Когда появились стрелки на глазах. Кто придумал переводить стрелки часов на «летнее время

Макияж глаз – история стрелок

Самый модный элемент макияжа, удерживающий свои позиции уже многие десятилетия - стрелки, появился очень давно. История появления стрелок насчитывает тысячи лет, беря свое начало еще во времена египетских фараонов.

Уже тогда местные красавицы подводили свои глаза ровными линиями. Правда, на тот момент, делали они это вовсе не для того, чтобы зрительно увеличить себе глаза, придав своему облику выразительности и привлекательности. Женщины древнего Египта рисовали стрелки, чтобы задобрить кошку, которая для египетского населения была священной, так как наведенные стрелки способствовали тому, что разрез глаз очень напоминал кошачий. Так это было или нет, но стрелки среди египетских представительниц слабого пола пользовались огромной популярностью. Да и сами египетские женщины вызывали массу восторгов среди всего мужского населения земного шара. Вспомнить хотя бы очаровательную Нефертити, красота которой до сих пор будоражит воображение многих писателей и живописцев.

Во времена, когда производство косметики не было промышленным и средства для увеличения привлекательности изготавливали из натуральных материалов, стрелки были совсем не черного цвета. Первоначально они имели бирюзовый оттенок и изготавливались путем смешивания зеленой меди и свинцовой руды.

Уже спустя многие сотни лет, стрелки стали черного цвета, и такой оттенок стало принято считать для макияжа классическим. Именно с тех самых пор стрелки признаны самым красивым и стильным элементом макияжа для глаз. Такое положение вещей не изменилось и по сей день. Стрелки были в моде всегда. Временами, из-за общественных проблем и неурядиц они могли на время сойти с олимпа популярности, но, по сути, никогда никуда не исчезали. В современном мире стрелки могут конкурировать по популярности только с техникой макияжа в стиле Smoky Eyes. Хотя, в принципе, это те же стрелки, вот только наведенные не четкой, а расплывчатой линией. У нынешних модниц стрелки давно уже не вызывают никаких ассоциаций с модницами Египта. Их стали наносить, подражая знаменитым актрисам, признанным мировым красавицам. Самой заметной и таинственной из таких знаменитостей была Мэрилин Монро.

Эта миниатюрная блондинка была эталоном женской красоты и элегантности в середине прошлого века. Она была поклонницей совершенного макияжа, который заключался в четко прорисованных угольно-черных стрелках над верхним веком и ярко-алой помаде на губах. Такой макияж делал ее образ очень сексуальным и невероятно притягательным. Увидев актрису хотя бы раз, мужчины уже не могли ее забыть, а женщины неизменно начинали ей подражать. Подражание Мэрилин коснулось не только макияжа, но и одежды, прически и даже манеры говорить и держаться на публике. Хотя только стрелки сохранили свою актуальность и в нынешнее время.

Визажисты и стилисты придерживаются мнения, что стрелки подходят абсолютно для любой формы и разреза глаз. Существует несколько вариантов нанесения стрелок, среди которых каждая модница сможет подобрать тот, что подойдет именно к ее лицу. Такой вид макияжа неизменно окажется кстати любому образу и к любой обстановке. С ним вы всегда будете чувствовать себя модной и привлекательной, элегантной и утонченной. Причем, абсолютно не важно, что на вас надето - деловой костюм или коктейльное платье - стрелки всегда будут смотреться выигрышно, добавляя вам шарма и таинственности. Единственный совет - старайтесь ограничиться нанесением стрелок только по верхнему веку, так как прорисовывание стрелок по верхнему и нижнему веку одновременно часто визуально прибавляет обладательнице такого макияжа несколько лишних лет, что нам совсем ни к чему. Да и вообще, макияж с двумя стрелками (сверху и снизу) в отличие от макияжа в стиле Мэрилин подходит далеко не всем.

Можно наносить стрелки как жидкой подводкой для глаз, так и косметическим карандашом. Однако, если вы хотите навести стрелки в точности, как у Мэрилин Монро, то необходимо воспользоваться именно жидкой подводкой черного цвета. Чтобы у вас все вышло идеально, следует прорисовать линию как можно ближе к линии роста ресниц по направлению от внутреннего уголка глаза к наружному. Приближаясь к наружному уголку глаза, сделайте линию как можно шире, немного приподняв и заострив ее в конце.

Конечно, с первого раза идеальных стрелок можете не ждать. Тут необходима долгая и частая тренировка и практика. Зато, когда, как говорится, набьете руку, стрелки будут получаться великолепно сразу же, и макияж будет занимать считанные минуты вашего времени. А это особенно актуально для наших вечно спешащих и торопящихся деловых красавиц.

И даже, если вы никогда не рисуете себе стрелки, черную подводку все таки стоит держать в своей косметичке. Рано или поздно всем нам хочется чувствовать себя богиней - прекрасной и желанной как легендарная Мэрилин Монро!

30 октября 2011 г. стало тем днем, когда впервые за долгий период отсутствие перевода часов на «зимнее время» россияне смогли ощутить на себе.

Многие, кто проснулся вчера утром, буквально запутались во времени, ведь указ Медведева об отмене перевода стрелок не распространился на компьютеры, которые, как и раньше, перевели часы назад.

Таким образом, в воскресенье утром многим для того, чтобы узнать время пришлось искать часы по телевизору.

Из-за отмены перевода стрелок сбились автоматические часы на сайтах ленты новостей. Так, у кого-то новости выходили в 9 утра, у кого-то - в 10.

А запрос «сколько времени» и «перевод часов 30 октября 2011 года» стал чуть ли не самым популярным в интернете.

Кто придумал переводить стрелки?

Вообще, «летним временем» принято считать время, сдвинутое на час вперед относительно времени, принятого в данном часовом поясе. Причина введения такого времени - экономия электричества. Зимой время сдвигают обратно и называют его «зимним временем».

Первым, кто задумался об экономии «электричества» за счет солнечного света был Бенджамин Франклин. В 1784 году, американский посланник, приехав во Францию, опубликовал анонимное письмо, в котором предложил способ сэкономить парижанам на свечах и грамотно использовать солнечный свет. В сатирическом письме предлагалось будить жителей звоном церковных колоколов и стрельбой из пушек на рассвете. По его мнению, 183 ночи, в период с 20 марта по 20 сентября, это тот период, когда свечи можно вообще не использовать, что позволяет сэкономить половину свечей в году и 96 миллионов ливров в расчете на 100 тысяч семей.

Автором современного «летнего времени» является новозеландец Джордж Вернон Хадсон. В свободное время он коллекционировал насекомых и именно в этот момент понял всю ценность дополнительного дневного света. На этот счет Джордж написал статью и отправил ее в Веллингтонское философское общество в 1895 году, предложив сдвинуть время на 2 часа, чтобы сохранить светлое время суток. Через 3 года этот материал опубликовали.

До сих пор многие приписывают изобретение «летнего времени» английскому строителю Уильяму Уиллету, который очень любил играть в гольф и совершенно ненавидел заканчивать игру в сумерках. Идея о переводе часов на «летнее время» пришла ему в голову в 1905 году, когда в одной из поездок по Лондону он увидел, что солнце уже поднялось высоко над домами, а город еще спит и пропускает огромную часть летнего дня. И в 1907 году Уильям публикует статью «О растранжиривании дневного света», в одной из газет Великобритании. Он предложил прибавлять по 20 минут к каждому воскресенью апреля, увеличив тем самым время на 80 минут. А в сентябре - переводить стрелки обратно. Это предложение не нашло отклика в Великобритании и первыми, кто воплотил идею Уильяма в жизнь стала Германия и ее союзники во время Первой мировой войны (30 апреля 1916 года). Целью тогда была экономия угля. Вскоре, примеру последовала Великобритания и многие европейские страны. В 1917 году, к переводу времени подключилась Россия, а на следующий год - США. После этого, многие страны отменяли перевод времени, потом опять вводили, потом вновь отменяли. Сейчас, «летнее время» используется в 82 странах мира (в некоторых странах оно используется частично, т.е. не во всех регионах) и 159 стран его не используют.

В принципе, все ясно, все логично, но не логичной опять оказывается Россия. Если в большинстве стран, «зимнее время» совпадает с «нормальным», астрономическим временем и сдвиг часов вперед дает расхождение с поясным временем в 1 час, то в нашей любимой стране, переход на «летнее время» дает расхождение с поясным временем на 2 часа, а «зимнее», то самое, «нормальное» - на час. Получается, что если мы встаем на работу в 7 утра, то по факту мы встаем на работу в 5 утра.

История нашего государства такова, что у нас есть еще одно «понятие времени» - «декретное время». Что это такое? Когда-то переход на «летнее время» нашего государства был таким же, как и у всех (т.е. опережал поясное на 1 час). В 1917, согласно с декретом СНК РСФСР от 22 декабря (по старому стилю), стрелки часов решили перевести назад. Так и жили, переводя стрелки вперед и назад, до 1930 года, когда переведя стрелки на летнее время, назад их уже не вернули. Так, страна продолжила жить на час вперед, от поясного времени. Это время и назвали «декретным». Но в 1981 году, государство решило опять перевести страну на «летнее время», и прибавили еще один час к уже и без того «летнему времени». Так вот и вышло, что летом мы живем на 2 часа вперед от «нормального» времени.

Декретное время отменяли, потом опять вводили, но уже с некоторыми оговорками и на некоторых территориях. Вдаваться в эти подробности не хочется, но факт, остается фактом: большинство регионов России живет, опережая «нормальное» время зимой на час, летом - на два. И отказ от перевода часов на «зимнее» время сейчас привел к тому, что мы так и будем жить на 2 часа вперед от поясного времени.

Сегодня стрелки считаются самым модным элементом в макияже глаз. Интересно, что они берут свое начало еще в глубокой древности. Мы предлагаем вам узнать, кто и зачем впервые стал подводить глаза, и как менялся этот макияж с годами.

Фото: Splash News/All Over Press

Стрелки в Древнем Египте

Модный ныне макияж «стрелки» появился в далеком прошлом. Впервые его упоминание связывают с правительницей Древнего Египта Клеопатрой, которая использовала подводку не только для красоты, но и для защиты от сглаза. В то время косметика была связана с ритуалами и играла особую роль не только в реальной, но и загробной жизни. Считалось, что это может приблизить тело к богам после смерти.

Карандаш для глаз был необходимой вещью как для женщин, так и для мужчин. Его также применяли в антибактериальных целях, подводя верхнее и нижнее веко пастой из воды и минеральных смесей, в частности галенита.

По дошедшим до наших дней свидетельствам, сама Клеопатра отдавала предпочтение широким графичным стрелкам, подчеркивающим ее образ властительницы, который позже был неоднократно воплощен в кино. Одним из самых эффектных перевоплощений считается работа Элизабет Тейлор в фильме «Клеопатра», вышедшем в 1963 году.

14 апреля 1629 года в Гааге в аристократической семье Константина Гюйгенса и Сусанны ван Барле, дочери амстердамского купца, родился Христиан Гюйгенс - голландский математик, физик и астроном. Получил прекрасное домашнее образование, затем учился в Лейденском университете. Рано проявил интерес к научным исследованиям.

Константин Гюйгенс, владелец Зюйлихема, Зеелхема и Монникенланда, был в Нидерландах известным человеком. Он был секретарем Фридриха Генриха Оранского, а затем Вильгельма Второго Оранского, и часто бывал в Англии и Франции. Однако он был не только дипломатом, но и литератором, автором театральных пьес и ученым-любителем. Он был близко знаком со многими известными учеными. Одним из них был Декарт, который в 1628 г. поселился в Голландии и регулярно посещал семью Гюйгенсов.

Когда Христиану было 8 лет, мать умерла. После ее смерти хозяйством семьи, насчитывавшей пять детей, занялась родственница. Старшим сыном в семье был Константин младший, затем следовали Христиан, Людвиг, Сусанна и Филипс. Их обучали домашние учителя. Детям преподавали арифметику, музыку, латинский, греческий, французский и итальянский языки и даже логику; их учили также танцевать и ездить верхом. Во всем этом особенно преуспевал Христиан. В возрасте девяти лет он мог говорить по латыни. За три года он научился играть на виоле да гамба, на лютне и на клавесине. Но особенно большие способности он проявлял в математике. Христиан сам построил себе токарный станок и научился неплохо на нем работать.

В 1645 г. шестнадцатилетний Христиан и его брат Константин, который был старше на один год, поступили на юридический факультет Лейденского университета, готовясь к дипломатической карьере. Однако Христиан занимался главным образом математикой. Его учителем был известный в то время математик Франц ван Схоутен, приверженец Декарта. В то время работы Декарта производили большое впечатление на Гюйгенса.

Другое сильное влияние тоже исходило из Франции. При посредничестве своего отца Христиан начал переписываться с парижским математиком Мерсенном. Эта переписка продолжалась недолго, так как Мерсенн в 1648 г. умер, но она имела для молодого Гюйгенса большое значение. Мерсенн был поражен способностями Христиана и в письме отцу Гюйгенса даже сравнивал его с Архимедом. Возможно, что именно это сравнение дало Константину основание называть своего сына "мой Архимед".
В 1647 г. Христиан перешел из Лейденского университета в только что открывшийся Оранский колледж в Бреде. Предполагалось, что Гюйгенс продолжит в Бреде свое юридическое образование, на сей раз со своим младшим братом Людвигом. Но, как и в Лейдене, Гюйгенс занимался главным образом математикой. Ни он, ни его брат не закончили обучения. В 1650 г. из-за дуэли между Людвигом и одним из студентов отец приказал им возвратиться домой. Христиан не сдал академического экзамена ни в Лейдене, ни в Бреде.

Первый труд Гюйгенса вышел в свет в 1651 г. под заглавием "Теоремы о квадратуре гиперболы, эллипса и круга". Три года спустя был опубликован его труд "Открытие о величине круга". Эта работа окончательно утвердила его репутацию математика. Между тем Гюйгенс решил полностью посвятить себя науке, не занимая никакой официальной должности и живя на собственные средства. Его единственной дипломатической миссией была поездка в 1649 г. в Данию. В этой поездке он сопровождал графа Генриха ван Нассау как его секретарь. Гюйгенс принял должность секретаря главным образом потому, что надеялся встретиться с Декартом, который с недавних пор был философом при дворе королевы Христины в Стокгольме. Но эта встреча не состоялась: Декарт умер в 1650 г.
В пятидесятых годах XVII в. продолжал возрастать интерес Гюйгенса к проблемам физики. Он углубился в законы поведения сталкивающихся тел и сумел получить ряд важных результатов. Хотя он изложил эти результаты в рукописи 1655 г., а некоторые из них огласил - например на заседании Лондонского Королевского общества,- они были полностью опубликованы лишь после его смерти. Рукопись была опубликована в посмертных сочинениях под заголовком "О движении тел под действием удара".

Во времена Гюйгенса знания о явлении столкновений были скудными и неясными. В 1647 г. Декарт разработал 7 правил для столкновения между двумя полностью упругими телами, но по поводу этих правил можно было сделать много замечаний. Во-первых, мыслимы были случаи, в которых эти правила были неприменимы. Кроме того, некоторые из них явно противоречили опыту. Фактически только одно было правильным, как позднее доказал Гюйгенс, а именно правило для случая, когда две частицы одинаковой массы приближаются друг к другу с одинаковой скоростью вдоль прямой траектории и затем сталкиваются друг с другом точно по центру (центральное столкновение).
Гюйгенс предложил аксиому, согласно которой процесс столкновения определяется относительной скоростью частиц. Это имеет следующее важное следствие. Если нам известна начальная и конечная скорость для определенного столкновения, мы можем предсказать также ход всякого другого столкновения, которое происходит с той же начальной относительной скоростью.

Установив, что для движущихся тел имеет физическое значение только относительная скорость этих тел, Гюйгенс стал первым ученым, сформулировавшим принцип относительности движения. Он состоит в том, что системы отсчета, которые движутся по отношению друг к другу с постоянной прямолинейной скоростью, равноценны для описания физических явлений. Эта эквивалентность называется в настоящее время принципом относительности Галилея, но правильнее было бы называть ее принципом относительности Гюйгенса.
Гюйгенс интересовался также оптикой. Он стремился к практической цели: к усовершенствованию существовавших телескопов и не ограничивался теоретическими исследованиями. Когда оказалось, что он не мог приобрести линзы хорошего качества, он стал сам шлифовать линзы. В этом ему помогал его брат Константин. Братья стали отличными шлифовщиками, и их линзы достигли невиданного в то время качества. Другим усовершенствованием был спроектированный Христианом окуляр, состоящий из двух линз (окуляр Гюйгенса).

Используя сконструированный им самим телескоп, Гюйгенс обнаружил в 1655 г. спутник Сатурна, который позднее был назван Титаном. Некоторое время спустя подтвердилась его гипотеза, что загадочные "придатки" Сатурна являются кольцом. Гюйгенс написал о спутнике Сатурна английскому ученому А. Уоллесу, а о кольце Сатурна сообщил с своих работах "Новые наблюдения спутника Сатурна" (1656) и "Система Сатурна" (1659).

Гюйгенс совместно с Р. Гуком предложил использовать точку таяния льда и точку кипения воды для градуировки термометров.

Гюйгенс впервые побывал в Париже в 1655 г. Он познакомился со многими выдающимися людьми, таким как философ Гассенди и математик Роберваль, участвовал в обсуждении последних событий в математике и естествознании и познакомился с новыми для него проблемами. Гюйгенс заинтересовался исчислением вероятностей. Его исследования в этой области привели к созданию трактата о расчетах при азартных играх, который был издан в 1657 г. на латинском языке, а позднее, в 1660 г., на голландском. Этот труд содержал в себе основы современной теории вероятностей.

В сентябре 1655 г. Гюйгенс возвратился в Голландию, где для него начался период упорной работы. Наряду с изучением исчисления вероятностей он занялся делом очень практическим: конструкцией точных часов. Такой инструмент был особенно важен для навигации, т.к. мог служить вспомогательным средством для определения долготы на море. За удачное решение этой проблемы было установлено несколько премий, в том числе королем испанским.
В 1657 г. по чертежу Гюйгенса были сконструированы часы, ход которых регулировался маятником. Мысль о том, чтобы использовать маятник, не была новой - еще Галилей пытался осуществить эту мысль на практике, - но Гюйгенс был первым, кто сконструировал пригодные часы с маятником. Проблема определения долготы на море продолжала занимать Гюйгенса до конца его жизни. В 1665 г. было опубликовано "Краткое руководство для использования часов в целях определения долготы". Его старания приспособить часы с маятником для использования на море привели в 1675 г. к конструкции часов с балансиром вместо маятника и спиральной пружиной вместо гирь. Эта конструкция, которая и теперь еще применяется во всех механических часах, завоевала всеобщее признание.

В октябре 1660 г. Гюйгенс снова отправился в Париж. К этому времени он уже пользовался такой известностью, что Людовик XIV дал ему аудиенцию. На этот раз он также с большим энтузиазмом участвовал во встречах в доме де Монморов. Через Лондон, где он познакомился с Р. Бойлем, он возвратился весной 1661 г. домой. Но не надолго. Уже в апреле 1663 г. Гюйгенс опять поехал в Париж; на сей раз он сопровождал своего отца, отправившегося туда с дипломатической миссией. Летом 1663 г. он ездил из Парижа в Лондон, где был принят членом в только что основанное там Королевское общество.
Между тем в Париже возник благоприятный для таких ученых, как Гюйгенс, климат. Новый первый министр "короля-солнца" Кольбер стремился сделать Францию центром культуры и науки. По его предложению король решил предоставить стипендии некоторым видным мастерам искусства и ученым, в том числе Гюйгенсу. Еще до своего возвращения в Голландию в мае 1664 г. он получил значительную для того времени сумму в 1200 ливров.

Кольбер решил основать Академию наук по примеру Лондонского Королевского общества, чтобы эта академия, во славу короля, организовывала встречи. Кольбер хотел, чтобы Гюйгенс занял видное положение в этой академии. Учреждение Академии потребовало немало времени. Только в 1665 г. оно стало фактом, и Гюйгенс смог отправиться в Париж, чтобы начать там свою работу. Он получал от короля ежегодно сумму в 6000 ливров - больше, чем какой-либо другой член академии. Кроме того он жил в квартире в здании Королевской библиотеки, где происходили также совещания членов Академии.

Гюйгенс был с самого начала неоспоримым лидером Академии. Члены Академии собирались два раза в неделю, по средам и субботам. По средам занимались математикой, включая механику и астрономию, а по субботам "естествознанием", к которому принадлежала вся биология. Гюйгенс сам составил несколько научных программ, определявших основные задачи Академии.
Некоторые из этих задач имели весьма конкретный характер, например испытание хода часов с маятником на плавающих кораблях, определение скорости света и определение длины окружности земного шара. В этих программах большое внимание уделялось также астрономии, и Академия интенсивно занималась астрономическими наблюдениями, причем ей очень помогали отличные телескопы и маятниковые часы, спроектированные Гюйгенсом.

То, что астрономия занимала столь важное место, не так удивительно, если принять во внимание, что эта наука положила в XVII в. начало обновлению картины мира. Во всей этой конкретной деятельности Гюйгенс преследовал весьма общую цель. В документе, который он составил в период между 1666 и 1668 г., он, указав на то, как важно накапливать по возможности больше знаний о природе, пишет: "Кроме того, предлагается исследовать первопричины, которые в совершенном согласии обусловливают как строение всех физических тел, так и все наблюдаемые нами явления, полезность чего окажется бесконечной, когда эта цель будет достигнута. Человечество сможет использовать вновь создаваемые объекты, будучи уверенным в том, как они будут себя вести".
Став членом Академии, Гюйгенс оставался в Париже с двумя перерывами до 1681 г. С 1670 до 1671, затем с 1676 до 1678 г. он находился в Голландии, оба раза, чтобы поправить свое здоровье после тяжелой болезни. В Париже Гюйгенс находился в окружении, которое стимулировало его научную деятельность. Ему там нравилось, и он пользовался большим уважением. В Париже он написал две важных книги: "Маятниковые часы" (1673) и "Трактат о свете", который был опубликован лишь в 1690 г.

"Маятниковые часы" считаются главным произведением Гюйгенса и содержат результаты его исследований, относящихся к этому вопросу. Некоторые разделы имеют технический, другие - чисто математический характер. В "Трактате о свете" излагается совершенно новая теория света; она с успехом используется для разъяснения одного уже в то время известного загадочного явления: двойного преломления света в исландском шпате (расщепление луча света, падающего на кристалл исландского шпата, на два). Гюйгенс сумел объяснить это явление. Менее поразительные свойства света, такие как отражение и обычное преломление, также нашли простое объяснение в его теории.

Теорию света Гюйгенса часто называют теорией волн, но вернее называть ее теорией толчка. Гюйгенс использовал этот механизм для объяснения распространения света. Он предположил существование всюду промежуточной материи, "эфира", который в его представлении состоял из очень плотно упакованных очень мелких твердых частиц. По мнению Гюйгенса, свет был ни чем иным, как регулярно следующими друг за другом толчками, распространяющимися вышеописанным способом от помещенного в какое-то место источника света. Исходя из того, что каждая частица эфира действует как передаточный центр, он смог доказать, что толчки распространяются в пространстве сферообразно.

При создании теории света Гюйгенс исходил из новых тогда опытных данных, что скорость распространения света имеет конечную величину. Долгое время думали, что свет - мгновенное явление в том смысле, что он распространяется с бесконечной скоростью, однако в 1676 г. датский астроном О. Рёмер на основании своих наблюдений над спутниками Юпитера пришел к заключению, что скорость света конечна. Гюйгенс был убежден в правильности этого вывода. На основании наблюдений Ремера он оценил, что скорость света немного больше 200 000 км/с (действительная скорость равна почти 300 000 км/с).
Между теорией толчка Гюйгенса и теорией волн, собственно говоря, мало разницы. Если импульсы излучаются источником света через регулярные интервалы, образуется настоящее волнообразное движение или колебания, причем направление колебаний совпадает с направлением распространения (продольные колебания).

В теории волн свет распространяется, заполняя сферическое пространство. Сферические границы называются в настоящее время "фронтами" волн. Принцип, согласно которому любая частица эфира действует как передаточный центр, в этой теории обычно выражается утверждением, что любая точка фронта волн сама является источником новых вторичных фронтов. Этот принцип, который применим ко всем волновым явлениям в материальных средах, известен как принцип Гюйгенса.
В 1680 году Гюйгенс разработал проект «планетной машины» - прообраза современного планетария. Для этого разработал необходимую математическую модель. В 1681-87 годах Гюйгенс сконструировал двухлинзовый окуляр, носящий его имя и применяемый до сих пор.

В 1681 г. Гюйгенс заболел так серьезно, что ему пришлось уехать в Голландию. Ему уже не пришлось вернуться в Париж. Когда через два года его здоровье поправилось, оказалось, что его присутствие в Париже уже нежелательно. После смерти Кольбера в 1683 г. во Франции установился климат нетерпимости, особенно по отношению к протестантам. Это проявилось с полной отчетливостью в отмене в 1685 г. Нантского эдикта. Гюйгенс стал жертвой как этого антипротестантства, так и недоброжелательных чувств его соперников в Академии. Таким образом, он остался в Голландии. Вместе с отцом он провел лето в загородном доме Хофвиик в Ворбурге, а зиму в Гааге. После того как его отец умер в 1687 г. в возрасте 90 лет, Гюйгенс жил один.

Еще один раз он предпринял долгое путешествие. Часть лета 1689 г. он провел в Англии, где у него состоялось несколько встреч с человеком, который постепенно его опережал: Исааком Ньютоном. Мнения Гюйгенса и Ньютона по некоторым вопросам фундаментально расходились.
В основном труде Ньютона "Математические начала натуральной философии" понятие "сила" играет совсем другую роль, чем в механике Гюйгенса. Для Ньютона достаточно знать, как сила действует, и он не спрашивает о ее причине. Сила - основное понятие. Эта исходная точка полностью противоречила механистической философии Гюйгенса, который требовал, чтобы для каждой силы была найдена причина в виде прямого контакта между материальными телами.

Понятие "действие на расстоянии" также было неприемлемо для Гюйгенса. Это понятие играет у Ньютона роль в связи с силой тяготения и означает, что сила не распространяется в среде, а действует мгновенно на расстоянии. Теория силы тяготения, принадлежавшая Гюйгенсу, была чисто механической по своему характеру. В своем труде "О причине тяготения", который был опубликована 1690 г. в одном томе с "Трактатом о свете", он исходил из существования "тонкой материи", состоящей из очень мелких частиц (еще мельче, чем частицы эфира), которые циркулируют вокруг Земли во всех направлениях с очень большой скоростью. Согласно мнению Гюйгенса, сила тяготения возникает из-за того, что при столкновении с частицами материальные тела получают импульс, направленный в сторону Земли. В этой теории, которая являлась развитием идеи Декарта, невозможно было найти удовлетворительного объяснения для некоторых важных фактов, например для того факта, что ускорение силы тяжести одинаково для всех тел. Поэтому неудивительно, что теория Ньютона - гораздо менее искусственная и вполне удовлетворительная также в экспериментальном отношении - быстро нашла всеобщее признание.
В отношении света мнения Ньютона и Гюйгенса также расходились. Ньютон считал, что свет состоит из потока частиц. Как теория света Гюйгенса была вскоре отвергнута в пользу теории Ньютона. Но в XIX в. на основании экспериментов ученые пришли к заключению, что теория Ньютона была неправильной, и ее следует заменить теорией волн. В настоящее время свету приписывают как свойства частиц, так и свойства волн.

Третьим пунктом, по которому мнения Гюйгенса и Ньютона расходились, была относительность движения. Мы видели, что Гюйгенс сформулировал принцип относительности для равномерных прямолинейных движений и применил его к явлениям столкновения. Но он пошел еще дальше. Он считал, что все движения, также и вращательные, имеют относительный характер и абсолютного движения не существует. Это противоречило мнению Ньютона, который уверял, что вращения абсолютны, и в доказательство этого указывал на то, что при вращательных движениях всегда действуют центробежные силы.
В последние годы своей жизни Гюйгенс изложил свои предположения о существовании жизни на других планетах в книге, изданной после его смерти в 1698 г. под заглавием "Космотеорос". В ней он считает невероятным, чтобы Земля была единственной планетой, на которой существовали бы живые существа, и приходит к выводу, что формы жизни на других планетах не должны сильно отличаться от форм жизни на Земле.

Весной 1695 г. Гюйгенс заболел. Он скончался 8 июля 1695 г., вероятно, в своей квартире на Ноордэйнде в Гааге. 17 июля Христиан Гюйгенс был похоронен в семейном склепе в церкви Св. Якова в Гааге.

Тонкие, широкие, по длине глаз и устремленные к вискам стрелки придают глазам женщины загадочность и неповторимый шарм. Стрелки были в моде во все времена, их рисовали такие известные всему миру женщины как итальянская кинозвезда Софи Лорен и американская актриса Мерилин Монро. Сегодня никто не может их представить без нарисованных на глазах стрелок, которые являются визитной карточкой их образа и стиля. Впрочем, стрелки на глазах - это изобретение не прошлого века. Их история начинается гораздо раньше. Стрелки на глазах были невероятно популярны еще в древние времена

Древний Египет

Мода на стрелки пришла к нам из Древнего Египта. В Египте даже мужчины подводили глаза. Причем эти стрелки на глазах имели религиозный смысл: они имитировали разрез глаз кошек. А египтяне, как известно, поклонялись этим животным, считая их священными.
У египтян существовала целая индустрия по производству косметики. Веки красились в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянивались (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрывались розовой хной. А темная краска для подводки изготавливалась из смеси хны, глины и ила Нила. Для макияжа использовались специальные сосуды, которые имели форму ложки. Оттуда специальными палочками черную краску наносили стрелки на глаза: узкой полоской от уголков глаз практически до ушей, отчего глаза казались более крупными и удлиненными.

Существует мнение, что такая подводка служила также и для защиты глаз от различных заболеваний, связанных с жарким климатом пыльной пустыни. Входящие в состав подводки малахит и свинцовая руда, создавали преграду бактериям и останавливали начавшееся уже воспаление.

Древняя Греция и Древний Рим

В Древней Греции красились исключительно куртизанки. И только после походов Александра Македонского (334-327 г. до н.э.) в Азию и Египет греки начали подводить глаза. За ними эту моду переняли и римляне. Последние сначала наносили на лицо белую свинцовую пудру и только потом - краску на глаза (специальными палочками) . Краску делали, растапливая резину и добавляя в нее свинец, муравьиные яйца и дохлых мух. Эти стрелки на глазах, по сравнению с египетскими, были значительно короче, они едва выходили за пределы глаз. К тому же такая подводка на основе свинца была довольно вредной. Свинец быстро делал кожу дряблой, разъедал ее. Так что римские красотки старели очень быстро, поэтому с возрастом их стрелки на глазах становились все насыщеннее и толще.

Средние века - XI-XIV вв.

В этот время появляется новая "стрелочная" традиция - восточная (арабская). Обитательницы гаремов для рисования стрелок использовали смесь на основе сурьмы (металла), которую готовили из бараньего жира, миндального масла, басмы. Эту смесь наносили тонкой деревянной палочкой, иногда добавляя в нее золу. Кроме того, что сурьма делала глаза светлее и крупнее, считалось, что она еще и защищает от болезней. Помимо темного, из сурьмы делали и другой порошок - голубовато-белого цвета, им также рисовали стрелки. Арабский макияж не мог обойтись без золотого цвета. Благородные дамы поверх черных стрелок всегда рисовали золотые. Сурьмой полностью обводили глаз, вырисовывая миндалевидную форму. А поверх краски на верхнем веке добавляли золотые или голубые стрелки.

Возрождение - XIV-XVI вв.

В Европе на время забыли о декоративной косметике. О ней и о наших подружках-стрелках вспомнили лишь в середине XIV века в Италии, где сохранился "восточный" макияж. На лице, предварительно обильно покрытом белилами на основе свинца, как на холсте, заново рисовали брови, глаза, стрелки над ними и губы настоящие художники. Наверное, именно так и зародилось искусство визажиста. В XV веке произошел настоящий переворот в европейской моде. Косметика, несмотря на противодействие церкви, заняла прочные позиции в Европе, особенно во Франции, и ею пользовались не только женщины, но и мужчины. Причем стрелки на глазах, тоненькие и изящные, были фаворитами.

МАКИЯЖ ПРИВЕТСТВОВАЛСЯ ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА И НЕ ВЕЗДЕ. К ПРИМЕРУ, В ДРЕВНОСТИ ИУДЕИ СЧИТАЛИ КОСМЕТИКУ БОЛЬШИМ ГРЕХОМ, ВЕДЬ ОНА ПОДЧЕРКИВАЛА ЧУВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

XVII век - Франция, вперед!

На долгое время звание законодателя мод перешло от Италии к Франции.
В XVII веке стрелки на глазах стали длинные, изогнутые.Самые отчаянные модницы даже закручивали их в своеобразные колечки, чтобы создать эффект объемных и завитых ресниц. Моду на такие завитые стрелки на глазах ввела в конце XVII века маркиза де Монтеспан, любовница Людовика XIV. Придворные щеголихи быстро подхватили моду, и благодаря этому она продержалась до начала XVIII века.

Стрелки были не только черного цвета, но и синего, фиолетового и даже бордо!


XVIII в. - Эпоха Просвящения

В XVIII веке косметику стали производить массово, на мануфактурах. В газетах и на специальных афишах появилась реклама косметических средств. Парфюмеры предлагали клиентам духи, пудру, помаду, притирания для отбеливания кожи, ароматическую воду, подводку для стрелок. Последняя продавалась в сухом виде, готовилась на основе все той же сурьмы, а при нанесении разводилась теплой водой.

В начале и середине XVIII века в моде был контрастный макияж: белая кожа (чтобы подчеркнуть белизну, модницы рисовали на висках тонкие голубые жилки), алые губы, пунцовые щеки, черные ресницы, жирно подведенные брови и крупные толстые изогнутые стрелки на глазах. В это время в моду входят изысканность и большие парики. Также в моду вошли специальные черные шелковые пластыри - «мушки». Считается, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все - и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Глаза подчеркивались жирными стрелками. Однако, к концу XVIII века в моду входит естественный макияж. Стрелки становятся тоньше и короче.

XIX вв. - закат контрастного макияжа

Белоснежная кожа была по-прежнему в моде и в начале XIX века - правда, уже естественная, без всяких белил. Красавицы скрывались от солнца под вуалью.

Губная помада стала прошлым, а чистота лица считалась верхом цивилизованности.

Наступила эпоха романтизма с ее идеалом «воздушной» красоты - белая до прозрачности кожа и темные волосы.

Стрелки стали совсем малюсенькими - еле заметные штрихи у самых уголков глаз.

Толстые и длинные стрелки позволяли себе только дамы полусвета и содержанки. Уж они-то рисовали вволю - их стрелки призывно манили и обещали все доступные удовольствия.

XX век начинается


С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Поэтому стрелки на глазах стали буквально главным украшением женского лица, правда, они были очень маленькими, робкими, слегка выходящими за пределы глаза.

С 1919 ГОДА МАНЕКЕНЩИЦЫ СТАЛИ ВЫХОДИТЬ НА ПОДИУМ В ПОЛНОМ ГРИМЕ.
У НИХ БЫЛО ГУСТО НАПУДРЕННОЕ ЛИЦО, ГУБЫ СЕРДЕЧКОМ ПУРПУРНО-БОРДОВОГО ЦВЕТА, БРОВИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЩИПАНЫ И НАРИСОВАНЫ ЗАНОВО ТОНКИМ ПОЛУКРУГОМ, СТРЕЛКИ ОБРИСОВЫВАЛИ ГЛАЗ ПОЛНОСТЬЮ, НО НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ЕГО ПРЕДЕЛЫ.

В 1930-е годы впервые появляется жидкая подводка, которая позволяла рисовать очень четкие и острые стрелки.

Середина ХХ века - эпоха Мэрилин Монро


Вторая мировая война внесла свои коррективы. Теперь воинственные стрелки и красная губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички.

В конце 50-х гг. эталон красоты - Мэрилин Монро, с ее широкими, четко нарисованными стрелками, которые делали глаза такими сексуальными.

Макияж Монро - это «оленьи» глаза: два слоя туши, тщательная прорисовка подводкой, яркие цветные тени; фарфоровая бледность лица, достигнутая с помощью плотного слоя грима; театральный изгиб бровей.

Для этого черной жидкой подводкой нужно провести линию как можно ближе к линии роста ресниц, от внутреннего уголка глаза к наружнему. Она должна быть довольно широкой и ровной. Затем необходимо слегка поднять линию вверх, делая ее все более тонкой. Кончик стрелки следует заострить


60-е годы и девочки-мальчики

В конце 60-х гг. акцент с губ переместился на глаза. Самое время для стрелок.

Идеал - стрелки Одри Хепберн - толстые, четкие, с маленьким острым кончиком и только на верхнем веке.
При помощи таких стрелок взгляду придавался очень трогательный и беззащитный вид.

Мальчишеские черты, модные в конце 60-х, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической, бледными губами и маленькими, очень тонкими стрелками на глазах.

Блестящие 70-е и дисковые 80-е

В 70-х гг. акцент по-прежнему делается на глаза. Но стрелки перестали быть черными - теперь они разноцветные, серебряные и золотые. Блестки царят повсюду.

А в начале 80-х гг. в моде вновь роковые женщины.
И опять контрастный макияж: белая кожа, яркие румяна, красная помада и черные, толстые и длинные стрелки.

Правда, теперь они более женственные - плавные и изогнутые.

Стрелки современности

Современные тенденции не ограничивают себя в выборе стрелок.

Праздничные стрелки - более насыщенные, можно даже с полной обводкой глаза, повседневные - легкие, серой подводкой или коричневым карандашом.

Стрелки можно делать и белыми тенями - получается очень необычно.

Можно сочетать белые и черные стрелки - графично и креативно.

Сегодня хитом считаются smoky-eyes в серо-черном, коричневом или лилово-коричневом исполнении с незаметными растушеванными, выполненными карандашом стрелками.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.