Дидактическая игра «Чьи детки? Конспект по развитию речи "чьи детки" Дидактическая игра чьи детки.

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4 комбинированного вида,

г. Лебедянь, Липецкая область
Воспитатель

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Группа: 2-ая младшая

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Образовательные:

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности;

Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

Каких домашних животных вы знаете?

А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

Как он зовет своего сыночка?

Ребята, а как зовут детеныша барана?

У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

Кто прибежал к своей маме?

А от этой небо скрыто -

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Кто это? (Свинка).

Как она зовет своего сыночка?

Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше -

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней -

Он скорей бежит за ней.

Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили?

Как их назвать общим словом?

А каких животных мы сегодня говорили?

А кто запомнил, как зовут детенышей?

Спасибо вам за игру!

ИГРА «Чьи детки? »

Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чьи детки?»

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Чьи детки? »

II младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г. П.

г. Ртищево

ИГРА «Чьи детки? »

1. Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

2. Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

3. Игровой материал:

фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

4. Правила игры:

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

5. Ход игры:

Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.


Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла….

Дети: корова. (выставляется картинка)


Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова?

Теленка. (дети выставляют картинку) .

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.



Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.

Конспект по развитию речи по средствам дидактических игр 2 младшая группа

«Чьи детки»

подготовила воспитатель Дубняк А.С.

Цели и задачи : закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении звуков.Уметь соотносить изображения детенышей с картинкой большого животного. Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы.Развивать мышление, сообразительность и эмоциональные действия. Закрепить цвет. Воспитывать любовь к животным и окружающему нас миру и положительные эмоции. Используемый материал : д/игры «Найди пару», «Чьи детки», «Кто как кричит» загадки, стишки, мелкие игрушки и картинки домашних животных и их детенышей, разного цвета билеты,предварительно из строительных кубиков построить хозяйский двор с домиками для животных,музыкальное сопровождение детская песня «Трата-та,мы везем с собой кота» в начале занятия и в конце

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на большой хозяйский двор. Получите билетик и садитесь в автобус. Какие у вас билеты назовите цвет?(ответы детей, под музыкальное сопровождение дети отправляются в путь))Вот мы и приехали посмотрите какой хозяйский двор здесь живет много животных.Где они живут? Дети:в домиках. Воспитатель:Кто за ними ухаживает и кормит? Дети:Люди Воспитатель: правильно животные живут рядом с человеком и называются они -домашние.Давайте свами поиграем в игру «Чьи детки» и «Кто как кричит»(показываю картинки животных и их детенышей) Кто рано встает деткам спать не дает? Дети: Петушок Воспитатель: покажите как он кричит Дети: Ку-ка-ре-ку Воспитатель:разбудил петушок свою подружку курочку. Кто же есть у курочки? «Желтые комочки, легкие как вата Бегают за квочкой: Кто это?» Дети: цыплята Воспитатель: верно ребята вот смотрите здесь лужа,а кто же любит купаться? Дети: гусь Воспитатель: помогите позовите детей гусей (дети зовут) Вот и утка лужу увидала и к гусятам прибежала. А где же ее детки давайте позовем. Дети: Кря-кря-кря Воспитатель: ребята посмотрите «Вот зеленый лужок, кто там деток зовет?» Дети: корова (издают звуки) Воспитатель: Как называют детеныша коровы? Дети:теленок Воспитатель: Кто еще любит травку как вы думаете? Дети: лошадь, коза. Воспитатель:позовите их деток. Давайте сделаем разминку: Мы походим помычим,как корова покричим(дети показывают как ходит и мычит корова) Мы запрыгнем на забор и разбудим весь наш двор (дети попрыгивают и кричат ку-ка-ре-ку) Закричим мы как утята и походим как гусята(ходят гусиным шагом) Маму кошку позовем(мяу, мяу) Прямо к дому подойдем. Воспитатель:угадайте чей это домик? «С хозяином дружит, дом сторожит Живет под крылечком, хвост колечком» Дети:собака Воспитатель: как она лает и своих деток зовет? А кто еще живет на хозяйском дворе «Нос пятачком,хвост крючком» Дети –свинья Воспитатель как же она зовет своих деток,они маленькие как мы их назовем. Дети (издают звуки животного и называют их) –поросята Воспитатель молодцы ребята назвали всех животных и их детей,вам понравилось наше путешествие? Где мы свами побывали? Как одним словом назвать всех животных,которые живут рядом с человеком?(ответы детей) Воспитатель:наше путешествие закончено нам пора возвращаться в детский сад,займите свои места в автобусе поехали.(под музыкальное сопровождение деткой песни «Трата-та мы везем с собой кота»



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.