Сценарий военно спортивной игры для школьников. Военно-спортивная игра "Зарница": правила, эмблема, сценарии

Наталья Зорина
Сценарий военно-спортивной игры «Большие учения» для детей старшего и подготовительного возраста

Сценарий военно-спортивной игры

«Большие учения »

Цель :

Формирование патриотических чувств : любви к Родине, семье, к армии России.

Развитие интереса к участию в военно-спортивных играх , инициативы, активности и творчества в двигательной деятельности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении заданий; интереса и любви к спорту.

Задачи :

Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.

Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Материалы и оборудование : обручи, шнуры, стойки, гимнастические палки, кирпичики высотой 10 см., макеты домов (из коробок, коробки (фрагменты стены, предметы маскировки (2 куска ткани, листья, грибы, цветы., набивные мешочки, подушки, пилотки моряков и солдат, две детские машинки на веревке, 10 обручей, канат, флажки, султанчики.

Ход игры:

Инструктор : ребята, все вы знаете, что мы живем в мирной стране. Мы спокойно играем, учимся, работаем, спим в своих кроватках потому, что знаем – границы нашей страны надежно защищает Армия России. Наша Армия ни с кем не воюет, но чтобы враги мира не могли застать нас врасплох, нашей Родине нужна сильная армия. Для того, чтобы войска всегда были в боевой готовности проводятся венные учения .

Сегодня такие учения пройдут в нашем детском саду, в этом зале. Но для того чтобы перейти к нашим учениям , мы должны размяться. (проводится разминкапод музыку – «Наша армия самая - сильная» . А теперь пришло время разделиться на две команды : команду «Южных» и команду «Северных» , и мы хотим услышать ваш девиз.

Дети делятся на две команды.

Девиз команды «Южных» :

Наша Родина большая – это целая страна

Имя ей – Россия- она у нас одна.

Мы команда из России, нас не просто одолеть,

Если хочет кто поспорить, то придется пожалеть!

Девиз команды «Северных» :

Если дружба велика – будет Родина сильна!

Раз! Два! Три! Четыре! Три! Четыре! Раз! Два!

Мы Российские ребята! У ребят девиз таков :

Больше дела , меньше слов!

Инструктор :

Команды - Ровняйсь! Смирно!

Тишина. Ночь. Спят танкисты в своих казармах, мотострелки, артиллеристы. Крепок солдатский сон.

Только дневальные бодрствуют в казарме. Да время от времени прозвучат за окнами, в темноте, мерные шаги – это разводящий со сменой караульных идет менять часовых на постах.

И снова тишина.

Есть в армии такая шутливая поговорка : «Солдат спит – служба идет» , которая имеет глубокий смысл : мол, хоть спит солдат, а все равно он – на службе. Как бы ни был крепок солдатский сон, а зазвучит сигнал тревоги – и уже на ногах солдат, уже в полном солдатском снаряжении – всегда готов выполнить приказ Родины.

1 эстафета «Тревога» : (сигнал военной тревоги )

Дети стоят возле стульчиков, на которых лежит одежда и пилотки, рядом стоит обувь. На расстоянии 3 м. стоит «дневальный» . Рядом с ним стоит «военная техника » (игрушки) . Дети берут в руки машину, танк, самолет… Звучит серена. Дневальные кричат : «Тревога!» . После сигнала дети должны быстро одеться, обуться, взять в руки машину, танк, самолет, катер и построиться в шеренгу. Команда, которая первой оделась, вооружилась и построилась в шеренгу, объявляется победителем.

Инструктор : Проходят колонны, мимо поселков, через деревни большие и малые . Смотрят на них люди и думают с гордостью : «Какая сильная, какая могучая наша Российская Армия!»

2 эстафета «Движение в район учений » : (Марш кадетов)

После сигнала инструктора, дети с «боевыми машинами» (машины везут на веревочках, между кеглями) возвращается к своей команде, на линии старта касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда правильно и быстро выполнившая задание.

Инструктор : прибыли войска в район сосредоточения. А теперь другая задача – укрыться, спрятаться до поры до времени, замаскироваться. Сделать так, будто и нет здесь никаких войск – ни танков, ни ракет, ни самолетов. Чтобы ни с земли, ни с воздуха не мог бы «противник» не заметить ничего подозрительного.

3 эстафета «Маскировка» : (Наша Армия самая сильная)

По сигналу инструктора бегут первые два участника команды, они накрывают «Боевую технику» стоящую в обруче маскировочной тканью, возвращаются к своей команде, на линии старта касаются следующего участника команды и становятся в конец колонны. Следующий участник команды берет предмет маскировки (лис, цветок, гриб.) на линии старта бежит , кладет его на ткань и возвращается к своей команде. На линии старта он касается следующего участника команды и становится в конец колонны. Отмечается команда, которая быстрее и качественнее замаскировала место сосредоточения «боевой техники» .

Инструктор : Наши защитники на любом транспорте могут быть в боевой готовности не только на земле, но и в воздухе. Чтобы самолет приземлился, нам надо подготовить взлетную полосу для самолетов.

4 эстафета «Взлетная полоса» (Военноепоппури )

(из гимнастических палок дети выкладывают дорогу и пробегают по ней)

Инструктор : А теперь ребята отгадайте загадку : Железная птица в небе кружится, по сигналу пилота на землю садится!

Дети : Самолет!

Инструктор : правильно, и наша следующая эстафета

5 эстафета «Самолеты» (Первым делом самолеты)

(по сигналу самолеты летают, и идут на посадку, чья команда быстрее построится)

Инструктор :

Впереди морские дали.

И ребята клятву дали :

Верно Родине служить,

Крепкой дружбою дружить.

В море вышли моряки,

И отважны, и крепки,

И по морю повели

В путь далёкий корабли.

6 эстафета «Морской узел» (Морячка или быть мужчиной - припев)

(дети пробегают через обручи которые держать девочки – 5 шт.)

Инструктор : Канат в руки вы возьмите, свою силу покажите, очень дружно вы тяните, и корабль освободите!

7 эстафета «Моряки» (Пацаны – припев)

(перетягивание каната)

Инструктор : кто победил в наших учениях ? В каких-то испытаниях были сильнее «южные» , в каких-то «северные» . У всех кто участников прибавилось и «солдатского» опыта и умения. А раз так – выходит, кто победил? Победила Армия России. Награждение (звучат фанфары №)

Вот и окончены учения . Хорошо потрудились солдаты и теперь возвращаются домой. Выполняется шествие с флажками и султанчиками – спортивная композиция под песню «Защитники Отечества»

Ведущий :

Никто в нашей стране не хочет войны. Но мир нужно беречь, нужно защищать.

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города,

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса, только птиц и детей голоса .

И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!

Слава солдатам, слава Российской армии!

Дети все кричат : Ура! Ура! Ура!

Под армейский марш № выходят из зала.

Публикации по теме:

Сценарий праздничного утренника ко Дню 8 марта для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста «Шарман-шоу» Ход мероприятия Дети парами (мальчик ведет девочку) под музыку входят в зал, обходят круг, выстраиваются полукругом. Воспитатель: Таким.

Задачи: Вызвать познавательный интерес к истории возникновения одного из главных православных праздников в году. Знакомство с традициями.

Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста Сценарий праздника «Фея Музыки приходит в гости» для детей старшего и подготовительного возраста. Звучит песня Струве «Я хочу увидеть.

Сценарий праздника к Дню города для детей старшего и подготовительного возраста «С днем рождения, Ставрополь!» «С днем рождения, Ставрополь!» Звучит марш. На вступление дети входят в зал, останавливаются возле своих стульчиков и садятся. Вед. : Здравствуйте,.

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ « ЗАРНИЦА »

Цель : Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения. Развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, координацию. Воспитать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Задачи:

  • Укрепить здоровье детей, содействовать их физическому развитию
  • Воспитание спортивного стиля жизни, предусматривающего здорового образа жизни. Закрепление полученных на занятиях навыков и умений
  • Развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира и бережного отношения к нему.
  • Воспитание патриотизма у подрастающего поколения, чувства коллективизма, товарищества, смелости.
  • Привитие чувства уважения к Российской армии, любви к Родине

В игре участвуют две команды (красные и зеленые ) и можно больше количество команд

  • Командир батальона
  • Заместитель командира батальона
  • Разведвзвод
  • Отделение стрелков (снайперы)
  • Санитарный

Порядок проведения праздника. «ЗАРНИЦА»

  • Формирование команды
  • Торжественное построение
  • Маршрутный лист
  • Подвижная игра «Знамя»
  • Подведение итогов

Формы проведения игры «ЗАРНИЦЫ» - эстафета, которая состоит из нескольких этапов. Виды игры отличаются на разных этапах. Время прохождения каждого этапа (счет этапа) фиксируется отдельно. Всем капитаном главный судья раздает путевки, на который указывается маршрут и карта, время старта и финиш. Для всех команд выдается путевка с одинаковым маршрутом, но разное направление. На каждой станции висит табличка с названием. На каждой станции командир передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судьи на каждом этапе соревнование, оценивают команду выполнение баллами, и возвращает путевку командиру. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.

Условие и оценка выполнения заданий на этапах

«САНИТАРЫ» - Рассказать, какую первую помощь нужно оказать пострадавшему: 1. Разбитый нос; 2.Ссадина на колене; 3. Синяки или «шишки» на лбу; 4.Легкий обморок; 5. Перенесение пострадавшего; и т.д.

оценка: наивысшее число баллов команде – 8баллов. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.

«РАЗВЕТКА» -

Задание № 1

Каждой команде дается конверт, в котором разрезаны, на отдельные слова пословицы на военную тему. Из этих слов, за одну минуту нужно собрать всю пословицу. («Бой красен мужеством, а товарищ дружеством», «Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища» и т.д.)

Задание № 2

Шифровка: каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. Прочитать текст за одну минуту. (25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 1 19, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

оценка: за каждый правильный ответ в двух заданиях – 5 баллов

«СНАЙПЕРЫ» - задание выполняют стрелки команды, по одному. Стоя старта на колене, тремя мячами попасть в мишень, расположены в ряд через 20см, на расстоянии 5 м. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на место, мячи складывает в ящик.

оценка : число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

«ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОСЫ ПРЕПЯТСТВИЙ» - лабиринт, переправа но бревну, тоннель, метание гранаты в цель, кочки, по наклонной тоске.

оценка : число баллов равно общему прохождение дистанции.

«ОРИЕНТИРОВАНИЕ» - ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.

  1. Куда улетают птицы осенью?
  2. Где солнце «встает» и где «садиться»?
  3. Как по деревьям можно определить стороны света?
  4. Где находиться солнце в полдень?
  5. С какой стороны на дереве растет мох?
  6. По каким еще приметам можно определить стороны света?
  7. Назовите все известные вам способы ориентирования?

оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл, а за неправильный – снимается 0.5 баллов. За практическое умение – 5 баллов в каждом ответе.

«ПАРАШЮТИСТЫ» - спрыгивать поочередно, пот одному, со скамейки (крыльца или с другой высоты 60 см) в один из трех кругов диаметрами 30см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстояние 1 м., от места спрыгивания. Приземлится точно в пределы окружности, и устоять, сохранив равновесие.

оценка: за каждое правильное приземления ставится 2 балла.

«АЛЬПТНИСТЫ» - пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60,30,10см (и дальше такой же последовательности).

оценка : наивысшей балл команде – 8 баллов, за каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0.5 баллов.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут. Подвижная игра «ЗНАМЯ»

Играют две команды. У каждой команды есть свое знамя.

Правило игры:

1.Каждой команды нужно овладеть знамя противника.

ХОД СОРЕВНОВАНИЕ

I этап. Торжественное построение со знаменем. Парадная форма одежды. (эмблемы отрядов). Руководитель игры проводит смотр строя и песни Становись! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов выйти из строя. Командирам отрядов сдать рапорт.

(Образец рапорта: - отряд «Название группы»

В составе ____ человек

К участию в военно-спортивной игре готов.

Наш девиз____. Наша песня______.

Командир отряда Имя Фамилия)

II этап. Главный судья раздает маршрутные листы. Команды уходят со старта по времени по этапам, которые написаны в маршрутном листе

ИТОГИ ИГРЫ

Как только команды пройдут весь маршрут и проиграют в подвижную игру. Жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятие в соревнованиях.

Правило: 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается командиром батальона. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. Выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

НАГРАЖДЕНИЕ

Вот и все и закончилось наше соревнование.

Мы завершим его сейчас.

Итог всех наших состязаний,

Пусть судьи доведут до нас

Судьи подводят итоги соревнование, и объявляют победителей соревнование

Спасибо Вам, и досвидание!

До новых встреч в спортивном зале

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РАЗДОЛЬНЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 5 «СКАЗКА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

20.06. 2018 г

Старший дошкольный возраст .

Музыкальный руководитель Е.А.Терещенко

Цель : Развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей,
формирование интереса к здоровому образу жизни,

Задачи : Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Звучит маршевая музыка, дети под руководством физ.инструктора собираются на площадке, выстраиваются по периметру площадки.

Инструктор-Командир - Здравствуйте друзья! Мы рады приветствовать вас на военной-патриотической игре« Зарница». Вы все - будущие защитники нашей Родины. А защитники должны быть сильными, умными, смелыми и выносливыми. Смелыми- чтобы не бояться врага, а умными-чтобы правильно обращаться с оружием и суметь выйти из самых сложных ситуаций.

На страже мира, счастья и свободы солдат Российской армии стоит!
Кто умеет состязаться, кто без дела не сидит,
Кто хочет силой потягаться,- для тех наш праздник открыт!

Итак, начинаем спортивный праздник «Зарница», посвящённый тем, кто служит, и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.
Парад смирно! Равнение на флаг! (играет Гимн России, выносится флаг)

Капитаны сдают рапорта.

Командир одного из отрядов подходит к инструктору:

Товарищ командир. Отряд _____________ для выполнения боевого задания готов. Командир __________.

Инструктор : Команда « Пехотинцы» ваш девиз.
Дети - Мы - пехотинцы смелые, дружные, умелые.
Будем в Армии служить, будем Родину хранить!

Инструктор - Команда «Десантники» ваш девиз.

Дети - Мы -смелые десантники, отважны и сильны

Хотим служить мы в армии- ведь ей мы так нужны!

Инструктор - Команда « Военные моряки » ваш девиз.
Дети - Мы пойдем служить во флот- нашей Родины оплот!

Нет страшнее для врагов характера российских моряков!

Инструктор - Ребята, сегодня утром я получила письмо от генерала армии, прочитаем, что в нем написано: «На территории детского сада Сказка были оставлены секретные документы в условленном месте. Задача для ребят - найти портфель с документами, в помощь прилагается карта, по которой вы можете узнать месторасположение документов».

Надеюсь, вы справитесь! Желаю вам удачи!»

Готовы к поиску секретных документов?
Дети - Готовы!

Инструктор - Вам потребуется быстрота, ловкость, смелость, решительность для достижения цели. К выполнению задания приступим.

1. Задание «Строевая подготовка» +смотр строевой песни
Каждая команда выполняет перестроение по команде инструктора (направо, налево, кругом, на месте шагом марш, вперёд шагом марш, смирно).

Переходим к шлагбауму)

2. Задание «Шлагбаум» Инструктор - Посмотрите внимательно, где шлагбаум?
Дети подходят к шлагбауму(лента) , он закрыт.

Инструктор - Чтобы поднять шлагбаум нужно ответить на вопросы:
В какой стране мы живём? (России)
Кто защищает нашу Родину? (армия, солдаты)
Скажите, какие военные профессии вы знаете? (моряки, артиллеристы, летчики, связисты, танкисты, пограничники, пехотинцы)

3. Задание «Пройди через болото» перебраться через «болото2 (обручи) .Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на обручи - это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым, санитары его перевязывают и на носилках уносят в медсанбат.

4. Задание «Минное поле» Дети, с помощью гимнастических палок, должны найти зарытые в песке (на площадках) (не глубоко) разноцветные пластмассовые мячики, собрать их в корзинки. Для каждой команды создана отдельная площадка для поиска.

5. Задание «Меткий стрелок» Нужно попасть мешочком в предмет(или мишень) (расстояние 1,5 -2 метра). Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий..

6. Задание «Обед» :В каждой команде выбирается «Кок», который встает последним в колонне. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу, берет лежащие на подносе предложенные продукты (это пластмассовые овощи и фрукты), задание - выбрать овощи для борща, фрукты -для компота, и по одному перекладывать в кастрюлю. Последний игрок - «кок» бежит последним, берет кастрюлю в руки, проверяет ингредиенты для борща и кричит «обед». Выигрывает команда, которая верно выберет продукты и быстро закончит эстафету

7. Задание «Открой портфель»
Инструктор - Ребята, по карте я вижу, что под этим деревом спрятаны документы. Давайте их найдём.

Дети находят портфель.
Инструктор - Портфель мы нашли, но он не открывается. Нужен пароль. Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.
- Назовите военную технику?
Правильно, БРОНЕТРАНСПОРТЕР! Портфель открылся, вот и секретные документы, мы передадим их армейскому генералу! Вы отлично справились со всеми заданиями.

Построение на плацу:

Инструктор : Я хочу выразить вам благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре!
«Морякам, артиллеристам пограничникам, связистам -
Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт, За великие дела….

Дети читают вместе : Слава, слава и хвала!»

Дети выпускают шары с белыми голубями

Командиры отрядов получают награды для детей.


Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи!



Сценарий зарницы для школьников


Соревнования юных армейцев в составе отрядов

1 этап – Надевание противогаза.

Инвентарь: противогазы и секундомер.

Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 этап – Поиск мин.

Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину.

3 этап – Строевая подготовка.

Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней.

4 этап – Метание гранат.

Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который

Находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в

Цель «гранат».

5 этап – Соревнование санитаров.

Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу.

6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски.

Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями.

Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не

Заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное

Очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда

Ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла,

Если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1

Прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла.

7 этап – Разведение костра

Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой).

Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее

Количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы».

Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут

Пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если

Сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит.

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для школьников


Условия проведения и требования к участникам:
Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня.
Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов.
4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов.
У каждой команды – название, эмблема и свой командир.
Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки.
Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры.
Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения

Ход мероприятия.
Построение команд.
Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов.
Передвижение команд по маршрутам.
Подведение итог. Награждение.

Этапы:
1 Строевая подготовка.
Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира.

2 Паутина.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми
веревками.

3 Топография.
Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими
знаками. За определенное время надо написать их название.
4 Огневой.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников.
Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп.

5 Силовая подготовка.
Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).
Каждое упражнение выполняется за 30 секунд.

6 Шифровка.
Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр.
С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время.

7Санитарный.
Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его.

8 Параллельная переправа.
Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам.

9 Военный эрудит.
Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Подведение итогов:
Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе.
За нарушение правил, командам дают штрафные очки.
Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны.

Награждение:
Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами.

Сценарий зарницы для младших классов


Построение 1,2,3,4 классов у школы.
Главный судья произносит напутственную речь для команд.
Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс.
Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода.
Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми.
Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных
проводят подвижные игры.
На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды.
Условия и оценка выполнения заданий на этапах:
Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:
1. Разбитый нос.
2. Ссадина на колене.
3. Синяк или «шишка» на лбу.
4. Легкий обморок.
Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу.
Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м.
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла.
Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.
Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.
Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности.
Вопросы для 1 класса:
1. Куда улетают птицы осенью?
2. Где солнце «встает», а где «садится»?
Вопросы для 2 класса:
1. Как по деревьям можно определить стороны света?
2. Где находится солнце в полдень?
Вопросы для 3 класса:
1. С какой стороны на дереве растет мох?
2. По каким еще предметам можно определить стороны света?
Вопросы для 4 класса:
1. Как можно определить стороны света по муравейникам?
2. Назовите все известные вам способы ориентирования?
Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла.
Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам».
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла.
Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи).
Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие.
Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл.
Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности).
Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла.

Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд.
Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях.
Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы.

После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами.


********************************
Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! - Это орал во все горло Колька, Шкиль.- Начальник упал!..
Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей.
Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет.
Иногда бывало иначе - на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь - невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять:
- Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал!
Злейшие враги оленей - оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими.
Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости.
Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,- соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами.
Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,-лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение.
Отставать мне приходится часто - я же на маршруте, а отставание дается нелегко - олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься - он сдвинулся, встряхнулся-его едят оводы и комары, а то и совсем ушел.
Догонишь - вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное "шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков - похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея.
Лошадям в этих местах не пройти -поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ - акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя!
В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года.
До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями- то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет.
- Вань, а чего он так стоит?
- У,- отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.- Ты крепко тяжелый
- А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня?
Беззвучно смеется.
- У. Конечно.
Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе.
- Этот олень хороший,- убежденно говорил Ванька, уводя оленя.- Крепкий.
И подумав:
- Только спина сылабый...
Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми.
И появился Тихилер.
Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.