04.02.2024
Как правильно настроить работу нси в компании. Характерные особенности нси
Роли конфигурации делятся на следующие группы:
Производство
Торговля и склад
Финансы
Зарплата и управление персоналом
Внеоборотные активы и спецодежда
Анализ и планирование
Регламентированный учет
Настройка НСИ
Торговое оборудование
Административные
Сервисные
- Кладовщик – предоставляет права на оформление складских операций по управленческому учету.
- Менеджер по заказам - предоставляет права на работу с подсистемой заказов. Может использоваться как самостоятельно, так и совместно с другими ролями.
- Менеджер по закупкам – предоставляет права для работы с подсистемой управления закупками.
- Менеджер по продажам – предоставляет права для работы с подсистемой управления продажами.
- Розничные продажи – предоставляет права на оформление документов по розничным продажам, роль не самостоятельна - используется совместно с ролью "Менеджер по продажам".
- Ценообразование – предоставляет права для работы с подсистемой ценообразования.
Финансы |
- Банковские операции - предоставляет права на выполнение операций с банковскими документами.
- Ввод заявок на расходование средств - предоставляет права на оформление документов "Заявка на расходование средств" и "Закрытие заявок на расходование средств".
- Выплата зарплаты
- роль назначается совместно с ролями "Кассир", "Банковские операции". Роль предоставляет права на оформление документов:
- "Приходный кассовый ордер" с видами операций:
- Возврат денежных средств работником
- "Расходный кассовый ордер" с видами операций:
- Расчеты по кредитам и займам с работниками
- Выплата заработной платы по ведомостям
- Выплата заработной платы работнику
- Выплата депонированной заработной платы
- Выдача денежных средств в кассу ККМ
- "Платежное поручение исходящее" с видами операций:
- Расчеты по кредитам и займам с работниками
- Перечисление заработной платы
- "Приходный кассовый ордер" с видами операций:
- Кассир - предоставляет права на оформление кассовых документов.
- Обмен данными с программами Клиент-банк - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность использовать обработку "Клиент-банк".
- Подотчетные лица - предоставляет права на оформление документов по подотчетным лицам.
- Согласование заявок на расходование ДС - предоставляет права на согласование заявок.
- Финансист – предоставляет права на отражение операций управления денежными средствами в управленческом учете.
- Кадровик регламентированных данных – предоставляет права на работу с кадровыми документами по организациям, персонифицированным и воинским учетом работников организаций, штатным расписанием организаций.
- Кадровик управленческих данных – предоставляет права на работу с кадровыми документами по предприятию, документами по обучению, планированию и утверждению отпусков, анкетированию.
- Менеджер по набору персонала – предоставляет права на работу с кандидатами, с подсистемой анкетирования, с кадровым планом предприятия.
- Расчетчик регламентированной зарплаты – предоставляет права на расчет регламентированных начислений, расчет налогов, отражение зарплаты в бухгалтерском учете.
- Расчетчик управленческой зарплаты – предоставляет права на расчет управленческих начислений.
- Бюджетирование – предоставляет права для работы с подсистемой бюджетирования.
- Планирование – предоставляет права для работы с подсистемой планирования.
- Учет затрат - предоставляет права к данным учета затрат и себестоимости номенклатуры по управленческому и регламентированному учетам.
- Бухгалтер МСФО – предоставляет права на отражение хозяйственных операций в МСФО.
- Выполнение регламентных операций по регламентированному учету - предоставляет права для проведения регламентных документов по регламентированному учету (БУ и НУ).
- Отражение в регламентированном учете - предоставляет права для проведения документов по бухгалтерскому и налоговому учету, а также права для формирования отчетов подсистемы бухгалтерского и налогового учета.
- Просмотр данных регламентированного учета - предоставляет права для просмотра данных бухгалтерского и налогового учета, а также права для формирования отчетов подсистемы бухгалтерского и налогового учета.
- Регламентированная отчетность - предоставляет права для использования регламентированной отчетности. Роль используется совместно с ролью "Отражение в регламентированном учете".
- Право на защищенный документооборот с налоговыми органами - Роль предоставляет право на использование встроенного механизма информационного взаимодействия с ФНС по каналам связи. Роль назначается совместно с ролью "Регламентированная отчетность".
- Учет НДС - предоставляет права к объектам подсистемы НДС, проведению регламентных операций по НДС и формированию отчетов по НДС.
- Учет РБП - предоставляет права к учету расходов будущих периодов.
- Администратор ККМ - предоставляет права на настройку касс ККМ и закрытие кассовой смены.
- Использование торгового оборудования - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность использовать торговое оборудование.
- Настройка торгового оборудования - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность настраивать торговое оборудование.
- Оператор ККМ - предоставляет права на оформление документа по розничным продажам "Чек ККМ".
Административные |
- Администратор пользователей - предоставляет права для администрирования пользователей.
- Полные права
- предоставляет доступ ко всем объектам конфигурации и предназначена для выполнения сервисных операций:
- обновление ИБ
- удаление помеченных на удаление объектов
- работа с журналом регистрации
- и т.п.
- Установка даты запрета изменения данных - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность устанавливать дату запрета редактирования данных.
- Право администрирования - назначается пользователю, если ему необходимо выполнять административные функции и работать монопольно.
Сервисные |
- Администрирование дополнительных форм и обработок - назначается пользователю, если ему необходимо редактировать справочник "Внешние обработки".
- Администрирование сохраненных настроек - назначается пользователю, если ему необходимо управлять сохраненными настройками отчетов построенных на базе универсального.
- Право внешнего подключения - назначается пользователю, если ему необходимо работать с информационной базой через внешнее соединение.
- Право вывода информации - назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность выводить на печать печатные формы, копировать сформированные печатные формы в буфер обмена или сохранять их виде внешних файлов.
- Право запуска внешних отчетов и обработок
- назначается пользователю, если ему необходимо иметь возможность открывать внешние отчеты и обработки.
Роль следует назначать только компетентным сотрудникам:
Использование внешних отчетов или обработок может представлять угрозу безопасности данных системы в виде: разрушения (злонамеренного или из-за некомпетентности), несанкционированного доступа. - Право использования электронной почты - назначается пользователю, если ему необходимо работать со встроенной электронной почтой.
- Просмотр движений документов - назначается пользователю, если ему необходимо смотреть движения документов (в управляемом приложении).
- Просмотр структуры подчиненности - назначается пользователю, если ему необходимо смотреть структуру подчиненности документов (в управляемом приложении).
Также в конфигурации определена роль "Пользователь ". Эта роль дает доступ на вход в программу и назначается всем пользователям автоматически (при изменении ролей пользователей в режиме предприятия).
Справочник «Структура предприятия » содержит иерархию функциональных подразделений предприятия всех видов – административных, производственных и так далее.
Справочник может иметь любую глубину иерархии, при этом используется иерархия элементов. Это значит, что учетной единицей и объектом планирования может быть любое подразделение в иерархии.
Из этого примера видно, что производство может быть структурировано до подразделений (участков, секторов, групп, отделений) с любым уровнем вложенности.
С точки зрения подсистемы управления производством, подразделение трактуется как исполнитель этапов графика производства, соответственно в ресурсных спецификациях для каждого этапа определяется подразделение – исполнитель этапа.
Перечислим реквизиты производственного подразделения, значения которых необходимо определить в подсистеме «Управление производством».
- График работы. Выбирается из справочника «Графики работы».
Элемент этого справочника определяет расписание работы – время начала и окончания работы отдельно на каждый день недели и отдельно – на все предпраздничные дни. Для каждого дня недели можно отдельно указать время начала и окончания работы согласно графику, причем временных отрезков работы может быть несколько на день недели, например, с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00. График работы для подразделения необходим для того, чтобы процедура расчета графика производства могла определить количество часов работы, доступных в подразделении, на каждый календарный день.
- Склад материалов. Склад, на котором формируется потребность в материалах согласно графику производства для запланированных этапов в подразделении. На этом складе ведется проверка наличия материалов для выполнения этапа. При необходимости, для номенклатуры и характеристики материала можно настроить отдельные склады материалов, на которых будет проводиться проверка их наличия.
- Интервал планирования . Определяет, какой интервал будет применяться для подразделения при расчете графика производства по этапам. Варианты: «День», «Неделя», «Месяц».
При необходимости, возможен вариант «Час », для использования этого интервала необходимо включение соответствующей функциональной опции.
Критерии выбора интервала планирования для подразделения – соответствие длительности типичных этапов, выполняемых в подразделении, и длительности интервала. Например, если большинство этапов в подразделении имеют длительность не более нескольких дней, то разумно использовать интервал «День». Если типичная длительность этапа существенно превышает неделю, то разумно использовать интервал «неделя».
Увеличение длины интервала сверх необходимой приводит к заметному росту длительности производства продукции, то есть к «растяжению» графика производства во времени.
Чрезмерное уменьшение длины интервала приводит к слишком высокой временной детализации графика производства, что может осложнить работу локального диспетчера.
- Способ управления маршрутными листами . Эта настройка используется при управлении Маршрутными листами, выполняемыми в подразделении.
Варианты:
- «Методика ББВ/УББВ». Расписание выполнения МЛ формируется для ключевых РЦ, контроль выполнения МЛ производится по прохождению МЛ предварительного и завершающего буфера.
- «Пооперационное планирование». Расписание формируется для всех РЦ и операций маршрутного листа. Дополнительно нужно уточнить «Способ планирования» – «Вперед» или «Назад».
Склады (складские территории)
Склад с точки зрения планирования производства, является объектом производственной системы, обеспечивающим потребности производственных подразделений в материалах и полуфабрикатах.
При расчете графика формируется график потребностей на складах в материалах и полуфабрикатах (номенклатура, характеристика, количество, интервал планирования).
Склад, с которого «запитывается» производственное подразделение по умолчанию – определяется реквизитом подразделения.
Но не наоборот: реквизит «Подразделение» в справочнике «Склад» не влияет на планирование (и служит для учетных целей).
Можно задать более детальное определение обеспечивающего склада – для подразделения и номенклатуры, характеристики исходного компонента.
Бригады и состав бригад
Бригада является непосредственным исполнителем работ по этапу (операций) в цехе. Для учета выработки сотрудников по Маршрутному листу локальный диспетчер формирует документ «Бригадный наряд», в котором указывает бригаду, и виды работ которые выполнила бригада согласно Маршрутному листу.
Бригада состоит из сотрудников. Состав бригады устанавливается документом «Формирование состава бригады », и действует с даты, указанной в документе.
Если требуется детализация нарядов до отдельных сотрудников, то в справочнике «Бригады» формируются бригады, состоящие из одного сотрудника.
Виды рабочих центров, рабочие центры
Виды рабочих центров предназначены для описания производственных мощностей подразделения. Виды рабочих центров имеют доступный фонд времени работы в интервалах планирования, который заполняется при назначении этапов производства на интервалы при расчете графика производства.
Вид рабочего центра состоит из конкретных рабочих центров, например, единиц оборудования. Синоним вида рабочих центров – «Группа взаимозаменямых рабочих центров».
Примеры рабочих центров:
■ Единица оборудования
■ Рабочее место
■ Группа рабочих (бригада или объединение по профессиональному признаку).
■ Сотрудник
■ Единица оснастки
Для расчета выполнимого графика производства, соответствующего максимальной пропускной способности производства, необходимо выделить для этапов ресурсных спецификаций загружаемые виды рабочих центров в каждом подразделении, которые могут ограничивать пропускную способность при выполнении этапа.
Реквизиты вида рабочих центров следующие:
- Флаг «Планировать работу». Если флаг включен, этот вид РЦ можно выбрать в этапе как загружаемый вид РЦ. Флаг включается у видов РЦ подразделения, которые могут оказаться «узким местом» подразделения.
- Максимальная доступность (час, мин, сек). Определяет максимальную длительность обработки одной партии этапа в интервале подразделения, к которому принадлежит вид РЦ. По одной партии этапа не может быть назначена длительность обработки в интервале большая чем максимальная доступность.
В текущей версии УП2 настройки видов РЦ, сохранив описанную суть, уже несколько изменились. Теперь флажками можно задать:
- Учитывать ли доступность времени РЦ в составлении графика на верхнем уровне. И если да, то будет ли этот РЦ загружаемым или нет.
- Задействовать ли РЦ в управлении производством по Маршрутным листам на нижнем уровне.
На следующей схеме показана структура и взаимосвязь справочников «Структура предприятия», «Виды рабочих центров», «Рабочие центры».
Ввод доступного времени рабочих центров
Для ввода фонда доступного времени рабочих центров по интервалам используется документ «Доступность рабочих центров». В шапке документа выбирается подразделение, вид рабочего центра, период документа.
Табличная часть документа разворачивается по колонкам – интервалам подразделения (например, дням) в периоде документа.
В строке табличной части нужно выбрать рабочий центр, принадлежащий Виду рабочего центра, и по интервалам-колонкам указать количество часов доступности на каждый интервал.
Ресурсные спецификации
Ресурсная спецификация как сетевой график
Известны различные типы спецификаций, например – конструкторские спецификации, пооперационные технологические карты маршрутов, «расцеховки», как маршруты прохождения детали по подразделениям.
Наиболее общий способ описания процесса изготовления любого изделия – это сетевой график.
Ресурсная спецификация описывает сетевой график изготовления изделия.
Узлами сетевого графика в таком описании являются взаимоувязанные между собой этапы производства, последовательно или параллельно выполняемые подразделениями в процессе изготовления изделия или полуфабриката, . В одном подразделении – один или несколько выполняемых этапов.
Дуги – взаимозависимость между этапами, показывают, по завершению каких этапов можно начинать следующие этапы.
Сетевым графиком удобно описывать любой производственный процесс – в дискретном, непрерывном производстве, в строительстве, в проектной деятельности.
В общем случае сетевой график может содержать не только факты передачи изделий между подразделениями, но и факты передачи результатов работ.
Результат работ, передаваемый между цехами, не обязательно имеет материальное выражение. Передача результата из подразделения в другое подразделение, так чтобы другое подразделение могло выполнить свою часть работы – не обязательно связано с передачей неких изделий. Изделие может, например, находиться в одном подразделении или перемещаться по мере необходимости, при этом работы над изделием могут выполнять другие подразделения.
В этапы производства может входить не только изготовление изделий, но и подготовка производства, настройка оборудования, разработка документации, обучение, монтаж и так далее.
Ресурсная спецификация в предельном случае может включать в себя все этапы изготовления продукта, в соответствии с иерархическим деревом структуры продукта. В простейшем случае ресурсная спецификация состоит из одного этапа производства. Такая ресурсная спецификация называется одноэтапной.
Пример ресурсной спецификации, как сетевого графика с этапами-узлами показан на следующей схеме:
Структура ресурсной спецификации
Структура ресурсной спецификации, как объекта конфигурации, показана на следующей схеме:
Ресурсная спецификация содержит:
■ список выходов,
■ список материальных входов,
■ список трудозатрат (по видам работ),
По каждому входу, выходу, трудозатрате в многоэтапной ресурсной спецификации нужно указать этап, в котором потребляется вход (трудозатрата) или производится выход.
На входах этапов указываются исходные компоненты (материалы, услуги) поступающие извне в производственный процесс, описываемой спецификацией.
То есть это те компоненты, которые для данного этапа не являются выходами других этапов этой же спецификации.
Для материального входа – полуфабриката можно включить флаг «Производится в процессе » и соответственно выбрать Ресурсную спецификацию, по которой необходимо произвести данный полуфабрикат. В результате данная ресурсная спецификация будет «достроена» от данного входа «вниз» другой ресурсной спецификацией. Таким образом, можно из отдельных спецификаций составить полное дерево готовой продукции, в виде каскада спецификаций.
Такой каскад спецификаций используется при формировании спецификации для конкретной строки заказа на производство. В спецификацию строки заказа копируется весь каскад связанных ресурсных спецификаций.
В реквизите «Оптимальное количество передачи между этапами » можно указать количество партии изделия (результата работ), которое целесообразно передавать между этапами. При расчета графика производства количество этапа разбивается на данные партии, и каждая партия планируется отдельно, исходя из времени доступности загружаемых видов РЦ.
Нормативная трудоемкость в ресурсной спецификации, а также в технологических операциях маршрутных карт, указывается в разрезе «Видов работ ».
Вид работ – аналитика, по которой вводятся расценки труда рабочих, и учитывается выработка рабочих. Наименование вида работ может содержать кроме описания самих работ, еще и требуемый разряд рабочих и их профессию. Для вида работ задается ее единица измерения, например, часы или шт. изделий.
По каждому виду работ в периодическом регистре сведений «Расценки » можно указать действующую расценку на единицу вида работ.
Этапы ресурсной спецификации
Ресурсная спецификация может быть одноэтапной или многоэтапной.
Если спецификация одноэтапная – реквизиты единственного этапа редактируются непосредственно в форме спецификации. Если спецификация многоэтапная – то спецификация содержит список этапов. Для редактирования реквизитов этапа нужно открыть отдельную форму этапа из списка этапов.
Последовательность выполнения этапов определяется реквизитами этапа: «Номер этапа», «Номер следующего этапа». По номеру этапа и номеру следующего этапа выстраиваются связи между этапами в виде сетевого графика этапов.
Реквизиты этапа определяют основные параметры планирования этапа:
- Подразделение, в котором выполняется этап. Для этапа определяется только одно подразделение. Если одни и те же этапы могут выполняться в разных подразделениях – то необходимо создавать разные ресурсные спецификации
- Одновременно производимое количество. Р азмер партии или объем работ, для которого нормируется время выполнения этапа. Например, если в реквизите указана единица, то время выполнения этапа нормировано на единицу.
- Флаг «Планировать работу видов РЦ»
. Определяет способ нормирования длительности этапа.
- Флаг включен. В этапе необходимо указать, какие виды РЦ будут загружены этапом и длительность обработки одновременно производимого количества на загружаемом виде рабочего центра. Эти виды РЦ могут оказаться «узкими местами» при выполнении графика производства, поэтому рассчитывается их загрузка в графике. Кроме того, необходимо указать предварительное (до обработки на загружаемом виде РЦ) и завершающее буферное время. Буфера в графике производства занимают отдельный интервалы. Напомним, что если время обработки до загружаемого вида РЦ или после намного меньше длительности интервала, то указание буферных времен может привести к неоправданному захвату буферами целых интервалов и соответственно, к неоправданному увеличению длительности этапа в графике производства.
- Флаг выключен. В этапе указывается время его выполнения, для любого количества партии. Считается, что за это время этап будет выполнен в любом случае, независимо от количества в этапе. Флаг можно выключить в этапах, выполнение которого не связано с обработкой на загружаемых видах РЦ («так называемых «узких местах»), соответственно, считается, что подразделение при выполнении такого этапа имеет (относительно подразделений с «узкими местами») неограниченные производственные мощности.
- Флаг
«Непрерывный
» этапа определяет, можно ли разбивать в графике выполнение этапа на несколько не соседних интервалов.
- Если флаг включен – то этап выполняется непрерывно и может располагаться в графике только в соседних интервалах.
- Если флаг выключен – то выполнение этапа можно прерывать, то есть часть этапа по времени можно быть расположена в графике в одном интервале, а часть – в другом, не примыкающим к первому, интервале.
Критерий непрерывности – хоть одна операция внутри этапа является непрерывной и сопоставима с длительностью интервала. К таким операция относятся, например, термообработка, покраска, сушка и так далее.
Различие между планированием «прерывных» и «непрерывных» этапов показано на следующей схеме.
УДК 004.37.01
А.Х. Жиляев,
Институт информатики и
проблем регионального управления
КБНЦ РАН, н.с., г.Нальчик.
Введение
Создание единого информационного пространства – необходимое условие эффективного управления различными объектами, будь то предприятие, ведомство, регион или государство. Формирование единой среды предполагает интеграцию управленческих процессов, сопровождающуюся нормализацией информационных потоков. Часто, перемещение информации на разных уровнях и частях объекта управления поддерживается различными информационными и учетными системами. Соответственно, возникает необходимость интеграции этих систем. Набирающие силу процессы глобализации мировой экономики, есть – по сути – интеграционные процессы. Такие интеграционные задачи особенно актуальны для России в связи с предстоящим вступлением во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).
Задача интеграции информационных и учетных систем состоит из двух взаимосвязанных частей: интеграции данных и следующей за ней интеграции приложений. Выполняя интеграцию данных, следует провести унификацию и стандартизацию нормативно-справочной информации (НСИ). .
НСИ - это условно-постоянная часть всей информации в информационной системе (ИС), в отличие от текущей информации, формируемой непосредственно в процессе работы в ИС. В состав НСИ входят: справочники, словари, линейные и иерархические списки, классификаторы, реестры, кодификаторы, данные из которых используются при формировании текущих документов.
Для обозначения подобной справочной информации в англоязычной литературе используется термин Master Data (мастер-данные, основные данные), а задачи управления ею получили название Master Data Management (MDM).. Однако, в русском языке сейчас чаще применяется понятие нормативно-справочная информация (НСИ), которое появилось в дисциплинах, касающихся управления народным хозяйством, еще в докомпьютерные времена. В данном случае определение “нормативная” отражает тот факт, что проблема создания справочников должна решаться с учетом отраслевых, государственных и международных стандартов.
Если сегодня такие термины как, например, АСУ (Автоматизированные Системы Управления) или ИС (Информационные Системы) стали уже привычными, то аббревиатура «СУ НСИ» (Система Управления Нормативно-Справочной Информацией) нередко вызывает недоумение. Даже тот смысл, который лежит за ее расшифровкой, понятен зачастую только специалистам. НСИ – это не просто база данных, а сложно организованная система с множеством перекрестных ссылок между отдельными справочниками и классификаторами. Особенно важен механизм поддержки актуальности справочной информации. Требования к полноте, точности и актуальности информации в системе НСИ гораздо жестче, чем в обычной БД, так как при функционировании любой информационной системы, в том числе АСУ, информационное наполнение прикладных задач зависит от данных НСИ. НСИ является "фундаментом" всей ИС и управление этой системой должно быть централизованным. На рисунке 1. данные НСИ показаны нижним уровнем, "информационным фундаментом" всей структуры ИС.
Рис. 1 Уровни информационной системы
Именно централизованное ведение системы НСИ, подчиненное единому регламенту и обеспеченное единой технологической средой, позволяет поддерживать унификацию данных, полноту, целостность и актуальность всех входящих в ее состав справочников и классификаторов. Следовательно – иметь эффективно работающую ИС, решающую реальные задачи.
Разработка полноценного программного обеспечения для управления НСИ началась всего несколько лет назад. Ведущие производители программного обеспечения в последнее время уделяют все больше внимания средствам управления НСИ (в англоязычном варианте MDM, Master Data Management – управление основными данными).
Решение задач интеграции трудно представить без централизованного управления НСИ. Проблема управления НСИ возникает даже в таких автоматизированных и информационно обеспеченных структурах как банки или страховые компании. Системы управления НСИ позволяют не только аккумулировать данные из нескольких объединенных банковских систем, например, для формирования отчетности по нескольким учетным системам; но и решать задачи оперативного управления НСИ.
В России отсутствует единый центр формирования НСИ, аналогичной ГОСТам. И, хотя, в последнее время вступили в силу новые законы, связанные с разработкой и обращением электронных технических документов, они еще не оказали заметного влияния на ситуацию.
Роль НСИ в информатизации региона
Важная роль в реализации стратегии развития сферы информационных технологий в нашей стране принадлежит региональной информатизации. В последнее время в субъектах Российской Федерации активизировались работы по использованию информационных технологий во всех сферах жизнедеятельности регионов. Этому способствовало проведение федеральными органами государственной власти ряда мероприятий и принятие нормативных документов в сфере использования информационных технологий на федеральном, ведомственном, региональном и муниципальном уровнях. Одним из таких документов, призванным способствовать решению задач по комплексной информатизации региона является постановление Правительства РФ "О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме" от 31.08.2010 г.
Особая роль НСИ отводится также в программах информатизации отраслей и ведомств. Например, в опубликованном 31 марта 2010г. проекте Концепции Информатизации Здравоохранения особо подчеркивается, что информационные системы в здравоохранении должны проектироваться с учетом стандартов и регламентов и базироваться на единой НСИ. (В состав НСИ, применяемой в сфере здравоохранения, социального развития и трудовых отношений Российской Федерации входит всего 163 различных классификаторов и справочников)..
На уровне региона – цель реализации инфраструктуры НСИ в автоматизированных системах управления – создание единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах субъекта РФ, а также формирование базовых учетных реестров, обеспечивающих сбор и хранение предоставляемой информации по основным объектам управления регионом. Система управления НСИ, являясь централизованным хранилищем и единственным поставщиком общей НСИ для всех инфраструктурных и ведомственных информационных систем региона должна обеспечить информационную совместимость локальных информационных систем и приложений «электронного правительства» субъекта.
Очевидно, следующим шагом в развитии сферы информационных технологий в РФ должна стать последующая интеграция ведомственных, региональных и муниципальных ИС на федеральном уровне. Эта задача интеграции государственных ИС настолько сложна, что помимо стандартизации документов (например, на основе XML) и инфраструктуры интеграции в виде программного обеспечения, маршрутизации XML-документов, нужны усилия государства и в области стандартизации описания данных.
Примером инициативы в этой области является стандарт e-GMS (UK GoverNmeNt Metadata StaNdard), принятый в Великобритании. . Многие страны взяли за основу, так называемое «Дублинское ядро», включающее 15 элементов описания информации:
- заголовок;
- автор или создатель;
- тема и ключевые слова;
- описание;
- публикатор;
- другие контрибуторы;
- дата;
- тип ресурса;
- формат;
- идентификатор ресурса;
- источник;
- язык;
- связи;
- область (coverage);
- управление правами.
Помимо самих элементов в «Дублинском ядре» имеются, так называемые, уточнения элементов, например: «Дата создания», «Дата публикации», «Дата окончания действия» и пр. Страны могут не только использовать это ядро, но и добавлять к нему любые дополнительные элементы, которые они считают необходимыми. Кроме того, первым инструментом при поиске информации, как правило, является просмотр категорий. Поэтому в рамках инициатив разработки стандартов на государственные метаданные определяются стандарты на список категорий (инструмент первичного поиска без использования ключевых слов).
Выводы
При знакомстве с законодательством, направленным на регулирование вопросов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, и организацию межведомственного информационного взаимодействия на государственном и муниципальном уровнях, видно:
- фактическое отсутствие в нормативных правовых актах обязательных для выполнения требований к стандартизации информационных технологий и программного обеспечения, используемого в государственных информационных системах, необходимых для обеспечения межведомственного обмена информацией;
- отсутствие в нормативных правовых актах единых чётких требований к справочникам, классификаторам и схемам данных информационных систем, используемых в межведомственном информационном обмене;
- отсутствие в нормативных правовых актах единых и обязательных для реализации всеми федеральными, региональными и муниципальными органами власти механизмов предоставления информации и оказания государственных услуг в электронном виде. .
На сегодняшний день, как в РФ, так и за рубежом, основная сложность реализации проектов в области оказания электронных услуг на государственном, региональном и муниципальном уровнях, а также, аналогичных межведомственных проектов, в условиях, когда требуются существенные усилия по интеграции данных и приложений, заключается не в применении тех или иных конкретных технологий, а в организации процесса принятия соответствующих стандартов и согласования архитектур информационных технологий различных организаций и ведомств.
Проекты в области оказания электронных услуг на государственном, региональном, муниципальном и ведомственном уровнях, которые осуществляются правительствами разных стран, предусматривают следующие основные типы стандартов:
- стандарты данных;
- стандарты межведомственного обмена информацией;
- стандарты метаданных (и поиска информации);
- стандарты безопасности.
Нужна единая современная методология ведения НСИ, иначе, по мере увеличения количества данных, система окажется неуправляемой.
Должны быть детально прописаны регламент и методика наполнения справочников и классификаторов, иначе будет чрезвычайно сложно обеспечить качественную и упорядоченную работу экспертов по ведению НСИ. Нужно четкое разграничение сфер компетенции и ответственности пользователей НСИ и экспертов по ее ведению.
Необходима высокоэффективная современная технология и система управления НСИ, решающая задачу многопользовательского доступа к ней с возможностью физического разграничения полномочий, реализующая взаимодействие пользователей с экспертами и обеспечивающая легкое масштабирование системы при наращивании как самой базы НСИ, так и количества обслуживающих экспертов.
Литература:
1. "Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации" (утв. Президентом Российской Федерации 07 февраля 2008 г. № Пр-212);
2. Проект постановления Правительства РФ "О порядке формирования и использования базовых классификаторов, справочников и реестров при оказании государственных и муниципальных услуг в электронной форме" от 31.08.2010 г.
3. "Обзор НСИ", Издание Минэкономразвития, 2010г
4. "Концепция создания информационной системы в здравоохранении на период до 2020 года», 2010г.
5. Полотнюк И.
"Метаданные как базис интеграции", PC Week/RE (492), 2005г.
6. Ray Wang, Rob Karel.
«Trends 2008: Master Data Management» 2008.
Собственники и управленцы принимают решение внедрять ERP, чтобы ИТ-система приносила бизнесу новые преимущества? давая несколько шагов вперед перед конкурентами, упрощала менеджмент и увеличивала прибыль. Поэтому мы не будем здесь цитировать терминологию, которая уже мало общего имеет с тенденциями развития рынка в условиях ИТ.
Так что же такое ERP нового поколения? Что нужно понимать сегодня об этом термине? - Вот на что мы хотим обратить ваше внимание.
Еще в 2013 году Gartner вводит новый термин: "постмодерновая ERP
". Которая представляет собой не монолитную систему, как у нас принято воспринимать ERP продукт, а информационное пространство интегрированных приложений, которое развивается и комплектуется по мере роста уровня и потребностей предприятия. Это некий синтез облачных сервисов, приложений на различных платформах, локальных систем и т.д., которые позволяют предприятию быть гибким, быстро внедрять новые продукты, использовать накопленные данные в сквозных процессах, внедрять лучшие предложения от разработчиков, обновлять свой портфель программного обеспечения (быстро менять "старое" на более продвинутый "новый" продукт), автоматизировать процессы пошагово, в соответствии с возможностями и потребностями.
Аналитики Gartner прогнозируют, что компании, которые не будут иметь постмодерновой стратегии развития, а будут продолжать использовать "монолитную структуру", ожидает рост уровня сложности системы, увеличение затрат, а главное - они не смогут поспевать перестраиваться так быстро, как это смогут делать их конкуренты, использующие интегрированные комплексы внешних приложений.
Трансформация на ERP нового поколения - вот вызов, который стоит сейчас перед бизнесом и IT компаниями.
Что мы можем предложить?
Внедрение, разработку и поддержку: в рамках вашей долгосрочной стратегии развития, последовательного, постепенного перехода и построения интегрированной ERP-системы нового поколения: вы сможете пошагово выстраивать ИТ-архитектуру с использованием интеграционной платформы, которая соответствует современным тенденциям и дает вам возможность быть "на шаг впереди".
Примеры внешних модулей, интегрируемых через IPaaS :
CRM (Small Business) - система для малого бизнеса. CRM как SaaS-сервис: просто, легко, доступно. MRP (Small Manufacture) - система для автоматизации процессов небольшого производства, работающих "под заказ". Atom.PharmDist: Аналитический сервис для фармацевтических компаний amoCRM - интегрированная CRM система. Эффективный лид менеджмент. Модуль интеграции 1С:Підприємство с Новой Почтой Модуль "Сервисное обслуживание"Cloud ERP
Облачные ERP-системы позволяют компаниям:
- сократить первоначальные затраты на разработку,
- ускорить время развертываения и масштабирования
- упрощения настроек, соответствующих их уникальным потребностям.
С облаком, бизнес может запускать ERP урезанной версией, - это значит что компании получают новейшие инновации автоматически, от новых функций для поддержки новейших правил.
Облачная ERP освобождает предприятия от негибкой и устойчивой к изменениям ERP прошлого. Больше не нужно ждать никаких дорогостящих обновлений, больше никаких рисков обновлений. Нет больше устаревшей ERP-системы.
Службы ИТ-поддержки минимизированы, поскольку облачный поставщик обрабатывает обновления, и обновляет. И облачная ERP-модель значительно упрощает совместное размещение или перенос данных в другую страну.
Интеграционная Платформа IPaaS: интеграция приложений c ERP системой.Документация ERP 2 для Украины (бета-версия)
Официальная документация поставляется только при поставке программного продукта
Концепция и функциональные возможности ERP
Описание блоков функциональных возможностей. Концепция решеня. Функции ERP: описание и сравнительный анализ.Клиенты
Сегодня в Украине крупные компании внедряют ERP:
Инструкции пользователя для BAS ERP Украина
Документация и пользовательские инструкции к продукту BAS ERP Украина
Инструкции ERP
Описание использование функционала для решения конкретных задач в системе. Пользовательские инструкции и кейсы.Документация ERP
Официальная документация к продукту от вендора поставляется только при покупке продуктаДополнительные модули к ERP
Дополнительные готовые модули, расширяющие функционал основного решения 1С:Підприємство ERP