Билеты. Вернувшиеся - описание, отзывы, мнение Спектакль мигеля

«Оргии, юность, смерть и морфий в особняке Дашкова» - Harper"s Bazaar.
«Драматическое действие высочайшего актерского и режиссерского уровня» - Business FM.
«Самое эффектное театральное шоу сезона» - Афиша.Daily.

1 декабря 2016 года в Москве состоялась мировая премьера мистического шоу «Вернувшиеся». Действие иммерсивного спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», происходит сразу на четырех уровнях старинного особняка XIX века в центре Москвы.

Современное иммерсивное представление подразумевает полное вовлечение зрителя: каждый из них словно очутится в мире фильмов Дэвида Линча и Гильермо дель Торо, в котором на расстоянии вытянутой руки развернется мистическое действо, полное намеков и чувственных соблазнов.

Во время шоу зрители в масках, сохраняющих их анонимность, погружаются в драматическую историю загадочных семейных отношений, где каждый из героев хранит тяжелую тайну прошлого. В каждой из 50 комнат разыгрывается действие, в котором два десятка актеров умело смешивают энергетику современного театра и невероятную хореографию, визуальную эстетику кино и впечатляющие спецэффекты.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМАНДА

«Вернувшиеся» стали результатом творческого и профессионального союза режиссеров Виктора Карины и Мии Занетти из нью-йоркской театральной компании Journey Lab и российских продюсеров Вячеслава Дусмухаметова и Мигеля - хореографа и наставника шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ.

«Иммерсивное представление такого уровня в России было поставлено впервые. В работе над созданием шоу была чрезвычайно важна не только отдача и профессионализм команды, но и новейшие технологии работы с аудиторией и опыт моих американских коллег», - рассказывает продюсер шоу Мигель.

В начале 2016 года участники Journey Lab сделали приквел постановки в Нью-Йорке - The Alving Estate. Он отсылал зрителей к событиям, произошедшим за два года до действия классической пьесы Ибсена. Билеты на представление были распроданы мгновенно, а реакция критиков была более чем благосклонной. После успеха на Манхэттане Мигель предложил Journey Lab поработать в Москве. И уже весной 2016 года они вместе начали работать над созданием мировой премьеры «Вернувшихся» в России.

«Работа с Мигелем стала огромной удачей для нас: вместе с его командой мы создали целый мир, со своими уникальными физическими и моральными законами», - говорит режиссер шоу Виктор Карина.

Репетиции международной команды продолжались полгода, за это время все участники стали одной семьей. Два десятка актеров день за днем погружались в мир своих персонажей, занимались современной хореографией, учились взаимодействовать со зрителем с глазу на глаз и овладевали уникальными методиками тренингов, разработанными в Jorney Lab.

За музыкальное оформление шоу отвечает лидер Therr Maitz Антон Беляев, а speakeasy-бар шоу в ближайшее время получит специальную музыкальную программу с участием российских и зарубежных артистов.

ПРИЗРАКИ

«Призраки», или «Привидения» - пьеса норвежского классика Генрика Ибсена, написанная ровно 135 лет назад, в 1881 году. Сюжет критики часто сравнивают с паутиной загадок. Некий дом готовится к большому событию: на средства вдовы почтенного капитана Альвинга должен открыться приют в память о ее муже. По этому поводу собираются родственники и старые друзья, но странные события и призраки, будто вернувшиеся из прошлого, трагично меняют судьбы всех героев.

Пьеса мгновенно стала популярной в Европе и США, ее изучают в школах и университетах и ставят на сценах ведущих театров мира. В России судьба «Привидений» с самого начала была окутана мистикой: вскоре после оглушительного успеха постановок Константина Станиславского и Всеволода Мейерхольда она была запрещена, и десятилетиями не ставилась.

Современники вспоминали уникальные решения, которые использовал в спектакле Мейерхольд: «Освальд все три действия был одет во все черное, платье Регины же горело ярко-красным цветом, только маленький фартучек подчеркивал ее положение прислуги». Именно в «Призраках» Мейерхольд впервые использовал свой фирменный прием «спектакля без занавеса».

Чтобы передать атмосферу пьесы Ибсена в наше время, команда художников, декораторов и костюмеров шоу воссоздала в историческом особняке XIX века интерьер, впитавший в себя дух нордических стран.

ИММЕРСИВНОСТЬ

Иммерсивный театр ворвался в авангард современного искусства двадцать лет назад. Пионерами жанра считаются британцы Punchdrunk, главный кассовый блокбастер которых - шоу Sleep No More - уже много лет идет в Нью-Йорке и готовится к премьере в Шанхае. В отеле The McKittrick Hotel за каждой новой дверью вас ждет приключение: кто-то прячет в воде орудие убийства, кто-то срывает с себя одежду, танцует или просто исчезает за потайной дверью без следа. Их лондонское шоу The Drowned Man, поставленное совместно с Национальным театром, также имело большой успех.

Шумные заговорщики из группы Secret Cinema проводят свои хэппенинги по всему миру, умело превращая гигантские заброшенные ангары и вокзалы в декорации культовых фильмов Стэнли Кубрика, Роберта Земекиса и Джорджа Лукаса.

Несколько лет назад иммерсивное электрокабаре «Наташа, Пьер и Большая комета 1812 года» по мотивам романа Льва Толстого «Война и мир» получило ворох независимых театральных наград США, включая Obie как лучшая офф-бродвейская постановка года.

Немного особняком стоят эстеты из труппы Third Rail: они работают в жанре камерных постановок, самой успешной из которых стала Then She Fell по мотивам произведений Льюиса Кэролла.

Участники Jorney Lab выделяются комплексным подходом: они не только ставят уникальные интерактивные шоу, но и задействуют в своих представлениях публичные городские пространства, проводят открытые мастер-классы и постоянно открыты к коллаборациям, результатом одной из которых и стала постановка «Вернувшихся» в Москве.

Московская премьера сразу вызвала огромный интерес не только среди зрителей, но и у профессионального сообщества. «Вернувшиеся» стали хедлайнерами программы одного из самых престижных театральных смотров столицы - фестиваля Нового европейского театра NET.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. Сам Ибсен указывал, что оригинальное название пьесы стоит переводить как «Те, кто вернулся», что получило отражение в русском названии шоу.
2. Пьеса десятки лет была запрещена цензорами в Европе и России за свою «натуралистичность» и впервые была поставлена на сцене лишь в 1903 году.
3. Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
4. Для создания шоу в особняке площадью 1300 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлено несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
5. Эскизы декораций к берлинской постановке «Привидений» 1906 года создавал ныне один из самых дорогих художников мира Эдвард Мунк. В 2013 году его знаменитый «Крик» был продан за аукционе за рекордные 119 миллионов долларов.
6. Обладатели VIP-билетов увидят расширенную версию шоу, получат доступ к собственному бару и гарантированно испытают один из «персональных опытов» с актерами в рамках спектакля.
7. В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актер и танцор.
8. Премьера тизера «Вернувшихся», не разрешенного к показу на телевидении из-за откровенных сцен, состоялась в сети Instagram и за первые же сутки собрала аудиторию более 50 миллионов человек.
9. Авторами тизера стали режиссер Евгений Тимохин и оператор Юрий Король - обладатель национальной российской кинопремии «Золотой Орел».
10. После 50 шоу «Вернувшиеся» покинут Россию и отправятся в Нью-Йорк: весной Jorney Lab приступает к постановке американской версии представления. Ее премьера запланирована на осень 2017 года.

Режиссеры: Виктор Карина и Мия Занетти (Journey Lab)
Продюсеры: Вячеслав Дусмухаметов и Мигель
Хореограф-постановщик - Мигель
Продюсер - Тимур Каримов
Композитор - Антон Беляев (Therr Maitz)
Исполнительный продюсер - Александр Никулин
Креативный продюсер - Анастасия Тимофеева
Креативный директор - Михаил Медведев

В Москве стартовал спектакль модного сейчас иммерсивного театра - с эффектом вовлечения в действие. Удовольствие не из дешевых: билеты от пяти до 30 тысяч. Мнениеми делятся одни из первых зрителей - главный редактор Business FM и генеральный продюсер радио «Шоколад»

Мистическое шоу «Вернувшиеся». Фото: Пресс-служба

В Москве начались официальные показы в особняке на «Парке культуры». В его основу легла пьеса Ибсена «Привидения». Билеты по пять тысяч рублей раскуплены до конца декабря. Новое шоу либо очень нравится, либо решительно нет.

Для тех, кто не знает: формат предполагает, что зрители не сидят в креслах, а надевают маски и бродят, сами по себе или за актерами, по огромному таинственному дому. Людей запускают порциями. Покупая билет, вы выбираете заодно и сеанс, но лучше идти с первым потоком: тогда вы будете смотреть спектакль с начала, и уловить суть истории станет проще. Хотя даже в этом случае — совершенно не факт. Главному редактору Business FM Илье Копелевичу удалось, к посещению рекомендует.

Илья Копелевич главный редактор Business FM «Мне удалось включиться в действие, поймать, как оно происходит. В какие-то моменты ты действительно выбираешь, за кем из героев последовать, потому что сцены развиваются параллельно. Можно все время попадать в обратном порядке, идти в противоход и видеть углы, иллюстративные моменты и так и не наткнуться на само драматическое действие. Драматическое действие было самого высочайшего актерского и режиссерского уровня. Я предполагаю, что игра актеров, когда они не отделены от публики вообще — я находился рядом с ними на расстоянии не то что вытянутой руки, а зачастую просто вплотную — в их игре не было ни малейшей фальши. Естественно, это производит очень сильное чисто сенсуальное впечатление, уже не как театр, не как текст, а как некая музыка. Я бы людям, которым искусство вообще интересно и для которых шесть-семь тысяч далеко не последние деньги, в данном случае, скорее, посоветовал бы. Там нет ничего страшного, ничего мистического. Вы сами должны поймать это действие, и для того чтобы его поймать, лучше общую канву знать заранее».

Руководитель другой радиостанции холдинга ибсеновскую канву заранее знал, но действие не поймал. Своими впечатлениями делится генеральный продюсер радио «Шоколад» Илья Ефимов:

Илья Ефимов генеральный продюсер радио «Шоколад» «Мы ехали в машине с друзьями, естественно, почитали либретто произведения Ибсена. Нам это не помогло вообще. Категорически никому из друзей не понравилось. Может, имеет смысл водить из комнаты в комнату? Как минимум давать какую-ту программку, объяснить какое-то либретто, чтобы человек читал и пошагово шел. Тут получается, что ты ходишь бессмысленно. Простите, видно, что это не актеры. Ты приходишь, заходишь в бар, и ходят герои, они столь не профессиональные… Что любопытно, если продюсер этого шоу Мигель имеет отношение к танцам, то почему они не сделали какие-то любопытные постановки? Хотя бы чтобы мы выходили и говорили: смотрите, какая хореография. Хореографии никакой! Получаются бессмысленные комнаты с красивым необычным антуражем. Да, дорогим, но это не пять тысяч, конечно».

Несмотря на то, что на аналогичных мистериях, например, в Лондоне шпаргалки раздают, тут они не предусмотрены, так что кроме потраченных на билет денег придется вложиться интеллектуально, иначе потеряете не только средства, но и время: постановка идет около трех часов.

Перед началом зрители попадают в зону ожидания, где есть настоящий бар, там можно выпить и закусить перед тяжелым путешествием, которое грозит эмоциональным потрясением. После этого им выдают маски и проводят подробный инструктаж: маски не снимать, молчать, никого не трогать, но быть готовым, что тронут вас. «Вернувшиеся» — это дистилированный иммерсивный театр. Так теперь в России принято называть все модные интерактивные постановки. Но в чистом виде такая «иммерсивность», то есть погружение и вовлечение зрителей в происходящее, как ее и задумали в Америке еще в прошлом веке, у нас до этого, пожалуй, и не показывали. То есть были успешные эксперименты, но здесь же все законы жанра соблюдены почти впервые с точностью до деталей, как в нью-йоркской, образцовой для того рода спектаклях, постановке Sleep No More от знаменитой британской группы Punchdrunk.

Продюсеры нашего шоу Вячеслав Дусмухаметов и хореограф Мигель решили пригласить ставить спектакль тоже иностранцев. Режиссеры «Вернувшихся» — американцы, которые провели в Москве полгода, приучали наших актеров, а потом и нас, зрителей, к новому для нашей страны виду театра. Для этого особняк в центре Москвы, где раньше располагался банк с гипсокартоном, полностью освободили и привели в исторический вид, то есть воссоздали обстановку таинственного дома конца позапрошлого века, где на разных этаж происходят нехорошие вещи. Зрителям в масках и предложено ходить по этим гостиным, комнатам, чуланам, прачечным и таинственным помещениям, они должны сами исследовать пространство. И в этом и проявляется та самая идеальная иммерсивность, когда зрителей никто за руку не водит, они сами решают, куда идти, за какой сюжетной линией следить, к какому герою присоединиться. То есть предоставляется полная свобода, от которой многим зрителем, возможно, станет даже некомфотно и неприятно, ведь в психологии наших людей заложено, чтобы их вели куда то и кто то. А здесь придется самому, настоящая демократия.

Внутри дома на протяжении трех часов происходят разные сцены, персонажи пьесы Ибсена блуждают по комнатам, потом соединяются в одной точке, например, в столовой, где происходит основное действие, как в настоящем психологическом театре. Зритель при этом может просто хаотично блуждать, там даже есть много потаенных комнат и лабиринтов. Можно находить что-то интересное для себя, подсматривать за героями, живыми и мертвыми, наблюдать за довольно откровенными сценами, например, за молодыми людьми, которые предаются оргии в прачечной (все это эффектная хореографическая сцена, которая может напомнить эротическую сцену из «Титаника», благодаря запотевшим окнам). Но надо быть готовым, ведь кто-то может неожиданно схватить вас за руку, увести куда то в отдельное место, завязать глаза…. Но не буду выдавать всех секретов этого особняка, со мной это взаимодействие, например, произошло, и это было очень необычно, чего и вам желаю.

Наиболее рациональный ход для зрителя — выбрать любого персонажа и ходить за ним. За покойным капитаном Алвингом, хозяйкой дома Фру Алвинг, или приехавшим из Парижа их сыном Освальдом, либо же за служанкой Региной, которая оказывается в итоге благородной дамой и внебрачной дочерью того самого распутного капитана, который оказался вовсе не благочестивым, а вполне себе сомнительным человеком. Но лично для меня интереснее всего представляется фигура довольно распутного пастора Мандерса, который переживает свою греховность очень эмоционально, чего стоит одна сцена его сексуального акта с картиной, на которой изображена обнаженная женщина. В общем, эта история про похоть и мораль, про то что и писал Ибсен. Это спектакль про скелеты в шкафу, которые не дают покоя, про тайны прошлого, которые выливаются в наследственные грехи, страдания и болезни. Про то, что ничего не проходит бесследно. Как раз про этих привидений и вернувшихся мать семьи верно говорит в одном ключевом монологе: «Это нечто отжившее, вроде привидений, от которых я никак не могу отделаться… всякие старые отжившие понятия, верования и тому подобное. Все это уже не живет в нас, но все-таки сидит еще так крепко, что от него не отделаться». И, действительно, за все придется ответить. И порок здесь рядом, А у кого такого нет? И каждый зритель должен обязательно прочувствовать это.

По крайней мере, зрители сами становятся участниками этого шоу, и как раз этим привидения, которые стыдливо подсматривают за всем этим и неизбежно проецируют происходящее на свои внутренние переживания, может быть даже вскрываются. Такой неплохой сеанс психоанализа. Потому, действительно, лучше пройти все это одному, от начала до конца. Только так вы сможете прочувствовать все до конца, может, разобраться в своих призраках. Попробуйте, испытайте это на себе. «Вернувшиеся» в Дашковом переулке. Но не забывайте, что это не какой-то аттракцион или простое развлечение, здесь все гораздо эмоциональнее и, конечно, может задеть за живое.

«Вернувшиеся» вернулись.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся» продлевается на новый сезон.

Иммерсивное шоу «Вернувшиеся», премьера которого состоялась в Москве 1 декабря 2016 года, продлевается на новый сезон.

Иммерсивность – новое понятие для российской публики, предполагает полное погружение зрителя в действие спектакля, свободу выбора самостоятельно определять свой путь, выстраивать свою собственную историю и реагировать на происходящее. Формат зародился в Нью-Йорке.

«Вернувшиеся» является первым в России и всего четвёртым в мире успешным проектом данного жанра, сравнимого по масштабам со знаменитыми шоу в Нью-Йорке и Шанхае.

Вячеслав Дусмухаметов, продюсер шоу: «На первых стадиях запуска проекта было очень сложно объяснить, что такое иммерсивный театр. Для нас стало настоящим сюрпризом то, как наша публика восприняла шоу данного формата. Изначально было запланировано провести 50 показов, но получив две тысячи заявок из десятков регионов России, мы сначала приняли решение продлить показы в Москве до конца мая, а потом и запустить новый сезон шоу осенью этого года».

Все спектакли проходят с аншлагом, на каждое шоу продается 220 билетов. Спектакль – это живой механизм, который постоянно растёт и развивается. Была введена новая сюжетная линия, четыре новые сцены, для реализации которых был объявлен новый кастинг актёров и танцовщиков.

Мигель, продюсер, режиссёр и хореограф-постановщик шоу: «Увидеть все детали и понять новаторскую форму проекта невозможно за один визит. Шоу - это часовой механизм, где все рассчитано до секунды: 240 сцен проходят параллельно на протяжении двух с половиной часов в 50 комнатах особняка, некоторые из которых являются тайными».

В новом сезоне создатели проекта в свойственной им манере подготовили для искушённой московской публики очередные сюрпризы.

Актёрская команда обогатится звёздами, которые предварительно пройдут специальные тренинги под чутким руководством создателей и авторов проекта. Новые лица в актёрской команде призваны по-новому раскрыть сюжетные повороты и смысл пьесы норвежского классика.

Первой, кто примет участие в покорившей московскую публику постановке, станет актриса театра и кино Кристина Асмус .

Интересные факты :

  • Создателями шоу являются американские режиссёры команды «Journey Lab» Виктор Карина и Мия Занетти и продюсеры Мигель (наставник и хореограф-постановщик в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ) и Вячеслав Дусмухаметов (продюсер многочисленных известных российских проектов: Интерны, Универ, Камеди Вуман, Камеди Клаб Продакшн и т.д.).
  • В кастингах приняли участие более 900 артистов со всех концов России, в итоге в проекте участвует 31 профессиональный актёр и танцовщик.
  • Режиссёры Виктор Карина и Мия Занетти полгода в режиме строгой секретности обучали артистов техникам иммерсивного театра.
  • Действие спектакля, поставленного по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» (1881г.), происходит сразу на четырёх уровнях особняка XIX века в историческом центре Москвы.
  • Для создания шоу в особняке площадью 1500 квадратных метров были проложены 15 километров проводов и установлена несколько тонн скрытого звукового и светового оборудования.
  • Во время шоу происходит более 240 сцен, 130 из них абсолютно уникальны. Если играть все линии спектакля подряд, он будет идти 9 часов, а для каждого из зрителей он продлится примерно два с половиной.
  • Многие из зрителей возвращаются, чтобы открыть заново для себя пьесу Ибсена. За полтора месяца до завершения финального показа на спектакли невозможно было достать билет.

Продолжительность: до 3-х часов

До конца апреля приглашаем Всех, кто давно хотел посетить шоу «Вернувшиеся», но не решался, а также тех, кто у нас уже был.

Приобрести билеты Вы можете по специальной цене - 4500 руб. Начало в 19:30.

Всех, кто хочет испытать особый иммерсивный опыт, спешим пригласить в особняк Алвингов на шоу «Вернувшиеся»!

До конца апреля VIP-билеты в 19:00 будут доступны по специальной цене - 20.000 руб.

Вам будет доступна расширенная версия постановки, индивидуальные сцены, а также доступ к персональному бару.

Добро пожаловать!

Входной билет
Вход в театр строго 18+ и возможен только при предъявлении паспорта. Штрих-код на билете можно предъявить с мобильного устройства или с распечатанного билета. Точное время входа указано на билете. Вход на шоу осуществляется несколькими группами, каждая из которых входит в своё время. Это связано со строгими правилами и инструктажем.
Cпециальное предложение:
Билеты на вход в 20:00 по цене 3 500 руб (отличаются временем входа на шоу).

VIP-билет

Обладатель одного из 6 VIP билетов сможет увидеть расширенную версию шоу, гарантированный персональный театральный опыт с героями спектакля, а также доступ к персональному бару в секретном кабинете капитана Алвинга.

Столик Джейкоба

Вы можете забронировать один из 4-х столиков на двоих напротив Ибсен Бара. В стоимость брони входит привилегированное место, 2 бокала шампанского и закуски. Бронь действует с 18:30 и до окончания времени работы бара. Не даёт право посещения Шоу.

Путешествие по Дому



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.