Как сильнее верить в бога. На пересечении двух дорог, или как поверить в бога

Не чувствую Бога. Вечная проблема большого количества людей, которые просто не ощущают никак Его присутствия в мире. Хочу поверить, принять христианство, но нет во мне ни особого трепета на службе, ни каких-то ярких переживаний, ни даже жизненных историй, говорящих о Его присутствии. Говорят, что Бог отвечает всем, кто хочет верить, так в чем проблема? Во мне? Или в том, что те, кто Его чувствуют, обманываются? Да и вообще - можно ли изнутри (то есть через чувствование) доказать бытие Бога?

Митрополит Сурожский Антоний о встрече со Христом:

И вот я у мамы попросил Евангелие, которое у нее оказалось, заперся в своем углу, посмотрел на книжку и обнаружил, что Евангелий четыре, а раз четыре, то одно из них, конечно, должно быть короче других. И так как я ничего хорошего не ожидал ни от одного из четырех, я решил прочесть самое короткое. И тут я попался; я много раз после этого обнаруживал, до чего Бог хитер бывает, когда Он располагает Свои сети, чтобы поймать рыбу; потому что, прочти я другое Евангелие, у меня были бы трудности; за каждым Евангелием есть какая-то культурная база; Марк же писал именно для таких молодых дикарей, как я, - для римского молодняка. Этого я не знал - но Бог знал. И Марк знал, может быть, когда написал короче других…

История о том, как игумен Никон (Воробьев) искал Бога:

Однажды летом 1915 года, когда Николай ощущал состояние полной безысходности, у него вдруг как молния промелькнула мысль о детских годах веры: а что, если действительно Бог существует? Ведь не может быть, чтобы Он не ответил ищущему Его человеку! И вот неверующий молодой человек от всей глубины своего существа, почти в отчаянии, воскликнул: «Господи, если Ты есть, то откройся мне! Я ищу Тебя не для каких-нибудь земных, корыстных целей. Мне одно только надо: есть Ты или нет Тебя?»…

Однажды я взял с собой в электричку Евангелие. Просто так, из любопытства. Что называется - почитать в дороге, ознакомиться с текстом. Открыл… И всё! Я вцепился в него и просто оторваться не мог: читал, читал, читал… Хотя, это очень утомительное занятие, особенно с непривычки. Чем дольше я читал, тем лучше начинал видеть, что понятия добра и зла оказывается, вовсе не абстрактны и не относительны. И все этические категории, которые существуют в мире, на самом деле имеют исток и объяснение вот в этой, невзрачной с виду книжечке…

* * *

Ожидание бывает томительным, но без него и радость встречи не стала бы такой яркой. Николай, Вы сейчас переживаете очень важный период, когда душа как бы созревает, готовится к встрече с Богом. И когда Он откроется Вам, это будет очень сильное переживание, после которого в Вашей жизни прак­тически каждая история будет так или иначе указывать на Его присутствие в мире. Но именно здесь, в этой точке встречи Вы будете поставлены перед необходимостью изменить себя. В принципе, любая серьезная встреча меняет нашу жизнь. Например, вступая в брак, человек оставляет множество своих холостяцких привычек и учится жить не в одиночку, а вдвоем с любимым человеком. Ну а уж насколько изменяется жизнь семьи после рождения ребенка (а ведь появление на свет нового человека - это тоже встреча) знают, наверное, все папы и мамы. Ожидая встречи с Богом, странно было бы полагать, будто она не потребует от человека изменений. Многие вещи, казавшиеся раньше вполне безобидными, вдруг окажутся грязными и мерзкими в свете чистоты и святости открывшегося Вам Бога. И от того, как Вы отнесетесь к увиденному в себе греху, будет зависеть, чем станет для Вас эта долгожданная встреча - судом или спасением

«В наше трудное, как никогда, время …» – так можно было бы начать наш сегодняшний разговор, но с другой стороны – а бывают ли вообще простые времена? Разве найдется хоть какое-то время за всю человеческую историю, которое можно было бы назвать простым? И разве действительно наше время преследуют какие-то неимоверные трудности?

Разве проще было тем, кто выживал на руинах Империи в 90-е, кто голодал во время войны и восстанавливал страну после, не говоря уже о годах послереволюционной разрухи, большого террора и Гражданской войны? Каждое время преподносит людям свои испытания, устраивает свой экзамен, зачет в котором – жизнь, честь, достоинство, и очень редко – относительное благополучие.

Времена были трудными всегда, и во все времена человек искал помощи в трудностях, утешения в многочисленных бедах и скорбях, укрепления в тяжком труде. И именно это даровала людям вера в Бога.

Раз вы читаете этот текст, значит, скорее всего, вы уже поняли и ощутили в себе потребность в вере, однако что-то мешает вам сделать решительный шаг и уверовать, что-то тянет назад, тормозит ваше развитие. Как же сделать этот решающий шаг, как поверить в Бога?

К вере через доверие

Итак, вы пришли к пониманию необходимости веры, вы искренне хотите поверить, но вера не приходит. Что-то удерживает вас. Что же? Скорее всего, это ваш жизненный опыт, груз накопленных знаний, который противоречит тому, как в представлении обывателя должно работать Божественное провидение.

Почему люди творят добро, но не получают видимую награду? Почему существуют болезни и войны, почему люди гибнут в катастрофах? Почему кто-то может всю жизнь молиться, но таки не получить желаемое?

Хочу предложить вам следующее: давайте вспомним детство. Нет, даже не так, вам вряд ли удастся вспомнить себя году от роду. У вас есть маленькие дети, возможно, младшие братья и сестры? Давайте попробуем взглянуть на мир их глазами.

Вот представьте, вы только что научились ходить более-менее уверенно, уже не падаете на каждом шагу и даже пытаетесь бегать. Вы на прогулке, перебираете едва послушными ножками, следуя куда глаза глядят, ведь впереди столько неведомого и интересного. Но что это, вас подхватывают большие крепкие руки и возвращают в самое начала вашего пути, а то и вовсе разворачивают в другую сторону.

Почему? Ведь вы даже не упали, а если упадете – то не заплачете. Вы снова пытаетесь бежать, но пара рук преграждает вам путь. Вы возмущены, и во все горло выражаете недовольство несправедливостью этого мира. Руки подхватывают вас и уносят домой.

Вот вы уже постарше, этот возраст вы наверняка сами вспомните без труда. Как вспомните и ситуации, которые вас тогда огорчали, которые воплощали для вас «неправильность » и «несправедливость » мира. Лето, все ваши друзья уплетают мороженое, вы просите у мамы купить порцию и вам, но получаете отказ.

Почему, ведь вы же хорошо себя вели. Мама что-то объясняет, про то, что вы недавно переболели, но вы по малолетству еще не понимаете и выражаете обиду и возмущение или закатываете истерику, за которой следует возмездие – лишение прогулки, а то и шлепок.

Время летит, вы уже подросток. И тут «несправедливость » мира обрушивается на вас всей своей массой! Нельзя гулять допоздна, нельзя одеваться так, как нравится, нельзя проводить время с ребятами, которые не нравятся родителям, а ведь они такие классные. И все это несмотря на то, что вы отлично учитесь и прилежно выполняете все обязанности по дому. Ну что за несправедливость!

И только повзрослев и набив шишки, вы понимаете, насколько мудры были ваши родители, и как смехотворен был ваш детский и подростковый опыт, через призму которого родительская мудрость выглядела несправедливостью.

Вы понимаете, от скольких бед вас уберегли «несправедливые » на взгляд ребенка или подростка, но разумные наказания, запреты и проявления родительской строгости. Только благодаря им вы доросли до своих лет, не погубив здоровье, не потратив отпущенное на учебу время на пустяки, не сломав себе судьбу, связавшись с плохой компанией.

Представьте на минуту, что станет с ребенком или подростком, отношения с которым родители будут строить по принципу мены-торговли, которому родители будут продавать исполнение любых желаний за выполнение им обязанностей. Покушала кашу – можешь лизнуть розетку, убралась в комнате – вот тебе деньги на килограмм мороженого, получила пятерку за контрольную – гуляй хоть до утра, одевшись как Сейлор Мун.

Смешно? Но почему же многие пытаются строить свои отношения с Богом именно по этому принципу? Исполнили требования Бога, выраженные в Заповедях и Святоотеческих учениях, и ждут немедленного исполнения своих молитв, а не дождавшись, приходят к сомнению в своей вере?

Так ребенок ропщет на родителя, не потакающего его желаниям, будучи неспособным еще понять родительскую мудрость. И это при том, что разница между ребенком и родителем – от силы пара десятков лет.

Но есть ли на свете число, способное описать во сколько раз шире и непреодолимее пропасть между смертным человеком и вечным Богом? Разве в состоянии мы понять божью мудрость, продиктованную бесчисленными миллиардолетиями опыта?

Ответ очевиден. Что же остается тем, кто хочет поверить в Бога? Только довериться. Доверить-ся, то есть доверить себя Богу, подобно тому, как мы доверяли в свое время родителям, положиться на Его безмерную мудрость. И Господь, когда сочтет необходимым, своевременным и полезным для нас, дарует нам истинную светлую Веру.

Разговор с атеистом

Мне всегда казались глупыми и бесполезными разного инструкции по поводу того, как переубедить атеиста (либо наоборот, как атеисту переубедить «теиста »), ну разве можно переубедить в чем-то взрослого человека? Напрасная трата времени, которого нам и так отпущено не слишком много.

Однако нередко в жизни возникают ситуации, когда атеистом (или, как они сами себя наивно величают, «неверующим ») оказывается ваш молодой человек, жених или муж. К сожалению, как раз именно атеисты все чаще демонстрируют фанатичную нетерпимость в своей вере, и иного выхода, кроме как вступит в спор, попросту не остается.

Скажем сразу: заставить поверить в Бога атеиста без встречного движения со стороны последнего практически невозможно. Господь лишь протягивает руку, а взяться ли за нее – выбор человека. Но отстоять право на свои взгляды, сохранив при этом отношения, можно и нужно.

Вот несколько основных доводов, с которыми вам предстоит столкнуться:

  • Наука отрицает Бога. Это не так, существование Бога не противоречит ни одному из существующих научных законов. Также часто приходится слышать, что наука-де не нуждается в Боге. Есть легенда о том, как великий французский ученый Лаплас, изложив Наполеону свой взгляд на строение Солнечной системы, на вопрос императора «А где же Бог?» горделиво ответил: «Я не нуждаюсь в данной гипотезе». Возможно, великий Лаплас и не нуждался для построения модели Вселенной ни в чем, кроме Ньютоновой физики, но накопленный с годами объем знаний сделал невозможным взгляд дна Вселенную, как просто на мириады вечно носящихся в пустоте круглых камней. Развитие науки уподобило Лапласа первокласснику, который обходится сложением и вычитанием, не нуждаясь в синусах и интегралах. Ответом на новые знания стали Теория относительности и Теория Большого взрыва (в которых, кстати, так же не нуждался Лаплас), сделавшие начало (сотворение!) Мира и Времени – признанным научным фактом;
  • Попы сами грешат. Да, грешат, потому что служители Церкви – не ангелы, и даже не лучшие из людей. Но подумайте вот о чем: о продажности милиции, предвзятости судей и бесчестности прокуратуры ходят легенды, означает ли это, что Закон не нужен и, если его отменить, станет лучше? Вопрос риторический. Так же и грешность служителей Церкви и Веры не дискредитирует идею Веры как таковую;
  • Верующие – все ненормальные. А в больнице – все больные. Их сделала больными больница, или люди, почувствовав недомогание, сами пришли туда, где получат помощь? Больница врачует тело, а Вера – душу, потому люди, чувствуя душевную болезнь, идут туда, где получат помощь – к Вере и Церкви;
  • Вы не хотите решать сами за себя, и ждете указаний от Бога. Иллюзию того, что все решаешь за себя сам, может лелеять человек, живущий на необитаемом острове. Да и то, пока не встретит зверя покрупнее. Возможно тогда, взгромоздившись на дерево (если успеет), такой человек вдоволь посмеется над своей самонадеянностью. Над любым человеком, живущим в обществе, довлеют государство с его институтами подавления, начальство с финансовыми поводьями, родители, супруги и прочие, прочие очень многие силы, влияющие на те или иные решения. Вы сами решаете, платить ли налоги и сколько? Предоставлять ли справки в госучреждения, и какие именно? Даже в каком возрасте отдавать вашего собственного ребенка в школу, вам указывает соответствующий закон.

Бог, в отличие от мирских сил, не приказывает, не запрещает. Бог, Вера и Церковь лишь указывают Путь. Ступить ли на этот Путь – человек выбирает сам.

Есть глухота, когда люди не слышат звуков. Но есть духовная глухота, когда человек не слышит призыва Божьего. Недаром в Священном Писании говорится не только про обрезание крайней плоти, но есть предостережение о необрезанном сердце и ушах. Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7,51) – обличал первомученик Стефан иудеев. Необрезанные уши – это уши внутренние, потерявшие чувствительность; некая закрытость сердца, не позволяющая человеку расслышать тихий голос Истины.

Есть какая-то тайна в неодинаковости восприятия христианства очень похожими, как кажется, людьми. Вот два брата, от одних и тех же родителей, воспитанные в одинаковых условиях – но один верит, другой нет. Вот муж и жена, прожившие много лет душа в душу – но она на склоне дней уверовала, а он нет. Вот несколько бывших одноклассников, учившихся, скажем, в Костроме – им никто не дал религиозного воспитания, но один почему-то вырос православным, другой буддистом, а третий все так же не верит ни во что. Почему? Не знаю. Тайна человеческой души. Причем тот, кто не верит ни во что, бывает нравственно выше и первого и второго. Как такое может быть? Тоже не знаю. Но так случается.

Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог

А иногда кто-то слышит, кажется, призыв Божий, но понимает очень по-своему. Происходит некая ошибка, и человек слышит лишь то, что ему хочется услышать, а не то, что говорит Бог. Как, например, учительница английского языка младших классов говорит опоздавшему ученику: «Come in», – а дети недоумевают, чего это она про камин вспомнила. Школьники уверены, что в данный момент они с учительницей общаются на одном языке – но она говорит на английском, а они воспринимают на русском. Подобным образом Сам Бог или Его служители могут говорить нам истину, но это вовсе не значит, что мы ее поймем. Почему? Может быть, потому, что мы еще не знаем истины.

Подобную ситуацию гениально изобразил Роберт Шекли в рассказе «Верный вопрос». Люди находят на какой-то планете некий Ответчик – аппарат, дающий правильные ответы на любые вопросы. Впрочем, есть одна оговорка – вопрос должен быть поставлен правильно. Если хочешь узнать истину, спрашивай об истине истинно. Но земляне не знают истины и оценивают все в ложно-субъективном ключе. Происходят забавные диалоги с машиной.

«Ответчик, - обратился Лингман высоким слабым голосом, - что такое жизнь?

Вопрос лишен смысла. Под «жизнью» Спрашивающий подразумевает частный феномен, объяснимый лишь в терминах целого.

Частью какого целого является жизнь? - спросил Лингман.

Данный вопрос в настоящей форме не может разрешиться. Спрашивающий все ещё рассматривает «жизнь» - субъективно, со своей ограниченной точки зрения.

Ответь же в собственных терминах, - сказал Морран.

Я лишь отвечаю на вопросы, - грустно произнес Ответчик.

Наступило молчание.

Расширяется ли Вселенная? - спросил Морран.

Термин «расширение» неприложим к данной ситуации. Спрашивающий оперирует ложной концепцией Вселенной.

Ты можешь нам сказать хоть что-нибудь?

Я могу ответить на любой правильно поставленный вопрос, касающийся природы вещей.

Физик и биолог обменялись взглядами.

Кажется, я понимаю, что он имеет в виду, - печально проговорил Лингман. - Наши основные допущения неверны. Все до единого».

Рассказ заканчивается словами: «Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа».

Данное утверждение американского фантаста имеет параллели в жизни Церкви. Например, в первые века христианства человеку, готовящемуся ко Крещению, подробно не объясняли суть таинств. Он изучал основные догматы христианства, Символ Веры, читал некоторые книги Писания, слушал проповеди. И только после участия в первом таинстве – в Крещении – ему подробно открывали церковное учение о таинствах. Считалось, что до того, как верующий получит мистический опыт, бесполезно и даже вредно рассказывать ему об этой стороне жизни Церкви, ибо человек может понять превратно. Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом. Шекли выводит, по сути, ту же мысль: чтобы говорить об истине, надо познать истину.

Пока нет опытного познания, есть риск увидеть теорию под неверным углом

А может быть, этот принцип годится и в разговоре о вере и неверии? Может быть, для того, чтоб услышать призыв Божий (через чью-то проповедь или даже непосредственно от Господа) необходимо уже знать, что Бог есть? Как же узнать? Сердцем. Вот просто иметь такое скрытое чувство, что Господь жив, а я перед Ним – подлец. Достоевским, кажется, было замечено насчет русского человека, что тот хоть и грешит, но при этом твердо знает, что Бог есть, а он, человек, грешит. Вот это знание важнее всего, оно может спасти любого грешника даже за мгновение до смерти. Человеку, не имеющему такого знания, сам апостол Павел не доказал бы ровным счетом ничего.

Допустим, если бы Ответчик все же начал отвечать на вопросы – что было бы? Наверное, люди с неверным взглядами поняли бы машину неверно. И опять же, ведь так случается и в жизни Церкви: проповедники вроде бы благовествуют одно и то же Евангелие, но далеко не всякий адекватно оценивает услышанное, ибо понимает в меру своей испорченности. Чтобы расслышать нужное, необходимо настроить свой радиоприемник на соответствующую волну, как говаривал святой Паисий Святогорец. Как же настроиться еще до начала эфира? Не знаю. Возможно, надо говорить о нравственном воспитании. Но, простите, вот Мария Египетская – как готовилось ее сердце к такому радикальному отклику на призыв Божий? Нравственностью? Не будем смешны. Грехом? Нет, тоже неправильно. Здесь тайна сердца, тайна человеческой свободы. Почему-то у одного сердце оказывается настроенным (обрезанным), а у другого нет. И какую-то общую для всех закономерность здесь трудно отыскать.

Впрочем, наверное, можно сказать, что эта тайна находится где-то между двумя смыслами. Первый выражен в строках апостола Павла, который говорит, что мы веруем по действию державной силы Его (Еф.1,19), а второй заключается в фундаментальном положении христианства о свободе выбора. Если человек даже очень захочет уверовать, без помощи Божией ничего не получится. Но если Бог захочет нашей веры, а мы не захотим и спрячемся от Бога, как Адам в кустах, толку тоже не будет. Бог всегда хочет нашего спасения, с Ним в данном отношении нет проблем – значит, есть проблема в нашем желании. Встреча Бога с человеком происходит где-то посредине взаимопритягивающихся полюсов – Его воли и нашей.

Самая великая тайна мира – чудо уверовавшего сердца – спрятана на месте скрещения двух дорог. По одной ступает Творец мира, ищущий человека; по другой идет Его непослушное творение, убегающее от Творца. Ради такой встречи встает и садится солнце, а земля совершает свое круговращение во Вселенной. Эта встреча есть тайна, которую исчерпать невозможно, но о которой хочется думать. И как важно, чтобы в истории каждого человека две дороги пересеклись и встреча состоялась.

Сегодня нас учат верить в себя и свои силы. Нужно быть уверенным в себе, делать деньги, строить бизнес. С этим сложно спорить. А когда спросишь: А Бог? В Бога верите? Ответ: А где он, Бог? , когда мне плохо, когда ничего не получается. Как поверить в Бога, когда наваливаются проблемы одна за другой, Бог будет за меня их решать? Пока я сам не пойду и не сделаю, что задумал, оно само не получится.

Ну, если глубоко не вникать, то все эти слова не лишены правды. Если дальше не думать, не пытаться задаться другими вопросами, то можно на этом и остановиться.

Почему люди не верят в Бога?

Вот я — есть, меня можно потрогать руками, увидеть глазами и услышать мои слова ушами . Это укладывается в нашу логику и миропонимание. А Бог? Как поверить в Бога, если я его не вижу, не слышу, не могу потрогать . Значит Его нет. А если и есть, то какая мне от этого польза?

Так мыслят очень многие. На мой субъективный взгляд, таких абсолютное большинство из нас. Это практичное мышление, основанное на выгоде, пользе, смысле . Атеистов очень много и даже больше, чем мы думаем. Есть твердые атеисты, которые четко говорят, что в Бога не верят, Бога нет. Это мнение, которое, так же, как и все остальные, имеет право на жизнь.

Но есть и те, кто не считает себя атеистом и в Бога верит. Но так, на всякий случай. Ну вот, а вдруг Бог есть, и ад есть, а я не верил. Как бы в голову все это не укладывается до конца, но обязательно нужно отметить главные праздники, выполнить основные ритуалы и традиции, но не понимая ни смысла этих действий, ни их цели и предназначения. Это называется религиозное лицемерие. Но только здесь лицемерие не прокатывает. Себя эти люди боятся считать атеистами, но на мой взгляд, они ими являются. Неявные атеисты.

Хотя, конечно, речь не обо всех. Немногие люди действительно стремятся познать себя, веру. И то, что они ходят в церковь и соблюдают обряды, то это не от невежества, а как раз для устранения невежества, ради стремления осознать и понять.

Это оттого, что мы смотрим только на внешний мир и в него верим.

А думать, о том, что не видно и не слышно, у нас ни времени, ни желания нет.

Как поверить в Бога?

Иисус Христос говорил: «Царство Божие внутри вас»

Также в Евангелии написано: «Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства нашего не принимаете». Почему? Потому что не видели и не слышали.

Ни Библию, ни любые другие священные тексты нет смысла читать, если ваш взор направлен только во внешний мир . Все, что вы будете там читать, будет видеться некой сказкой, мифом, бредом, не имеющим ничего общего с вами и вашей жизнью. Потому, что в голове нет логичных объяснений.

Смотря только перед собой, вы никогда не сможете поверить ни в Бога, ни в искреннюю доброту, любовь, сострадание. Это будет вызывать легкий смех, а человек, говорящий об этом, — недоверие и антипатию.

«Пока и сколько человек занят внешними образами и входит в них, невозможно, чтобы достиг он этой глубины, и пока он не верит, что она в нем есть. Но кто к этому стремится и кто хочет стать внутри себя, тот должен отказаться от множественности внешних образов и целиком обратиться к внутренним, и, наконец, должен перешагнуть через созерцание образов дальше, в отсутствие всяких образов – и тем стать одним с Единым.»

Оставьте неразрешимые, тяжелые решения , не пытайтесь в срочном порядке все решить, иногда это не идет на пользу. И вы будете неожиданно удивлены тем, насколько же иногда жизнь (Бог) расставляет все по местам в лучшем для вас виде. Как поверить в Бога? Просто полюбите Его, полюбите Его в своей душе и Господь всегда ответит Вам взаимностью. Всегда. Без исключений.

Повернитесь к самому себе, отвлекитесь от мерцающих огней внешнего мира хотя бы на несколько минут. Послушайте себя, в тишине.

И если будете слушать внимательно, то обязательно что-то услышите, но совсем не обязательно ушами.

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет - не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель - сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!



Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо!

Вера в Бога – понятие, не поддающееся логическим объяснениям или измерениям. Люди не рождаются верующими, они начинают верить в определенные моменты своей жизни. Если вы надеетесь на помощь Господа и хотите достичь истинной веры, но пока не пришли к ней самостоятельно, то статья будет полезной для вас.

Что представляет собой истинная вера? Истина для каждого своя, каждый приходит к ней сам по мере духовного развития или жизненных событий. Человек рождается в стране с определенной культурой, в семье с определенными устоями и принципами. То есть зачастую религия прививается с детства, но это не значит, что она перерастет в веру.

Одни принимают верование, исповедуемое родителями или ближайшим окружением, другие начинают поиски чего-то более близкого для своей души. И это не возбраняется.

Религий много, но Бог един, хотя и в разных проявлениях.

Вера в Бога есть чувство, не поддающееся материальным изменениям и логической оценке. Это отношения человека с Господом, его тонкая, духовная, незримая, но постоянно ощущаемая связь со Всевышним, понятная лишь ему самому.

Часто верующими и религиозными называют себя люди, посещающие храмы, читающие молитвы, проводящие религиозные обряды. Но вера не снаружи и не напоказ, а внутри, сокрыта от посторонних глаз и интимна. Она не в голове, а в сердце. И каким бы ни был Бог (Аллах, Иисус Христос, Будда), вера в него означает уверенность в существовании высших сил, направляющих и помогающих смертным.

Полезно знать! Заставить себя или другого верить в Бога невозможно. Вера – не знание, не предмет, который можно передать. Она снисходит из иной, духовной реальности, часто расходясь с человеческими суждениями. И уверовавший человек, впустивший Бога в сердце, сможет стать проводником божественной энергии, передав ее другим людям.

Уровни веры

Приходя в мир, человек имеет потребности. По мере взросления некоторые перерастают в желания, заставляющие искать наслаждения. Одни люди ставят поиски удовольствий как смысл жизни, другие отказываются от многих мирских благ и обретают потребность в Истине. Именно они по-настоящему искренне обращаются к Богу и впускают его в душу. Другие либо не верят совсем, либо вспоминают о Господе в трудные минуты, когда помощи ждать неоткуда, и помочь могут лишь высшие силы.

Развитие веры имеет несколько уровней:

  1. Уверенность. Истины принимаются на уровне мышления, имеет место убеждение в существовании Бога, полученное из соответствующей литературы, от предков или проповедников. Истина ставится на один уровень с материей, но внутри ничего не меняется.
  2. Доверие. На этом уровне существование Бога не просто принимается умом, но и осознается в сердце. Имея веру в душе, человек молится Господу, живет, следуя заповедям и не нарушая их, а также искренне надеется на божью помощь в минуты сомнений и бед.
  3. Верность. Господь признается умом и присутствует в душе. Человек готов следовать своей волей за Богом. Это основанная на абсолютной верности чистая любовь, подразумевающая жертвенность. Такая вера является спасительной, но чтобы достичь ее, нужно отказываться от мирских страстей и постоянно работать над собой.

Религия и религиозность

Религия – человеческие попытки осознать мир духовный посредством материи. Людьми придумывались обряды поклонения богам, составлялись священные писания. В большинстве трактатов, относящихся к разным религиозным конфессиям, описывается, как уверовать в Бога. Через религию люди обретают особое мировоззрение и начинают идти по духовному пути. Но этот феномен имеет земную, человеческую суть.

Обрести веру после прочтения священных писаний нереально, как невозможно стать медиком только после изучения медицинской литературы.

Должны присутствовать желание познать и впустить в душу абсолютную Истину, а также особый душевный настрой. Без данного подхода религиозность может стать фанатизмом.

Вера или фанатизм

Если высшие духовные силы не ощущаются, то человек стремится заменить их проявляющимся внешне и часто показным поклонением. И это не хорошо и не плохо, но иногда такое стремление имеет уклон на строжайшее соблюдение канонов в ущерб внутренним ощущениям.

Строго следующий священным писаниям человек считает себя лучше остальных, так как поклоняется Господу, являясь, по собственному мнению, избранным. Это взращивает гордыню, пренебрежение к неверующим или не демонстрирующим религиозность, высокомерие.

Фанатики были всегда и во всех религиях. И они уверены в том, что самыми правильными и единственно верными являются проводимые ими обряды, следование канонам и писаниям, строжайшая религиозная организованность. Они идут по истинному пути, а остальные являются падшими и неверными. Если пообщаться с таким фанатиком, он способен убить на корню первые ростки веры, так как вселит неверное понятие о религиозности.

Фанатиком теоретически может стать любой недавно вставший на путь верования человек. Он будет доказывать себе правильность сделанного выбора и навязывать его окружающим. Через данную первую стадию духовного существования проходят практически все, но некоторые задерживаются и застревают в ней, взращивая гордыню и становясь фанатиком.

Пять шагов на пути к вере в Бога

Обретение веры в Бога – непростой, небыстрый и поэтапный путь. И его основные шаги подробно рассматриваются ниже.

Отделяйте материальное от духовного

Бог познается не через поддающиеся материальным измерениям явления, а через невидимое духовное присутствие Господа во всех деяниях. Бог – это дух, ощущаемый на интуитивном уровне, подобно любви, ожиданиям. Не пытайтесь искать материальные доказательства существования Господа и подтверждать его присутствие наукой или логикой. Просто примите веру как абсолют и не ищите стопроцентных подтверждений.

Совет! Если пока вера не окрепла, вспомните трудные ситуации, казавшиеся безвыходными, но разрешившиеся чудесным образом: выздоровление близкого, избежание смерти в аварии.

Не контролируйте все

Любая религия утверждает, что Господь является создателем всего живого на Земле. И это означает, что лишь Творец может контролировать все: людям ничего неподвластно. Прекратите держать под контролем все сферы своей жизни, примите то, что в чем-то вы абсолютно бессильны и следуете божьей воле. Позвольте Всевышнему направлять вас. Но не пускайте все на самотек: прислушивайтесь к сердцу, принимайте решения душой и с молитвами, если возникают сомнения.

Узнавайте о Боге больше

Пока вы не узнаете, кто такой Бог, не сможете поверить в него всецело и самозабвенно. Посещайте храмы, читайте Библию и другие священные писания, обращайтесь с вопросами и просьбами к священнослужителям, общайтесь с религиозными людьми, посещайте церковные службы.

Совет! Учите и читайте молитвы. Но произносите их не автоматически, а вникая в смысл и вкладывая душу в каждое слово.

Ведите активную общественную жизнь

Не замыкайтесь в себе и не становитесь отшельником: больше участвуйте в общественной жизни. Наблюдайте за другими людьми: успешными и имеющими все, а также лишенными многих благ, но активно процветающими.

Творите добро и несите его в массы: помогайте психологически или материально обездоленным, бездомным, больным, людям с ограниченными физическими возможностями. Если финансовых возможностей нет, ищите другие пути помощи: общение, совместное времяпровождение, участие, физическое содействие (уборка, ремонт, покупки).

Совет! Чтобы помощь имела адресную направленность и оказывалась разным нуждающимся в ней людям, станьте волонтером или членом общественной организации вашего города.

Искренность во всем

Вера – это настоящее искреннее чувство. И чтобы в полной мере его ощутить, нужно достигать искренности во всем: в признании себя со всеми положительными и отрицательными сторонами, в своих поступках, в общении с близкими, во взаимодействии с окружающими, в саморазвитии, работе, учебе и всех сферах жизни. Не врите себе и другим, не пытайтесь казаться тем, кем не являетесь, и обретать не присущие вам черты. Господь принимает всех.

Как возникают сомнения?

Только зарождающаяся вера невероятно уязвима и хрупка. Она часто подвергается сомнениям. И один из протоиереев выделил несколько типов таких сомнений:

  • Сомнения на уровне мышления. Они зарождаются по причине поверхностных знаний. И когда такие знание становятся глубже, сомнения этого типа проходят.
  • Сомнения в сердце. Человек все понимает умом и принимает знания, но не ощущает присутствие Бога в душе, духовный мир не осознается им. И даже получение больших объемов знаний при таком сомнении не поможет, так как информационные данные удовлетворяют ум, но для наполнения сердца нужны искренние чувства. В таком случае помочь могут самозабвенные частые молитвы: на зов сердца Господь отвечает верующим.
  • Сомнения из-за конфликта сердца и ума. Сердцем человек ощущает существование Господа, но умом не может осознать, что Бог присутствует в его жизни и во всем, что окружает. Он задается вопросами о том, как божественными силами допускаются смерти хороших людей, страдания невинных. Искоренять такие сомнения можно чтением священных писаний, посещениями храмов, общением с верующими, молитвами.
  • Жизненные сомнения. Существование Бога принимается сердцем и осознается умом, но к соблюдению всех божественных заповедей не располагает современный образ жизни со всеми ее соблазнами, пороками, материальными желаниями, трудностями. Священнослужители рекомендуют сделать первый решительный шаг и заставить себя беспрекословно соблюдать законы Господа.

Как уверовать в Бога по-настоящему?

Как научиться верить в Бога искренне и по-настоящему? Любая неудовлетворенность обусловливается отсутствием счастья и любви. И если человек считает свою веру слабой и недостаточной, его душа стремится к всеобъемлющей Божественной любви. Поначалу верующий получает удовлетворение от внешней атрибутики: проведения религиозных обрядов, визитов в храмы, посещений святых мест. Но когда эти действия становятся автоматическими, механическими и лишенными духовного стремления, вера переходит в стадию кризиса.

Путь к Господу – это тернистая, непростая и даже полная страданий дорога к любви. Но все тернии возникают по вине самого человека из-за низкого уровня его сознания. И иногда любовь заменяется и вытесняется иными чувствами: агрессией, завистью, гневом, ненавистью, равнодушием, тщеславием, алчностью.

Если вы нуждаетесь в не формальной и внешней, а реальной и внутренней вере, то должны быть честны с собой. Освобождайтесь от масок и психологических барьеров, чтобы увидеть истинное лицо, пусть несовершенное (все мы грешны). Признание и принятие своих плохих качеств уменьшает гордыню, злословие и высокомерие. И это – важный шаг на пути к истинной вере.

Согласно священным писаниям, земным людям неподвластно ничего, даже их собственные тела. Но вот желания управляемы и доступны, и искренние душевные стремления Господь помогает исполнять. Если желание постичь божественные силы и уверовать искренно и сильно, Всевышний удовлетворит его. А исходящие из души молитвы способствуют преодолению мирских страданий и следованию по пути любви.

Напоследок наставления и советы тем, кто еще не обрел истинную и крепкую веру, но хочет этого добиться:

  1. Не ждите, что вера придет в определенный момент. Она обретается и крепнет постепенно.
  2. Не подвергайте веру сомнениям, если кажется, что Господь не помогает вам. Он не оставил и не бросил, а дал испытания, которые укрепят характер и волю.
  3. Не переставайте верить ни при каких обстоятельствах. В этом и заключается вера: она есть всегда и непоколебима.
  4. Не рассказывайте о вере, не навязывайте ее другим. Это сокровенное и личное чувство, которое не требует огласки и обретается каждым человеком в нужный момент.

Чтобы научиться верить в Бога, нужно осознать веру, впустить ее в сердце и укрепить. Это достигается постепенно, поэтому верьте, молитесь, обращайтесь к Господу и любите!



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.