Комплексы зрительной гимнастики первой младшей группы. Детска гимнастика для глаз в стихах

Гимнастика для глаз

Младшая группа

Ёлка (младшая)

Ёлка плакала сначала - Потереть глаза.

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала, Поморгать глазами.

Задышала. Ожила. Подышать.

Бабочка-красавица (младшая)

Бабочка-красавица прилетела к нам. Каждый ребёнок

Бабочка-красавица, отдых дай глазам. берёт пособие

– бумажную бабочку на палочке и под рифмовку рисует ею

в воздухе различные фигуры (круги, ломаные линии, овалы,

квадраты и т.д.), прослеживает их взглядом, не поворачивая

головы. Дети закрывают глаза на 1–2 сек., потом открывают

и быстро-быстро моргают в течение нескольких секунд. Затем,

закрыв глаза, поглаживают веки указательными пальцами по

направлению к носу.

Кошка (младшая)

Вот окошко распахнулось. Руки развести в стороны.

Вышла кошка на карниз. Имитация мягкой, грациозной походки кошки.

Посмотрела кошка наверх. Запрокинуть голову, посмотреть вверх.

Посмотрела кошка вниз. Опустить голову, посмотреть вниз.

Вот налево повернулась. Повернуть голову к левому плечу.

Проводила взглядом птиц. Повернуть голову к правому плечу, взглядом проводить муху.

Потянулась, улыбнулась Имитировать движения и мимику.

И уселась на карниз. Сесть на свои места.

Открываем глазки (младш)

Открываем глазки – раз, Движения глазками.

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

« Зайка » массаж для носа и гимнастику для глаз (младшая)

Вот и зайка к нам идет, Массаж носа (по китайской медицине),

Он нас лапкою зовет. укрепляющий иммунитет к заболева-

Бедный заинька чихает, ниям верхних дыхательных путей:

Как поправиться – не знает. Потереть указательные пальцы и мас-

Лекарство для тебя найдем: сировать ими ноздри сверху вниз и

Мы носик лапкою потрем. снизу вверх 10 – 20 раз.

в руках у нас морковка. Дети держат в руке морковку, выполняя

Продолжаем тренировку. ею медленные движения вправо-влево,

вверх-вниз, по кругу и прослеживая за

ней взглядом.

« Заяц белый » (младшая)

Гимнастика для глаз (песня О.Боромыковой сб. «Коррекция речи и движения»)

(гимнастика дает хороший отдых глазам, усиливает кровоснабжение)

Заяц белый, заяц белый, Быстро моргают глазами.

Ты куда за лыком бегал?

Заяц белый отвечал: Наклонять и выпрямлять голову вперед,

«Я не бегал, я скакал». закрыв глаза

Заяц белый, заяц белый, Опять быстро сжимать и разжимать веки

Ну а где же ты обедал?

Заяц белый отвечал: Наклоны головы вправо-влево

«Я сегодня голодал». Закрыть глаза ладонями, расслабив глаза

« Дождь » Гимнастика для глаз (младш)

Приплыли тучи дождевые: Покачать поднятыми вверх руками,

Лей, дождь, лей! посмотреть на них.

Дождинки пляшут, как живые: Опустить плавно руки, перебирая паль-

Пей, рожь, пей! цами, прослеживая движения взглядом.

И рожь, склоняясь к земле зеленой, Наклониться, делая мягкие, пружинящие

Пьет, пьет, пьет. движения руками, посмотреть вниз

А теплый дождь неугомонный Показать указательным пальцем движе-

Льет, льет, льет. ние сверху вниз и проследить взглядом.

« Жук » Гимнастика для глаз (младшая )

Указательный палец правой руки – это жук.

К журавлю жук подлетел, зажужжал и запел «Ж-ж-ж…»

Вот он вправо полетел, каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел, каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился, зажужжал и закружился. « Ж-ж-ж…»

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

На носочки мы привстали, но жука мы не достали.

Хлопнем дружно – хлоп, хлоп, хлоп, Чтобы улететь он смог. « Ж-ж-ж…»

Утром солнышко встаёт

Утром солнышко встаёт

Ночью спать оно зайдёт

Зрение – один из главных органов чувств человека, поэтому его следует беречь смолоду. В наш век современных технологий у людей всё чаще возникают проблемы со зрением, причем они проявляются и у детей школьного возраста. Самыми распространенными причинами нарушения зрения у школьников и раннего развития у них таких заболеваний, как миопия, астигматизм, косоглазие, является злоупотребление компьютерными играми и просмотром мультфильмов по телевизору. Вместо прогулок на свежем воздухе, активного отдыха и дозированного чтения дети проводят всё свое свободное время перед монитором, что не может не сказываться на их органах зрения. Отрицательное влияние компьютера на зрение школьников заключается в том, что мышцы глаз, еще не окрепшие, очень устают от долгого напряжения. Если это происходит регулярно, то зрение начинает стремительно падать.

Однако этого можно избежать, введя ограничение на компьютер и телевизор, чередуя напряженную работу глаз (выполнение домашних заданий, чтение) с отдыхом. Также врачи-офтальмологи настоятельно рекомендуют проводить для школьников гимнастику для глаз, как дома, так и в школе. Охрана зрения школьников очень важна, поскольку близорукость, как правило, очень плохо поддается лечению.

Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно. Регулярные упражнения для глаз приостановят падение зрения, которое для школьников часто заканчивается прописыванием очков. Занятия следует делать 2-3 раза в день, посвящая этому по 10-15 минут. Во время выполнения этих занятий мышцы глаз расслабляются и отдыхают, и следующая за этим нагрузка на глаза воспринимается гораздо легче. Подобная зарядка для глаз полезна не только для школьников, она не помешает и взрослым людям, особенно тем, чья работа предполагает ежедневное «общение» с компьютером.

Описанные ниже упражнения направлены на снятие напряжения с глазных мышц, на их тренировку, а также на повышение аккомодации, улучшение кровообращения в тканях глаз. Каждое из них следует повторять по нескольку раз (сначала 2-3 раза, затем, когда ребенок уже будет знать, что нужно делать – по 5-7 раз). Озвучивая ребенку упражнения, обязательно выполняйте их вместе с ним: наглядный пример порой действует лучше любых слов.

Гимнастика для глаз, предназначенная для выполнения младшими школьниками и детьми, посещающими детский сад, может включать элементы игры. Например, данные упражнения можно оформить в стихотворном виде и, включая как аудиозапись, выполнять их всем коллективом.

Гимнастика для глаз является наиболее подходящим методом для профилактики нарушения зрения у младших школьников, поскольку, если научить ребенка в раннем возрасте делать эти упражнения, это станет очень полезной привычкой. Если у вашего ребенка-школьника уже присутствуют какие-либо нарушения зрения, то зрительную гимнастику следует выполнять обязательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гимнастика для глаз

(ежедневное выполнение по выбору детей, родителей, педагогов)

1. «Забавный» тренинг

Задачи: разнообразить зрительную нагрузку и расслабить мышечную систему глаз.

Подойдите с ребенком к окну и посмотрите (посчитайте), каких машин на дороге больше – красных, зеленых или синих.

2. «Рисование» взглядом

Задачи: разнообразить движения глаз.

«Рисование» взглядом разные геометрические фигуры – восьмерки, круги, треугольники, рассматривание прохожих и машины то одним глазом, то другим глазом, через дырочку на бумаге, сквозь расставленные пальцы ладони.

3. Чередование эпизодов света и темноты.

Задачи: «Раскачка» мышц глаз.

Предложить ребенку запомнить расположение людей и животных на детской площадке, затем закройте ему ладошкой глаза на одну минуту. Как это делают, играя в прятки, а потом попробуйте вместе с ним отыскать глазами поменявших за это время местоположение людей, собак или птиц.

4.Игра «Найди зайку».

Задачи: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Игра на поиск предмета в группе, рассматривая его то - одним,

то - другим глазом, через дырочку на листе бумаги, или сквозь расставленные пальцы.

5. «1-2-3-посмотри»

На палочку прикрепить яркий предмет (игрушка, бабочка, самолетик, шарик и т. д.) и предложить ребёнку отправиться в путешествие; обращать внимание детей на соблюдение следующих правил: работают глаза, голова не подвижна. Взрослый перемещает игрушку в заданном направлении, сопровождая движения словами: «Посмотрели вверх – вниз, влево – вправо, покружились» и т.д. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение. Зрительный стимул (предмет) находится чуть выше уровня глаз впереди сидящих или стоящих детей. Он не должен сливаться по цвету с одеждой взрослого и окружающей обстановкой. При выполнения поощряем старания и результаты детей. Упражнения можно сопровождать стихами.

6.«Птичка»

Задачи: развивать двигательную систему глаз.

Ход:

Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)

Собой невелички.

Как они летели, (Вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились, (Вверх – вниз)

Все люди дивились.

7.«Лошадка»

Задачи: содействовать укреплению двигательной системе глаз.

Ход:

Мы поскачем на лошадке (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево. (Вправо - влево.)

Вверх – вниз. (Вверх – вниз.)

8. Упражнение «Солнышко»

На улице, закрыв глаза, встаньте лицом к солнцу, поворачивайте

голову то в одну, то в другую сторону: «Глазки солнцу покажу. «Здравствуй! - солнышку скажу».

9. Упражнение «Моргание»

Задачи: активизировать глазодвигательные функции.

Показать ребёнку бабочку и предложить поморгать (быстро сжимать и разжимать веки) как «бабочка крылышками машет».

Моргание полезно выполнять после длительного чтения, а так же после каждого упражнения для глаз.

10.Глазодвигательные тренинги

Задачи: формировать рациональные способы зрительного восприятия.

Перемещать взгляд на предметы, игрушки, подвешенные в разных местах комнаты.

11. Упражнение «Прищепочки»

Задачи: снизить нагрузку на глаза.

Большими и указательными пальцами обеих рук сдавливаем кожу между бровей от переносицы к вискам.

12. Упражнение «Самолет»

Задачи: снять зрительное утомление.

Пролетает самолет (смотреть вверх на одну руку, которая покачивается; то же другой рукой)

С ним собрался я в полет.

Я мотор завожу (сжать кулак и водить им по кругу перед собой; кулак другой руки водить в противоположную сторону)

И внимательно гляжу (смотреть на кулак)

Поднимаюсь ввысь, лечу (руки вверх и смотреть на них),

Возвращаться не хочу (медленно опуская руки, следить за глазами).

13. Упражнение «Ловим мыльные пузыри»

Задачи: развитие зрительно – моторной координации

(глаза – руки),

Ход: (глаза – руки), умения ориентироваться в пространстве.

14. Упражнения «Воздушный шарик»

Задачи: развития зрительной координации.

Ход: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом

можно повторять считалочку, напевать песенку или слушать музыку.

Можно уменьшать или увеличивать размер шара.

15. Игра «Бегающий зайчик»

Ход: предложите ребенку, сидя на стульчике следить взглядом за

черно – белым зайчиком, нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него. Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу, приближайте, удаляйте и т.д., при этом пойте песню или разговаривайте.

16. Игра «Сидим и бросаем»

Задачи: развитие пространственного восприятия, зрительной ориентации.

Ход: положите корзинку набок, посадите ребенка с мячом на расстоянии 1 м. и предложите, закинуть мяч в корзинку. Повторить несколько раз.

17. Упражнение «Зоопарк»

Задачи: способствовать увеличению остроты зрения.

Ход: разыщите на картинке всех собачек

(кошечек, слонов, ежей, зайчиков, улиток).

Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом

сверху – вниз, снизу – вверх).

18. Упражнение «Солнечный зайчик»

Задачи: улучшить кровоснабжение глаз.

Ход: взгляд фокусируется на светящемся предмете

(луна, звезды, свеча, лампа) или «солнечном зайчике»,

находящемся на маленьком расстоянии от глаз.

19. Глазодвигательный тренинг « Новогодняя елка»

Задачи: оказать оздоравливающее воздействие на орган зрения.

Ход: предложить детям понаблюдать за мелькающими цветными

огоньками, но не в полной темноте.

20. Глазодвигательный тренинг «Аквариумные рыбки»

Задачи: стимулировать кровообращение органа зрения.

Ход: предложить понаблюдать за аквариумными рыбками,

блестящей чешуей.

21. Упражнение «Кискины глазки»

Задачи: укрепить глазную мышечную систему.

Ход: выпучивание глаз, зажмуривание, широко открывать глаза,

посмотреть вверх, вниз, в сторону.

22. Упражнение «Качели»

Мы летаем высоко – низко (движения глазами вверх и вниз);

Далеко (вправо – влево);

Близко (движение по часовой стрелке)

Упражнение выполнять максимально медленно, движения повторять 4 - 6 раз

23. Упражнение «Кенгуру»

Задачи: укрепление мышечной системы глаз.

Сесть напротив стены на расстоянии 2-5 м. Наметить на стене две точки (картинки), одна над другой на расстоянии 50 см. Переводить взгляд с точки (картинки) на точку (картинку).

24. Игра «День - ночь»

Задачи: развивать глазодвигательные навыки.

Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.

25. Упражнение «Прятки»

Задачи: снять физическое, психическое и зрительное напряжение

Крепко зажмурить глаза на 2 – 3 с, затем открыть их на 2-3 с. Повторить 3-4 раза.

26. Массажный тренинг «Третий глаз»

Задачи: снятие зрительного утомления.

Мы начнем сейчас тренаж:

«Делай сам себе массаж».

27. Упражнение «Цветные шарики»

Задача: развитие остроты зрения.

Забрасываем в корзину цветные шарики.

28. Глазодвигательный тренинг «Метка на стекле».

Находясь на 30 – 35 см от оконного стекла, приклеить к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3 – 5 мм, затем наметить за окном какой-нибудь объект. Смотреть на метку 2 – 3 с, затем перевести взор на намеченный объект на 1 – 2 с., после чего поочередно переводить взгляд то на метку, то на объект.


Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов. Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Основными принципами зрительных гимнастик являются :

Индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

Регулярность проведения;

Постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений;

Сочетание с двигательной активностью;

Развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Для поддержания интереса детей используются упражнения с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т.д.), которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Зрительная гимнастика направлена на улучшение и сохранение зрения, является профилактикой близорукости и дальнозоркости. «Волшебные» игры для глаз - это тренировка глазных мышц детей и успех здорового зрения в будущем.

Сюжетные комплексы офтальмологических упражнений.

« Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом.

«По ягоды»

Справа зреет земляника,

Слева - сладкая черника,

Справа - красная брусника,

Слева спеет ежевика.

Ягоды все соберем

Отдохнем и потом домой пойдем.

- движения глазами влево-вправо

- сомкнуть веки обоих глаз на 3-5

секунд, повторить 6-8 раз

«Осень»

Осень! Осыпается весь наш бедный сад...

Листья пожелтелые по ветру летят.

Лишь вдали красуются там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

А.Толстой

- дети выполняют движения глазами вверх-вниз

- круговые движения глазами влево и вправо

- посмотреть вдаль

- закрыть глаза

«Листопад»

Листопад, листопад, листья желтые

летят,

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг

Желтый двор, желтый дом

Вся земля желта кругом.

Ю.Вакуленко

- движения глазами вверх-вниз

-движения глазами влево-вправо

-движения глазами вверх, по кругу

-движения глазами вниз, вдаль

- движения глазами по кругу.

«Жучок»

Жучок сегодня в гости прослеживание глазами за движением жучка

К нам в группу прилетел,

Наверное, погреться

Немножко захотел.

На левую ладошку

Уселся он сперва.

Смотри, какие крылья,

Вот лапки, голова.

Дыханием согрею

Я милого жучка,

А он, расправив крылья,

Взлетел до потолка.

На правую ладошку

Ко мне потом он сел

И, прожужжав «Спасибо!»,

В окошко улетел.

«Солнышко»

В небе солнце катится

Словно желтый мячик ,

То за тучку спрячется

То по елкам скачет .

Погуляло, покружилось

И за тучку закатилось.

-прослеживание глазами за движением солнышка

вверх – вниз, вправо – влево.

- движение глазами по кругу в одну и другую стороны.

-поморгать и зажмурить глаза.

«Рыбка»

Рыбка плавала, ныряла,

Рыбка хвостиком виляла.

-проследить глазами за движением рыбки вверх-вниз (6-8 раз);

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Рыбка, рыбка, не ленись!

По волнам, по волнам,

Тут и там, тут и там.

Вот она какая, рыбка золотая.

-прослеживание глазами по волнистой линии вправо-влево

(6-8 р.)

-поморгать глазами .

« Самолет»

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

Левое крыло отвел, поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

Поднимаюсь ввысь, лечу

Возвращаться не хочу.

- посмотреть вверх

-отвести руки, проследить взглядом

-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.

- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;

- поморгать и прикрыть глаза.

Моргание.

Происходит смазывание глаз, их очищение и отдых.

«Бабочка машет крылышками».

«Метелки».

Вы метелки,

Усталость сметите.

Глазки нам

Хорошо освежите.

Письмо носом”

Закрыть глаза и, используя нос как кисточку, рисовать им в воздухе.

Упражнение уменьшает напряжение,

даёт возможность для вибрации глаз.

«Филин».

На счет 1-4 закрыли глаза, 5-6 широко раскрыли глаза, посмотрели вдаль.

Пальминг (от англ. «palm» - ладони): применяется для снятия усталости, напряжения глаз.

Прикрыть глаза ладонями на 30-60 с.

«Жмурки».

Зажмуриться, открыть глаза,

отыскать нужный предмет.

«Далеко - близко».

Поочередно смотреть на предмет, выбранный за окном и на предмет в группе.

Лилия Заржецкая
Зрительная гимнастика (младшая группа)

Основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения.

Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи . Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться - важнейшая задача родителей и педагогов.

Детей уже с 2-х лет надо обучать различным упражнениям для глаз, превратив их в игры, а затем - в привычку в них играть. Необходимо регулярно выполнять комплекс специальных упражнений для глаз.

Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами , яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке - указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик.

Основные принципы :

Индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья;

Регулярность проведения;

Постепенное увеличение нагрузок;

Сочетание с двигательной активностью;

Развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Значение :

Проводится с целью предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения;

-гимнастику можно включать в занятия и режимные моменты;

-гимнастика проводится в течение 2-3 минут;

Основной прием проведения – наглядный показ действий педагога;

Для фиксации взора используются сигнальные символы в соответствии с заданным сюжетом;

Демонстрацию предмета необходимо производить на уровне глаз детей;

Упражнения хорошо проводить под музыкальное сопровождение.

Комплекс зрительной гимнастики для детей :

1. В углах комнаты, под потолком расположите цветные картонные кружки разных размеров. Предложите детям посмотреть на левый круг несколько секунд, затем на правый, выполните это упражнение 3-5 раз, следите, чтобы у детей работали только глаза, после 3-5 упражнений на 10 секунд глаза закрыть, повторить упражнение 3 раза.

2. Для расслабления мышц, поддерживающих глазное яблоко, предлагается в течение 10 секунд зажмуривать и расслаблять глаза.

3. Для выполнения упражнений дети руки ставят под подбородок, чтобы исключить движение головой. Ребёнок должен поднять глаза и посмотреть вверх, затем вниз по 4 раза, перерыв 10 секунд, затем вправо, влево 4 раза, перерыв 10 секунд.

4. Для выполнения следующего упражнения потребуется дополнительный материал. На потолке располагается рисунок в виде змейки

Упражнения для снятия усталости глаз

«Зайчики»

Вверх морковку подними

На неё ты посмотри

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри.

Вверх и вниз и вправо-влево

Ах, да Заинька умелый

Глазками моргаетГлазки закрывает

Зайчики морковки взяли,С ними весело плясали.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Посмотреть влево.

Посмотреть вправо.

Быстро поморгать.

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем

«Бабочка»

Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел,(Руки поднять вверх (вдох) . Посмотреть на руки.)Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) .)Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

«Часовщик»

Часовщик прищурил глаз,(Закрыть один глаз. Закрыть другой глаз) Чинит часики для нас. (Открыть глаза.)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки) . Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту) . Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз) . Мы летаем высоко (смотрим вверх) . Мы летаем низко (смотрим вниз) . Мы летаем далеко (смотрим вперед)

«Белка и дятел»

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево, Дятла вкусно угощала. Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз) . Вот орешки : раз, два, три. Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками) . И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем) .

ВЫВОД :

Таким образом, следует отметить, что гимнастика для глаз необходимо на занятиях, связанных со зрительным напряжением . Она способствует повышению тонуса глазных мышц, уменьшает утомляемость глаз, действует как профилактика сохранения зрения.

Польза данных упражнений данной гимнастики для детей будет ощутима только при систематическом их выполнении, то есть через 20 минут занятий для детей 3-5 лет и через 30 минут для детей 6-7 лет ежедневно.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.