Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши. Конспект занятия в младшей группе "домашние животные" Сочинение сказки “Спор животных”

Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая.

Цель : Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышей.

Образовательная область «Познавательная »:

1. Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание.

Образовательная область «Речевая»:

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас

Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Образовательная область «Художественно-эстетическая »:

Совершенствовать технические навыки.

Образовательная область «Двигательнаяая»:

Развитие двигательной активности, умение соотносить движения с

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).

Раздаточный материал:

Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных.

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест», «Кто здесь лишний?», «Чей малыш».

Методы и приемы:

Практические выполнение заданий, музыкально-дидактическая игра.

Наглядные: рассматривание фотографий, макет домашние животные.

Словесные: использование художественного слова, беседа, вопросы к детям.

Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая

Д/И «Отгадай, и покажи, что это за животное»

Цель: упражнять в подборе к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу, находить животного по характерным признакам; активизация словаря.

Цель: Закрепление умения подражать и различать животных по голосу, развивать внимание детей.

Д/И «Назови детенышей»

Цель: закрепить названия домашних животных и их детёнышей, активизировать словарь

Д/И «Собери картинку».

Цель: Закрепить знания о домашних животных.

Развивать воображение, зрительную память.

Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы.
Восприятие художественной литературы и фольклора Отгадывание загадок.

Цель: посредством загадки мотивировать интерес к занятию. Вопросы и ответы.

Музыкальная деятельность Совершенствовать умение двигаться под музыку.

Развивать чувство ритма.

Двигательная

деятельность

Физ.минутка «Весёлые гуси»

Цель: развитие двигательной активности, умение соотносить движения с текстом.

Художественно-эстетическая. Рисование ватными палочками. Коллаж из фотографий.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню к бабушке. Занимайте места в поезде. Играет музыка

У бабушки живут домашние животные.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем. Восприятие музыкального произведения.
Попробуйте отгадать кто это. Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках- цап- царапки. (Кошка.)

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья.)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (Коза.)

Хотите узнать какие ещё животные живут у бабушки?

Отгадывают загадки. Развито восприятие художественной литературы.

Д/И «Собери картинку»

Предлагает собрать разрезные картинки домашних животных.

Собирают картинки. Развито

воображение, зрительная память.

2. Воспитатель ставит на стол перед детьми макет деревенского дворика с домашними животными: корова, лошадь, баран, собака, кошка и домашняя птица.

Почему их называют домашними?

Правильно, домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Домашние животные дают нам шерсть, молоко, мясо, они заряжают нас хорошим настроением.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры?

Ответы детей. Формирование умения анализировать.
3.

Д/игра «Отгадай и покажи, что это за животное»

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, лает, грызёт. Кто это?

Мяукает, царапается, ловит.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Ответы детей.

Показывают картинки животных.

Развита мыслительная деятельность.
4.

У наших животных разбежались детёныши и мамы зовут их. Давайте узнаем их по голосу (включает аудиозапись).

Повторите, как кричат гуси, коза, свинья…

Угадывают животных по голосу, подражают голосам. Закрепление умения подражать и различать животных по голосу.

Физкультминутка: «Хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,

(приседают)

Полосатенький бочок,

(трут бока)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

(движения по тексту)

Подметает хомка хатку,

(наклон вниз)

И выходит на зарядку.

(маршируют)

Раз, два, три, четыре, пять –

(руки согнуты в локтях)

Хочет Хомка сильным стать

(сгибают и разгибают руки)

Ручками похлопает,

(хлопают руками)

Ножками потопает,

(топают ногами)

Крепко свой бочок потрет,

(трут бока)

И опять гулять пойдет.

(маршируют)

Выполняют движения согласно тексту за воспитателем. Сформирована способность выполнять движения за воспитателем, согласовывая

с текстом.

5.

Дидактическая игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

У курицы -……….(цыплята)

Сколько поросят? (много)

А свинья? (одна)

Сколько котят? (много)

А кошка? (одна)

Угадывают детёнышей животных.

Ответы детей.

Активизация словаря.

Развита мыслительная деятельность.

6. Наша бабушка не успела покормить курочку с цыплятами и корову. Давайте покормим их.

Что любят курочка и цыплята?

А корова? (траву).

Давайте нарисуем им зёрнышки и травку.

(Коллективная работа акварельными красками. Рисуют зерна ватными палочками, траву кисточкой.)

Ответы детей.

Дети рисуют.

Развиваются художественные навыки.
7. Выходит бабушка и благодарит ребят.

Спасибо что помогли мне. На память я хочу подарить вам фотографии моих животных, которые нужно раскрасить

А мы тоже не с пустыми руками приехали. Наши ребята хотят подарить вам свои фотографии с домашними любимцами.

(Коллаж из фотографий.)

Дарят фотографии.

Под музыку двигаются друг за другом за воспитателем.

Создаётся положительный эмоциональный фон.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей.

Воспитатель: Занимайте места в поезде. Дети садятся в поезд и под музыку возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Понравилось вам у бабушки? Что вы у неё делали?

Ответы детей. Умение анализировать.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Петрова Любовь Павловна, воспитатель.
МБДОУ Детский сад № 187
Возраст: младшая группа, 3 - 4 года.
Цель: Углубить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Познакомить детей с животными живущими на ферме.
Обогащать словарь детей.
Продолжить формировать чувство заботы и бережное отношение к домашним животным.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам с фермы прислали гостинец - молоко и приглашение посетить ферму. (Показывает детям молоко и приглашение) Давайте сядем на поезд и отправимся на ферму. (Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом, воспитатель переодевается за ширмой в фермера)
Воспитатель 2: А вот и ферма. Смотрите кто нас встречает.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хозяин этой фермы и приглашаю вас на экскурсию по ней, познакомиться с жизнью домашних животных.
Воспитатель:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая... (лошадка)!
(Ответы детей)

1 слайд (Лошадь)
Воспитатель: Это рабочая лошадь. Как вы думаете, зачем мне нужна лошадь на ферме? (Ответы детей)



2 слайд (Труд лошади)
Воспитатель: На ней возят груз и ездят верхом. Она верный помощник в фермерском хозяйстве.
Воспитатель:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
(Ответы детей)


3 слайд (Корова)
Воспитатель: Да, это корова. Что полезного, для нас дает корова? (Ответы детей)
Воспитатель: Она наша кормилица. Корова дает молоко. Какие продукты делают из молока? (Ответы детей)


4 слайд (Молоко, сыр, творог, сметана)
Воспитатель: Из молока делают: сметану, сыр, масло, творог и многие другие молочные продукты.
Воспитатель:
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова. (коза)
(Ответы детей)


5 слайд (Коза)
Воспитатель: Верно, это коза. А она чем полезна для человека? (Ответы детей)


6 слайд (Молоко, масло, творог, сметана)
Воспитател ь: Она дает диетическое молоко. Из него делают диетические: сметану, творог, масло и многие другие диетические молочные продукты.




7 слайд (Лошадь, корова, коза)
Воспитатель: Как вы считаете эти животные дикие или домашние?(Ответы детей)
Воспитатель: Почему они домашние?(Ответы детей)
Воспитатель : Все это домашние животные. Они нуждаются в нашей заботе. Чем питаются эти животные летом?(Ответы детей)
Воспитатель: А чем питаются зимой, когда травы нет?(Ответы детей)
Воспитатель : Летом они питаются травкой, а зимой едят сено.
Воспитатель: Знакомство с фермой закончилось. Давайте поиграем в лошадок. (Подвижная игра «Лошадка».)
Воспитатель 2: Вот и пришло время возвращаться нам в группу. До свидания фермер.
(Дети садятся на стульчики расставленные парами друг за другом.)
Воспитатель 2: А вот и наш детский сад, пора возвращаться в группу.

Лариса Мошкова
Конспект занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель :

– Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей и их детёнышей.

– Закрепить знание о питании домашних животных .

– Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия .

– Воспитывать любовь и бережное отношение к животным .

– Через игровую деятельность вызывать у детей радость общения.

– Активизация словаря : корм, свинарник.

Ход занятия.

Дети садитесь на стулья, стоящие на ковре. В группу входит Бабушка .

– Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Матрёна, вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю загадывать загадки. А вы, любите загадывать загадки? (Да)

Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, это моя внучка Маша, он приехала ко мне в гости из города. Она у меня такая умная, любознательная. Ей очень хочется увидеть моих домашних животных . Я приглашаю вас и Машу на подворье, где живут мои животные .

1) – Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

– Кто это? (Кошка)

– Кошка, какая? (Мягкая, пушистая, красивая)

– Где она живет?

– А как вы думаете, что кошка любит кушать? (рыбу, молоко) .

2) –Проживает во дворе,

В личном доме конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит, то лает.

Д : Собака.

–Правильно собака. Маша, а ты знаешь, что любит кушать собака?

М : Наверное, конфеты, правда, дети?

Д : Нет. Она любит косточки.

Б : Конечно! Она очень любит сладкую сахарную косточку. Молодцы!

3) – Спереди – пятачок,

Сзади крючок.

Посередине спинка,

А на ней щетинка.

М : – Это щетинка – какая-то?

Б.: – Ребята, а вы знаете, кто это?

Д : – Свинья.

Б.: – Правильно, свинья.

Ребята, а что любит кушать свинья? (морковка, капуста, картошка)

4) Голодная мычит, сытая жуёт.

Малым деткам молочка дает.

Д : Корова.

Б.: А вы знаете, что люди делают из молока? (Мороженное, творог, масло)

М : Какая хорошая корова. Теперь я знаю, из чего делаю мое любимое мороженное.

М : А что любит кушать сама корова?

Д : – Травку, сено.

5) – Она стройная и красивая,

У нее шелковистая грива,

Она копытами цок – цок,

Прокачу тебя, дружок.

М : Это карусель. Я люблю на ней кататься.

Б.: Дети, а вы что думаете, кто это?

Д : Лошадь.

Б.: Что любит кушать лошадь? (Травку, сено, овес)

Правильно! Молодцы. Отгадали все загадки. Помогли Маше узнать много интересного о домашних животных .

Обращение к Маше : – С кем сегодня познакомились?

А сейчас ребята, я приглашу вас поиграть в веселую игру «Кошка и котята» (Игра – Котята) .

Б.: Ребята, пока мы играли, наши животные потеряли своих детенышей. Мамы животных плачут , давайте им поможем найти своих детей.

Игра с мультимедиа.

М : Я забыла, что едят животные ?

Б.: – У животных еда называется кормом.

Какие вы молодцы. Помогли моим животным найти своих деток !

Посмотрите на столах у вас картинки с домашними животными , а в тарелочке картинки с кормом, которую они любят. Накормите их, пожалуйста. Положите перед каждым их любимый корм.

Публикации по теме:

Цель. Формировать представления детей о домашних животных, их детенышах, образе жизни, среде обитания, их поведении. Задачи. 1. Обучающая:.

Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Формирование целостной картины мира. Тема: «Домашние животные». 2 младшая группа. Цели: обобщение и систематизация знаний о домашних животных;.

Интегрированное занятие «Домашние животные» вторая младшая группа ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ II младшая группа ТЕМА: "Домашние животные". МКДОУ общеразвивающего вида Детский сад № 37 п. Столбовая.

Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Шубина Елена Александровна

Руководитель проекта:

Шубина Елена Александровна

Учреждение:

МБДОУ Детский сад «Звёздочка» г. Горняк

Воспитанники второй младшей группы благодаря долгосрочному проекту в ДОУ "Домашние животные" актуализируют свой словарный запас названий домашних животных, их внешний вид и особенности. В результате, дети должны использовать свои знания на практике, использовать названия домашних животных в повседневной речи, чем они отличаются друг от друга, как за ними ухаживать, какие условия для жизни им необходимы и прочее.


Автор долгосрочного проекта в младшей группе ДОУ "Домашние животные" направлен не только на расширение кругозора детей и их интеллектуальные способности, но также на развитие творческих навыков благодаря рисованию, сказкам, стихотворениям, песенкам и пр. Воспитанникам прививается любовь к животным и бережное отношение к живым существам.

Паспорт проекта

Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный(10 февраля - 30 мая).
Вид проекта: социально -нравственный, групповой, информационный.
Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта:
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;
прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;
обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  • Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;
  • систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;
  • учить детей ухаживать за домашними животными;
  • расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;
  • расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;
  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.
  • дети научатся ухаживать за домашними животными;
  • дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы


С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов: изготовление макета скотный двор; приобретение домашних животных для макета.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.


Работа с детьми:
Занятия познавательного цикла «Домашние животные».

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы .

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку : «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».

«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е.Чарушина «На нашем дворе».

Собака : В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес».

Корова : В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И.Новиков «Теленочек», К.Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь : К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С.Черный «Жеребенок», Т.Собакин «На коне», В.Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), «Жеребенок», В.Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке».

Коза : К.Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование : «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка : «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»
Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры : "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит».
Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздники, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок
Экология Занятие «Кошка с котятами»
Занятие
«Собака со щенятами»
«Знакомство с лошадью и жеребенком».
«Знакомство с коровой и теленком».
«Знакомство с козой и козленком».
Занятие «Корова, лошадь, коза».
Выучить стихотворения про домашних животных
Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных
10 февраля по 30 мая
Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».
Занятие на тему: «В сказочной поляне»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные»
Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 10 февраля по 30 мая
Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С 10 февраля по 30 мая
Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».
Социализация Подвижные игры:
«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?
Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?"
Сделать «Деревенский двор»
Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.
Фотосъемки детей с домашними животными.
С 10 февраля по 30 мая
Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",
"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.
Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.