Министерство координация приспособление жилых помещений для инвалидов. IV

12 февраля вместе с Ларисой Лапиной, заместителем исполнительного директора Ассоциации управляющих организаций «Новое качество», в рамках онлайн-семинара мы обсудили новые правила доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Эксперт рассказала, каким требованиям должны соответствовать указанные объекты и как управляющие компании участвуют в процессе обеспечения доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в МКД.

Почему эта тема важна для УО

Тема доступности жилых помещений и общего имущества МКД для инвалидов нова для управляющих организаций. А между тем, в ней нужно разобраться в ближайшее время - с 1 января этого года начались проверки на соблюдение требований к доступности жилого помещения и общего имущества МКД для инвалидов и требований по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида.

Мы заранее настроили участников онлайн-семинара на интенсивную работу. Вначале обсудили законодательство, которое защищает права инвалидов в РФ. Рассмотрели, какие требования предъявляются к ОИ МКД, где живёт инвалид и каким требованиям должно соответствовать жилое помещение инвалида. Рассказали, зачем нужна и как собрать межведомственную комиссию, кто может войти в её состав и каковы её полномочия.

Вместе мы разобрались в сложном вопросе, кто проводит обследования и проверку экономической целесообразности проведения реконструкции и капитального ремонта дома или части дома, в котором проживает инвалид. Участники онлайн-семинара узнали, что такое минимальный, оптимальный и максимальный перечень, из чего они складываются и на какие средства можно выполнить каждый перечень.

Лариса Лапина объяснила, почему управляющим организациям нужно перестать бояться и войти в состав межведомственной комиссии.

Что нужно знать из законодательства

25 сентября 2008 года Россия подписала конвенцию о правах инвалидов, которая была принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106 . Этот документ говорит о необходимости полного и эффективного вовлечения инвалидов в жизнь общества.

Доступность для инвалидов должна обеспечиваться в новых, строящихся объектах и в старых домах. При новом строительстве отдаётся предпочтение универсальному дизайну, который ещё называют инклюзивным. Это такой дизайн, который решает проблемы людей с инвалидностью разных видов. Старые дома рекомендуется разумно приспосабливать для нужд инвалидов.

Основной закон, гарантирующий права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, - Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» . Он определяет государственную политику в социальной области защиты инвалидов.

В связи с принятием конвенции в 2016 году вступил в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ . Он внёс изменения в 25 нормативных актов, в том числе в № 181-ФЗ и в Жилищный кодекс РФ. Существенно расширил обязанности органов власти и органов местного самоуправления в части обеспечения вопросов доступности различных объектов для инвалидов.

Если комиссия делает вывод о технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и ОИ в МКД, в котором проживает инвалид, с учётом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, в акте отображается перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в МКД.

Перечень мероприятий бывает трёх видов: минимальный, оптимальный и максимальный. На онлайн-семинаре Лариса Лапина рассказала, что из себя представляет каждый из них.

Мы обсудили порядок проведения проверки экономической целесообразности реконструкции и капремонта, расчёт потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения, на проведение реконструкции и (или) капремонта, форму заключения комиссии о возможности приспособления жилого помещения или ОИ в МКД и обеспечения условий их доступности.

Чтобы разобраться, на что в первую очередь обратить внимание, кто будет платить штраф, если будут выявлены нарушения, какие есть требования по приспособлению жилого помещения с учётом потребностей инвалида, смотрите видеозапись онлайн-семинара.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВИШЕРОГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО

ПОСЕЛЕНИЯ КРАСНОВИШЕРСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.11.2016 № 000

О комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах , а также частного жилищного фонда в которых проживают инвалиды

В соответствии с Постановлением Правительства РФ "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Администрация Вишерогорского сельского поселения :

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать комиссию по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - комиссию) на территории .

2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационных стендах в администрации, библиотеке и на официальном сайте администрации Вишерогорского сельского поселения Красновишерского муниципального района .

3. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой

Глава Вишерогорского

сельского поселения И. А.Ведерников

Приложение 1

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

Порядок

работы комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, а также частного жилищного сектора, в которых проживают инвалиды на территории Вишерогорского сельского поселения

1. Комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, а также домах частного жилищного фонда, в которых проживают инвалиды, на территории Вишерогорского сельского поселения создаётся Администрацией Вишерогорского сельского в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных:

а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;

б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;

в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;

г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.

2. Комиссия проводит обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, расположенного на территории Вишерогорского сельского поселения в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

3. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, включает в себя:

а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);

б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;

г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;

д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

4. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.

5. По результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования), содержащий:

а) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования;

б) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (далее –Правил) , которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены);

в) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования;

г) выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;

д) выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;

е) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - мероприятия), определяемый на основании Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).

Форма акта обследования утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

6. Перечень мероприятий может включать в себя:

а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке муниципальной программой, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил;

б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденной в установленном порядке муниципальной программой, направленной на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III Правил;

7. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта , комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

8. Правила проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение:

а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;

б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

10. Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:

а) акта обследования;

б) решения комиссии об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "а" пункта 17 Правил.

12. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:

а) акта обследования;

б) решения комиссии об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, предусмотренного подпунктом "б" пункта 17 Правил.

13. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.

14. Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий заключение, предусмотренное настоящим Положением, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется комиссией - главе поселения по месту нахождения жилого помещения инвалида.

Приложение 2

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

От 18.11.2016 № 000

ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Постановлением Правительства РФ утверждены Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящие правила применяются к помещениям, входящим в состав жилищного фонда России, субъектов РФ, а также муниципального и частного жилищного фонда.

Установлено, что доступность жилого помещения должна быть обеспечена за счет приспособления такого помещения с учетом потребностей инвалида, то есть изменения и переоборудования как жилого помещения, так и общего имущества в многоквартирном доме. Координацию соответствующих мероприятий будут осуществлять уполномоченные на то федеральные или региональные органы власти.

Специально созданные комиссии будут обследовать жилые помещения инвалидов и общее имущество в многоквартирных домах, оценивать необходимость и возможность их приспособления, рассматривать документы о признании гражданина инвалидом, о характеристиках занимаемого им жилого помещения. Затем комиссия будет решать вопрос об экономической целесообразности проведения капитального ремонта или реконструкции многоквартирного дома либо его части.

Также определены требования к доступности жилого помещения и общего имущества для инвалида.

В частности, установлено, что:

Территория, примыкающая к многоквартирному дому, в котором проживает инвалид, должна иметь нескользкое и невибрирующее покрытие (дорожное, напольное, лестничное) с шероховатой поверхностью без зазоров;

Одиночные ступени должны быть заменены пандусами, лестницы должны быть дублированы пандусами;

Навес крыльца многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должен иметь ограждение от метеорологических осадков и отвод поверхностных стоков, а также приборы электроосвещения;

Наружная дверь оборудуется информационной табличкой с указанием номеров подъезда и квартир, а также табличкой с такой же информацией с использованием шрифта Брайля.

Кроме того определены и требования к жилому помещению, в котором проживает инвалид.

Так, оно должно иметь жилую комнату, совмещенный санитарный узел для инвалида, переднюю-холл площадью не менее4 кв. м. Пороги дверных коробок входных и балконных дверей оснащаются временными съемными инвентарными пандусами (накладными, приставными). Ширина передней-холла и коридора должна быть не менее1,6 метра, при этом должна обеспечиваться возможность хранения кресла-коляски. Внутриквартирные коридоры должны иметь ширину не менее1,15 метра. Входные, внутренние квартирные и балконные двери должны иметь ширину дверных и арочных проемов не менее0,9 метра. Входные и балконные двери оснащаются доводчиками с регулируемым усилием не более 19,5 Нм и замедлением динамики открывания и закрывания с задержкой не менее 5 секунд.

Приложение 3

К постановлению администрации

Вишерогорского сельского поселения

От 18.11.2016 № 000

Состав комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения их доступности для инвалидов (далее - комиссию) на территории Вишерогорского сельского поселения.

А.- глава Вишерогорского сельского поселения;

А.- специалист администрации Вишерогорского сельского поселения;

Члены комиссии:

А.- председатель Совета ветеранов Вишерогорского сельского поселения;

Депутат Совета депутатов Вишерогорского сельского поселения (по согласованию);

Представитель отдела социальной защиты населения Администрации Красновишерского муниципального района (по согласованию);

Я.- главный специалист сектора архитектуры и градостроительства администрации района.

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров

Приложение. Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

(в ред. )

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации .

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

(п. 3 в ред. )

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(п. 4 в ред. )

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства (далее - уполномоченная организация) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п)

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

(в ред. )

1.1) документ, подтверждающий место жительства инвалида в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;

(подп. 1.1 введен )

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в ред. )

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 N 90-п)

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п)

3) исключен с 1 января 2014 года. - ;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 N 17-п)

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 04.02.2015 N 14-п)

7) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п)

6.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:

1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);

2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр .

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

7. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, представляются инвалидом в уполномоченную организацию.

(в ред. )

Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6, пунктом 6.1 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

9. При личном представлении инвалидом, его представителем в уполномоченную организацию заявления и документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 8 настоящего Порядка, уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи инвалида, его представителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

(в ред. , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление регистрируется уполномоченной организацией в день его представления инвалидом с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления инвалидом, его представителем заявления в настоящем Порядке понимается день личного обращения инвалида, его представителя в уполномоченную организацию с заявлением, а также день поступления в уполномоченную организацию заявления от инвалида, его представителя посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в уполномоченной организации рабочего времени.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается уполномоченной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Сведения об инвалиде, поставленном на учет, вносятся в государственную информационную систему Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (далее - ГИС ЭСРН).

(абзац введен )

11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:

1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;

2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

4) несоответствие документов требованиям законодательства;

5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;

6) окончание срока действия программы реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка), Перечню работ;

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

(подп. 8 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

12. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

12.1. Информация о предоставляемой (предоставленной) мере социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством.

(п. 12.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 N 42-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления уполномоченной организацией данных оснований снимается с учета.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам уполномоченными организациями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

(в ред. , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности уполномоченная организация организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

18. Исключен с 1 января 2014 года. - 21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю уполномоченной организации.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия уполномоченной организацией решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

1) снятие инвалида с учета;

2) - 3) исключены с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п ;

4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.

25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

26. Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п .

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого уполномоченной организацией.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" Правительство Московской области

постановляет:

1. Определить Министерство социального развития Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

2. Министерству социального развития Московской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления:

разработать план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, и представить его на утверждение в Правительство Московской области;

разработать и утвердить порядки образования и работы межведомственной комиссии Московской области по обследованию жилых помещений, входящих в состав жилищного фонда Московской области, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в течение четырех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить план мероприятий по приспособлению жилых помещений, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, а также общего имущества в многоквартирных домах, в которых расположены указанные жилые помещения, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С.

Губернатор
Московской области
А.Ю.Воробьев

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Правительства
Московской области
www.mosreg.ru, 23.05.2017

Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей

Название документа: Об определении уполномоченного органа, ответственного за координацию мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме с учетом их потребностей
Номер документа: 362/17
Вид документа: Постановление Правительства Московской области
Принявший орган: Правительство Московской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 23.05.2017
Дата принятия: 23 мая 2017
Дата начала действия: 23 мая 2017

Согласно законодательству, инвалид имеет право на благоустроенное жилище, оборудованное специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации. Семьи нетрудоспособных граждан также получают право на расширение жилищных условий.

Как получить квартиру инвалиду? Обозначим условия и порядок получения жилищных льгот.

Кто относится к инвалидам

Право на жилищные льготы

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Условия предоставления жилья лицам с ограниченными возможностями

  1. Проживание семьи в жилом помещении, площадь которого при пересчете на каждого родственника не соответствует требуемым нормам.
  2. Технические и санитарные характеристики помещения, в котором проживает инвалид и его семья, не отвечают установленным нормам.
  3. Квартира лица, передвигающегося в коляске, расположена выше 2 этажа.
  4. Семья инвалида проживает на одной жилплощади в смежных неизолированных комнатах с другими семьями, не связанными с ними родственными связями.
  5. На одной жилплощади с другой семьей, если в составе семьи живет больной с тяжелым хроническим заболеванием, с которым нельзя находиться в одном помещении.
  6. Лицо с ограниченными возможностями проживает в общежитии или в коммунальной квартире (в данном подпункте имеются исключения).
  7. Проживание длительное время на условиях найма, поднайма или аренды жилплощади.
Инвалидность не ограничивает возможности человека в получении жилья на иных основаниях, предусмотренных иными программами социальной поддержки.

Как встать на жилищный учет

Как получить квартиру инвалиду? Прежде всего, необходимо зарегистрироваться в очереди в качестве нуждающегося в расширении жилплощади. Для этого придется собрать пакет документов и приложить к нему соответствующее заявление.

Список документов для регистрации в очереди следующий:

  1. Справка о признании человека инвалидом.
  2. Документ, включающий комплекс реабилитационных мероприятий (индивидуальная программа реабилитации).
  3. Документы, свидетельствующие о соответствии требованиям соцслужб для получения жилья (справка о составе семьи, выписка из Домовой книги).
  4. Иные бумаги по требованию (медицинские справки, выписки из БТИ и др.)

Порядок предоставления льгот

Льготное жилье инвалидам 2 группы


Инвалиды 2 группы признаются ограниченно трудоспособными.

Однако граждане указанной категории также нуждаются в особых условиях проживания и ухода, поэтому имеют право пользоваться жилищными льготами от государства.

Зарегистрированные в качестве нуждающихся в жилье инвалиды 2 группы претендуют на жилое помещение, предоставленное по договору социального найма.

Жилье для инвалидов 2 группы должно соответствовать определенным требованиям, с целью обеспечения комфорта проживающего в нем инвалида.

Как должно быть оборудовано жилое помещение?

  1. В квартире должны присутствовать приспособления, облегчающие жизнь и передвижение лица с ограниченными возможностями.
  2. Площадь помещения должна отвечать нормам, установленным для граждан данной категории.
  3. При проектировании многоквартирного дома для инвалидов учитываются особенности будущих жильцов, в связи с чем дом снабжают пандусами и специальными лифтами.

Если человек, проживающий в помещении на основании договора соцнайма, направляется в специальный реабилитационный центр или дом инвалидов, его жилье никому не передается в течение полугода. Если в квартире остались родственники гражданина, тогда ее гарантированно никто не займет в течение любого срока.

Одиноким отдельное жилье предоставляется только при условии, что гражданин в состоянии обслуживать себя без помощи третьих лиц.

Остальные жилищные льготы

Помимо мер по обеспечению жилой площадью, инвалиды любой группы претендуют на различные жилищные льготы, облегчающие их материальное положение:

  • Скидка в размере 50% на оплату коммунальных и жилищных услуг (аренда, оплата электроэнергии, отопления, водоснабжения).
  • Скидка на покупку угля, газа и иных средств отопления для жильцов домов, где централизованное отопление отсутствует.
  • Компенсация расходов по оплате капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в размере 50%.
  • Предоставление в собственность или в аренду земельного участка под ИЖС, а также земли для дачного хозяйства и садоводства.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.