05.12.2020
Физкультурная минутка на английском языке. Методическая копилка учителя английского языка
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.
Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.
Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.
Повысить мотивацию к изучению английского языка;
Развивать коммуникативные навыки учащихся;
Способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;
Изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Повышение активности на уроках;
Улучшение результатов обучения;
Развитие творчества у учащихся.
Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки :
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world"s all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки :
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Например:
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.
"I don"t understand why I must wash my hands before school?"
"I never put them up in class"
Teacher: John, why should we eat carrots?
John: Because they are good for our eyes.
Teacher: How do we know?
John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?
Little Mary: What is your brother"s name?
Little Sally: I don"t know yet. I can"t understand a word he says.
Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.
Son: Well, it"s not me who is to blame for, it"s the teacher who gives bad marks.
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.
На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.
Например:
You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Например:
This is a nest for Mr. Bluebird
This is a hive for Mrs. Bee
And this is a house for me
Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.
Например:
I can show you my face
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
With my eyes I look around,
With my ear I can hear
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
Everything that’s very sweet.
Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.
Например:
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.
Например:
I can play the piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
Например:
Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Sure, sure, sure, sure.
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Например:
Look left, right
Look up look down
Look at your nose
Look at that rose
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Приложение.
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Физминутки обыкновенные.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Танцевальные физминутки.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
1. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.
7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop
9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump
10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.
11. Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish
12. Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog
13. Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there
14. Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.
15. Ten little fingers
And one little nose
They shine so bright
One little mouth to say good night.
16. Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.
17. Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.
18. посмотрите птичка bird
Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Делай up и делай down
19. прибежала кошка cat
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь left and right
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
Clap, clap, clap your hands!
You take your little toes and go
You take your little toes and go
Tap, tap, tap your toes!
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!
DO EVERYTHING TOGETHER
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
HEAD , SHOULDERS…
Head, shoulders, knees, and toes,
Head, shoulders, knees, and toes.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
I put my hands upon my hips,
I turn myself around,
I raise my hands upon my head
And then I touch the ground.
Then I put them in front of me
Arms and legs, feet and hands,
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.
1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!
2. I fly like a bird, I swim like a fish,
I leap like a kangaroo.
I trot like a horse, I run like a hare,
I climb like a snake, I skip like a girl,
I hop like a frog and then
I clap my hands high, I clap my hands low
And begin it all over again.
3. "If you are happy".
1. If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
4. It’s raining, it’s pouring.
(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)
The old man is snoring
(сложить руки за голову, изобразив подушку)
(ладошки под щекой, как будто спим)
And bumped his head
(хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning
(покачать головой, изображая сожаление)
5. You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
6. This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
7. With my mouth
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it"s place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
8. I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
9. I can play the piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
10. Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
11. Look left, right
Look up look down
Look at your nose
Look at that rose
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
13. Present Simple.
Время настоящее запомнить помогу:
Вопрос вначале ставится,
Потом... does или … do.
Коль … does в начале ставится,
В глаголе …s теряется.
Где живете? Где живете?, -
Не смутился я спросив.
По-английски это просто:
Where, where do you live?
“Где живет твоя Татьяна?”, -
Я подумал и спросил.
А сказать бы надо просто:
Where does your Tanya live?
14. Present Continuous.
I’m standing, I’m sitting,
I am reading English book.
Это время я запомню,
И запомни ты мой друг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.
Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.
Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.
Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.
Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.
Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.
Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.
При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.
Задачи:
Повысить мотивацию к изучению английского языка;
Развивать коммуникативные навыки учащихся;
Способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;
Изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.
Ожидаемые результаты:
Повышение активности на уроках;
Улучшение результатов обучения;
Развитие творчества у учащихся.
Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
грамматические рифмовки:
I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.
I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.
I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.
And the world "s all for me. Big storks always hunt green frogs.
фонетические рифмовки:
Peter Piper picked a pack of pickled pepper.
A pack of pickled pepper Peter Piper picked.
If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,
Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?
Betty bought a bit of butter,
But the butter Betty bought was bitter.
So Betty bought a bit of bitter butter.
Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.
Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.
Например:
The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.
"If you are happy".
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.
"I don"t understand why I must wash my hands before school?"
"Why not?"
"I never put them up in class"
Teacher: John, why should we eat carrots?
John: Because they are good for our eyes.
Teacher: How do we know?
John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?
Little Mary: What is your brother"s name?
Little Sally: I don"t know yet. I can"t understand a word he says.
Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.
Son: Well, it"s not me who is to blame for, it"s the teacher who gives bad marks.
Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.
На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.
Например:
You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Например:
This is a nest for Mr. Bluebird
This is a hive for Mrs. Bee
And this is a house for me
Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.
Например:
I can show you my face
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
With my eyes I look around,
With my ear I can hear
With my mouth I can eat
Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.
Например:
I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.
Например:
I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.
Например:
Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:
Например:
Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.
Приложение.
Физминутка для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
- В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Физминутки для рук и пальцев.
Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Физминутки обыкновенные.
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
А теперь все тихо встали…
А сейчас мы в лес пойдём…
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
Танцевальные физминутки.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Физминутки на английском языке.
1. Hands up, hands down
Hands on hips, sit down
Bent left to the side
Bent left bent right
1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!
Stand still
2. Stand up clap clap
Arms up clap clap
Step step arms down
Clap clap please sit down
3. Hands up clap clap clap
Hands down shake shake shake
Hands on hip jump jump jump
Hop hop hop stop stand still
Good sit down please
4. Hands up hands down shake shake
Stand up on the tiptoes
Turn around step aside
step left step right
5. I can jump I can run
I can sing I can dance
I can swim I can’t fly
I can climb and say good bye.
6. I like to read I like to play
I like to study every day
I like to jump I like to run
I like to play, it’s fun.
7. Hands on the head
Hands on the hips
Hands on the table
Hands like this
Hands on the shoulders
Hands up and down
Hands behind the head
And sit down.
8. Hand up clap clap
Hands down clap clap
Hands on the head hop hop
Hands on the hips hop hop
9. Two little feet go tap tap tap
Two little hands go clap clap clap
Two little feet go jump jump jump
Two little hands go thump thump thump
10. One one one little dog run
Two two two cats see you
Three three three birds in the tree
Four four four frogs on the floor.
11. Can you hop like a rabbit
Can you jump like a frog
Can you walk like a duck
Can you run like a dog
Can you fly like a bird
Can you swim like a fish
Can you be like a good child
As still as you wish
12. Its fun to this
Its fun to be that
To leap like lamp
To climb like a cat
To swim like a fish
To hop like a frog
To trot like a horse
To jump like a frog
13. Up down up down
Which is the way to London town
Where where up in the air
Close your eyes and you are there
14. Teddy bear turn around
Teddy bear touch the ground
Teddy bear nod you head
Close your eyes and go to bed.
15. Ten little fingers
Ten little toes
Two little ears
And one little nose
Two little eyes
They shine so bright
One little mouth to say good night.
16. Three little monkeys jumping on the bed
One fell of and bumped his bed
Mom called the doctor and the doctor said
No more little monkeys jumping on the bed.
17. Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.
18. посмотрите птичка bird
Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Делай up и делай down
19. прибежала кошка cat
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь left and right
ALOUETTA
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!
YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
Clap, clap, clap your hands!
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
Tap, tap, tap your toes!
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!
DO EVERYTHING TOGETHER
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
HEAD , SHOULDERS…
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes.
Knees and toes.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please
I put my hands upon my hips,
I turn myself around,
I raise my hands upon my head
And then I touch the ground.
Then I put them in front of me
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.
Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.
1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!
2. I fly like a bird, I swim like a fish,
I leap like a kangaroo.
I trot like a horse, I run like a hare,
I climb like a snake, I skip like a girl,
I hop like a frog and then
I clap my hands high, I clap my hands low
And begin it all over again.
3. "If you are happy".
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you are happy, and you know it,
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
If you happy, and you know it,
Then you really want to show it,
If you are happy, and you know it?
Clap your hands! (хлопают в ладоши)
2. Stamp your feet.
3. Snap your fingers.
4. Say "We are!"
5. Do all four!
4. It’s raining, it’s pouring.
(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)
The old man is snoring
(сложить руки за голову, изобразив подушку)
He went to bed
(ладошки под щекой, как будто спим)
And bumped his head
(хлопнуть ладошкой по голове)
And couldn’t get up in the morning
(покачать головой, изображая сожаление)
5. You put your right foot in,
You put your right foot out,
You put your right foot in,
And you shake it all about;
You do the hokey pokey,
And you turn yourself around;
That is what it is all about.
6. This is a nest for Mr. Bluebird
(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)
This is a hive for Mrs. Bee
(сложить кулачки вместе, изображая улей)
This is a hole for funny rabbit
(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)
And this is a house for me
(сложить руки «домиком» над головой)
7. With my mouth
I can show you my face
(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)
Where everything is on it"s place
With my nose I can smell
(нюхаем носом)
Many objects very well.
(показываем на предметы вокруг себя)
With my eyes I look around,
(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)
Watch my feet and stamp the ground.
(смотрим, как топают наши ноги)
With my ear I can hear
(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)
What my friend is doing near.
With my mouth I can eat
(движение, как будто едим ложкой суп)
Everything that’s very sweet.
(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)
8. I like the sun,
I like the spring,
I like the birds,
That fly and sing.
9. I can play the piano,
Piano, piano,
I can play the piano,
And you can play with me!
I can sing and I can dance,
Sing and dance, sing and dance,
I can sing and I can dance,
And you can dance with me!
10. Can I, can I, can I have a pen?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a pen.
Can I, can I, can I have a book?
Sure, sure, sure, sure.
Here is a book.
11. Look left, right
Look up look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,
He sings a song that can not be heard,
He sings it high he sings it low,
He sings it fast he sings it slow,
He sings a song that can not be heard,
The Wicky, Wacky, Wocky Bird.
13. Present Simple.
Время настоящее запомнить помогу:
Вопрос вначале ставится,
Потом... does или … do.
Коль … does в начале ставится,
В глаголе …s теряется.
Где живете? Где живете?, -
Не смутился я спросив.
По-английски это просто:
Where, where do you live?
“Где живет твоя Татьяна?”, -
Я подумал и спросил.
А сказать бы надо просто:
Where does your Tanya live?
14. Present Continuous.
I’m standing, I’m sitting,
I am reading English book.
Это время я запомню,
И запомни ты мой друг.
Trust in God but lock your car.
Можно выучить язык не забивая голову таблицами времен глагола, так, как его учили древние финикийские мореплаватели!
Организационный момент или "настройка"
Я начинаю уроки во 2 - 6 классах с приветствия:
пароль:
Good morning, Good morning, Good morning -to You - звуки
Good morning, Good morning we are glad to see You - добавляется звук[w]
отзыв:
And I am glad to see You. How are you?
ответ:
We are fine (good, OK), Thank you, and You? - добавляется звук [T ] ,
ответ:
I"m very well (лишь бы не так, как отвечали ученики).
Разминки
Сначала разминаем свой русский язык:
1.
Чайник с чашечкой,
чашечка с крышечкой,
крышечка с пимпочкой,
пимпочка с дырочкой.
2.
Была у Фрола, на Лавра Фролу наврала.
Пойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
2 1/2
Осип орёт, Архип не отстаёт - кто кого переорёт.
Осип охрип, Архип осип.
3.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Затем надеваем "маску английского джентльмена" и продолжаем:
4. Английская пчела:
th-th-th-th-th- (звонкий - [D ]) рука,
изображающая пчелу приближается
к другой руке с раскрытой ладонью,
изображающую препятствие, ударяется
о препятствие
и падает внизсо звуком:
th-th-th-th-th-(глухой - [T ] )5 .
[T ] колько [T ] тоит [T ] тог [T ] ена?
5*
Для этого стишка неплохо подготовить соответствующие картинки или предметы
This is a bear, this is a hare,
This is a dog and this is a frog.
This is a car, this is a star,
This is a ball and this is a doll.
6 .
Английская собака [r-r-r-r-r-r ]
7.
П[r]ог[r]аммист п[r]ог[r]амми[r]овал, п[r]ог[r]амми[r]овал,
да п[r]игова[r]ивл: "Так зап[r]ог[r]амми[r]ую, не [r]асп[r]ог[r]амми[r]уете,
не пе[r]еп[r]ог[r]амми[r]уете"
8. Звуки: сочетания букв ght, ight, то есть почти все звукии "на альвеолах", носовое "n " и "межзубные".
One,two,three, four, five,
Once I caught a fish alive,
Six, seven, eight, nine, ten,
Then I let it go again.
Why did you let it go?
Because it bit my finger so.
Which finger did it bite?
The litle finger on the right.
9. Звук [w]:
Why do you cry Willy?
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why, Willy, why?
10. Звуки [s] и [межзубные]
A skunk sat on a stump and thunk - a stamp stank!
But a stump thunk - a skunk stank.
11. Звуки [s] и
She sells sea shells at the sea shore.
The shells she sells are surely sea shells.
So if she sells shells on the seashor,
I"m sure she sells seashor shells.
12. Просто прикольный лимерик
A fly and a flea
Flew into a flue,
Said the fly to the flea
"What shall we do?"
"let us fly" said the flea. Said the fly "shall we flee"
So they flew through a flaw in the flue.
13. Еще один
My name is Yon Yonson,
I work in Wisconsin,
I work in a lumbermill there.
The people I meet when I walk down the street,
They say, "What"s your name?
And I say
"My name is Yon Yonson,
I work in Wisconsin
14. Межзубные - глухой и звонкий, дни недели
Monday for health
Tuesday for wealth
Wednesday the best day for all
Thursday for crosses
Friday for losses
Saturday not luck at all
15. Альвеолярные, "p, b, h, w"
Это видео, скорее для учителя.
See a pin and pick it up
All that day you will have luck
See a pin and let it lay
You"ll have bad luck all that day
16. Прикол
A bear and a bunny had plenty of money
Thay went to the store for carrots and honey.
When the bear and the bunny asked for "Carrots and honey!"
The man of the store cried: "Where is your money?".
How strange and how funny! They really had money!
And that"s how they bought their carrots and honey. 21.03.09г
17. "B, t,"
Betty Botta bought some butter,
But she said, the butter"s bitter.
If I put it in my batter,
It will make my batter bitter.
But a bit of better butter
Will make my batter better.
So she bought a bit of butter
Better than her bitter butter.
С первого года жизни и до пяти лет каждый ребёнок узнаёт и с лёгкостью усваивает огромный объём разговорных слов и выражений, звучащих вокруг него. Важно не пропустить особенности этого возраста и заложить основы для будущего владения родным и иностранными языками. С 3-4 лет вполне реально начать занятия по английскому языку, проводя их в доступной и интересной форме.
Цели и задачи зарядки на английском языке для ребенка
Малыши познают окружающий их мир через игру. Взрослые, отвечающие за развитие ребёнка в дошкольный период, должны всегда учитывать это обстоятельство. Занятие должно быть не только информационным, но ещё и неутомительным и отвечающим возрастным особенностям воспитанников.
Английский в детском саду
Важно! Стоит удовлетворить детскую потребность в двигательной активности. Зарядка на английском для детей помогает овладеть начальными представлениями об изучаемом языке и не позволит ребятам скучать.
Иностранная речь, сопровождающая привычные повседневные действия, воспринимается воспитанниками как нечто само собой разумеющееся. Ежедневные упражнения утренней гимнастики, озвученные на английском языке, не вызовут непонимания и особых затруднений для выполнения.
Обратите внимание! Последовательно повторяя за воспитателем фразы и проговаривая слова, дети запоминают названия частей тела и различные команды на английском языке.
Преимущество физминуток на английском для дошкольника
Проведение спортивной физминутки на английском языке для детей упрощает процесс детского восприятия, способствует запоминанию новых слов, моделирует ситуации для употребления изучаемых выражений.
Упражнения выполняются под аудиозаписи, сочетающие в себе ритмичную музыку, сменяющуюся командами для выполнения заданий на английском. Большего эффекта можно добиться, используя записи, озвученные носителями изучаемого языка. Такой подход поможет приучить детский слух к правильному произношению.
Музыка для зарядки
На YouTube существует достаточно большой выбор обучающих программ, которыми можно воспользоваться бесплатно в режиме онлайн. Зарядка на английском языке для детей может быть очень разнообразной по своему содержанию: традиционные гимнастические движения, движения, характерные для разных животных и т. д.
Важно! Дети могут танцевать, а могут выполнять движения, соответствующие произносимому ими тексту. В этом случае к процессу запоминания подключается мыслительная память, делающая изучение слов более наглядным.
Для разминки подойдут спортивные упражнения, одновременно закрепляющие тему «Части тела».
Важно! Во время физминутки нужно показывать движения, которые ребята должны повторять в процессе заучивания.
Hands up! Руки вверх!
Hands down! Руки вниз!
Hands on hips! Руки на пояс!
Stand up! Встань!
Stand still! Стой смирно!
Move your head! Двигаем головой!
Игры на английском
На первых парах воспитателю следует выполнять все движения вместе с воспитанниками. В дальнейшем можно не давать ребятам двигательных подсказок, побуждая их тем самым вспоминать изученные ранее слова.
Детская неусидчивость и непонимание - не повод для раздражения и крика. Чтобы получить ожидаемый результат, следует спокойно объяснить задание ещё раз и попросить выполнить его:
Did you understand? Тебе понятно? Do it again please! Сделай это снова, пожалуйста!
Хорошим закреплением темы может стать игра, во время которой участники показывают на себе звучащие на английском языке части тела. Начинаясь достаточно медленно, темп игры постепенно увеличивается, это позволяет тренировать память и одновременно быстроту восприятия услышанных слов.
Важно создать в игре особое настроение. Для этого нужно называть не только ожидаемые слова: shoulder (плечо), head (голова), но и те, показывать которые не очень удобно, например, toe (палец на ноге) или fingers (сразу все пальчики на руках). Многократное повторение улучшает конечный результат.
Можно усложнить задание на этапе повторения изученного материала. Воспитанники должны назвать показываемую ими часть тела. В этом им поможет заранее выученное стихотворение.
My face - моё лицо,
My nose - мой нос,
My feet - мои ступни,
My toes - мои пальцы на ногах,
My little fingers - мои маленькие пальцы на руках,
My little toes - мои маленькие пальцы на ногах,
My little ears - мои маленькие уши,
My little nose - мой маленький нос.
Ещё одна веселая игра - «Угадай движение».
Обратите внимание! Для закрепления понятий ведущий называет пройденные слова, которые необходимо показать соответствующим действием.
- jump - необходимо подпрыгнуть;
- run - изобразить бег на месте;
- sleep - сложив ладошки, поместить их под голову и, закрыв глаза, «уснуть»;
- fly - представить, что руки это крылья и помахать ими как птичка;
- look - приставив ладонь козырьком к глазам, посмотреть вдаль;
- swim - изобразить движения, характерные для плавающего в воде человека;
- go - маршировать на месте;
- wash - изобразить мытьё в душе, имитируя намыливающие всё тело движения;
- eat - держа в правой руке воображаемую ложку, зачерпнуть ей еду и попробовать;
- smile - улыбнуться и подчеркнуть движение с помощью рук;
- clap - похлопать в ладошки;
- turn - повернуться, оказавшись спиной ко всем играющим.
Начинать игру можно со слов: One, two, three! Look at me! Раз, два, три! На меня посмотри!
Обратите внимание! Полезно научить ребят ориентироваться в пространстве.
Bend left! Наклонись влево!
Bend right! Наклонись вправо!
March around! По кругу шагом марш!
One, two, three! - Hop! Раз, два, три - подпрыгни!
One, two, three! - Stop! Раз, два, три - остановись!
Заучивание коротких сказок и стихов с движениями также способствует обогащению словарного запаса и умению использовать глаголы в разговорной речи.
I have two legs - У меня есть ноги
And I can walk. И я могу ходить пешком.
I have a mouth - У меня есть рот
And I can talk. И я могу говорить.
I can hop, - Я могу подпрыгивать, –
Says a hare - Говорит заяц
I can walk, - Я могу ходить, –
Says a bear. Говорит медведь.
I can run, - Я могу бегать, –
Says a dog, - Говорит собака, –
I can swim, - Я могу плавать, –
Says a frog. Говорит лягушка.
Обратите внимание! Развитию речи и запоминанию способствует упражнение, в котором ребёнок заканчивает фразу, начатую ведущим. Практиковать подобные задания удобно во время физкультминутки, бросая мячик тому из ребят, от кого необходимо получить ответ.
Изучая цвета, можно повторить и времена года, произнося English rhyme:
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
Что такое фонетическая зарядка
В изучении любого языка важную роль играет фонетика - наука о звуках. Для правильного произношения иностранных слов нужно тренировать детский речевой аппарат, помогая формированию звуков, не встречающихся в родном языке.
Одним из эффективных способов звукообразования является фонетическая зарядка, во время которой тренируется умение узнавать и понимать английские слова на слух. Для постановки правильной, внятной речи используются артикуляционные упражнения, направленные на работу губ и язычка. Ребята знакомятся с интонационными особенностями английского предложения, учатся ставить правильно ударения.
Обратите внимание! Стихотворные рифмы - один из видов фонетических упражнений, успешно используемых в работе с малышами.
Mister Lynn is very thin, Господин Лин очень худой,
Mr. Pratt is very fat, Господин Прэт очень толстый,
Mr. Cort is very short. Господин Коот очень низкий.
Mr. Hall is very tall, Господин Хоол очень высокий,
Mr. Gold is very old, Господин Голд очень старый,
Mr. Sung is very young. Господин Сан очень молодой.
Who is thin? - Mister Lynn.
Кто худой?
Who is fat? - Mr. Pratt.
Кто толстый?
Who is short? - Mr. Cort.
Кто низкий?
Who is tall? - Mr. Hall.
Кто высокий?
Who is old? - Mr. Gold.
Кто старый?
Who is young? - Mr. Sung.
Кто молодой?
Обратите внимание! Соблюдая главные правила обучения дошколят - доступность изложения материала и игровой формат занятия, можно добиться первых результатов в овладении иностранным языком. Это поможет им в дальнейшем преумножить и обогатить знания, превращающие малышей во всезнающих мудрецов.
В любом случае, учащийся на уроке должен быть усидчивым и внимательным. Именно поэтому, очень часто в школе или детском саду есть минутка - зарядка для детей, на английском. Такие физические упражнения делать ещё интереснее и веселее, тем более что тогда вы тренируете не только тело, но и знание языка.
После того, как вы заинтересуете детей зарядкой, урок пройдёт ещё веселее и интереснее. Особенно полезно делать зарядку утром - до первого урока и в середине обучения, когда после зарядки у учащихся открывается второе дыхание. Зарядка на английском способна снять вялость, обеспечивает отход организма от торможения, переводит его к деятельности, уменьшает вялость ребёнка. Утренняя зарядка воспитывает и дисциплину, развивает уверенность в себе, в своих силах, воспитывает самоорганизованность, усидчивость и собранность. А эти качества нужны любому человека для того, чтобы добиться успеха в жизни.
Зарядка на английском языке для детей пройдёт успешно, если вы примените знакомые песенки, слова, стишки или просто будете называть те действия, которые дети делают на английском языке.
Если уровень знания языка вашими ученика ещё достаточно низкий, тогда лучше всего проводить зарядку посредством выполнения простых команд. И только когда ученики все слова-команды запомнят, стоит переходить к усложнённой зарядке.
Упражнение "fly” пусть ребёнок летит, представляя себя птицей, разведя руки в стороны. Под команду jump можно дружно и весело прыгать, кто выше и быстрее. Swim - команда, под которую ребёнок сможет имитировать плавание, можно добавлять слова slowly или quickly . Run - можно бежать на месте, сможет создать круг, в котором бегать. Упражнение скакалка - skip - пусть ребёнок проявит фантазию и прыгает с воображаемой скакалкой в руке.
Под музыку можно выполнять такие команды - clap your hands , stamp your feet (хлопайте в ладоши, топайте ногами).
Интересно детям упражнение woodcutter (дровосек) , суть которого заключается в имитации движений топора.
Если вы хотите, чтобы у деток отдохнули глаза, например, после диктанта, тогда выполните с ними упражнение letters
. Для этого ребенок как бы глазами должен рисовать букву английского алфавита , которая будет выбрана учителем.
Draw
- упражнение расслабит кисть- можно рисовать в воздухе.
Read
- нужно представить в руках книгу, листать её и читать.
Write
- представьте, что в руках маленькая записная книжка, в которой вы пишите ручкой.
Команды ski
и skate
путают большая часть учащихся. Поэтому стоит совместить их в одном уроке. Отработайте также такие команды, которые позволят и выучить основные части тела - wash your face
, wash your hands
, touch your eye
, touch your mouse
, touch your ears
и так далее. Причём в данном ракурсе можно делать движения, имитирующие мытьё частей тела, а можно просто дотягиваться руками до определенных частей тела.
Для тех деток, которые уже знают английский на уровне больше начального, можно придумать упражнения в стихах, чтобы они могли не просто их выполнять, но и запоминать слова, целые предложения. Это действенное упражнение для изучения самого английского языка, ведь при помощи ассоциаций ученик в будущем будет хорошо помнить словосочетания. Можно проводить упражнения без стихов, просто на английском языке рассказывать все действия, которые должны делать ученики.
Например,
Good morning, children.
Let’s begin our exercises.
Stand straight. Make fists, make your hands. Do it one more time.
Stand straigh. Hands on hips. Sit down. Stand up. One more time.
Clap you hands. One more time.
Let"s calm down your breath.
That"s all. Thanks.
Доброе утро, дети.
Давайте начнём делать упражнения.
Встаньте ровно. Разомните ступни, разомните руки. Делайте несколько раз.
Встаньте ровно. Руки на пояс. Приседайте. Вставайте. Ещё раз.
Хлопайте в ладошки. Ещё раз.
Давайте восстановим дыхание.
Это все. Спасибо.
Очень важен комплекс упражнений, при помощи которого можно расслабить руки. Например? Claws (когти) . Разгибайте и сгибайте пальцы сильно и быстро.
Lamps (Фонарики) - ребёнок должен двигать руками как фонариками. Clock . Две ладони движутся перед грудной клеткой как стрелки часов. Есть упражнения для гимнастики пальцами, которые можно выполнять сидя за столом. Например, running men , когда пальцы бегают по столу. Или play the piano - игры на фортепиано по парте.
Такие упражнение совершенно не занимают времени, ведь их проведение возможно прямо за рабочим местом. В тоже время, эффект от таких упражнений не заставит себя ждать. Смена деятельности мозга, движений суставов. Внимание ребёнка переключится и, казалось бы, упражнения, которые длятся по 2-3 минуты, вернут ребёнка к работоспособности и возможности воспринимать дальнейшую информацию извне. Не менее важны упражнения для глаз, чтобы ребёнок мог отдохнуть после того, как он длительное время писал диктант, сочинение или же списывал информацию с доски.
Для этой цели подходят такие упражнения, как переводить взгляд с одного названного учителем предмета на другой, когда последует такая команда. Например, clock, desk, door, floor, window, pen и так далее. В этом упражнении можно называть любые предметы, названия которых уже знакомы учащемуся.
Упражнение. It’s raining, it’s pouring . Как будто падающие капли дождя, двигать пальцами сверху вниз. Есть также интересные упражнения, которые можно выполнять с куклами, которые одеваются на пальцы. Это отвлечёт внимание и расслабит кисть.
Представляем онлайн-курс по английскому языку "Звуки и буквы" на сайте . Данный курс будет идеален для детей и станет первой ступенькой в изучении английского.
Светлана Бабак
Роль физминуток на занятиях по английскому языку
Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. НОД - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать ребенка, необходимо использовать физкультминутки на занятиях английского языка .
Когда проводить?
Физминутки можно проводить в середине занятия , для того чтобы дети могли снять напряжение, восстановить умственную работоспособность. Физминутки помогают расслабиться, улучшить кровообращение, снимают мышечную утомленность, успокаивают нервную систему.
Детям просто необходимо движение. Вы все порой замечали, что через некоторое время любой, даже самый прилежный воспитанник начинает крутиться, отвлекаться, зевать. Значит, пора сменить деятельность. Дать голове отдохнуть. Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. Для деток по-младше, больше подойдут анимационные, стихотворные физминутки . Для старших также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком , и расслабляет. Связь с английским - одно из основных требований. Тем самым, вы можете закрепить какой-то материал, как по лексике, так и по грамматике. А порой, расширить словарный запас.
По длительности разминка составляет 1-2 минуты.
Как проводить?
Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения.
Динамические упражнения построены на движениях. Например, можно использовать такие стихотворения :
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.
Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.
Упражнения для глаз :
1. Начертите на доске букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”) .
2. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look at your nose
Look at that rose
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.
Дыхательная физминутка :
Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons) . Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох : one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» - four, five, six, seven, eight.
На формирование правильной осанки :
Начальное положение : put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.
Пальчиковая гимнастика :
Возможно применение разнообразных подвижных игр, от большой до малой подвижности. Игры малой подвижности включают пальчиковую гимнастику. Пальчиковые игры - хорошие помощники для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развить координацию, внимательность и способность сосредотачиваться. А чтобы параллельно с развитием тонкой моторики развивалась и речь, можно использовать для таких игр небольшие стишки, считалки, песенки. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослыми и ребенком.
Одни пальчиковые игры готовят малыша к счету, а в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево.
В английском материнском фольклоре каждый палец руки, как уважающий себя джентльмен, имеет собственное имя. Это имя одновременно является характеристикой пальца, определяющей его возможности. (Все вместе.)
Petter- Pointer - Питер-указка (указательный палец) . Tobby-Tall - Длинный Тоби (средний палец) . Rubby-Ring - Руби с кольцом (безымянный палец) .
Baby-Small - Малютка (мизинчик) . Tommy-Thumb - Большой Том, «Сам» (большой палец) .
Продолжительность пальчиковой гимнастики 2-3 минуты, чтобы пальцы поработали, но не устали. Например :
This little pig went to market
This little pig went to market.
This little pig stayed home.
This little pig had none.
This little pig cried, “Wee, wee, wee” Поочередно показывать All the way home. Пальчики, вращая ими.
Tommy Thumb, Tommy Thumb, Из-за спины появляются руки и
Where are you? Where are you? два больших пальца двигаются
Here I am, here I am, как будто в поклоне.
How do you do? How do you do?
Peter Pointer, Peter Pointer, etc. То же с указательными пальцами
Toby Tall, Toby Tall, etc. То же со средними пальцами
Ruby Ring, Ruby Ring, etc. То же с безымянными.
Baby Small, Baby Small, etc. То же с мизинцами.
Fingers All, Fingers All, etc. То же со всеми пальцами.
Физминутки это совсем не лишний элемент, это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают НОД еще более занимательным. Удачи Вам!