из одного сотрудника.

Виды рабочих центров, рабочие центры

Виды рабочих центров предназначены для описания производственных мощностей подразделения. Виды рабочих центров имеют доступный фонд времени работы в интервалах планирования, который заполняется при назначении этапов производства на интервалы при расчете графика производства.

Вид рабочего центра состоит из конкретных рабочих центров, например, единиц оборудования. Синоним вида рабочих центров – «Группа взаимозаменямых рабочих центров».

Примеры рабочих центров:

Единица оборудования

Рабочее место

Группа рабочих (бригада или объединение по профессиональному признаку).

Сотрудник

Единица оснастки

Для расчета выполнимого графика производства, соответствующего максимальной пропускной способности производства, необходимо выделить для этапов ресурсных спецификаций загружаемые виды рабочих центров в каждом подразделении, которые могут ограничивать пропускную способность при выполнении этапа.

Реквизиты вида рабочих центров следующие:

  • Флаг «Планировать работу». Если флаг включен, этот вид РЦ можно выбрать в этапе как загружаемый вид РЦ. Флаг включается у видов РЦ подразделения, которые могут оказаться «узким местом» подразделения.
  • Максимальная доступность (час, мин, сек). Определяет максимальную длительность обработки одной партии этапа в интервале подразделения, к которому принадлежит вид РЦ. По одной партии этапа не может быть назначена длительность обработки в интервале большая чем максимальная доступность.

В текущей версии УП2 настройки видов РЦ, сохранив описанную суть, уже несколько изменились. Теперь флажками можно задать:

  • Учитывать ли доступность времени РЦ в составлении графика на верхнем уровне. И если да, то будет ли этот РЦ загружаемым или нет.
  • Задействовать ли РЦ в управлении производством по Маршрутным листам на нижнем уровне.

На следующей схеме показана структура и взаимосвязь справочников «Структура предприятия», «Виды рабочих центров», «Рабочие центры».

Ввод доступного времени рабочих центров

Для ввода фонда доступного времени рабочих центров по интервалам используется документ «Доступность рабочих центров». В шапке документа выбирается подразделение, вид рабочего центра, период документа.

Табличная часть документа разворачивается по колонкам – интервалам подразделения (например, дням) в периоде документа.

В строке табличной части нужно выбрать рабочий центр, принадлежащий Виду рабочего центра, и по интервалам-колонкам указать количество часов доступности на каждый интервал.

Ресурсные спецификации

Ресурсная спецификация как сетевой график

Известны различные типы спецификаций, например – конструкторские спецификации, пооперационные технологические карты маршрутов, «расцеховки», как маршруты прохождения детали по подразделениям.

Наиболее общий способ описания процесса изготовления любого изделия – это сетевой график.

Ресурсная спецификация описывает сетевой график изготовления изделия.

Узлами сетевого графика в таком описании являются взаимоувязанные между собой этапы производства, последовательно или параллельно выполняемые подразделениями в процессе изготовления изделия или полуфабриката, . В одном подразделении – один или несколько выполняемых этапов.

Дуги – взаимозависимость между этапами, показывают, по завершению каких этапов можно начинать следующие этапы.

Сетевым графиком удобно описывать любой производственный процесс – в дискретном, непрерывном производстве, в строительстве, в проектной деятельности.

В общем случае сетевой график может содержать не только факты передачи изделий между подразделениями, но и факты передачи результатов работ.

Результат работ, передаваемый между цехами, не обязательно имеет материальное выражение. Передача результата из подразделения в другое подразделение, так чтобы другое подразделение могло выполнить свою часть работы – не обязательно связано с передачей неких изделий. Изделие может, например, находиться в одном подразделении или перемещаться по мере необходимости, при этом работы над изделием могут выполнять другие подразделения.

В этапы производства может входить не только изготовление изделий, но и подготовка производства, настройка оборудования, разработка документации, обучение, монтаж и так далее.

Ресурсная спецификация в предельном случае может включать в себя все этапы изготовления продукта, в соответствии с иерархическим деревом структуры продукта. В простейшем случае ресурсная спецификация состоит из одного этапа производства. Такая ресурсная спецификация называется одноэтапной.

Пример ресурсной спецификации, как сетевого графика с этапами-узлами показан на следующей схеме:

Структура ресурсной спецификации

Структура ресурсной спецификации, как объекта конфигурации, показана на следующей схеме:

Ресурсная спецификация содержит:

■ список выходов,

■ список материальных входов,

■ список трудозатрат (по видам работ),

По каждому входу, выходу, трудозатрате в многоэтапной ресурсной спецификации нужно указать этап, в котором потребляется вход (трудозатрата) или производится выход.

На входах этапов указываются исходные компоненты (материалы, услуги) поступающие извне в производственный процесс, описываемой спецификацией.

То есть это те компоненты, которые для данного этапа не являются выходами других этапов этой же спецификации.

Для материального входа – полуфабриката можно включить флаг «Производится в процессе » и соответственно выбрать Ресурсную спецификацию, по которой необходимо произвести данный полуфабрикат. В результате данная ресурсная спецификация будет «достроена» от данного входа «вниз» другой ресурсной спецификацией. Таким образом, можно из отдельных спецификаций составить полное дерево готовой продукции, в виде каскада спецификаций.

Такой каскад спецификаций используется при формировании спецификации для конкретной строки заказа на производство. В спецификацию строки заказа копируется весь каскад связанных ресурсных спецификаций.

В реквизите «Оптимальное количество передачи между этапами » можно указать количество партии изделия (результата работ), которое целесообразно передавать между этапами. При расчета графика производства количество этапа разбивается на данные партии, и каждая партия планируется отдельно, исходя из времени доступности загружаемых видов РЦ.

Нормативная трудоемкость в ресурсной спецификации, а также в технологических операциях маршрутных карт, указывается в разрезе «Видов работ ».

Вид работ – аналитика, по которой вводятся расценки труда рабочих, и учитывается выработка рабочих. Наименование вида работ может содержать кроме описания самих работ, еще и требуемый разряд рабочих и их профессию. Для вида работ задается ее единица измерения, например, часы или шт. изделий.

По каждому виду работ в периодическом регистре сведений «Расценки » можно указать действующую расценку на единицу вида работ.

Этапы ресурсной спецификации

Ресурсная спецификация может быть одноэтапной или многоэтапной.

Если спецификация одноэтапная – реквизиты единственного этапа редактируются непосредственно в форме спецификации. Если спецификация многоэтапная – то спецификация содержит список этапов. Для редактирования реквизитов этапа нужно открыть отдельную форму этапа из списка этапов.

Последовательность выполнения этапов определяется реквизитами этапа: «Номер этапа», «Номер следующего этапа». По номеру этапа и номеру следующего этапа выстраиваются связи между этапами в виде сетевого графика этапов.

Реквизиты этапа определяют основные параметры планирования этапа:

  • Подразделение, в котором выполняется этап. Для этапа определяется только одно подразделение. Если одни и те же этапы могут выполняться в разных подразделениях – то необходимо создавать разные ресурсные спецификации
  • Одновременно производимое количество. Р азмер партии или объем работ, для которого нормируется время выполнения этапа. Например, если в реквизите указана единица, то время выполнения этапа нормировано на единицу.
  • Флаг «Планировать работу видов РЦ» . Определяет способ нормирования длительности этапа.
    • Флаг включен. В этапе необходимо указать, какие виды РЦ будут загружены этапом и длительность обработки одновременно производимого количества на загружаемом виде рабочего центра. Эти виды РЦ могут оказаться «узкими местами» при выполнении графика производства, поэтому рассчитывается их загрузка в графике. Кроме того, необходимо указать предварительное (до обработки на загружаемом виде РЦ) и завершающее буферное время. Буфера в графике производства занимают отдельный интервалы. Напомним, что если время обработки до загружаемого вида РЦ или после намного меньше длительности интервала, то указание буферных времен может привести к неоправданному захвату буферами целых интервалов и соответственно, к неоправданному увеличению длительности этапа в графике производства.
    • Флаг выключен. В этапе указывается время его выполнения, для любого количества партии. Считается, что за это время этап будет выполнен в любом случае, независимо от количества в этапе. Флаг можно выключить в этапах, выполнение которого не связано с обработкой на загружаемых видах РЦ («так называемых «узких местах»), соответственно, считается, что подразделение при выполнении такого этапа имеет (относительно подразделений с «узкими местами») неограниченные производственные мощности.
  • Флаг «Непрерывный » этапа определяет, можно ли разбивать в графике выполнение этапа на несколько не соседних интервалов.
    • Если флаг включен – то этап выполняется непрерывно и может располагаться в графике только в соседних интервалах.
    • Если флаг выключен – то выполнение этапа можно прерывать, то есть часть этапа по времени можно быть расположена в графике в одном интервале, а часть – в другом, не примыкающим к первому, интервале.

Критерий непрерывности – хоть одна операция внутри этапа является непрерывной и сопоставима с длительностью интервала. К таким операция относятся, например, термообработка, покраска, сушка и так далее.

Различие между планированием «прерывных» и «непрерывных» этапов показано на следующей схеме.

УДК 004.37.01

А.Х. Жиляев,
Институт информатики и
проблем регионального управления
КБНЦ РАН, н.с., г.Нальчик.

Введение

Создание единого информационного пространства – необходимое условие эффективного управления различными объектами, будь то предприятие, ведомство, регион или государство. Формирование единой среды предполагает интеграцию управленческих процессов, сопровождающуюся нормализацией информационных потоков. Часто, перемещение информации на разных уровнях и частях объекта управления поддерживается различными информационными и учетными системами. Соответственно, возникает необходимость интеграции этих систем. Набирающие силу процессы глобализации мировой экономики, есть – по сути – интеграционные процессы. Такие интеграционные задачи особенно актуальны для России в связи с предстоящим вступлением во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).

Задача интеграции информационных и учетных систем состоит из двух взаимосвязанных частей: интеграции данных и следующей за ней интеграции приложений. Выполняя интеграцию данных, следует провести унификацию и стандартизацию нормативно-справочной информации (НСИ). .

НСИ - это условно-постоянная часть всей информации в информационной системе (ИС), в отличие от текущей информации, формируемой непосредственно в процессе работы в ИС. В состав НСИ входят: справочники, словари, линейные и иерархические списки, классификаторы, реестры, кодификаторы, данные из которых используются при формировании текущих документов.

Для обозначения подобной справочной информации в англоязычной литературе используется термин Master Data (мастер-данные, основные данные), а задачи управления ею получили название Master Data Management (MDM).. Однако, в русском языке сейчас чаще применяется понятие нормативно-справочная информация (НСИ), которое появилось в дисциплинах, касающихся управления народным хозяйством, еще в докомпьютерные времена. В данном случае определение “нормативная” отражает тот факт, что проблема создания справочников должна решаться с учетом отраслевых, государственных и международных стандартов.

Если сегодня такие термины как, например, АСУ (Автоматизированные Системы Управления) или ИС (Информационные Системы) стали уже привычными, то аббревиатура «СУ НСИ» (Система Управления Нормативно-Справочной Информацией) нередко вызывает недоумение. Даже тот смысл, который лежит за ее расшифровкой, понятен зачастую только специалистам. НСИ – это не просто база данных, а сложно организованная система с множеством перекрестных ссылок между отдельными справочниками и классификаторами. Особенно важен механизм поддержки актуальности справочной информации. Требования к полноте, точности и актуальности информации в системе НСИ гораздо жестче, чем в обычной БД, так как при функционировании любой информационной системы, в том числе АСУ, информационное наполнение прикладных задач зависит от данных НСИ. НСИ является "фундаментом" всей ИС и управление этой системой должно быть централизованным. На рисунке 1. данные НСИ показаны нижним уровнем, "информационным фундаментом" всей структуры ИС.

Рис. 1 Уровни информационной системы

Именно централизованное ведение системы НСИ, подчиненное единому регламенту и обеспеченное единой технологической средой, позволяет поддерживать унификацию данных, полноту, целостность и актуальность всех входящих в ее состав справочников и классификаторов. Следовательно – иметь эффективно работающую ИС, решающую реальные задачи.

Разработка полноценного программного обеспечения для управления НСИ началась всего несколько лет назад. Ведущие производители программного обеспечения в последнее время уделяют все больше внимания средствам управления НСИ (в англоязычном варианте MDM, Master Data Management – управление основными данными).

Решение задач интеграции трудно представить без централизованного управления НСИ. Проблема управления НСИ возникает даже в таких автоматизированных и информационно обеспеченных структурах как банки или страховые компании. Системы управления НСИ позволяют не только аккумулировать данные из нескольких объединенных банковских систем, например, для формирования отчетности по нескольким учетным системам; но и решать задачи оперативного управления НСИ.

В России отсутствует единый центр формирования НСИ, аналогичной ГОСТам. И, хотя, в последнее время вступили в силу новые законы, связанные с разработкой и обращением электронных технических документов, они еще не оказали заметного влияния на ситуацию.

Роль НСИ в информатизации региона

Важная роль в реализации стратегии развития сферы информационных технологий в нашей стране принадлежит региональной информатизации. В последнее время в субъектах Российской Федерации активизировались работы по использованию информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности регионов. Этому способствовало проведение федеральными органами государственной власти ряда мероприятий и принятие нормативных документов в сфере использования информационных технологий на федеральном, ведомственном, региональном и муниципальном уровнях. Одним из таких документов, призванным способствовать решению задач по комплексной информатизации региона является постановление Правительства РФ "О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме" от 31.08.2010 г.

Особая роль НСИ отводится также в программах информатизации отраслей и ведомств. Например, в опубликованном 31 марта 2010г. проекте Концепции Информатизации Здравоохранения особо подчеркивается, что информационные системы в здравоохранении должны проектироваться с учетом стандартов и регламентов и базироваться на единой НСИ. (В состав НСИ, применяемой в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений Российской Федерации входит всего 163 различных классификаторов и справочников)..

На уровне региона – цель реализации инфраструктуры НСИ в автоматизированных системах управления – создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах субъекта РФ, а также формирование базовых учетных реестров, обеспечивающих сбор и хранение предоставляемой информации по основным объектам управления регионом. Система управления НСИ, являясь централизованным хранилищем и единственным поставщиком общей НСИ для всех инфраструктурных и ведомственных информационных систем региона должна обеспечить информационную совместимость локальных информационных систем и приложений «электронного правительства» субъекта.

Очевидно, следующим шагом в развитии сферы информационных технологий в РФ должна стать последующая интеграция ведомственных, региональных и муниципальных ИС на федеральном уровне. Эта задача интеграции государственных ИС настолько сложна, что помимо стандартизации документов (например, на основе XML) и инфраструктуры интеграции в виде программного обеспечения, маршрутизации XML-документов, нужны усилия государства и в области стандартизации описания данных.

Примером инициативы в этой области является стандарт e-GMS (UK GoverNmeNt Metadata StaNdard), принятый в Великобритании. . Многие страны взяли за основу, так называемое «Дублинское ядро», включающее 15 элементов описания информации:

  • заголовок;
  • автор или создатель;
  • тема и ключевые слова;
  • описание;
  • публикатор;
  • другие контрибуторы;
  • дата;
  • тип ресурса;
  • формат;
  • идентификатор ресурса;
  • источник;
  • язык;
  • связи;
  • область (coverage);
  • управление правами.

Помимо самих элементов в «Дублинском ядре» имеются, так называемые, уточнения элементов, например: «Дата создания», «Дата публикации», «Дата окончания действия» и пр. Страны могут не только использовать это ядро, но и добавлять к нему любые дополнительные элементы, которые они считают необходимыми. Кроме того, первым инструментом при поиске информации, как правило, является просмотр категорий. Поэтому в рамках инициатив разработки стандартов на государственные метаданные определяются стандарты на список категорий (инструмент первичного поиска без использования ключевых слов).

Выводы

При знакомстве с законодательством, направленным на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и организацию межведомственного информационного взаимодействия на государственном и муниципальном уровнях, видно:

  • фактическое отсутствие в нормативных правовых актах обязательных для выполнения требований к стандартизации информационных технологий и программного обеспечения, используемого в государственных информационных системах, необходимых для обеспечения межведомственного обмена информацией;
  • отсутствие в нормативных правовых актах единых чётких требований к справочникам, классификаторам и схемам данных информационных систем, используемых в межведомственном информационном обмене;
  • отсутствие в нормативных правовых актах единых и обязательных для реализации всеми федеральными, региональными и муниципальными органами власти механизмов предоставления информации и оказания государственных услуг в электронном виде. .

На сегодняшний день, как в РФ, так и за рубежом, основная сложность реализации проектов в области оказания электронных услуг на государственном, региональном и муниципальном уровнях, а также, аналогичных межведомственных проектов, в условиях, когда требуются существенные усилия по интеграции данных и приложений, заключается не в применении тех или иных конкретных технологий, а в организации процесса принятия соответствующих стандартов и согласования архитектур информационных технологий различных организаций и ведомств.

Проекты в области оказания электронных услуг на государственном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях, которые осуществляются правительствами разных стран, предусматривают следующие основные типы стандартов:

  • стандарты данных;
  • стандарты межведомственного обмена информацией;
  • стандарты метаданных (и поиска информации);
  • стандарты безопасности.

Нужна единая современная методология ведения НСИ, иначе, по мере увеличения количества данных, система окажется неуправляемой.
Должны быть детально прописаны регламент и методика наполнения справочников и классификаторов, иначе будет чрезвычайно сложно обеспечить качественную и упорядоченную работу экспертов по ведению НСИ. Нужно четкое разграничение сфер компетенции и ответственности пользователей НСИ и экспертов по ее ведению.

Необходима высокоэффективная современная технология и система управления НСИ, решающая задачу многопользовательского доступа к ней с возможностью физического разграничения полномочий, реализующая взаимодействие пользователей с экспертами и обеспечивающая легкое масштабирование системы при наращивании как самой базы НСИ, так и количества обслуживающих экспертов.

Литература:
1. "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" (утв. Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. № Пр-212);
2. Проект постановления Правительства РФ "О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме" от 31.08.2010 г.
3. "Обзор НСИ", Издание Минэкономразвития, 2010г
4. "Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года», 2010г.
5. Полотнюк И. "Метаданные как базис интеграции", PC Week/RE (492), 2005г.
6. Ray Wang, Rob Karel. «Trends 2008: Master Data Management» 2008.

Собственники и управленцы принимают решение внедрять ERP, чтобы ИТ-система приносила бизнесу новые преимущества? давая несколько шагов вперед перед конкурентами, упрощала менеджмент и увеличивала прибыль. Поэтому мы не будем здесь цитировать терминологию, которая уже мало общего имеет с тенденциями развития рынка в условиях ИТ.

Так что же такое ERP нового поколения? Что нужно понимать сегодня об этом термине? - Вот на что мы хотим обратить ваше внимание.

Еще в 2013 году Gartner вводит новый термин: "постмодерновая ERP ". Которая представляет собой не монолитную систему, как у нас принято воспринимать ERP продукт, а информационное пространство интегрированных приложений, которое развивается и комплектуется по мере роста уровня и потребностей предприятия. Это некий синтез облачных сервисов, приложений на различных платформах, локальных систем и т.д., которые позволяют предприятию быть гибким, быстро внедрять новые продукты, использовать накопленные данные в сквозных процессах, внедрять лучшие предложения от разработчиков, обновлять свой портфель программного обеспечения (быстро менять "старое" на более продвинутый "новый" продукт), автоматизировать процессы пошагово, в соответствии с возможностями и потребностями.

Аналитики Gartner прогнозируют, что компании, которые не будут иметь постмодерновой стратегии развития, а будут продолжать использовать "монолитную структуру", ожидает рост уровня сложности системы, увеличение затрат, а главное - они не смогут поспевать перестраиваться так быстро, как это смогут делать их конкуренты, использующие интегрированные комплексы внешних приложений.

Трансформация на ERP нового поколения - вот вызов, который стоит сейчас перед бизнесом и IT компаниями.

Что мы можем предложить?

Внедрение, разработку и поддержку: в рамках вашей долгосрочной стратегии развития, последовательного, постепенного перехода и построения интегрированной ERP-системы нового поколения: вы сможете пошагово выстраивать ИТ-архитектуру с использованием интеграционной платформы, которая соответствует современным тенденциям и дает вам возможность быть "на шаг впереди".

Примеры внешних модулей, интегрируемых через IPaaS :

CRM (Small Business) - система для малого бизнеса. CRM как SaaS-сервис: просто, легко, доступно. MRP (Small Manufacture) - система для автоматизации процессов небольшого производства, работающих "под заказ". Atom.PharmDist: Аналитический сервис для фармацевтических компаний amoCRM - интегрированная CRM система. Эффективный лид менеджмент. Модуль интеграции 1С:Підприємство с Новой Почтой Модуль "Сервисное обслуживание"

Cloud ERP

Облачные ERP-системы позволяют компаниям:

  • сократить первоначальные затраты на разработку,
  • ускорить время развертываения и масштабирования
  • упрощения настроек, соответствующих их уникальным потребностям.

С облаком, бизнес может запускать ERP урезанной версией, - это значит что компании получают новейшие инновации автоматически, от новых функций для поддержки новейших правил.

Облачная ERP освобождает предприятия от негибкой и устойчивой к изменениям ERP прошлого. Больше не нужно ждать никаких дорогостящих обновлений, больше никаких рисков обновлений. Нет больше устаревшей ERP-системы.

Службы ИТ-поддержки минимизированы, поскольку облачный поставщик обрабатывает обновления, и обновляет. И облачная ERP-модель значительно упрощает совместное размещение или перенос данных в другую страну.

Интеграционная Платформа IPaaS: интеграция приложений c ERP системой.

Документация ERP 2 для Украины (бета-версия)

Официальная документация поставляется только при поставке программного продукта

Концепция и функциональные возможности ERP

Описание блоков функциональных возможностей. Концепция решеня. Функции ERP: описание и сравнительный анализ.

Клиенты

Сегодня в Украине крупные компании внедряют ERP:

Инструкции пользователя для BAS ERP Украина

Документация и пользовательские инструкции к продукту BAS ERP Украина

Инструкции ERP

Описание использование функционала для решения конкретных задач в системе. Пользовательские инструкции и кейсы.

Документация ERP

Официальная документация к продукту от вендора поставляется только при покупке продукта

Дополнительные модули к ERP

Дополнительные готовые модули, расширяющие функционал основного решения 1С:Підприємство ERP



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.