Аппликация сердце для мамы средняя группа. Конспект оод по аппликации

Описание работы : мастер-класс предназначен учащимся начальных классов для изготовления панно ко Дню матери или другим праздникам

Цель : выполнение аппликации из бумаги на тему «Осенние цветы» для изготовления подарка или оформления интерьера

Задачи:

Закрепить умения работать с шаблонами;

Освоить правила аккуратного вырезания и наклеивания деталей из бумаги;

Формировать умение выстраивать последовательность действий при реализации замысла;

Развивать интерес к занятиям предметно-практической деятельностью, желание получать удовольствие от проделанной работы

Цветы в саду я нарвала,

Букет красив и ароматен.

Смогу ли я такой создать

Из разноцветной, красочной бумаги?

Сегодня мы попробуем сделать красочное панно с изображением цветов и выберем такой способ изготовления деталей, чтобы они получились более узнаваемыми.

Для этого потребуются материалы и инструменты : двухсторонняя цветная бумага , картон, как основа, клей и ножницы.

Этапы работы:

Если из листа бумаги, сложенного вдвое, вырезать какую-нибудь фигуру от сгиба, то обе половины её будут совершенно одинаковыми.

1. Складываем бумажный лист пополам, рисуем от сгиба половинку детали вазы, вырезаем, раскрываем и получаем, целую.

2. Вырезаем по шаблону цветы разного размера и полукруг - элемент стола. Сделать их можно одноцветными, но лучше подобрать несколько оттенков одного цвета, букет будет выглядеть живее.


3. Подгибаем края лепестков внутрь. В этом случае цветы получаются объемными, «махровыми».


4. Наклеиваем меньший цветок на больший, клеем смазываем только серединку. Количество сделанных цветочков зависит от того, сколько их будет у вас на панно.


5. Листья выполняем из полосок бумаги зеленого цвета шириной 0,5 см, длиной 10 см. Сгибаем полоски пополам и склеиваем концы.


6. Размещаем на основе готовые детали: элемент стола, вазу, цветы над вазой, приклеивая их к основе. Цветы компоновать можно, как позволит ваша фантазия. Листья размещаем между цветов.

Аппликация готова.


Не сложная в выполнении, но красивая и красочная аппликация на День Рождения маме с тюльпанами может быть сделана детьми в детском саду и подарена по случаю праздника. В младшей группе детям нужно продемонстрировать в начале занятия настоящий букет из тюльпанов, чтобы образ цветка у них сложился четкий. Тогда поздравление - аппликация с Днем Рождения, или по случаю другого праздничного дня получится отлично даже у детей самого младшего возраста.


Делаем открытку с тюльпаном

Можно сказать, что поздравительная открытка с тюльпанами символизирует пожелание вечной весны и поэтому это замечательный подарок маме от ее ребенка по случаю любого праздника, будь то 8 Марта, день Матери или День Рождения. Для выполнения деталей потребуются:

  • ножницы;
  • цветная плотная бумага;
  • кисточка и клей.

Описание процесса для самых начинающих, первый шаг: из цветной бумаги сделайте каплеобразной формы лепестки. Чтобы лепестки получились одинаковые, сложите лист в несколько раз и нарисовав на верхнем слое контур, вырежьте как по трафарету сразу несколько штук:

Второй шаг: соединить лепестки бутона, по три элемента на каждый из цветков. Нижний шаблон приклеивается четко по центру оси, а два верхних, поочередно и чуть в стороны относительно центра:

Третий шаг: изготовить стебелек и листочки тюльпанов в необходимом количестве, по одной детали на один цветок. Приклеить зеленые элементы на фон под уже готовым бутоном тюльпана:

Подарок маме на День Рождения готов! И если за основу была взята сложенная пополам цветная бумага, то получилась самая настоящая открытка!

Видео: Поздравление из детских ладошек

Открытка с нарциссами

Открытка для мамы, подаренная ей ребенком без особого повода или по случаю праздника, и выполненная им своими руками один из особенно приятных сюрпризов, потому, что такая картинка является результатом детского творчества.

Для детей выполнить такие поделки не составит труда. В данной статье предложены интересные пошаговые инструкции по созданию аппликаций для мам, рассчитанные на занятия рукоделием с дошкольниками любого возраста. Аппликация в подарок маме, №1: «Ваза и нарциссы», для выполнения на занятиях в средней группе детского сада. Из материалов подготовьте:

  • обычная цветная и гофрированная бумага ;
  • кисточка и клей;
  • ножницы;
  • тонкий пергамент.

Выполнение пошагово: на один цветок вырезайте по два квадрата, стороной 5 см, из обычной бумаги. Из гофрированной бумаги вырезать круг диаметром 5 см, для сердцевины цветка. Квадратики дважды сворачиваются пополам, горизонтально и вертикально. По обозначенным линиям сгиба делаются разрезы по 2 см:

Получившиеся уголки поочередно слегка накручиваются на карандаш, как показано на фото. С помощью карандаша делается и желтая серединка, техника выполнения подразумевает накручивание гофрированной бумаги на кончик карандаша:

При снятии намотанного кусочка должен получится аккуратный, хорошо сжатый многослойный желтый комочек, как показано на фото. Каждый цветочек собирается путем поочередного наклеивания элементов лепестков и сердцевины:

На цветную основу из картона наклеивается шаблон вазы, вырезанный тоже из картона, а сверху приклеиваются все заготовленные цветы. В результате получается чудесная аппликация открытка - поздравление для мамы:

Декоративный объемный цветок

Аппликация для мамы, №2: для выполнения на занятиях в старшей группе детского сада. Материалы и принадлежности:

  • скотч двусторонний;
  • клей – карандаш;
  • линейка и карандаш;
  • цветная бумага и обычный картон;
  • элементы декора (бусины, пуговицы, бисер, блестки и т.д.).

Подробная инструкция: сложив вдвое картон, нарисуйте на верхнем слое контур ромашки и вырезать контур цветка, но только с первого слоя:

По прямоугольной стороне вырезать равный прямоугольный трафарет из оттеночного картона. Цветок дополнительно вырезать из цветной бумаги. Наклеить полученные детали:

Вырезать из цветной бумаги трафареты цветка, 3 шт., один меньше относительного другого. Разрезами ножниц обозначить лепестки, у каждой заготовки для объемного цветка. Немного закрутить на карандаш кончики лепестков:

Приклеить между собой заготовки объемной ромашки. Сердцевину цветка можно вырезать из флиса или взять для этого какой-либо другой материал. Прикрепить цветок к сердцевине. Вырезать прямоугольник, для написания на нем текста поздравления (края оформить красивой волнообразной линией):

Завершающий этап подразумевает реализацию различныхидей по декоративному оформлению внутренней части. Оригинальная открытка – аппликация на День Рождения выполнена! Преподнести подобный сюрприз можно и на 8 Марта или в День Матери:

Открытка – раскладушка

Поздравление на тему аппликация на День Рождения маме, вариант №3. Можно предложить выполнить такую работу с детьми в подготовительной группе детского сада.

Схема создания необычной открытки поэтапно: вырезать прямоугольник со сторонами 30*14 см, сложить вдвое дважды, как показано на фото. Образовав гармошку, начертить на ее поверхности прямоугольную форму, со сторонами 5 см по ширине и 6 см по высоте (при этом отступить от верхней стороны примерно 2 см, не меньше). Вырезать очерченный квадрат. Должно получиться два отверстия, как показано на фото:

Сложив снова заготовку по линиям, выполните надрезы по 0,5 см (на расстоянии примерно в 4 см от краев). Из картона другого цвета вырезается прямоугольник 30 см * 7см. Форма складывается вдвое и сворачивается в гармошку, как это показано на фото:

Свернув гармошку, на расстоянии примерно 4 см от краев делаем надрезы по 0,5 см. Второй квадрат, после того, как сделаны надрезы, нужно различным образом украсить, по своему вкусу (лентами, пуговицами, бусинами или цветами). На нем же можно написать текст поздравления. Оформив декоративную часть, соедините детали открытки путем закрепления их через надрезы по краям:

Оригинальна аппликация на День Рождения готова!

Аппликации с сердечками

На тему аппликаций для мамы можно воплотить множество идей, например,подвеска сердечко:

Открытка – сердечко выполняется путем соединения трех цветных сердцевидных форм, сложенных предварительно вдвое по вертикали. Они наклеиваются на сердце – основу (из цветного картона), следующим образом: два нижних сердечка приклеиваются одной из половинок к фону, а третье, верхнее сердечко, клеится к свободным половинкам нижних обеими своими сторонами:

Завершающим украшением могут послужить вырезанные из цветной бумаги облака и крошечная имитация коробки воздушного шара с веревками:

Интересный вариант эффектной открытки из множества сердечек, несложный в выполнении, можно сделать с помощью степлера. Для этого цветная бумага нарезается на достаточно узкие полоски, которые собираются, каждая, степлером по форме сердца. Нужно подготовить достаточное количество таких заготовок:

Такие сердечки пригодятся для оформления множества различных открыток, например, можно обвести по контуру детскую ладонь, добавить длину и таким образом подготовить ствол дерева, который оклеивается множеством листьев – сердечек:

Открытка-фартук для мамы

Замечательная аппликация на День Рождения маме в форме фартука может получиться у ребенка в любом возрасте, а смотрится она невероятно оригинально и мило.Для выполнения мастер-класса нужно сначала подготовить и распечатать шаблоны для основания (верхняя часть должна быть в форме фартука) и кармашка. Затем соответствующим образом детали склеиваются между собой, образуя форму фартука с карманом. Кармашки приклеиваются только по трем сторонам, верхний разрез остается свободным, чтобы деталь можно было использовать по назначению. И после этого можно приступать к самой интересной, творческой части: украшением может быть декоративные различные элементы. Это может быть все что угодно: детские рисунки, тесемки, кружева, гофрированная бумага, бусины, блестки или пуговицы:

Видео мастер-классы по изготовления открыток

Обратите внимание на несколько видео МК по изготовлению открыток для мамы. Это дополнит Ваши познания в мире аппликаций новыми и свежими идеями.

Вырезаем заготовки и создаем открытки


Для мамы всегда хочется сделать что-то приятное, обрадовать. И часто в этом нехитром занятии помогают вещи, сделанные своими руками – только мама оценит такой подарок по достоинству, и он обязательно займет почетное место на демонстрационной полочке. Потом мама будет всем рассказывать, что эту красоту сделал ее ребенок! Надо быть мамой, чтобы понять, насколько дороги родителям такие подарки.


Аппликация – уникальный вид творчества. Это и картина, и поделка. Самое главное – используются любые материалы, от картона до листиков и шишек. Бывают аппликации, сделанные из журнальных вырезок.

Рассмотрим подарочную аппликацию, которую будет приятно получить любимой мамочке.

Идеи аппликаций для самых маленьких

Естественно, что для дошкольников и нет другого пути, кроме как самому делать подарки и сюрпризы из подручных материалов. Чтобы воспитателям в детском саду было удобнее отобрать работы по уровню сложности для разных групп, распределим поделки от простых к более сложным.

Для младшей группы детского сада

В средней группе для детей даются задания с учетом того, что они уже знают, что такое аппликации. Поздравительная открытка тут уже может быть сложнее, а значит – интереснее. Тут будет актуальна папиросная бумага.


  1. Склейте подкрученные лепестки вместе, серединку покрасьте в контрастный цвет.
  2. Соберите цветы в букетик с листьями, присоедините бантик из кусочка ленты.
  3. Малышам будет достаточно изготовить 3-5 цветочков.

Предлагаем вам ещ1 один мини МК с описанием, как изготовить аппликацию на тему: «Открытка для мамы».

Смотря от того, кто из детей на что способен, каждый может выполнить свою композицию из 1, 2 или 3 цветов, наклеенных на заготовку открытки.

Поделки в средней группе

В старшей группе маме на день рождения можно уже выполнить целую композицию. Воздушные и нежные картинки получаются, если использовать скатанные в шарики салфетки.

Видео: Детская аппликация из бумаги и салфеток

Работы для дошкольников и старшей группы

Основная задача обучить основам аппликации, познакомить с праздниками (8 Марта, День матери, День семьи и другие тематические, когда можно поздравить мам).

В подготовительной группе поздравить маму с днем рождения или 8 Марта можно с помощью аппликации. С одной стороны, это очень простой вариант, но тут нужны точность и аккуратность.



Для праздничного дня прекрасно подойдет картина в рамке в виде дерева. Нарисуйте или распечатайте много одинаковых деталей на цветной бумаге разных оттенков. Пуговки можно пришить или приклеить.

Видео: Ладошка с цветами Аппликация из цветной бумаги

Аппликации из сердечек

Теперь поговорим об изделиях не для начинающих. Детская работа, все-таки, не такая уж ровная и аккуратная, как работа взрослого. И один из вариантов – аппликация из сердечек. Пошаговые инструкции по изготовлению подобных изделий вы найдете в статье с поэтапным мастер-классом по этой теме.


Аппликацию можно выложить из необычных форм. Например, из бабочек:


Такие необычные объёмные открыточки подойдут к любому празднику. Комбинация цветов и бабочек всегда вызывает трепет, а если это сделал ребёнок - в двойне!

Аппликация из ткани

Всегда приятней работать если знаешь, что твоя работа не повторима. Так можно сказать о тканевых аппликациях. Выбирая кусочки лоскутков, мы комбинируем разные цвета.

При выборе ткани, обратите внимание на то-чтобы она хорошо крепилась клеем к основе (картону или очень плотной бумаге).

Для заготовок можно использовать шаблоны или придумать и нарисовать сюжет картины самому. Вот мама обрадуется!


Можно сделать маме необычный подарок. Тканевую фоторамку и разместить там фотографию где вы с мамой вместе.


Можно купить готовы набор для того, что бы сделать фоторамку. Так же можно самому подобрать ткань и вырезать заготовки.


Своими руками сделанные детьми, могут стать превосходным подарком или главным элементом декора помещения.

Вы можете устроить мамам настоящий сюрприз, оформив такими поделками холл, музыкальный зал или приемную в накануне предстоящего праздника. Чтобы сделать с ребятишками ко Дню матери, проведите небольшой мастер класс, показав им разные варианты работы.

Объединяя разные идеи, можно создать неповторимые композиции, которые порадуют мам в их главный «профессиональный» праздник.


Не менее нарядная бабочка может получиться из старой открытки или бумаги для скрапбукинга с цветочным принтом.

Можно просто сделать объемные цветы, используя для этого обрезки вязальной пряжи или комочки тонкой цветной бумаги.

Комочки также хорошо украсят веточку дерева, выполненную в японском стиле.


Интересной и очень праздничной получается аппликация из настоящих цветов. Стебель цветка, вырезается из ладошки. Маме будет приятно увидеть маленькую ручку своего малыша на аппликации.

ПЕСНЯ (ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)

Беседа с детьми

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Орг. момент

Мини-этюд «Цветочек». (звучит тихая спокойная музыка

(ДОБРОЕ УТРО)

Воспитатель : Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас по головке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.

И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат,Астемир и т.д.?

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:

«Доброе, утро!»

Воспитатель . -Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языках мира-МАМА!

1 реб.- У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

2реб. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь.

3реб .И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.

4реб . И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.

5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.

Воспит .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)

Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна. (Все вместе)

Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы не будем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.

Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки.

(слайд-сердечки)

Дети рассматривают картины с сердечками. Узоры по краям сердечка, в середине.

Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ?

Дети : Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.

Воспитатель : Дети, а как выглядит сердце – символ?

Давайте нарисуем сердечко.

Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.

Пусть говорят что мы не современны,

Целуем руки мамочке своей.

Мы любим вас так пламенно и жарко

Не только в праздник но и в будний день.

И сердце от любви пылает ярко,

И лепить для вас любимых нам не лень.

Воспитатель. (показывая пошаговую лепку)

Чтобы получилось сердечко нужно взять кусочек пластилина скатать его в шар, затем сплющиваем в диск (лепешку), придавливаем пальчиками, чтобы оно было потоньше, (отрезаем внизу уголок, вырезаем уголок, уголочки округляем). С одной стороны вытягиваем и заостряем, с другой вдавливаем и сглаживаем. А чтобы его разукрасить у нас остались обрезки пластилина нужно раскатать колбаску и в середину из колбаски выложить еще сердечко, по краям листочки, кружочки, солнышко и т.д.

Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику.

ФИЗМИНУТКА (видео) (2раза)

Дети садятся за столы. (звучит музыка « МАМА»)

Воспитатель: Дети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось? Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?

У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

Молодцы ребята.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к занятию. Воспитывать уважения, бережное и заботливое отношения к матери; совершенствовать навыки культурного поведения; развивать творческие способности.

Учить детей лепить сердечки в подарок близким людям – мамам.

Показать варианты изображения сердечки.

Учить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук (раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать),

Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа.

Беседа о празднике день матери.

Беседа о сердце как о важнейшем органе человеческого тела и как о художественно-образном символе.

Словарная работа:

Объяснение смысла образных выражений «сердечный привет», «от всего сердца», «золотое сердце», «доброе сердце», «большое сердце», «на сердце камень»

Конспект открытого занятия по изо

Образовательная область

«Художественно творчество»

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Разработка представлена в форме конспекта занятия по аппликации, направленного на становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким. Основная идея работы - развитие детей в деятельности.

Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи по аппликации :

  • Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
  • Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.
  • Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.

Задачи интегрируемых образовательных областей :

  • Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.
  • Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.
  • Воспитывать чуткость к художественному слову.

Материалы : заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.

Методика проведения занятия

Этапы занятия.

Методика проведения.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Вводная часть.

Игровой метод

Дети, сегодня мы с вами …..
Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель встречает Незнайку.

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Незнайка

Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать.

Здравствуй, Незнайка.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать?

Праздник Мам, День Матери.

Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?
Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Художественное слово

Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это...

Дети хором: Мама

Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня...

Дети хором: Мамочка моя

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю …

Молодцы ребята!

Дети хором:Мама

Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

Вы помогаете своим мамам?

Как вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

Мотивация к деятельности

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Да, хотим.

Физминутка.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

2. Основная часть.

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?

Ответы детей.

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем.

Дети показывают грустное лицо.

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.
«Мы подарок маме покупать не станем
Приготовим сами своими руками».

Дети показывают радостное лицо.

Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца).

Дети рассматривают образец.

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3.Итог.

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки.

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,
Но всех добрее и важней одно,
Из двух слогов простое слово "мама"
И нет слов дороже, чем оно.

Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Да, очень красивые получились.

Рефлексия

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.

Да, нам понравилось.

Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок.

Мотивация на продолжение деятельности

Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой?

Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок.

Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости.

До свидания, Незнайка!

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи :

Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»

Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , «сердечная теплота » ;

Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивать интерес к аппликации ;

Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .

Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации «Сердечко для мамы» в подготовительной группе

Цель : Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери.

Задачи :

Закреплять знание детей об общественном празднике «День Матери»

Учить доброму, внимательному отношению к матери;

Активизировать в активном словаре употребление поговорок, название праздника «День матери» , « сердечная теплота » ;

Создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Развивать интерес к аппликации ;

Развивать навыки и умения работы с бумагой, творческого мышления и воображения детей на основе знакомства с технологией изготовления аппликации из бумажных салфеток.

Развивать у детей мелкую моторику.

Воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; .

Воспитывать качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда

Предварительная работа : беседы о Дне матери, семье, доброте, любви,чтение стихов о мамах и бабушках, рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов,заучивание стихотворения Е. А. Благининой «Посидим в тишине» , разучивание и пословиц о матери;физминуток, рисование портретов мам. Заготовка шаблонов сердца .

Демонстрационный материал : образцы поделки, инструкция изготовления сердечек .

Раздаточный материал : на столах для каждого ребенка : ножницы, тарелки, белый картон, разноцветные жатые салфетки, жидкий клей, тряпочки, пушистые веревочки для подвешивания сердечка .

Методические приемы : беседа-диалог, дид. игра, демонстрация образца открытки и

объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка «Мамины помощники» , продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, выставка, анализ работ, итог.

Тип занятия : групповой-фронтальный .

Ход НОД

Воспитатель : Ребята, сегодня прекрасный день. Я принесла вам вот такое сердце и хочу , чтоб вы улыбнулись и передали сердечное тепло друг другу , чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью (дети улыбаются и передают сердечко ,прижимая его к своему). Ваши маленькие сердечки стучат как часики , приложите моё сердце к своему и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются) Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной : любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, к своей семье любовь к маме. Наше сердце наполнилось добром к людям, которые к нам добры и очень любят нас.

Воспитатель : А знаете ли вы, кто любит вас больше всех на свете? (ответы детей «Мама» )Конечно! Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.

Воспитатель : Мы с вами помним много пословиц о матери. Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Доскажи пословицу о матери»

При солнышке тепло, при матери …. (добро) .

Нет такого дружка как родная …. (матушка)

Кто матери не послушает, тот в беду …. (попадёт)

Нет друга надёжнее…. (матери)

Птица радуется весне, а дети (матери)

Мать всякому делу…. (голова) .

Для матери дети всегда…. (маленькие) .

Воспитатель : Ребята, как вы думаете почему мы сегодня с вами начали говорить о маме?

Дети : Потому что скоро будет праздник «День матери»

Воспитатель : Кто то из вас знает когда отмечают этот праздник?-

Дети : Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.

Воспитатель : Молодцы ребята!

День Матери - праздник особый,

Отметим его в ноябре :

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и наша страна Россия тоже отмечает, этот праздник. Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение, дарят подарки. Как вы думаете,что мы с вами будем делать?

Дети :Подарок для мамы .

Воспитатель : Сегодня мы с вами тоже приготовим подарок для своей любимой мамочки,но сначала мы немножко разомнемся и поиграем. Вы любите помогать мамам?

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники» .

Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли :

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали. (удары кулачками др. о друга) .

Воспитатель : Чтобы приготовить подарок для мам мы должны пройти в нашу творческую мастерскую :

Раз, два, три-покружись, в мастерской ты окажись. (Дети садятся на места) .

Воспитатель : В канун Дня матери мы можем подарить своим мамам сердце , сделанное своими руками. У вас на столе есть все необходимое для сотворение своих сердечек . Посмотрите на доску, вот такое сердечко будет сейчас у каждого из вас.

Воспитатель даёт инструкцию. Ребята, для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы. Я для вас подготовила шаблоны– инструкцию последовательного изготовления сердечка . Они помогут нам её изготовить. На шаблонах этапы изготовления.

1. Сердечки наши будут сделаны из смятых кусочков салфетки. Теперь отрываем небольшие кусочки от салфеток и обмакнув их в жидкий клей плотно заполняем сердечко по контуру смятыми шариками, прижимаем их салфеткой.

2. Затем из салфетки другого цвета так же отрываем небольшие кусочки и заполняем ими середину сердца .

3. Отмечаем клеем глаза и рот и наклеиваем глаза, можно взять пластмассовые, можно сделать из салфетки.

(Воспитатель показывает способ выполнения задания)

Воспитатель : Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова : «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь» .

Воспитатель : Гимнастика для глаз

Глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с вами

О любимой маме. (Закрыть глаза, погладить веки)

(Дети приступают к выполнению аппликации под аудиозапись песен о маме)

Воспитатель : Ну что ж ребята закончив работу, пора поиграть. Выходите ко мне.

(Дети встают из за столов)

Физминутка

На всей большой планете

(чертим руками невидимый круг)

Куда не посмотри

(голова : влево-прямо -вправо)

И взрослые и дети

(руки на пояс-вытянуться; присесть-руки на коленки)

Мечтают о любви

(обе ладони к сердцу )

И птички, и котята

(руками-крыльями полет; ладошками сделать ушки)

И волк, и лягушата

(царапки- когти; прыжки на месте вприсядку)

Все люди ищут пару,

(обнять друг друга)

Чтобы её любить.

(начертить в воздухе сердце двумя руками )

Чтобы гулять с ней вместе

(хотьба на месте)

Вдвоем ведь интересней

(подскоки на месте)

Дарить друг другу радость

(поднять руки вверх и покружиться)

Тепло и доброту.

(ладонь влево; ладонь вправо)

Приду домой и сразу

(хотьба на месте)

Я маму обниму

(обнять себя руками)

(начертить в воздухе сердце двумя руками ) . Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные работы.


Конспект в средней группе на тему «Открытка для мамы»

Дата 03.03.17.

Цель: Учить детей составлять из отдельных частей целую композицию.

Создать творческую атмосферу, празднично-приподнятое настроение;

продолжать воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Развивать чувство формы и композиционные умения.

Учить создавать букет.

Учить размещать цветы, частично накладывая их друг на друга и размещая выше- ниже.

Развивать умение организовать своё рабочее место.

Вид: аппликация

Тип: комбинированное

Форма организации детей: групповая

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, художественное творчество

Вид детской деятельности: продуктивный

Мотивация:

Материалы и оборудование: Вырезанные из цветной бумаги стебли цветов, прямоугольники из зеленой бумаги, тюльпаны, клей, кисти, ножницы, бумага А4 разделенная пополам.

Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, словесный.

Организация рабочего пространства в разных частях НОД:

Вводная часть: дети находятся возле воспитателя.

Основная часть: дети сидят за столами, расположенными полукругом.

Заключительная часть: дети находятся около воспитателя.

Ход занятия:

(стук в дверь)

Ребята, слышите? Кто-то стучит! Давайте подойдем к двери и посмотрим кто это?

Но никого нет!

Ребята, посмотрите, на полу лежит конверт! Это письмо!

Кто-то прислал нам письмо!

Как думаете, кто его прислал?

Тут написано, что оно от мишки.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята. Это мишка вам пишет, наступила весна! И я проснулся после долгой спячки! Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? Приближается праздник 8 е марта! А вы знаете, что это за праздник такой? Расскажите про него. Ребята, а кому нужно дарить подарки на праздник 8 е марта? Подарки нужно дарить всем девочкам. А особенно нашим мамам! Ребята, написал письмо я вам, потому что хочу, чтобы вы мне помогли! Я хочу сделать для своей мамы подарок! Я совсем не умею делать его, я хочу сделать открытки. Вы поможете мне?»

Ребята, поможем мишке?

Это праздник всех девочек! В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Ребята, вы хотите сделать открытки для своих мам?

У мишки в письме оказывается есть еще кое-что! Давайте посмотрим. Это какие-то вырезанные цветочки, прямоугольники и палочки! Как вы думаете для чего они?

Это части нашего цветочка! Из них мы и будем делать наши открытки.

Перед тем, как начать работу, давайте разомнем пальчики.

Физминутка: «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

(показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

(пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел.

(показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл.

(безымянный)

Этот пальчик чистить стал.

(средний)

Этот пальчик жарить стал.

(указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел.!

(большой)

Теперь садитесь за столы и начинайте работать.

Давайте я вам покажу, как создать наши открыточки.

    Для начала возьмите квадратный лист бумаги, и согните его пополам.

    Затем вырежете уголочек.

    Раскройте листок, получилась корона. Но нам нужен цветочек.

    Отрежьте уголочки, получится тюльпанчик.

    Нам не хватает фона, туда мы приклеим наш цветочек. Возьмите картон любого цвета.

    Теперь возьмите стебелечки и приклейте их на картон, лишний клей вытрите тряпочкой.

    Возьмите прямоугольные листы зеленого цвета и отрежьте уголки с обеих сторон. Получились листочки.

    Теперь приклейте их к стебелечку, и приклейте сам цветочек. Получился красивый цветок! Вот и готова наша открытка.

Аккуратно обмакивайте кисточки в клей. Аккуратно обращайтесь с ножницами. Держите спинку прямо.

Посмотрите, какие открытки у нас получились! Вы такие молодцы. Ваши мамы будут очень рады.

Теперь давайте разложим их на нашей доске и посмотрим, как много цветочков! Мишка рад, что вы помогли ему, теперь у вас будут красивые открыточки.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.