Конспект "дикие и домашние животные". Конспект "дикие и домашние животные" Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Педагогический проект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель младшей группы Михайлова Светлана Николаевна Санкт-Петербург 2014

2 Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы и воспитатели детского сада Длительность проекта: краткосрочный. Период выполнения проекта: с по Цели проекта: Воспитывать гуманное отношение к живым объектам природы через обогащение и углубление у детей представлений о домашних животных проживающих в квартире. Задачи проекта: Сформировать знания детей о домашних животных с учётом интеграции образовательных областей. Учить детей приёмам лепке, рисованию в изображении домашних животных. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Задачи к содержанию: Учить детей наблюдать за собакой, кошкой на участке детского сада и выявлять их особенности и повадки. Развивать элементарные представления о домашних животных. Воспитывать интерес детей к рассматриванию картин, иллюстраций к прочитанному. Формировать навыки составления описательных рассказов. Учить детей правильно воспринимать содержание произведения. Продолжать приучать слушать рассказы, стихотворения, запоминать небольшие по содержанию стихотворения. Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке в изображении домашних животных; развивать творческие способности; Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

3 Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Познакомить детей с внешним видом кошки и собаки, с особенностями их поведения; показать, что жизнь этих животных связана с человеком: он создает им условия (кормит, ухаживает). Без создания необходимых условий (животные оказываются на улице) они могут погибнуть. Научить детей правильному общению с домашними животными. Воспитать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения. Расширять представления у детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк). Формирование и обогащение представления у детей об уходе за домашними обитателями. Ожидаемые результаты: Знакомство с правилами ухода за домашними животными. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Желание родителей завести домашнего питомца. Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения Подготовка к проведению проекта. 1. Подобрать методическую литературу по теме. 2. Подобрать художественную литературу по теме. 3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры) 4. Составить перспективный план.

4 Содержание проекта Социализация Познание Коммуникация Чтение художественной литературы. Безопасность. Художественное творчество Мир природы. Игровые упражнение -"Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Дидактические игры: "Кого не стало?", "Назови домашнее животное?", "Животное домашнее или дикое?" "Разрезные картинки" Наблюдения за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки). "Рассматривание и сравнение кошки и собаки Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Рассматривание иллюстраций, открыток домашних животных. Описание кошки, собаки (игрушка). Рассматривание картины "Кошка с котятами" Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Заучивание стихотворения: А. Барто «Грузовик». Чтение: В. Сутеев "Кто сказал мяу", С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке», К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С.Михалков «Щенок». Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Лепка: "Покормим кошечку". Рисование: " К нам пришла кошка и оставила следы» Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» Физическое развитие Презентация проекта. Подвижная игра: «Васька кот» Викторина «Домашние и дикие животные».

5 Реализация проекта 1день Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья», Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций домашних животных. Наблюдение за собакой. Дидактическая игра «Назови домашнее животное». Ч.Х.Л. стихотворение Б.Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения». Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Пальчиковая гимнастика «Котик». Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски собачки. 2день НОД. Развитие речи (см. приложение) Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами». Совместная деятельность: Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное". Наблюдение за кошкой. Подвижная игра «Васька кот». Дидактическая игра «Кого не стало». Ч.Х.Л. В. Сутеев "Кто сказал мяу". Самостоятельная деятельность: Предложить детям раскраски кошек. 3день НОД. Лепка. Тема: «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки». (см. приложение) Совместная деятельность: Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец». Дидактическая игра «Разрезные картинки». Ч.Х.Л. Стихотворение А. Барто «Он был совсем один», «Собака». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям построить домик для собачки из строительного материала. 4день НОД. Рисование. Тема: «К нам пришла кошка и оставила следы» (см. приложение) Совместная деятельность: Беседа на тему: «Птицы и рыбки у нас дома». Дидактическая игра «Назови домашнее животное», «Кого не стало». Ч.Х.Л. С. Маршак "Кошкин дом". Разучивание стихотворения «Нет напрасно мы решили..». Рассматривание и сравнение кошки и собаки. Пальчиковая гимнастика «Котик». Подвижная игра «Васька кот». Самостоятельная деятельность: Предложить детям «Нарисуй животное по точкам". 5день Беседа на тему: «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Воробей» Барто. Дидактическая игра «Животное домашнее или дикое». Подвижная игра «Васька кот». Ч.Х.Л. «Сказка о глупом мышонке» Самостоятельная деятельность: Предложить детям рассмотреть открытки с домашними животными. Дидактическая игра «Разрезные картинки». 6день Викторина «Домашние и дикие животные». Ч.Х.Л. стихотворение С.Михалков «Щенок»», К. Ушинский «Васька»

6 Составление описательного рассказа по картинке с опорой на схему «Мой домашний любимец» Цель: Учить детей составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: 1. Развитие речи детей через использование прилагательных при составлении описательного рассказа. 2. Учить детей «читать» схему.

7 Пальчиковая игра Котик (выполнять действия по смыслу) Котик лапкой умывается Видно, в гости собирается, Вымыл носик. Вымыл ротик. Вымыл ухо. Вытер сухо. Беседа на тему: «Домашние животные - наши друзья» Задачи: - Обобщить и уточнить знания детей о животных и их потребностях. - Учить отвечать на простейшие вопросы. - Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них. Ход беседы Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Маши? Собака. Кто на картинке у Саши? Кошка. Как можно назвать по другому кошек и собак? Домашние животные, наши друзья, пушистики. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных. У вас есть домашние животные? Есть! Кто живет у Кати? Кошка Муся. Кто живет у Вани? Собака Чапа. Ребята, а вы знаете, что любят кушать ваши питомцы? Ребята, а как играют животные? Давайте побегаем как собачки. Во что собаки любят играть? В мяч, правильно. А теперь давайте будем кошечками. Как кошечки ходят? Мягко, тихо лапки переставляют, плавно идут. Как кошечки умываются? Усики помыть не забудьте, хвостик. А как потягиваются? Какие замечательные кошечки и собачки получились из деток и мамочек. Ребята, а у кого дома живут хомяки, попугайчики, рыбки. А как вы за ними ухаживаете? Молодцы! Ребята надо заботится и ухаживать за своими любимцами, тогда они будут вас любить и играть с вами.

8 Задачи: Беседа «Птицы и рыбки у нас дома» - Обобщить и пополнить знания детей об аквариумных рыбках и декоративных птицах. - Подобрать модели соответствующие вариантам проживания рыбок и птиц в домашних условиях. - Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. Ход беседы: - Ребята, вы очень хорошо рассказали, каких домашних животных можно содержать у себя в квартире. Вот только не рассказали, где спят кошки и собаки? (В кресле, на коврике, на подушке). Выставляет картинки. - Значит, у них нет определенного домика. Их домик это вся наша квартира. Но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум. (Показ картинок). - Кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки). - Правильно, отгадали. А какие птицы живут в клетках? (Попугайчики и т.д.) Дети рассматривают изображение попугайчика, его внешний вид. Затем обобщают признаки птицы с помощью модели (У всех птиц есть клюв, две ноги, крылья и хвост, тело их покрыто перьями, появляются они из яйца). - Почему птицы живут в клетках? (Потому что могут улететь). - У кого дома живут рыбки в аквариуме? (Ответы детей). - А почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку их можно поселить? (Нет, рыбкам нужна вода, без воды они умрут). -Все рыбки такие разные (Показ картинок). Что же их объединяет? Все они живут в воде и дышат жабрами, у всех рыбок есть хвост и плавники, а все тело их покрыто чешуей. Не зря люди придумали такие загадки: В воде - жива, На суше мертва. У родителей и деток, Вся одежда из монеток. (Выставляется модель: признаки рыб). - А попугайчик будет жить в аквариуме? (Нет, ему нужен простор). - Каждое живое существо любит только свой домик и корм любит свой. Чем нужно кормить попугайчика? (Зерном, пшеном, травой) - А что любят есть рыбки? (Червяков, сухой корм). - Как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (Убирать в клетке, поить, выпускать полетать, поиграть) - Как нужно ухаживать за рыбками? (Менять воду в аквариуме, мыть его, включать подсветку и специальный фильтр для очистки воды) - Ребята, как вы думаете, для чего люди держат дома домашних животных, птичек, рыбок? (Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят,

9 заботятся о них). Игра «Превращение». Котята мягко ходят, мяукают. Щенята бегают, гавкают. Попугайчики летают, чирикают. Рыбки плавают, молчат. Подвижная игра «Кто где любит спать?» (Условные обозначения: подушка, коврик, клетка, аквариум). После движений все ложатся спать по своим домикам.

10 Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: Продолжать учить рассматривать картины, называть персонажей, их действия. Задачи: Образовательная: закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький); учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов; закреплять умение называть предметы и их действия; Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Словарная работа: котёнок, котята, клубок, лакает. Дидактический материал: Картина из серии «Домашние животные», «Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, кошка, собака, котёнок, щенок (игрушки). Ход занятия: Воспитатель спрашивает: Ребята к нам сегодня пришли гости. Посмотрите. Дети, вы узнали, кто к нам в гости пришел? Дети: Да, это котенок и щенок, котеночек и щеночек. Воспитатель: Котёнок и щенок очень грустные. Как вы думаете, почему они расстроились? Дети: Их кто-то обидел, они потерялись. Воспитатель уточняет: Да, правильно они потеряли маму, сестренок и братишек. Как же их найти, как нужно позвать, чтобы сестренки, братишки и мамы вернулись? Дети вместе с воспитателем зовут животных. Потом воспитатель показывает игрушку собаку, говорит, что собака пришла за своим щеночком, а остальные ее детки уже вернулись домой. Воспитатель: Чья мама пришла за своим сыном? Дети: Мама щенка Собака. Воспитатель: Давайте попрощаемся со щеночком и отпустим его с мамой домой. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Есть у кошки глазки, (дети показывают глазки) Есть у кошки ушки, (дети трогают ушки) Есть у кошки лапки - (протягивают руки вперед, играют пальчиками)

11 Мягкие подушки. Кошка, кошка не сердись, (грозят пальчиком) Не царапай деток Брысь! (хлопают в ладоши) Воспитатель имитирует мяуканье. Спрашивает: Дети, а кто еще ищет своего ребенка? Воспитатель показывает игрушку кошку, которая «принесла» картину, и предлагает детям рассмотреть ее. Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами). Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка? (Кошка отдыхает, лежит на коврике) А какие лапки у кошки? (У кошки лапки мягкие, серенькие) А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки) Ребята, а какого цвета хвост у кошки? (Хвост серый) Хвост у кошки длинный или короткий? (Хвост длинный) А что у кошки на голове? (На голове у кошки ушки) А для чего кошки ушки? (Чтобы слышать) Что у кошки на мордочке? (Глаза, нос, рот, усы) Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. А кошка какая большая или маленькая? (Кошка большая) А что делает рыженький котенок? (Рыженький котенок лакает молоко) А из чего он лакает молоко? (Лакает молоко из блюдечка) А какого цвета вот этот котенок? (Этот котенок серенький) Что котенок трогает лапкой? (Клубок ниток) А какого цвета клубок? (Клубок синего цвета) А что же делает беленький котенок? (Котенок спит). Да, ребята, он спит, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы. Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (У котят короткий хвостик) Ушки у котят большие или маленькие? (Маленькие ушки) Воспитатель: А сейчас, ребята, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят. Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять, стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла на коврик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Ребята, отгадайте загадку. Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (Это кошка) Молодцы, ребята!

12 Молодцы, ребята, отгадали загадку про кошку. А у кого дома есть кошка? А как зовут твою кошку? А твоя кошка тоже лакает молоко? Воспитатель: Ребята, какая у кошки и котят шерстка? (Пушистая шерстка) Воспитатель: Кошка очень заботливая мама. Она чистоплотное животное. Любит хозяев, свой дом. Она любит подремать на солнышке или дома в кресле. Если кошка сыта и здорова, то она ласково мурлычет и трется об ноги хозяева. А если кошка помахивает хвостом, она чем-то недовольна. Кошка вылизывает беспомощных слепых котят, кормит их молоком. Детеныши быстро растут и превращаются в хорошеньких веселых котят игрунов. Они с удовольствием играют с бумажкой, привязанной к нитке, катают клубок шерсти или небольшой мячик. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Кто был нарисован на картине? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она? Ребята, на этом наше занятие окончено.

13 Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» Цель. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи. Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать пластилин круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; Воспитание любви и бережного отношения к природе. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин серии «Домашние животные». Материал к занятию. Кошка мягкая игрушка. Пластилин. Содержание занятия. Педагог вносит игрушку- кошку, прикрытую покрывалом со словами: То мурлычет, то играет, то куда-то удирает, Убегает далеко. А когда придёт обратно, То мурлыкает и с блюдца пьёт сырое молоко. Кто у меня здесь? Киска. Сажаю на столик. Вместе с детьми: Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые. Вот какой у нас коток, котя серенький лобок. Погладьте нашего котика, какая у него шубка? Мягкая, мягонькая А на лапках коготки, они острые и царапаются.(приподнимаем котика) Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки. Наш котик сидит и лапки у него не видно. А ещё у котика есть что? Головка. На головке ушки, глазки, носик, усы, а ротик не видно, спрятался в шёрстке. Давайте, слепим такого хорошенького котика. Показ и проговаривание приёмов работы. Что я делаю? Отламываете кусочек пластилина и раскатываете его в шарик. Дальше что я делаю? Пальчиками прищипываете ушки, глазки, носик прикрепляете к головке. Головка готова. Что будем делать теперь? Туловище. Раскатываем шарик, теперь шарик, чуть-чуть, катаем как палочку. Что это будет? Туловище. А что ещё видно у нашего котика? Хвост. Лапки. Расскажите и покажите, как вы будете делать хвост, лапки. Имитация Теперь соединяем хвост и лапки с туловищем, а туловище с головкой. Вот и получился у нас котик, который сидит. А теперь поиграем. Физкультминутка. «Кисонька Мурысонька, где ты была?» Разводят руками. - На мельнице. Крутят руками. «Кисонька Мурысонька, что там делала?»

14 - Муку молола. Руки сжаты в кулачки, вытянуты вперёд, движения вверх, вниз. «Кисонька мурысонька, что из муки пекла?» Лепят руками пирожки. - Прянички. «Кисонька мурысонька, с кем прянички ела?» - Одна. Прячут руки за спину. «Не ешь одна, не ешь одна». Грозят друг другу пальчиками. Выполнение работы детьми. Педагог проводит индивидуальную работу, Может говорить потешки, если видит, что это не отвлекает детей. После занятия обыгрывание по желанию детей. Котика ставим на выставку для мам.

15 Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во 2 младшей группе на тему «К нам пришла кошка и оставила следы» Цель: Продолжать формирование представлений о домашних животных. Задачи: Образовательные: Сформировать представление о жизни домашних животных, о внешнем виде о повадках кошки, формировать интерес к рисованию. Развивающие: Развивать внимание, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами), наблюдательность Речевые: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: голова, туловище, лапки, шерстка, пушистый хвост, лакает молоко. Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь. Демонстрационный материал: Домашнее животное (кошка), вода, молоко, конфета. Раздаточный материал: Лист бумаги белый с нарисованным котиком посередине, гуашь синего цвета, салфетки сухие и влажные. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, нетрадиционное рисование, анализ, подведение итогов. Ход НОД Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель. Ребятки кто бы это мог быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Тут такая загадка сидит. Давайте попробуем её отгадать. - Острые ушки На лапках подушки Мягкие лапки, А в лапках цап царапки (кошка) - Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Маркиза. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. - Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост). - Посмотрите, какой у Маркизы хвостик? (длинный, пушистый) - Какого цвета шерстка? (белого) - Ребятки, а что у кошки на голове? (ушки) - Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается. - А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы) - Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

16 - Ребятки сегодня Маркиза пришла к нам в гости и нам ее конечно же нужно угостить. - Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой) - А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.(в процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке) - Кроме корма у кошки всегда должна быть вода. - Как вы думаете, для чего нужна вода? - Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду. - Посмотрите, кошка лакает молоко, острыми зубами грызет корм, с помощью когтей лапками удерживает корм. - Ну, а теперь споем Маркизе песенку про кошку. Ей понравилось, и она спешит домой, скажем, ей до свидания! - Ребятки кошка убежала, а следы то остались. - Посмотрите, какие следы. - Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе) - Опустим все пальчики в блюдце с краской синего цвета и от края бумаги оставляем следы к домику. - Молодцы ребятки! А придет к нам Маркиза еще раз мы ей покажем какие следы она нам оставила!

17 Викторина для детей младшей группы "Дикие и домашние животные" Данную игру целесообразно проводить в конце учебного года. Цель: Продолжать формировать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей. Узнавать животных по изображению и словесному описанию. Используя игровые ситуации, приобщать детей к организации собственного досуга, способствовать их творческому развитию. Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных; рассматривание иллюстраций о животных; чтение художественной литературы о жизни животных. Оборудование: Большие и маленькие предметные картинки с изображениями взрослых животных и их детёнышей; изображение леса и дома; карточки с загадками; д/игра «Чей хвост?»; фишки для подсчёта баллов, фланелиграф. Ход викторины: С помощью жеребьёвки дети делятся на две команды. Каждая команда выбирает капитана, придумывает название своей команды. За каждый правильный ответ, команда получает бал. Задания викторины: Задание 1. - Назовите животных живущих в лесу? Команды - называют животных по очереди. Побеждает команда, назвавшая большее количество животных. - Назовите животных живущих с человеком? Задание 2. Вопрос первой команде: - Как называются все животные, живущие в лесу? Вопрос второй команде: - Как называются все животные, живущие с человеком?

18 Задание 3. - Назовите животных изображённых на картинках? Командам по очереди показываются иллюстрации животных. Побеждает та команда, которая узнает и назовёт всех животных правильно. Задание 4. - Посади каждого из животных в свой дом. Каждый ребёнок из команды распределяет предметные картинки с животными в лес или в дом. Задание 5. Отгадай загадку: (каждая команда отгадывает загадку по очереди) Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днём и ночью видит сны? (медведь) Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается (кошка) Задание 6. - Найди, чья мама? (к картинкам детёнышей подобрать взрослых животных) Подсчитываются баллы. Награждение победителей (побеждает дружба, и каждый участник получает приз).

19 Нарисуй по точкам


Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины) Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим Задачи: Образовательная: закрепить и

Занятие по ознакомлению с окружающим с детьми младшей группы Тема: «Наблюдение за кошкой» Подготовила и провела воспитатель ДО 3 ГБОУ Гимназии 1799 «Экополис» Панкратова И.А. Программное содержание: Образовательные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Ручеек» р.п. Башмаково Конспект НОД по речевому развитию «Поможем кошечке». Подготовила воспитатель: Тугушева

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Берѐзка" Познавательное занятие (вторая младшая группа) «Киска в гости к нам пришла» Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе «Подсолнушки» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: с 01.10.2012

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 98 Московского района Санкт-Петербурга ПЛАН-КОНСПЕКТ Художественно-эстетическое развитие ребёнка младшей группы «Кошка и котёнок.

Конспект НОД по лепке «Друзья для котенка» в старшей группе. Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие (Воспитывать сочувствие

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Конспект ООД по художественному творчеству для детей 7-го года жизни «Усатый - полосатый»

ГБДОУ детский сад No51 Колпинского района СПб Непосредственнообразовательная деятельность с детьми среднего дошколного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов 89» СП детский сад «Радужка» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Костромского муниципального района Костромской области «Детский сад «Колокольчик» деревни Коряково» Конспект интегрированной непрерывной непосредственно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 26» Конспект открытого мероприятия с детьми 2-3 лет «Поможем кошечке» Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:

Проект «Домашние животные» Воспитатели: Махмутова З.Ф., Крылова О.П. Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка» Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида 12" Конспект интегрированной НОД в младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Познавательное развитие (экология)

МОУ «Рабитицкая начальная общеобразовательная школа» Конспект Непосредственно образовательной деятельности совместно с родителями Тема «Весёлые мячики» Составила: Фереферова Надежда Владимировна соответствие

Конспект игры-занятия для детей 2 младшей группы по развитию речи Тема: «Кот усатый Тимофей друг веселых малышей» Подготовил: воспитатель Клычкова Л.А. Конспект игры-занятия по развитию речи для детей

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: пластилинография в средней группе Тема: «Веселые клубочки для скучающих котят» Цель: Продолжать развивать интерес к новым способам лепки; обогатить

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 40 г. ЕЛЬЦА» Конспект образовательной деятельности на тему: «Мои домашние животные» в средней группе Воспитатель: Карташова Н.В.

Проект: «Наши друзья домашние животные» Подготовила: воспитатель Е.С.Дмитриева 2015г. Вид проекта: познавательный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 89 г. Томска» Конспект Непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Мой домашний питомец»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого направления развития воспитанников» города Озерска,

Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Воспитатель: Семкив Е.В. Тип проекта познавательно творческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» 1 Цель: развитие сенсорных способностей детей. Задачи: 1.закреплять названия основных цветов

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ДСКВ 8 «Теремок». Районное методическое объединение Календарно фольклорный досуг «Котенька коток» Средняя группа. Провела: воспитатель Морозова Н. Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке» Выполнила педагог первой квалификационной

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме "Кошка и котята" Автор конспекта ННОД: Рамила Фатулловна Мехдиева Задачи приоритетной образовательной

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Кто потерял пёрышки?» Детская цель: найти, кто потерял пёрышки. Цель: развитие речи ребенка, стимулирование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕРНЫШКИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур НОД по развитию речи с использованием игровых технологий

ДОУ 96 Проект «Птицы наши друзья!» (2 младшая группа) Воспитатели: Нафикова Д.Н., Газиева Н.В. Липецк - 2017 Тип проекта: по продолжительности: краткосрочный по составу участников: групповой по направлению

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга» Поэтический бульвар, 5 Информационная карта проекта «Создание

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

Пасечная Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад 12», с. Ближняя Игуменка, Белгородская область, Россия ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Конспект специально организованной деятельности образовательная область «Познавательное развитие». «Домашние животные и их детёныши». (младшая группа) г. Шахты 2016г. Цель: обобщение, закрепление и расширение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад 8 "Звёздочка" Краткосрочный проект «Домашние животные» (для второй младшей группы) Московская

Проект выполнила Иголкина В.А воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Проект во второй младшей группе «Домашние животные». Тип проекта познавательно-творческий. Участники проекта воспитатели, родители,

Утренний сбор во 2-й младшей группе «Смешарики» Тема проекта: Домашние животные Цели проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни

Цикл занятий по теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи у детей 3-4 лет «Собака и кошка» Цели: * уточнить и активизировать словарь по теме, обобщить; * упражняться в употреблении существительных

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад 75» г. о. Самара Музыкальный фольклорный досуг «Котенька-коток» для детей первой младшей группы с использованием

Организованная образовательная деятельность. «Котик» Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Воспитатель МБДОУ 44 Бурикина Алевтина Витальевна РСО-Алания

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы Тема: «Кошечка» Подготовила и провела: Воронкова Л.В., воспитатель МАДОУ 21 Интеграция образовательных областей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 326 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т. 225-82-03 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект «Домашние животные» Выполнили Добренькая Г.В Радионова С.Н Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта познавательнотворческий. Участники проекта воспитатели, родители, дети

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Тип проекта: творческий, познавательноисследовательский Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида п. Лев Толстой Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области ПРОЕКТ «Пушистые Лапки»

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие по экологии. «Зимующие птицы» 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Развивающие цели: развитие общей моторики, координации

Конспект игровой ситуации с детьми 2-3 лет Тема: «ЧТО ПРИВЕЗ НАМ ПАРОВОЗ?» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программное содержание:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» (Аппликация). Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество»

НОД по развитию речи на тему: «День Матери» в средней группе. Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

В этот день мурлыкать хочется особо И поддеть удачу коготком, Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый, Теплый дом и миска с молоком. Чтобы всем котятам возле мягкой мамы Было бы не страшно сладко спать.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Лепка сюжетная по содержанию стихотворения В. Шипуновой «О чём мечтает сибирский кот» Занятие по художественноэстетическому развитию детей средней группы Цель занятия: Развивать способности ребёнка к формообразованию;

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА КОШКА Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (4 5 лет);

МКДОУ д/с «Ласточка» с. Кыштовка Методическое объединение Воспитателей дошкольных учреждений Мастер класс Тема «Обучение рассказыванию с использованием элементов художественного творчества» Воспитатель:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район. Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Зимующие

Конспект НОД на тему: «Домашние животные» младшая группа

Цели:

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок;

Учить называть и сравнивать их по величине.

Задачи :

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания; - воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход:

Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом.

В.: - Здравствуйте дети.

Посмотрите друг на друга

Улыбаемся друг другу.

Настроение поднимаем

И гостей скорей встречаем.

В.: - Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними, кормит их и поит, а они взамен дают им очень полезные продукты, охраняет дом, ловит мышей, даёт молоко, которые вы очень любите. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

- «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза )

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают...( Коровы)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?... ( Лошадка )

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

В.: - У кошки маленький …

Д.: - котенок.

В.: - А у собаки маленький …

Д.: - щенок.

В.: - У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Собака большая, а щенок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Корова большая, а телёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Д.: - маленький.

В.: - Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Д/игра “Назови ласково”

В.: - А сейчас давайте покажем домашним животным, какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Кот - котик, кошка - кошечка, котёнок - котёночек.

Пёс -., собака -…, щенок -….

Баран -, овца-… , ягнёнок- ….

Бык -…., корова- …, телёнок- …

4 . Итог:

О ком мы сегодня говорили.

Как их можно назвать одним словом?

Что нового узнали?

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №47 Кузьменкова Виолета Николаевна

Цель : закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи:

1.Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных;

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомлениес новыми животными;

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

Закреплять знания детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

2. Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Ктогде живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход занятия.

1.Вводная часть (беседа).

Воспитатель. Дети, представляете, я узнала, что Леший в лесу похулиганил и перепутал всех диких животных – мам с их детёнышами, а ещё поменял местами их «дома». Нам нужно отправиться в лес, чтобы навести там порядок. Поможем братьям нашим меньшим?

Дети соглашаются: «Конечно, поможем!»

Воспитатель . Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

2.Основная часть (путешествие)

Воспитатель : - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

На воздушном шаре мы летим, как птицы.

Вот и лес виден там вдали,

Поскорей бы нам на землю опуститься.

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель .А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Посмотрите на экран. К диким животным относятся: медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж, лось. (Просмотр презентации «Лесной хоровод – дикие животные нашего леса и их детёныши»).

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране. Воспитатель загадывает загадки про диких животных.Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами (ёж)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)

А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Воспитатель . Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Нашим ребятам так понравилось играть со зверятами, что они сами ненадолго решили стать зайчиками. Поддержим наших мальчиков. Мальчики одевают «заячьи уши».

Звучит песня «Заинька» в обработкеН. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи.

Серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так, эдак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись,

Серенький, повернись. ПРИПЕВ:

3. Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой. ПРИПЕВ:

4. Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись. ПРИПЕВ:

5. Заинька, попляши,

Серенький, попляши. ПРИПЕВ:

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель . Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка – проводится под звуки леса.

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.Мы топаем ногами,Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,Хлоп-хлоп-хлоп!Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.

И бегаем кругом.

Воспитатель .Дети,вот мы и вышли к дороге, смотрите, а что это у нас здесь такое? Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Дети, что это такое?

Геометрические фигуры.

Назовите их. Ответы детей: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!».На нашем волшебном грузовике мы и отправимся дальше в путь.

«Мы едем, едем,едем

В далёкие края

Хорошие соседи- весёлые друзья!»

Воспитатель . Дети, посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и заедем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, крольчиха.

А как они называются?

Домашние животные.

Просмотр презентации «Домашние животные».

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

Собака – щенок – щенята.

Кошка – котёнок – котята.

Лошадь – жеребёнок – жеребята

Корова – телёнок – телята.

Свинья – поросёнок – поросята.

Коза – козлёнок – козлята.

Овца – ягнёнок – ягнята.

Крольчиха – крольчонок – крольчата.

Воспитатель : Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

« Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. А теперь девочки исполнят танец «Весёлые матрёшки» (девочки надевают платочки).

Девочки выполняют ритмические движения под музыку «Весёлые матрёшки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л.Некрасовой).

Мы – весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки!

В сарафанах нашихпёстрых. Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки.

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Рефлексия:Куда мы с вами путешествовали? Каким животным помогали?

Цель:

1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

С.Я Маршак «Кошкин дом»

А.В. Кайгородцев «Стишата о зверятах»

В.Лунин «Не шали, котенок мой»

Н. Мигунова «Уточка»

Н.Некрасов «Мужичок с ноготок»

Е.Г. Карганова «На ферме»

Ход занятия

I. Оргмомент

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

Воспитатель (показывает картинку). “Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их”.

Дети : (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

Дыхательная гимнастика

“Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

- “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных”.

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Сочинение сказки “Спор животных”.

“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала : “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась : “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова : “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.

Но коза возмутилась : “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла : “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала : “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель : “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Д/игра “Назови ласково”

А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

III. Итог занятия

“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”

Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”

“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.

Интегрированная образовательная деятельность.

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Программные задачи:

Физическая культура:

Приучать действовать совместно.

Познавательная:

Расширять представление детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей правильно соотносить их название. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

Развивающаяся:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподрожаниям.

Воспитывающаяся:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Художественно-эстетическое развитие:

Учить правильно наклеивать готовые картинки к плакату. Формировать навыки аккуратной работы.

Музыка:

Приобщать детей к классической музыке.

Предварительная работа.

Чтение рассказов Ушинского, Бианки и сказок о домашних и диких животных «Колобок» , «Рукавичка» , «Бычок –смоляной бочок» , «Лиса и журавль» , «Зимовье» , стихотворение А.Барто, настольные игры с дикими и домашними животными. Дидактические игры «Запомни и назови» , «Угадай кто это» , «Чья это мама» , «Найди общее» .

Методические приемы:

Показ иллюстраций, объяснение, поощрение.

Оборудование:

Деревья, домик, карточки домашних и диких животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.

Словарная работа:

Дикие и домашние животные, медведь, свинья, лошадь, корова, коза, баран.

Ход деятельности

В: Посмотрите дети к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» .

В: Давайте мы с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять-
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются.

По картинкам всяк их знает:
Волк, лиса, медведь и заяц.
Дом их – заросли густые.
Звери дикие, лесные.

В: Молодцы! Садитесь на стульчики. А теперь все внимание на меня. Посмотрите, что изображено на картинке?

В:Правильно. Мы сейчас с вами перечислим какие животные живут в лесу, но для этого послушайте меня внимательно и помогите мне закончить фразы.

Косолапый как… (медведь) .
Трусливый как… (заяц) .
Злой как… (волк) .
Хитрая как… (лиса) .

Колючий как… (еж) .
Рыжая как… (белка) .

Как называют животных, которые живут в лесу?

В: Дикие животные живут в лесу (хором) .

В: Дети, есть ли у диких животных в лесу дома?

В: Кто делает эти дома?

Д: Сами животные.

Показать на картинке жилища диких животных и спрашивать малышей.

В: «Где живет белка?»

Д: В дупле.

В: «Где живет лиса?»

Д: В норе.

В: «Где живет медведь?»

Д: В берлоге.

В: «Где живет волк?»

Д: В логове.

В: «Есть ли дом у зайца?»

В: Ребята, давайте мы сейчас с вами с помощью наших пальчиков покажем дома диких животных.

Описание пальчиковой игры «Дупло» : выполняется только кистью правой руки. Соедините большой палец с кончиками остальных пальцев, так чтобы получилось маленькое круглое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Нора» : выполняется кистями обеих рук. Противопоставьте большой палец остальным. Соедините кончики больших пальцев, а также соедините кончики всех остальных пальцев так, чтобы получилось большое отверстие.

Описание пальчиковой игры «Берлога» : выполняется кистями обеих рук. Переплести пальцы обеих рук, сделав из кистей горку.

В: Это дупло (показать) , это нора (показать) , это берлога (показать) .

А теперь внимательно меня послушайте и по моей команде сами самостоятельно покажите пальчиками домики диких животных.

Произносить с паузами: «Берлога» , «Нора» , «Дупло» , «Нора» , «Дупло» , «Берлога» .

В: Садитесь. Дети, посмотрите на картину с домашними животными. А это кто? Назовите их.

Д: Корова, лошадь, свинья, баран, овца, коза.

В: Эти животные живут в лесу?

В: А где они живут?

Д: У бабушки в деревне, они живут рядом с людьми.

В: Правильно. Свинья, корова, коза, лошадь, овца, баран живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные. Давайте все вместе повторим хором домашние животные.

В: Они живут прямо в комнате с человеком?

В: Для животных человек строит специальное жилье. Его называют по разному: коровник, свинарник, конюшня. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилища, кормит их, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

В: Ребята посмотрите у меня есть карточки с изображением разных животных. Выбирайте, кто в кого хочет превратится.

1,2, 3 повернись,

В выбранного животного превратись!

И захотели погулять на воле, И вышли в чистое поле.

Звучит музыка.

(Дети свободно гуляют) .

В: Как хорошо в чистом поле просторно, светло, свежий ветер обдувает, много сочной травы и другой еды…

Но вот солнце опускается все ниже и ниже, стало темнеть - животным пора домой.

В лес идут дикие животные,

А к дому домашние.

В: Вы правильно заняли свои домики? Сейчас проверим…

А вы – Молодцы! Все животные нашли свои домики.

Дикие животные пришли в лес,

А домашние ближе к человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Как у наших зверят» .

Как у наших зверят (Фонарики.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ. (Топанье ногами.)
А устали ножки, (Погладить ножки.)

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседание.)
Скачут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать- (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

В: А теперь превратитесь обратно в детей:

1,2, 3, повернись,

В ребятишек превратись!

В: Ой, Слышите? Кто-то плачет?

Идите сюда. Смотрите это детеныши диких или домашних животных?

Д: Это детеныши домашних животных.

ПРОГОВОРИТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ.

Поросенок, козленок, теленок…

В: Они заблудились. Потеряли своих мам. Давайте им поможем найти маму.

ИГРА «МАМА И ДЕТЕНЫШИ» .

В: ДА вот же они.

У лошади -…жеребенок,
У коровы -…теленок,
У козы -…козленок,
У овцы -…ягненок,

У свиньи -… поросенок.

В: Правильно! Молодцы!

В: Животные вам говорят «спасибо»

Теленок – му-у,
Козленок - ме-е,
Ягненок – бе-е,
Жеребенок - и-го-го,

Поросенок - хрю-хрю.

В: Молодцы! Дети на столе лежат два плаката. На одном из них нарисован лес с изображением медведя, ведь медведь считается хозяином леса, а на другом плакате «веселая ферма» . На столе еще лежат картинки с животными, вы должны правильно приклеить эти картинки на плакаты.

(Дети начинают работать. После работы поощрять детей)

РЕФЛЕКСИЯ.

В: Подойдите все ко мне… Какие вы все молодцы, а что мы сегодня делали, расскажите…в кого мы сегодня превращались?

Д: В животных.

В: В разных животных (повторяем классификацию) .

А что еще делали?

Д: Были в лесу. Помогали найти детенышам своих мам. И т.д.

В: Гостям скажем «до свидания!» и еще по дорожке куда-то пойдем…



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.