Что такое унитарное предприятие? Понятие и виды унитарных предприятий.

Виды деятельности унитарного предприятия. В отличие от коммерческих организаций других организационно-правовых форм унитарное предприятие не может осуществлять любые, не запрещенные законом виды деятельности.

Выбор возможных видов деятельности ограничен для него рамками закрепленных уставом предмета и целей деятельности. В законодательстве понятие предмет деятельности специально не определено. Однако исходя из его общего смысла и сложившейся практики можно сделать вывод, что с этим понятием связана сфера, к которой относится основная деятельность предприятия, то есть деятельность, непосредственно направленная на реализацию сформулированных в его уставе целей.

При определении в уставе предмета деятельности не обязательно перечислять все виды основной деятельности, которыми унитарное предприятие может заниматься. Законодательством не предусмотрено такого требования. Вместе с тем, учредитель вправе устанавливать в уставе дополнительные по отношению к законодательству ограничения правоспособности унитарного предприятия, в частности, включать в устав закрытый, не допускающий расширения перечень видов его деятельности.

Таким образом, предмет деятельности унитарного предприятия может быть определен с различной степенью детальности. Вместе с тем, следует заметить, что чем детальнее определен этот предмет, тем меньше возможностей для развития и совершенствования своей деятельности имеет унитарное предприятие.

Возможный состав деятельности организации ограничивается также ее уставными целями. В соответствии с абзацем 0 пункта 0 статьи 00 ГК РФ она может вести только такую деятельность, которая соответствует целям, предусмотренным в ее учредительных документах. Здесь следует отметить, что понятие соответствие целям, также как и понятие предмет деятельности, в законодательстве не определено, однако по сравнению с первым вызывает на практике гораздо больше проблем в своей интерпретации. 0.0.0. Право собственности на имущество Имущество государственного или муниципального предприятия не является собственностью этого предприятия, а находится соответственно в государственной или муниципальной собственности статья 00 ГК РФ. Это имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам долям, паям, в том числе между работниками предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Права унитарного предприятия в отношении закрепленного за ним имущества определяются собственником, который принимает решение о закреплении имущества за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления На праве оперативного управления имущество закрепляется за казенным предприятием Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним собственником, в определенных пределах. Оно не вправе без согласия собственника продавать недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной складочный капитал хозяйственных обществ и товариществ.

Собственник осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

Однако это не касается имущества предприятия, принадлежащего ему помимо имущества, находящегося в хозяйственном ведении остальным имуществом, принадлежащим унитарному предприятию, оно распоряжается самостоятельно.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, ограничено и в вопросе распоряжения полученными доходами. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, как и имущество, приобретенное им по договору, поступают также в хозяйственное ведение унитарного предприятия. Кроме того, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении.

Вопросы имущественной ответственности унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и собственника его имущества определены законодательством следующим образом унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника, а собственник в общем случае не отвечает по обязательствам предприятия. Унитарное предприятие само несет полную ответственность по своим обязательствам, отвечая всем принадлежащим ему имуществом. 0.0.0. Управление деятельностью Управление деятельностью унитарного предприятия осуществляется руководителем, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Исходя из изложенного можно сделать вывод, что унитарное предприятие более самостоятельно в своей деятельности, нежели учреждение. В соответствии со статьей 000 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Эта норма закона является основанием для непосредственного вмешательства собственника в определение объема и структуры деятельности учреждения, установление цен на его услуги.

В увязке с этой нормой находится и предусмотренный законодательством сметный порядок финансирования учреждения его собственником. Унитарное предприятие также ограничено в своих правах в отношении закрепленного за ним имущества.

Однако для него установление подобных заданий законодательством не предусмотрено. Оно свободно в определении объема и структуры своей деятельности, что позволяет ему гибко реагировать на запросы потребителей. Унитарное предприятие не финансируется по смете. Учредитель оплачивает его услуги в соответствии с заключенными договорами. Это не только обеспечивает возможность оперативного маневра ресурсами, но и в отсутствии устанавливаемого сметой ограничения на фонд оплаты труда создает у коллектива унитарного предприятия реальные коммерческие стимулы.

Все это позволяет сделать следующий вывод форма унитарного предприятия позволяет удержать организацию в определенных границах деятельности, однако в этих границах она ведет себя как коммерческая организация, и ее стремление к извлечению прибыли может войти в конфликт с целями деятельности, закрепленными учредителем в ее уставе. Медицинское унитарное предприятие неизбежно будет стремиться к отказу от нерентабельных видов услуг, от соблюдения части обязательств перед прикрепленным населением.

Для противодействия этому потребуются дополнительные затраты государства по организации контроля за работой унитарного предприятия, которые будут выше, чем в случае контроля за некоммерческой организацией. В связи с этим расширение использования данной формы не может рассматриваться в качестве альтернативы сформулированному в настоящей работе предложению о необходимости создания новой организационно-правовой формы - государственной муниципальной некоммерческой организации. 0.0. Структура и система управления ГЛАВА 0.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Медицинское учреждение в системе гражданско-правовых отношений

Актуальность такого исследования обусловлена тем, что Российское здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Они должны установить соответствие между государственными гарантиями.. Об этом свидетельствует и зарубежный и отечественный опыт. Для рационального использования материальных, трудовых и..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Государственные и муниципальные унитарные предприятия (далее предприятие) – коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником, этим они отличаются от иных коммерческих организаций.

Уставный фонд предприятия – минимальный размер имущества предприятия, гарантирующий интересы его кредиторов, который может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Предприятия представляют собой организационно-правовую форму, посредством которой осуществляют деятельность коммерческие организации – юридические лица, являющиеся субъектами предпринимательского права (ст. 113–115 ГК РФ).

Имущество предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям), в том числе между его работниками.

Виды:

– унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, – федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

– унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, – федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Правоспособность предприятий не общая, а специальная, т. е. они могут осуществлять только те виды деятельности, которые закреплены в уставе предприятия.

Деятельность унитарных предприятий в определенных сферах предпринимательской деятельности ограничивается.

По согласованию с собственником его имущества унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства.

Унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам собственника его имущества.

Собственники имущества предприятия не несут ответственность по его обязательствам, за исключением случаев, когда банкротство вызвано самим собственником, при этом на него при недостаточности имущества может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам предприятия.

Устав унитарного предприятия – его единственный учредительный документ.

Предприятие распоряжается движимым имуществом самостоятельно, в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, за исключением случаев, установленных законом.

Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника имущества государственного или муниципального предприятия.

Собственник имущества предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в ведении предприятия.

Коммерческую деятельность осуществляют не только отдельные предприниматели, но и государство, которое имеет в лице своих органов и специализированных предприятий, у которых в свою очередь есть статус юридического лица. Свою деятельность государственные структуры осуществляют на нескольких уровнях: верхнем - общегосударственном (федеральном) и нижнем - местном (региональном и муниципальном).

На верхнем уровне функционируют министерства финансов и Центральные банки. Центральные банки являются агентами и дилерами правительства в операциях купли-продажи иностранной валюты, драгоценных металлов, ценных бумаг, а также регулируют денежную массу в обращении. В свою очередь министерство финансов выступает на отечественных и зарубежных финансовых рынках в роли заемщиков денежных средств, также вступают в конкурентную борьбу с частными институтами. Государство осуществляет свою предпринимательскую деятельность на макроуровне, решая задачи глобального масштаба.

Функционирование государства на местном уровне осуществляется в основном в трех направлениях:

В самых прибыльных областях предпринимательской деятельности с целью пополнения городского бюджета (или бюджета области или края);

В сфере действия естественных монополий (тепло-, водо- и газоснабжения, электроэнергетики, связи) чтобы избежать неоправданное завышения тарифов этих организаций за пользование своими услугами;

В малорентабельных и капиталоемких отраслях производства, в которых частный сектор, как правило, инвестирует свои средства неохотно.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Понятие и виды унитарных предприятий

Унитарное предприятие - это коммерческая организация, которая не имеет права собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Это имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), даже между работниками предприятия.

Кроме сведений, которые указаны в п. 2 ст. 52 ГК РФ, устав такого предприятия обязан включать в себя:

Сведения о предмете и цели деятельности предприятия;

Сведения о размере уставного фонда, также о порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных предприятий могут создаваться лишь государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия обязано содержать указание на собственника его имущества. Данное предприятие отвечает по обязательствам все принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или же на праве оперативного управления.


Органом управления предприятия является руководитель, он выбирается собственником или уполномоченным собственником органом и подотчетный им. Правовое положение подобных предприятий определяется ГК РФ и федеральным законом о таких предприятиях.

Унитарные предприятия подразделяются на два вида:

1) Унитарные предприятия, которые основаны на праве хозяйственного ведения -должны создаваться по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительный документ предприятия - это его устав, который утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия не может быть меньше той суммы, которая определена законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

До того как государственная регистрация предприятия будет произведена, его уставный фонд обязательно должен быть полностью оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше его уставного фонда, то уполномоченный орган, который создает такие предприятия будет обязан уменьшить размер уставного фонда в установленном порядке. Если же стоимость чистых активов становится меньше определенного законом минимального размера уставного фонда, то предприятие ликвидируется по решению суда.

При принятии решения об уменьшении уставного фонда, предприятие обязано в письменном виде известить об этом всех своих кредиторов, они же в свою очередь могут потребовать прекращения или досрочного исполнения всех обязательств, должником по которым является это предприятие, и возмещения убытков.

Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам

2) Унитарное предприятие, которое основано на праве оперативного управления - создается в предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях случаях по решению Правительства РФ на базе имущества, которое находится в федеральной собственности. Это предприятие является казенным, учредительным документом которого является утвержденный Правительством РФ устав. Фирменное наименование предприятия также должно содержать указание на то, что оно является казенным. РФ несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. Предприятие по решению Правительства РФ может реорганизовываться или ликвидироваться.

Унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником этого имущества.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность - специфическая форма организации деятельности.

Унитарность характеризуется:

Созданием юридического лица путем выделения собственником определенной имущественной массы, а не объединения собственности нескольких лиц;

Сохранением права собственности на имущество за учредителем;

Закреплением имущества за юридическим лицом на ограниченном вещном праве (хозяйственного ведения или оперативного управления);

Неделимостью имущества;

Отсутствием членства;

Единоличными органами управления.

К основным причинам создания унитарных предприятий следует отнести:

Необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена;

Осуществление деятельности по решению социальных задач, в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам и организации закупочных и товарных интервенций по товарам первой необходимости;

Обеспечение отдельных дотируемых видов деятельности и ведение убыточных производств.

Цель деятельности унитарных предприятий - решение государственных задач на коммерческой основе.

Правила ст. 113-115, 294-297 ГК РФ регулируют только правовое положение предприятий и не затрагивают права и обязанности работников, как имеет место с участниками и членами хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. Права и обязанности работников определяются прежде всего трудовым правом. Если унитарное предприятие с согласия собственника внесло вклад в хозяйственное общество, то получаемая прибыль не может распределяться между работниками предприятия, она становится имуществом этого предприятия в целом.

Имущество, выделяемое унитарному предприятию при его создании, находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Органом унитарного предприятия выступает руководитель, который назначается собственником или уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

Федеральное государственное унитарное предприятие - ФГУП

Государственное унитарное предприятие - ГУП (субъекта федерации)

Муниципальное унитарное предприятие - МУП (Муниципального образования)

Государственное предприятие – разновидность коммерческой организации, так как они создаются для производственно-хозяйственной деятельности (создание материальных ценностей, оказание хозяйственных услуг и т.п.).

Характерные черты административно-правового статуса государственных предприятий можно обнаружить на примере государственных унитарных предприятий. Ввиду отсутствия федерального закона о них им в настоящее время дается преимущественно гражданско-правовая характеристика как юридическим лицам особого рода. Но даже гражданское законодательство содержит ряд положений, имеющих прямое отношение к административно-правовой характеристике унитарных предприятий.

Во-первых, унитарным признается предприятие, за которым закрепляется определенное имущество его собственником, т.е. государством. Такое предприятие может быть создано только как государственное (если не учитывать возможность создания унитарных муниципальных предприятий).

Во-вторых, унитарное предприятие создается по решению уполномоченного на то государственного органа, который утверждает и учредительный документ предприятия – его устав. Подразумевается соответствующий орган исполнительной власти. Так, Министерство путей сообщения РФ создает, реорганизует и ликвидирует предприятия федерального железнодорожного транспорта, утверждает их уставы и т.д.

В-третьих, органом унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником либо уполномоченным им органом. Руководитель предприятия подотчетен как собственнику, так и указанному органу.

В-четвертых, руководитель государственного унитарного предприятия наделяется определенным объемом полномочий юридически властного характера, которые реализуются в рамках предприятия.

В-пятых, унитарное предприятие подлежит государственной регистрации в органах юстиции.

К этому следует добавить, что именно органы исполнительной власти осуществляют контроль и надзор за деятельностью унитарных предприятий, применяют по отношению к ним различного рода административно-принудительные средства воздействия, лицензируют в установленных случаях их деятельность, имеют право в обязательном порядке размещать на них некоторые виды государственных заказов на поставку продукции (например, государственный оборонный заказ).

Предусмотрено, что правовой статус государственных предприятий и учреждений регламентируется специальным федеральным законом. Однако до сих пор такой правовой акт отсутствует многие вопросы их организации и деятельности решаются президентскими указами и правительственными постановлениями.

33Муниципальное предприятие.

Государственные и муниципальные предприятия, действующие на праве хозяйственного ведения, составляют значительную часть унитарных предприятий.

муниципального предприятия - 1 000 МРОТ (ст. 12 Закона об унитарных предприятиях).

Государственные и муниципальные предприятия могут создаваться для проведения научной и научно-технической деятельности, разработки и изготовления продукции, находящейся в сфере национальных интересов государства и обеспечивающей национальную безопасность, производства изъятой из оборота и ограниченно оборотоспособной продукции.

Муниципальное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, а недвижимым - с согласия собственника имущества.

Собственник государственного и муниципального предприятия:

Принимает решение о создании предприятия;

Определяет цели и предмет (виды) его деятельности;

Дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

Определяет порядок утверждения показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Утверждает устав предприятия;

Принимает решение о реорганизации и ликвидации предприятия, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы предприятия;

Формирует уставный фонд предприятия;

Назначает на должность руководителя предприятия и заключает с ним трудовой договор;

Дает согласие на назначение главного бухгалтера, утверждает бухгалтерскую отчетность предприятия;

Утверждает показатели экономической эффективности деятельности предприятия и контролирует их выполнение;

Дает согласие на создание филиалов и представительств;

Дает согласие на участие предприятия в других организациях;

Принимает решение о проведении аудиторских проверок и решает многие другие вопросы деятельности предприятия.

Унитарные предприятия не имеют право пользоваться имуществом. Законодательством об унитарных предприятиях установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия - это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже если оно и было заработано в процессе производства. Оно является муниципальной собственностью. Кроме того, его нельзя делить и распределять по различным вкладам.

Характеристика унитарного предприятия

Унитарность – это своеобразная форма деятельности организации, которая характеризуется следующим образом:

Эти хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:

  • чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
  • выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
  • обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.

Закон об унитарных предприятиях, главной целью их деятельности, называет решение задач государственного уровня на коммерческой основе .

При создании таких учреждений государство или муниципалитет обеспечивают его имуществом, которое является их собственностью на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Устав об этом четко прописывает. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества. Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.

Какие бывают формы муниципальный хозяйствующих субъектов

Законодательство об унитарных предприятиях предлагает две формы их деятельности:

  • на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные унитарные предприятия);
  • муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе оперативного управления (казенные учреждения).

Органы государства или органы местного самоуправления своим решением образуют государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию. Все эти задачи характерны для коммерческих организаций . Однако, такие юридические лица для совершения различных сделок в правах не ограничиваются. Например, они могут сдать в аренду пустующее помещение.

Учредительный документ этого юридического лица - устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.

Государственное унитарное предприятие обычно имеет размер уставного фонда не меньше, чем 5000-кратный размер минимальной ежемесячной оплаты труда, а муниципальное – не меньше 1000-кратного размера. Уставной фонд создают только в муниципальных предприятиях.

Управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган.

Если в федеральной или муниципальной собственности имеется имущество, то на его базе образовываются муниципальные казенные учреждения . Они считаются унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве оперативного управления с учредительным документом в виде устава.

Собственник-учредитель обладает правом ликвидировать имущество, которое не используется, считается лишним или его применяют не по назначению.

Только собственник дает согласие пользоваться любым имуществом муниципальному казенному предприятию. Название предприятия в обязательном порядке должно содержать слово «казенный».

Имущество, принадлежащее унитарному предприятию

Это юридическое лицо использует имущество двумя способами:

  • хозяйственное ведение;
  • оперативное управление.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом , продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями. В законе об этом четко прописано. Если используется оперативный способ распоряжения имуществом казенными учреждениями, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается и получаемой прибыли, необходимо согласие собственника.

Собственник имущества выполняет следующие задачи:

  • решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
  • определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
  • занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
  • контролирует сохранность имущества.

Дочерние структуры этими юридическими лицами не имеют права учреждаться. В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам . Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Достоинства и недостатки

Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны.

Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку , что спасает их от разорения. Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.

Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий.

С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне , это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме того, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Реорганизация унитарных предприятий

Реорганизация представляет собой прекращение действующих юридических лиц и создание новых.

Закон об унитарных предприятиях предусматривает следующие виды их реорганизации:

Если имущество хозяйствующих субъектов принадлежит одному собственнику, то они реорганизуются при помощи слияния или присоединения.

Если в результате разделения или выделения возникает имущество, то также, как и имущество реорганизованного юридического лица, оно должно относиться к этому собственнику.

Если изменился вид хозяйствующего субъекта или его имущество перешло к другому собственнику государственного или муниципального имущества, эти изменения обязательно вносятся в устав унитарного предприятия.

В заключение хочется сделать вывод, что унитарные предприятия имеют гражданские права только в определенной сфере деятельности , для которых они были созданы.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.