Викторина для начальных классов "мы за здоровый образ жизни". Сценарий зож для старшеклассников с викториной и конкурсами Веселые викторины по здоровому образу жизни

Всероссийская викторина по ОБЖ

«Мы за здоровый образ жизни!»


Бланк ответов для учащихся 5-7 классов

Фамилия, имя Зайберт Алексей

Класс 6

Школа МКОУ СОШ с. Назино

Разминка. Ответьте на вопросы желательно одним словом (за каждый правильный ответ – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 15)

Вопрос

Ответ

1.

Что не купишь ни за какие деньги.

Здоровье

2.

Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров этого вещества. Что это?

Вода

3.

Как называется массовое заболевание людей?

Эпидемия

4.

Как называется одним словом рациональное распределение времени?

Режим

5.

Тренировка организма холодом.

Закаливание

6.

Какая жидкость переносит в организме кислород?

Кровь

7.

Как называется наука о чистоте?

Санитария

8.

Мельчайший организм, переносящий инфекцию.

Вирус

9.

Добровольное отравление никотином.

Курение

10.

Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды.

А. Суворов

11.

Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину немного крови больных оспой?

Прививание

12.

Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей.

Д

13.

В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это?

Сон

14.

Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть?

Нет

15.

Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду - утром и вечером?

Душ

Задание 2. Разгадай кроссворд (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 13)

По горизонтали

3. Обувь фигуристки коньки

4. Передвижение по поверхности воды плавание

7. Обливание ледяной водой закаливание

8. Наука об окружающей среде экология

9. «с» в лимоне витамин

13. Утренняя настройка тела зарядка

По вертикали

1. Инъекция против заразной болезни прививка

2. Течет из крана вода

5. Главное достоинство рук фокусника ловкость

6. На каком уроке нужно быть в форме физкультура

9. То, чем все дышат воздух

10. То, что дает нам корова молоко

11. От рождения до смерти жизнь

12. Сочный съедобный плод деревьев груша

Задание 3. Вашему вниманию представлены русские пословицы и поговорки о здоровье, спорте и физкультуре, закаливании. Вам необходимо определить последнее слово и закончить поговорку (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

    "Двигайся больше - проживешь дольше »

    "Ледяная вода - для всякой хвори нужна ".

    "Кто ест, будучи сытым, тот своими зубами роет себе могилу "

    "Кто от жира тяжко дышит - тот здоровьем и не пышет "

    "Чем тоньше талия, тем длиннее жизнь "

    "Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей "

    "Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым "

    "От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме болезни "

    "Дай работу своему телу - отдохнет твоя душа "

    "Лучше вдохнуть свежего воздуха, нежели пить грязную воду ".

Задание 4. Расставьте слова в правильной последовательности и прочитайте пословицу (за каждую правильно написанную пословицу 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Неправильная пословица

Правильная пословица

1. Кто занимается силы, тот набирается спортом.

Кто спортом занимается, то силы набирается.

2. Закаляй дела тело для с пользой своё.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

3. Утро зарядкой провожают, вечер прогулкой встречают.

Утро зарядкой встречают, вечер прогулкой провожают.

4. Спорт и организм укрепляют туризм.

Спорт и туризм укрепляют организм.

5. Умеренность сто врачей целебнее, чем в еде.

Умеренность в еде целебнее, чем сто врачей.

6. Ложкой себе могилу и вилкой человек копает.

Ложкой и вилкой человек копает себе могилу.

7. Завтрак отдай врагу, обед скушай сам, а ужин свой подели с другом.

Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой отдай врагу.

8. Укладываясь спать бодрым, проснешься с пустым желудком.

Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.

9. От безделья чрезмерного - дурь закаляется, в труде активном - воля наживается.

От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

10. Улыбка нам - сулит только человека, а злоба - продление века старит.

Улыбка нам – сулит продление века, а злоба – только человека старит.

Задание 5. Посмотрите внимательно на картинку и угадайте, что на ней изображено. Ответ запишите в виде одного слова. Заглавные буквы полученных слов образуют название науки, имеющей отношение к здоровому образу жизни. Как называется эта наука и что она изучает? (Правильно определенное название науки – 2 балла. Верный ответ на вопрос о том, что изучает эта наука – 2 балла. Максимальное кол-во баллов за задание – 4)

Водное поло

Армрестлинг

Название науки: Валеология

Что изучает эта наука: это наука, или философско-религиозная концепция о здоровье, здоровом образе жизни, об адекватном реагировании организма на быстро меняющиеся реалии жизни. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья.

Задание 6. В кроссворде зашифрованы названия фруктов, овощей и ягод. Найдите и запишите как можно больше ягод, фруктов и овощей (максимальное кол-во баллов - 13 баллов).

Ответы: морковь, груша, яблоко, лук, тыква, манго, дыня, мандарин, кукуруза, слива, гранат, клубника, арбуз, перец, картофель, банан, виноград, свекла, апельсин, помидор, вишня, огурец, лимон, черешня, ананас, капуста.

Задание 7. Как называется спортивный инвентарь, изображённый на рисунках в таблице? Впишите в бланке ответов напротив каждой картинки название и назначение спортивного инвентаря (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 10)

Иллюстрация спортивного инвентаря

Название и назначение спортивного инвентаря

Для укрепления мышц ног

Экспандер

Для развития кистей, для измерения силы сжимания

Для выполнения отжиманий

Хула-хуп (обруч)

Для укрепления мышц торса

Для укрепления мышц спины, а также других групп мышц (руки, пресс, ноги)

Шведская стенка

Для выполнения подтягиваний, упражнений на пресс

Для занятий аэробикой

Задание 8. Отгадайте, о каком лекарственном растении идёт речь? (за каждый правильный ответ 1 балл, максимальное кол-во баллов - 5)

Загадка

Название растения

1.Весной растет, летом цветет.

Осенью осыпается, зимой

отсыпается. А цветок - на медок.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

Липа

2.Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых,

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на чай.

Что за травка? Отгадай.

Иван-чай

3. Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый,

И может два века он ждать человека

В чащобе лесной, под кедровой сосной.

Женьшень

4. Почему я от дороги

Далеко не отхожу?

Если ты поранил ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране, -

Боль утихнет и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

Подорожник

5.Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем, -

Полезных плодов для аптеки нарвем.

Шиповник

Задание 9. Ответьте на вопросы теста, запишите правильный вариант ответа в соответствующую колонку (максимальное кол-во баллов - 10)

Вопрос теста

Правильный ответ

Как называется недостаток витаминов в организме человека?

    Гипервитаминоз;

    Авитаминоз;

    Гиповитаминоз;

    Эпидемия.

Авитаминоз

Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов?

  • Коррозия.

Кариес

К каким группам веществ относятся перечисленные пищевые добавки? Соотнесите пищевую добавку с характером воздействия на организм человека: Е131, Е221,Е230, Е250, Е311, Е320, Е338

    Ракообразующие –

    Вызывающие расстройство кишечника –

    Вредные для кожи

    Вызывающие нарушение давления –

    Провоцирующие появление сыпи –

    Повышающие холестерин –

    Вызывающие расстройство желудка –

Какой вред организму человека может нанести употребление кока-колы?

    Добавка диоксида углерода может снижать репродуктивную способность за счёт тератогенного эффекта.

    Метиловый эфир ухудшает работу сердечно-сосудистой системы.

    Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание.

    Все ответы верны.

Аспарогеновая кислота сильно влияет на нервную систему и со временем может вызвать сильное привыкание

Какое воздействие на здоровье человека не оказывает употребление в пищу картофельных чипсов?

    При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

    Регулярное употребление чипсов в пищу повышает холестерин в крови.

    Красители, усилители вкуса, ароматизаторы, идентичные натуральным, добавляемые в чипсы приводят к тяжелейшим последствиям: нарушениям пищеварения и как следствие – обмена веществ, аллергиям, снижению иммунитета.

    Чипсы готовят на качественном масле, которое улучшает обменные процессы и способствует снижению избыточного веса.

При быстром нагревании во время изготовления чипсов из крахмала образуется акриламид, являющийся очень опасным канцерогеном, регулярное потребление которого в больших количествах приводит к раку.

Какая черта характера, как правило, отличает долгожителя от других людей?

    Добрый нрав;

    Сварливость;

    Агрессивность.

Добрый нрав

Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

  • Подвижные игры;

    Спортивная ходьба;

Подвижные игры

Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

    Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;

    Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;

    Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.

Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья

Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

Какое утверждение о воздействии на организм человека регулярного использования сотового телефона не верно?

    час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку.

    мобильные телефоны ведут к росту содержания в крови определенных химических веществ, провоцирующих такие аллергические реакции, как экзема, сенная лихорадка и астма.

    частые разговоры по сотовому телефону приводят к усталости, раздражительности, головокружению, бессоннице, тошноте, раздражению кожи.

    электромагнитные поля радиочастотного диапазона способствуют нормализации артериального давления у гипотоников.

Час мобильных разговоров увеличивает риск образования и развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку

Задание 10. Опровергните эти мифы (кратко) (за каждый правильное опровержение – 1 балл, максимальное кол-во баллов – 10)

1. Алкоголь снимает страх, нервозность.

Да, т.к. он притупляет чувства.

2. Алкоголь помогает решать проблемы.

3. Пиво не алкоголь.

Нет, т.к. пиво содержит определенный % спирта.

4. Алкоголь согревает.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками.

6. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело.

Нет. Алкоголь губит здоровье пьющего, но за этого человека могут переживать его родные и близкие люди, а это может отразиться и на их здоровье.

7. Алкоголь удел "низших", наркотики употребляет "элита".

Нет, много алкоголиков среди «элиты», и, наоборот, много наркоманов среди «низших».

8. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается.

Да, но кроме близких людей.

9. Наркотики способствуют творчеству.

Нет, от них тупеют.

10. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение.

Викторина по ОБЖ «Мы за здоровый образ жизни !» Бланк ответов для учащихся 8-11 ... , укрепления своего здоровья , а главное повысилась мотивация вести здоровый образ жизни . Изменив себя, мы меняем своё ...

Подготовила Бедная Л.В.-учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа - интернат для обучающихся с ОВЗ».

2016 год.

Цель и задачи :

Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

- Коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания,

творческих способностей.

Воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Оборудование: презентация, плакат «Наше здоровье - в наших руках», цветик- семицветик, эмблемы участников, буквы на магнитах, листочки с режимными моментами, конверты с пословицами, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент.

2.Вступительная беседа.

Здравствуйте, дети!

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

- Отгадайте загадку:

Что дороже всего на свете?

Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том, как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье - в наших руках».

3.Коррекционное упражнение.

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".

Ведущий:

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился....

И однажды отличился....

Отнял он рекорд у Вани: ...

3 недели не был в бане....

Но исправился наш Коля. ...

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

4.Ход мероприятия.

В нашей викторине будут участвовать 2 команды:

1. « Чистюли»:

Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

2. «Витаминки»:

Витамины поглащайте

И здоровью помогайте.

Представление жюри.

Учитель:

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У меня есть волшебный цветок (показывает). Кто знает, как этот цветок называется? (цветик- семицветик)

Лепесточек отрываем и задание получаем.

1 задание.

« Красный лепесток» .

Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье» (учитываются скорость и правильность, максимальная оценка 5 баллов).

2 задание.

«Фиолетовый лепесток».

Учитель:

Она является залогом здоровья (чистота).

Лепесток отрываем и задание получаем. «Загадки – помощники гигиены».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

3.Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю -

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

7.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)

Игра « третий лишний»:

Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 задание. « Оранжевый лепесток».

Игра « Режим дня».

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим, и станет он тебе родным.

Учитель.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

4 задание. «Желтый лепесток».

Крепла чтоб мускулатура,

Занимайся …

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал неподвижно, появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.

(шахматы, волейбол, футбол, баскетбол, бокс, художественная гимнастика, тяжелая атлетика, лыжный спорт, фигурное катание, плавание, пулевая стрельба, борьба).

Физ.минутка (музыкальная).

5 задание.

«Голубой лепесток».

Лепесток срываю, заданье открываю.

Игра « Вредные – полезные».

Я называю продукты, а вы - хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

1 команда:

Рыба, чипсы, жевательная резинка, «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

2 команда:

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

6 задание.

«Зеленый лепесток».

Викторина «Верю-не верю».

Лепесток срываю, задание открываю.

Послушайте вопрос и отвечайте: «Да или нет».

Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

Правда ли, что зарядка – источник здоровья?

Правда ли, что курение вредит здоровью?

Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

Правда ли, что пиво является безвредным?

Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

7 задание.

« Синий лепесток».

«Народная мудрость».

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

1 команда

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь - всего добудешь.

2 команда.

Чисто жить - здоровым быть.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Учитель.

Пока ребята собирают пословицы, мы со зрителями поиграем. Я буду читать стихи, а вы первые 2 строчки будете за мной повторять.

Игра со зрителями.

1Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

2Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

3Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

4Учитель. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

Физкультурную зарядку.

5Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

6Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри сообщает о результатах викторины.

Учитель.

Как называлась наша викторина?

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

Соблюдать режим дня.

Заниматься физкультурой и спортом.

Соблюдать правила гигиены.

Правильно питаться.

Должны сказать «нет» вредным привычкам!

(На доску дети прикрепляют « слагаемые здоровья»)

Динагуль Бахитова
Викторина «Азбука здоровья». Формирование здорового образа жизни у младших школьников

Викторина «Азбука здоровья » (по формированию ЗОЖ )

Цели :

Формировать ЗОЖ . Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью .

Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения : классная комната.

Время проведения : 40 минут.

Участвуют 4 команды по 5 человек.

1. «Дай ответ» (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа) .

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом) .

3) Кто такие «моржи» ? (Люди, купающиеся зимой в проруби) .

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть) .

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания) .

8) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

9) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай) .

2. Разгадай кроссворд. (1 ответ – 1 балл) Всё ли мы знаем о том, что выращиваем на грядках? Помогут это проверить вопросы викторины . Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми интересными сведениями, на основе которых и были составлены вопросы. Если вы будете внимательно слушать, то обязательно ответите на все вопросы викторины .

к 2 к а р т о ф е л ь

б 7 п о м и д о р ы

ч с р 1 л у к

9 с в е к л а о ц

в 5 т ы к в а

1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели» . (Лук.)

В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили на груди талисман – обыкновенную луковицу. Поэтому один из видов лука и назвали «Лук победный» .

Во все времена у всех народов луку приписывали лечебные свойства. У восточных народов существовала поговорка : «Лук, в твоих объятьях проходит всякая болезнь» . А какая поговорка о луке есть у славянских народов? Верно, «Лук от семи недуг» .

Уже в средние века врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от заболевания. Советский учёный П. Боткин установил, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии и даже лягушки и крысы. Достаточно в течение 3 минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии. Есть замечательный рецепт лечебного салата, который полезно есть при первых признаках простуды : большую луковицу нарезать полукольцами, чуть посыпать солью и сахаром; когда лук даст сок, полить растительным маслом и перемешать. Дать настояться в течение получаса. Есть с хлебом.

2. «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко : под кустом … (картошка) ».

Родиной картофеля считается Южная Америка. С историей картофеля связано много забавных рассказов.

Ещё в XVI веке один адмирал привёз из Америки в Англию первый картофель. Хозяин решил угостить заморской едой своих друзей, но повар по незнанию приготовил не клубни, а поджарил в масле листья и стебли. Гости нашли новое блюдо отвратительным. Рассерженный адмирал приказал уничтожить посаженное в его имении растение. Кусты картофеля сожгли, но в золе были найдены испекшиеся клубни. Печёный картофель всем очень понравился. С тех пор картофель стал распространяться в Англии.

Много занятного писали про аптекаря Пармантье. Цветы картофеля, принесённые им в королевский дворец, вызвали бурю восторгов. Сам король стал носить их у себя на груди, а королева украсила ими причёску.

В России картофель входил в быт с огромными трудностями. Крестьяне считали грехом употребление его в пищу, называли «чёртовыми яблоками» . Многие крестьяне шли на каторгу, а картофель разводить отказывались.

3. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

Большие круглые кочаны капусты напоминают голову. Название «капуста» и происходит от латинского слова «ка пут» , что означает голова. Капуста была известна ещё жителям древнего Египта. Отварную капусту египтяне подавали в конце обеда как сладкое блюдо.

Капуста стала основой русских национальных блюд. Великий полководец А. В. Суворов любил «кипящие» русские щи.

Капуста весьма полезна, несмотря на то, что в её составе много (до 90 %) воды. Сок её улучшает пищеварение. В капусте содержится много витамина С.

4. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

В средние века морковь считали лакомством гномов сказочных маленьких человечков. Существовало поверье : если вечером отнесёшь в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье.

Четыре тысячи лет морковь употребляют в пищу. В наше время получено много различных по вкусу, форме и окраске сортов моркови. Многим известен сорт самой маленькой моркови, называемой каротелью. Но есть морковь длиной до 1 м и шириной с крупную свёклу. Такую морковь возделывают в Китае и Японии. Для неё обрабатывают почву на глубину 1 ,5 м.

5. «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

О тыкве можно рассказать немало интересного. В Средней Азии из тыквы делают различную посуду : бутылки, ведра, ложки. В больших тыквах хранят зерно и крупу. В Африке в дождливую погоду путешественники прячут в тыкву свою одежду. Используют тыквы и при переправе через реку, сооружая из них плот.

В Индии оригинально используют тыкву для ловли обезьян. Просверлив в большой тыкве небольшое отверстие, индусы насыпают в неё немного риса или других семян. Зоркие обезьянки чрезвычайно любопытны и жадны. Только успеют скрыться люди, как обезьянки быстро спускаются с дерева, бросаются к тыквам и, заметив отверстие, запускают в него лапку. Что там? Лапка нащупает зёрна риса, наберёт их полную горсть. Но сжатый кулачок не проходит в отверстие, и ковыляет обезьянка на трёх лапах, волоча большую тыкву. Даже когда прибегают люди, она продолжает держать кулачок в тыкве : жалко выпускать зёрна, и охотники легко забирают жадного зверька.

6. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный» . (Огурец.)

Родина огурца – Индия. Там дикие огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы. Огурцами оплетены заборы в деревнях.

В Китае и Японии земледельцы снимают урожай различных овощей три раза в год. Они сначала выращивают огурцы в ящиках на крышах, а затем высаживают в землю и подвязывают к кольям. Со шпалер свисают громадные плоды огурцов 1,5 м длиной.

В старое время, когда огурцы были большой редкостью, турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, однажды приказал вскрыть животы своим семи придворным, чтобы узнать, кто из них съел один из присланных ему в подарок огурцов.

В России огурцы с давних пор являются любимым овощным растением.

7. «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

8. «Все узнают молодца, что растёт на грядке : он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть. … Приходите посмотреть». (Кабачок.)

9. «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей.

Из урожая нового красавица лиловая». (Свёкла.)

3. Каждому овощу и фрукту свое место. (1 ответ – 2 балла)

Я буду называть овощи и фрукты и вы должны их отнести в соответствующие группы :

1. Яблоко (полезно) 8. гамбургеры

2. Малина (полезно) 9. Лапша б/п

3. чипсы (вредно) 10. Черный кофе

4. мясо говядины (полезно) 11. Натуральный сок

5. соленные орешки (вредно) 12. компот

6. рыба (полезно) 13. кефир

7. орехи (полезно) 14. Кока – кола

4. Работа со стихотворением “Про овощи” (1 ответ 1 балл)

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берёг от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали :

Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, челук, и репуста.

Назовите правильно, что выросло на грядках. (Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

А теперь давайте подсчитаем результаты викторины . У кого набралось, больше баллов, та команда выиграла.

Оформление, оборудование, реквизит. Книжная выставка: «Дорога к доброму здоровью» с подразделами: «Заряжаем жизненные батарейки», «На зарядку становись!».

Плакаты: «Нет большей победы, чем победа над собой!», «Спорт — это здоровье!», «Хочешь быть сильным — бегай!».
Проектор и экран для показа презентации, шары, мячики, палочки, ведерочки, лук.

Ведущий. Здравствуйте! Люди часто говорят при встрече это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к вам — здравствуйте, дорогие участники, гости.

Приветствуем всех, кто время нашел,
И к нам на занятие здоровья пришел,
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны.
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

Ведущий. Поздравить вас с открытием занятий пришли учащиеся 9 класса школы №1.

Учащийся 1. Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в читальном зале,
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с вами Прекрасным играм посвятим.

Учащийся 2. Абу-Али Ибн Сына «Врачебные советы»
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам.
С гимнастикой дружи,
Всегда веселой будь,
И проживешь сто лет,
А может быть, и боле.
Микстуры, порошки- К здоровью ложный путь.
Природою лечись — В саду и в чистом поле.

Учащийся 3. Чтоб расти нам сильными,
Три — четыре. (Топает)
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
На зарядку — становись!
Раз- два! (Топает правой — левой ногой)
Острова. (Руками показывает круг)
Три-четыре! (Топает)
Мы приплыли. (Руками делает «плавательные»
движения)
Пять — шесть! (Топает)
Сходи здесь! (Правая рука вперед ладонью вверх, левая ладонью вниз)
Семь, восемь! (Топает)
Сколько сосен! (Руки вверх поочередно.)
Девять — десять! (Топает)
Мы в пути! {Имитация шага пальцами обеих рук)
Досчитал (Топает)
До десяти. (Наклон головы вперед)

Ведущий. Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным! Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища!

Ведущий. Итак, к нам прибыли самые сильные, самые находчивые и дружные команды.

Первая команда: «Спортята»

Девиз. Будь здоров!
Всегда здоров!
Наши лучшие друзья Солнце, воздух и вода Солнце, воздух и вода Наши лучшие друзья.
Речевка. Спорт любить, сильным быть,
Слово мы Родине дали Мир на земле крепить.
Песня. Мы южный район, мы дружный отряд,
Мы состоим из клёвых ребят.
Нам командир поможет всегда — Мы вместе команда, мы вместе семья.
Команда наша называется «Спортята»
Подвинься, народ, мы всегда впереди!
Команда вторая: «Витаминчики»
Девиз. Мы не можем без движенья Мы всегда под напряженьем Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
Речевка. Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два Спорт высоких достижений — Это спор высоких целей.
Песня. Спорт и здоровье,
Ловкость и сила.
Надо чтоб школа Это привила.
Скажут однажды Ласково дети:
Нету урока
Лучше на свете.
Ведущий. Можно начинать наши веселые старты! пословиц, ведь народная мудрость гласит истину, пословицы, а вы продолжите.

Пословицы Для команды 1:

Береги платье снову, а здоровье… (смолоду)
Чистота — половина… (здоровья)
От здоровья… (не лечатся)
Было бы здоровье, а счастье… (найдется)
Где здоровье там же… (красота)
Двигайся больше — проживешь… (дольше)
После обеда полежи, после ужина… (походи)
Лук семь недугов… (лечит)

Для команды 2:
Не по лесу болезнь ходит… Забота о здоровье — лучшее… Каждому своя болезнь …

Команды отвечают.
Ведущий. С чего начинается доброе утро? (Ребята отвечают). Кто-то считает, что тратить утром драгоценное время на зарядку, когда того и гляди опоздаешь в школу, непростительная роскошь. И совершенно напрасно. Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на 50%. Знаете, что зарядку делают не для галочки, а ради своего здоровья.
Ведущий. А теперь переходим к основным конкурсам.

«Дышите — не дышите»

Задача игроков — надуть по одному воздушному шарику. Кто быстрее справится с заданием, та команда побеждает.

Ведущий. Как хорошо, что игры есть на свете!
Второе испытание.

Эстафета «Удержи мяч»

Игроки встают попарно. У каждого участника игры - палочка длиной 35-40 см. У одного она в левой руке, а у другого - в правой руке. Каждой паре дается мячик. Удерживая мячик палочками, пробежать дистанцию и, не останавливаясь на финише, вернуться на линию старта. Какая команда сумеет сделать это быстрее, та команда победит. Если мячик упал, его надо поднять и продолжать бег, потом передать другой паре и т. д.

Эстафета «Пронеси мяч»

Игрока встают попарно друг против друга. Мяч нужно пронести лбами до определенного места и обратно, потом передать второй паре. И т.д.

Эстафета с луком

Мишенью будет ведро, а луком — огородный лук. Ведро ставится на расстоянии двух метров. У финишной прямой раскладываются луковицы, их число равно числу участников команды. По сигналу игроки бросают луковицу в ведро. Команда зарабатывает столько очков, сколько луковиц окажется в ее ведре.

Викторина для команд

1. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)
Комментарий: жевательная резинка вычищает только лишь
жевательную поверхность зубов, а самые опасные в плане кариеса зоны в промежутках между зубами с помощью жевательной резинки не очистишь! Лучшее средство борьбы с кариесом — зубная щетка.

2. Правда ли бананы поднимают настроение? (да)

Викторина «Путешествие в страну Гигиена» для младшего школьного возраста

Боташева Мария Александровна, МБОУ Константиновская СОШ №7, города Пятигорска
Тема: «Человек и его здоровье»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: продолжить формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; расширить знания и навыки по гигиенической культуре.

Ход мероприятия.

Говорит ведущий:
- Здравствуйте те, кто хорошо позавтракал!
- Здравствуйте те, кто не завтракал и мечтает об обеде!
- Здравствуйте те, кто рад наступлению лета!
- Здравствуйте те, кто готов сегодня играть и получать заряд хорошего настроения!
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья! Здоровье человека в большей степени зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть физически активными, большую часть времени находится на свежем воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. А как вы думаете, какие привычки оказывают плохое влияние на здоровье человека? Правильно! Молодцы!
И сегодня я предлагаем вам принять участие в викторине «Путешествие в страну Гигиена », по теме «Человек и его здоровье».
Викторина будет проводиться в два раунда:
СИНИЙ И КРАСНЫЙ.
Первый раунд – Синий – интеллектуальный, где вы покажите свои знания о правилах личной гигиены и правильном питании.
- А путешествие в страну «Гигиена» мы с вами поплывем на большом корабле.
- Это наш корабль, а мы с вами кто? (Экипаж)
- Подскажите, а каким должен быть экипаж? (Дети отвечают - дружным, ловким, смелым, смекалистым, отважным и т.д.)
- А еще экипаж любого корабля обязательно должен быть дисциплинированным.
-Поэтому нельзя мешать друг другу. Та команда, которая выкрикивает ответы на вопросы, не для своей команды штрафуется на 3 бала.
- Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово «гигиена»?
(дети называют слова, разбираем названое,что является предметами гигиены и т.д.)
- Ребята, давайте попробуем дать определение слову «гигиена».
- Что же такое - гигиена? (высказывания детей)
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
- А сейчас вам нужно разделиться на три команды. И придумать название команды соответствующее теме нашего мероприятия.
- Я, представляю вам жюри. (приглашенные родители или учителя коллеги)

Команды представьте свои названия.

2. Работа с материалом
А поплывем мы в нашу волшебную страну по морю Эрудит.
Тема «Личная гигиена». Вопросы:
10 баллов. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10 баллов. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем раз в десять дней.)
10 баллов. Для предупреждения болезней зубов рекомендуется использовать зубные пасты, содержащие этот элемент. (Фтор).
10 баллов. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка и кишечника. (Жевательная резинка).
10 баллов. Как иначе называется приспособление, кроме зубной щетки и зубочистки, используемое для чистки зубов? (Зубная нить).
10 баллов Шампунь, зубная щетка, полотенце что не является предметом личной гигиены? (шампунь)
Тема «Питание». Вопросы:
20 баллов. В каких единицах измеряется энергетическая ценность пищи?
(Калория).
20 баллов. Способность организма противостоять действию повреждающих факторов, защитная реакция организма. (Иммунитет).
20 баллов. Более половины энергетических потребностей организма покрывается за счет этих веществ, содержащихся в пище. (Углеводы).
В каком овощном растении содержится 90 % воды? (в капусте)
20 баллов.
20 баллов. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (от лука)
20 баллов Какой витамин называют «витамином роста»? (витамин А)

Тема «Здоровые зубы»
Вопросы:
30 баллов Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты.)
30 баллов. Каков срок службы зубной щетки? (1-3 месяца).
30 баллов. Какое количество зубной пасты надо наносить на щетку? (С горошину).
30 баллов. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100% населения. (Кариес).
30 баллов К какому врачу надо идти если заболят зубы? (стоматологу)
30 баллов Как часто надо посещать стоматолога?(раз в полгода)

Следующая остановка «Замок сказочных историй»
Вам надо придумать продолжение сказочной истории:
Жил-был микроб. Он очень любил путешествовать. У него не было своего дома, он жил, где хотел. Однажды решил микроб прогуляться по организму человека. Забрался он на ладонь мальчика и стал ждать…
- Ребята придумывают продолжение истории. Жюри оценивает (по пятибалльной системе).
Сказочная лагуна.
-Наш дальнейший путь лежит в Сказочную лагуну.
Отгадайте, о ком пойдет речь?
1. Этот сказочный герой дружил с Пятачком. (Винни –Пух)
2. У этого героя на спине пропеллер, и дружит он, с мальчиком которого зовут Малыш. (Карлсон)
3. Мальчик, который оказался в книжке в Тридесятом царстве. (Вовка)
- Вспомните, какие блюда они предпочитали.
- Чем опасен рацион их питания?
- Составьте для этих героев меню. Как правильно надо питаться.
(Жюри оценивает по пятибалльной системе)
- Ребята, вы молодцы.
-Обязательно читайте, сказки, и помните, о чем гласит народная мудрость «Сказка ложь, да в ней намек - ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК»

Ведущий: Пока жюри подводит итоги СИНИГО РАУНДА, мы приступаем к КРАСНОМУ. Этот раунд подвижный - спортивный, здесь вам придется проявить свою ловкость и быстроту.

КРАСНЫЙ РАУНД
№ Название конкурса Содержание
1. Конкурс
«Скоростно-силовой»
Перед вами лежит лист газеты, который нужно взять и по команде сжать вытянутой рукой. После того, как первый участник справился с этим, он кричит слово «ВСЕ», и к выполнению задания приступает второй участник и т.д. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание.
-Молодцы, не перевелись у нас еще силачи и ловкачи!
2. Конкурс
«Меткий стрелок»
-Сейчас мы проверим, какие вы меткие? С предыдущего конкурса у каждого из вас остался бумажный шарик, который нужно будет по очереди бросить и попасть в корзину. Этот конкурс как вы уже поняли не на скорость, а на меткость, побеждает та команда, у которой в корзине будет больше бумажных шариков.
3. Конкурс
« Градусник»
Без помощи рук обе команды передают градусник (скалку) так, чтобы он находился под левой рукой. Побеждает команда, которая быстрее передаст градусник от капитана до последнего участника.
4. Конкурс
«Найди лишнее»
По очереди, по одному человеку от команды, нужно добежать до ориентира и подчеркнуть на листе бумаги то, что, по вашему мнению, является полезным для здоровья.
Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с этим заданием (зарядка, чистка зубов, закаливание, режим дня, молоко, груша, яблоко, овощи, свежий воздух, занятие спортом, мытье рук, жвачка, кока-кола, сухарики, сигарета, чипсы, алкоголь, наркотики, выхлопные газы)
5. Конкурс
«Зубастики»
Каждому участнику команды необходимо, зубами, перенести овощи и фрукты из одной корзины в другую.
Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят это задание. (4 огурца, 4 морковки, 4 яблока, 2 апельсина, 4 банана, 4 мандарин)
Ведущий. Викторина «Путешествие в страну гигиена» подошла к завершению, и пока жюри подводит итоги предыдущих двух раундов, мы вам хотели бы сказать:
Ведущий. Здоровый образ жизни, друзья мои, видите,
Здоровье драгоценное свое вы берегите!
Подведение итогов. Награждение.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.