Проблема отношения человека к животным. (по В.С

Разные качества живут в людях: доброта и злость, жестокость и милосердие, ум и глупость, любовь и ненависть, равнодушие и отзывчивость. Не могут быть все одинаковыми в нашем мире. Но именно равнодушие, я думаю, является причиной многих бед. Равнодушный – это человек с чёрствым или пустым сердцем. Чёрствое оно потому, что покрылось жёсткой коркой, через которую не проникают в душу добро и любовь. Пустое – потому, что нет в нём жизни, не интересны такому окружающие его люди, природа, красота. Равнодушный пройдёт мимо чужой беды, оберегая своё пустое сердце от несчастий. Напротив, отзывчивым называют человека, душа которого всегда чувствует и чужую боль, и чужую радость. Такой всегда придёт на помощь, согреет словом, поддержит делом.

Равнодушие и отзывчивость люди проявляют не только по отношению к себе подобным, но и к «братьям нашим меньшим» — к животным. Эта тема отражена и в произведениях художественной литературы. Обратимся к примерам.

В повести Г. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» рассказана история собаки, потерявшей хозяина. Разных людей встречает бедный Бим на своём пути. Таких, как Тётка, которая гонит бедную собаку со двора, а потом вызывает собачников, которые увозят Бима. Как отец Толика, который ночью отвозит Бима в лес и привязывает там к дереву, обрекая на смерть. Как Серый: он забирает собаку у мальчиков, чтобы снять с неё ошейник, избивает её. В этом же ряду и Клим, который называл себя охотником, изувечил бедное животное и бросил в лесу, и некоторые другие персонажи повести. Равнодушие породило в них злость и жестокость. От таких людей мир не становится лучше. Но на пути Бима встречаются и добрые, отзывчивые люди: девушка Даша, которая как могла помогла несчастной собаке, Хрисан Андреевич и Алёша взяли Бима к себе, отогрели и накормили его, мальчики, которые старались помочь ему, Матрёна и Михей, путейщики, поделились едой, оставили ночевать в тёплой будке. В повести Троепольского почти одинаковое число равнодушных и отзывчивых людей. Автор хочет сказать, что от того, какими станут сами читатели, зависит, будет больше или меньше на земле добрых людей.

В рассказе Л. Андреева «Кусака» тоже говорится о собаке. И люди вроде описаны отзывчивые: пригрели бездомное животное, кормили Кусаку, дети играли с нею. Впервые в жизни почувствовала собака, что такое ласка, привязалась к людям, отдала им своё сердце. Но закончилось лето, а зачем беспородное, бездомное животное нужно в городе. Ведь столько с ним хлопот. Уезжают дачники, бросив Кусаку на произвол судьбы. Так живёт ли отзывчивость в таких людях? Нет, они равнодушны ко всему, что может помешать их комфорту, думают только о своём благополучии. Экзюпери писал, что «ты всегда в ответе за тех, кого приручил». Но в ответе только те, кто отзывчив к чужой беде, кто не пройдёт мимо того, кому нужна любовь и поддержка. К таким не относятся персонажи рассказа.

Равнодушие к людям, к «братьям нашим меньшим», к окружающему нас миру природы не делает людей лучше, а напротив, обедняет их душу. Отзывчивость, милосердие, доброта делают мир светлее, а человека счастливее.

Проблема отношения людей к животным очень важна в наши дни. Именно над ней заставляет задуматься в своём рассказе писательница Валеева. Над тем, каким это отношение должно быть. Писательница показывает жестокость и безразличие. Картина, описанная ею, удручает и ужасает. И поднимается в душе огромное сочувствие, к двум главным героям произведения. Паре волков, живущей в зоопарке.

Каждый день для животных испытание. Их жизнь в неволе тяжела и невыносима. Кормили их плохо, и животные сильно исхудали. Однажды волк был жестоко избит железными прутьями только за то, что, стремясь к свободе, попытался бежать. Этот случай наградил животное хромотой. Работники зоопарка относились к волку с волчицей пренебрежительно и безразлично. За десять лет жизни в неволе хищники так и не получили имен. Красивые и сильные животные медленно умирали среди жестоких людей. А если появлялись волчата, то их почти всегда сразу забирали от матери, лишь однажды позволив, волчицы выкормить их. По мнению писательницы такое отношение к животным недопустимо, и нужно бороться с жестокостью и безразличием.

Я согласна с точкой зрения Валеевой. Действительно, к братьям нашим меньшим нужно относится с любовью и заботой. Очень важно по отношению к животным всегда проявлять человечность и доброту. Жестокое обращение с ними это огромное зло, с которым необходимо бороться. Нужно научиться защищать и понимать природу. И начать стоит с животных, являющихся немаловажной ее частью.

В художественной литературе существует немало произведений, рассуждающих об отношениях человека и животного. Это очень старый и важный вопрос. Над ним задумывались во многие времена. Эта проблема уже очень давно интересует множество людей.

Проблема отношения человека и животного поднимается в рассказе Л.Андреева "Кусака". В произведении повествуется о бездомной собаке, озлобленной на мир и людей. Однажды она поселяется на одной из дач, куда летом приезжают люди. Они приручили собаку, дали ей кличку, заставили полюбить и привязаться к себе. Животное стало добрым и радостным. Но потом люди уехали и оставили Кусаку в одиночестве. Они поступили очень жестоко по отношению к несчастной собаке.

В рассказе Г.Н Троепольского вопрос отношения человека к животному занимает важно значение. У героя рассказа охотника Ивана Ивановича есть пёс Бим. Человек был очень привязан к своему питомцу. Иван Иванович водил его на охоту, обучал. Но однажды он заболел и уехал на операцию. Бим остался один. Пес отправился на поиски хозяина и потерялся среди города и людей. Вернувшись из больницы, Иван Иванович искал пса и до последнего надеялся на лучшее. Смерть друга стала трагедией для охотника.

Итак, отношение к животным должно быть бережным и заботливым. Важно относится к братьям нашим меньшим с уважением любовью. Ведь тот, кто плохо относится к животному, не сможет хорошо относиться к кому-либо другому.

1. Чингиз Айтманов “Плаха”. В произведении показано, как человек собственными руками разрушает окружающий мир. Люди издеваются над сайгаками, из-за устроенного человеком пожара погибают волчата. Не зная, куда направить свою материнскую любовь, волчица привязывается к человеческому ребенку. Люди, не понимая этого, стреляют в нее, но один из них в результате убивает собственного сына. В гибели ребенка можно обвинить не волчицу, а людей, варварски ворвавшихся на ее территорию, истребивших ее детей, а значит, ополчившихся против природы. Произведение “Плаха” показывает, чем чревато такое отношение к живому.

2. Проблема равнодушия к животным часто раскрывается на страницах произведений литературы. Например, в рассказе Л.Андреева «Кусака» повествуется о несчастной судьбе собаки. Жизнь научила ее защищаться, не доверять людям. Но вот с наступлением весны появились дачники, обогрели, приласкали собаку, и сердце ее оттаяло. Кусака (такую кличку ей дали) искренне привязалась к ним, стала считать своими хозяевами. А с наступлением осени дачники уехали в город, бросив несчастную собаку на произвол судьбы. И снова была разрушена ее вера в людей.

Аргументы для сочинения по русскому языку.
Природа. Часть 1.
Проблема природы, отношения к природе, животным, борьбы с миром природы, вмешательства в мир природы, красоты природы, влияния природы на характер человека.

Человек царь природы или часть? Чем опасно потребительское отношение к природе? К чему может привести борьба человека с миром природы? (В.П. Астафьев «Царь-рыба»)

Астафьев рассказывает нам поучительную историю о талантливом рыбаке, который обладает природным чутьем, полезным для рыбалки. Однако этот герой также промышляет и браконьерством, истребляя рыбу без счета. Своими действиями герой наносит непоправимый урон природе. Причина этих действий отнюдь не голод. Утробин действует так из жадности.
В одну из таких вылазок на крючок браконьера попадается огромная рыба. Жадность и честолюбие мешает рыбаку позвать на помощь брата, он решает вытянуть огромного осетра во что бы то ни стало. Со временем Игнатьич начинает уходить под воду вместе с рыбой. В его душе случается переломный момент, где он просит прощения за все свои грехи перед братом, перед невестой, которую обидел. Поборов жадность, рыбак зовет на помощь брата.
Игнатьич меняет свое отношению к природе, когда чувствует как рыба «плотно и бережно жалась к нему толстым и нежным брюхом». Он понимает, что рыба жмется к нему, потому что боится смерти так же, как и он. Он перестает видеть в этом живом существе только инструмент для наживы. Когда герой осознается свои ошибки, его ожидает освобождение и очищение души от грехов.
В конце повести мы видим, что природа простила рыбака, дала ему новый шанс на искупление всех грехов.
Борьба Игнатьича и царь-рыбы - метафора сражения человека и природы, которое происходит каждый день. Разрушая природу, человек обрекает себя на исчезновение. Причиняя вред природе, человек лишает себя среды существования. Вырубая леса, уничтожая животных, человек обрекает себя на вымирание.
В этом произведении также ставится вопрос: может ли человек считать себя царем природы. И Астафьев дает ответ: нет, человек – часть природы, притом не всегда лучшая. Только забота о природе может сохранить жизненный баланс, бесчисленное истребление того, что дарует нам окружающий мир, может привести только к гибели. Гордыня человека, возомнившего себя «царем природы», ведет только к разрушению.
Нужно любить окружающий нас мир, существовать в мире и согласии с ним, уважая каждое живое существо.

Многомудрый Литрекон создал универсальную подборку литературных аргументов, которые подойдут не только для сочинения на ЕГЭ, но и для других работ. Данные примеры подойдут для раскрытия темы взаимоотношений человека с животными. Если Вам не хватило каких-либо определенных аргументов, милости просим в комментарии. Прочитав Ваши рекомендации, мы добавим недостающие примеры.

  1. Л. Н. Андреев, «Кусака». Бросить собаку, которая только начала верить людям — самый жестокий поступок. Такая история произошла с бедной Кусакой. Дикая, забитая рукой человека, она всегда держалась в стороне от своих «обидчиков». Однажды она вновь стала доверять окружающим. Целое лето Кусака провела с дачниками, и она смогла полюбить девочку Лёлю, смогла приспособиться к домашней жизни. Но после окончания сезона хозяева уехали, оставив Кусаку опять одну. Бедная собака воет от одиночества, ее снова бросили, обманули. Теперь она вряд ли сможет поверить человеку. К сожалению, жестокость ранит животных даже сильнее, чем людей.
  2. М. А. Булгаков, «Собачье сердце». Опыты над живым существом — настоящее зверство. Ради науки профессор Преображенский издевается над собакой, пытаясь превратить ее в человека. Он пересаживает Шарику (бродяжная собака, которую ученый подобрал на улице) железы умершего преступника. Пес превращается в человекообразное существо: говорит, ходит на двух «ногах». Но людской мир непригоден для пса: Шарик развил в себе худшие черты характера, стал омерзительно себя вести по отношению к окружающим. Этот эксперимент не привёл ни к каким положительным результатам, только зря пострадало живое существо. Поняв ошибку, Филипп Филиппович вновь делает операцию и возвращает все на свои места, ведь понимает, что прогресс не стоит жизни и здоровья животных.

Влияние животных на людей

  1. И.А. Самарский, «Радуга для друга» . Рассказ ведётся от лица собаки-поводыря. Трисон повествует об их взаимоотношениях с новым «подопечным» — слепым тринадцатилетним Сашкой. Собака стала настоящим другом, самым близким существом для мальчика. Он всегда поддерживал его как мог, был для него глазами. Верность Трисона, его искренность, забота выделяют его среди равнодушных людей. Любовь питомца помогала герою справляться с тяготами жизни, радоваться каждому моменту. Трисон сильно повлиял на детство Сашки, он стал неотъемлемой частью его жизни.
  2. Г. Н. Троепольский, «Белый Бим Чёрное ухо» . Иван Иваныч — главный герой произведения Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо» — взял к себе домой «бракованного» щенка, от которого хотел избавиться заводчик. Герой не понимал, что в нем не так, ведь все живые существа заслуживают любви, заботы. С этого момента изменился привычный быт писателя. Их отношения с питомцем настолько стали близки, что собака всегда с точностью могла определить настроение героя. Бим старался подбодрить своего хозяина, всегда поддерживал его. Иван Иваныч чувствовал это, и все больше проявлял добрые и нежные чувства по отношению к своему маленькому другу. В их доме царит взаимопонимание. Именно пес скрасил одиночество героя и помог ему ощутить полноту жизни.

Связь человека с природой

  1. Д. Киз, «Цветы для Эджерона» . В книге две судьбы — мышонка и человека — оказались чрезвычайно похожими. Оба они стали жертвами эксперимента, целью которого должно было стать кардинальное повышение интеллекта. Однако произошла ошибка, и результат опыта оказался неудачным. Главный герой чувствует своё духовное родство с бедным животным — их сблизила «общая беда». После апогея умственных способностей они стали резко их терять. Глядя на мышонка, Чарли Гордон мог предсказывать свою печальную судьбу. Ученые цинично воспользовались беззащитностью слабоумного мужчины и подопытного животного. Данный пример демонстрирует связь человека и природы, его породившей. Все живое подчиняется одним и тем же неведомым законам, которые нам подчас не дано разгадать.
  2. В. В. Маяковский, «Ночь» . Иногда авторы в своих произведениях намеренно проводят параллель между животным и человеком, чтобы сатирически высмеять людские пороки. Так, в стихотворении «Ночь» В. Маяковский называет толпу «пестрошерстой быстрой кошкой». Он обличает стихийную бездумную черту народа — жизнь его несет по течению, а он изгибается, подстраивается под любые обстоятельства. Люди жаждут пустого развлечения, их стремления мелки, они утратили духовные ценности. Лирический герой с омерзением наблюдает за этой разгульной ночью. Он ужасается от безнравственности толпы. Такое сравнение показывает «зверские» качества человечества, указывает на неразрывную связь между человеком и природой.

Неуважение к братьям нашим меньшим

  1. В. В. Маяковский, «Хорошее отношение к лошадям». В. Маяковский в своём стихотворении затрагивает важную проблему – отсутствие уважения по отношению к животным. Лирический герой призывает «зевак» на площади сочувствовать упавшей лошади. По его мнению, животное нуждается в понимании, сострадании, поддержке, как и человек. Он увидел «каплища» на мордочке бедного питомца, ему стало его искренне жаль. Он понимает, что человек неотделим от окружающего мира, природы, но не все могут это осознать. Лирический герой чувствует себя одиноким среди этих равнодушных «зевак», для которых чужое горе — забава.
  2. А.П. Чехов, «Каштанка» . Нелегкая судьба у главной героини рассказа А.П. Чехова «Каштанка». Для собаки существовало два типа людей — «хозяева» и «заказчики». Первые отличались тем, что хоть иногда и ласкают, но часто бьют, ругают. К собаке ужасно относятся, но она все равно преданна этим людям. Даже когда Каштанка увидела новую жизнь в доме артиста цирка, она скучала по прежнему существованию. Поэтому она вернулась в конце произведения к прежнему хозяину, несмотря на унизительное обращение с его стороны. Каштанка по-рабски была верна ему, она любила свою прошлую жизнь. Но люди вместо того, чтобы заботой и любовью оплачивать такую преданность, проявляют свою жестокость по отношению к беззащитному животному. Человек осознаёт свою власть и пользуется ею, не уважая законное право домашнего любимца на опеку и хорошее отношение.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.