Примерная тематика классных часов по ЗОЖ. Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни

Цели:

Сохранение нравственного, психического здоровья детей;

Закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;

Научить детей составлять режим дня.

Ход занятия

На доске два плаката. На одном написаны слова:

Помни твердо, что режим

Людям всем необходим!

На другом - правильно составленный режим дня.

Учитель. Ребята, мы получили письмо. Оно от Мойдодыра.

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

И прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки или колодца,

Или просто дождевой!

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу!

К вам хотел бы я приехать

Но с условием одним.

Дам я вам задание -

Пройдите испытание.

Если все решите -

В гости меня ждите.

Что вы думаете по этому поводу? (Надо выполнить задание.)

А здесь еще есть записочка.

Я и мои друзья организовали общество друзей чистоты. Членами этого общества могут быть только те дети, у которых есть мыло, зубная щека, зубная паста, расческа, но главное - надо уметь ими пользоваться. Если вы пройдете испытание, то я вас приму в это общество

Стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Я тут мимо шел и слышал про общество Мойдодыра. Я тоже хочу вступить в него.

Учитель . Дадим ему шанс, ребята?

Дети отвечают.

Учитель . Ну тогда ответь вместе с ребятами на вопросы.

Вопросы:

А что нужно делать сначала?

А есть ли среди вас такие, которые забывают умываться?

Вы моете только лицо, когда умываетесь?

Незнайка старается запутать детей, отвечая неправильно.

Учитель . Если вы так же хорошо будете работать, то вы все поступите в общество Мойдодыра.

Что нужно делать, после того как вы умоетесь?

Вы все делаете зарядку?

Какие упражнения вам больше всего нравятся?

Дети показывают под музыку упражнения, а затем вместе с Незнайкой делают зарядку.

Что вы делаете после зарядки?

Кто еще не научился застилать постель?

Что делать после того, как застелили постель?

А теперь повторите все сначала, по порядку, чтобы Незнайка лучше запомнил.

Ученик (обращается к Незнайке.) Подъем. Затем ты умываешься. Потом делаешь зарядку. Завтракаешь и идешь в школу- А после школы обед, прогулка, ужин, свободное время.

Учитель. Какие замечательные дети. Вы все будете зачислены в общество друзей чистоты. Незнайка, а ты все запомнил?

Я даю нашему гостю карточки с названием режимных моментов. Он должен их расположить по порядку. Вы ему будете помогать.

Незнайка . Я так волнуюсь, что все забыл. Сначала сон? А что первое?

Дети называют все по порядку. На доске появляется запись:

Режим дня:

1) подъем;

2) умывание;

3) зарядка;

4) одеться;

5) застелить постель;

6) завтрак;

9) прогулка;

12) свободное время;

Учитель . Запомните, что надо вставать и ложиться в одно и то же время. В одно и тоже время есть, делать уроки, гулять.

Если вы будете каждый день ложиться спать в разное время и в разное время вставать, то вы будете или пересыпать или не высыпаться. А как следствие - отсутствие бодрости, быстрое Уставание на уроках и т. д.

Для чего надо есть в одно и то же время?

Представьте, у нас внутри живет маленький человечек - желудок. Если вы его будете кормить в разное время, то он будет капризничать и болеть. Но больно будет не только ему, но и вам. Поэтому его нужно приучить к приему пищи в одно и то же время, тогда вы с ним подружитесь.

Задание от Мойдодыра:

1. Надо закончить предложения:

а) Чистить зубы надо два...

б) Нужно всегда мыть...

в) Никогда не ешьте немытые...

г) Во время еды нельзя...

д) В одно и то же время надо...

2. Доскажи словечко:

Да здравствует (мыло) душистое

И (полотенце) пушистое,

И (зубной порошок) (то, чем чистят зубы),

И густой (гребешок)!

3. Кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

3. Зубаст, а не кусается,

Как он называется?

4. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала.

По вертикали:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы подумайте, оно называется?

2. Руки, ноги, спину трут

Ею. Как ее зовут?

Ответы:

По горизонтали: 2. Мыло. 3. Гребешок. 4. Щетка (зубная).

По вертикали: 1. Полотенце. 2. Мочалка. Учитель. Что значит имя Мойдодыр? (Мой-до-дыр - мой до дырок, чтобы все было чистое.)

Вы сегодня очень хорошо работали. Посмотрите, Мойдодыр, пока вы разгадывали кроссворд, передал нам в класс плакат.

Учитель прикрепляет плакат на доску. Дети читают.

1. Ежедневно вставай в одно и то же время, проветривай комнату и делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисть зубы, мой уши, шею.

3. Приучайся обтираться после зарядки до пояса водой комнатной температуры.

4. Всегда мой руки перед едой, после прогулки, после работы и после посещения туалета.

5. Перед сном умывайся, хорошо проветривай комнату.

Незнайка. Спасибо вам, что вы мне все объяснили. А вы примете меня в это общество?

Дети отвечают.

Учитель . Главное - соблюдайте режим дня!

2 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня второклас- сника.

Познакомить с режимом дня школьников второго года обучения.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе.

Вспомнить правила поведения в школе. Составить «план» правильных действий.

Почему мы болеем?

Познакомить детей с видами заболеваний и их причинами.

Признаки болезни.

Формировать потребность следить за своим здоровьем.

Чихаем мы на простуду!

Познакомить детей с основными методами профилактики простудных заболеваний, уделив особое внимание закаливанию. Углубить знания о способах лечения. Приобщать детей к оздоровительной деятельности.

Беседа и практическое занятие.

Кто и как предохраняет нас от болезней.

Познакомить детей с понятием- адаптация организма.Сформировать потребность в правильном режиме дня.

Здоровый образ жизни.

Формировать представление детей о здоровье, о составляющих ЗОЖ.

Вредные привычки.

Формировать представления детей о пользе и вреде привычек. Прививать ответственное отношение к своим привычкам.

Беседа и практическое занятие.

Кто нас лечит? «В гостях у Айболита»

Познакомить детей с медицинскими работниками разных специальностей (педиатр, терапевт, окулист, травматолог, хирург, медицинская сестра.) Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа-экскурсия.

Инфекцион-ные болезни и прививки от них.

Познакомить детей с понятиями «инфекционные болезни» и способами передачи инфекции. Дать подробную информацию о понятии «иммунитет». Сформировать правильное отношение к прививкам, как способам защиты от инфекций.

Беседа и практическое занятие.

«Эти нужные и ненужные лекарства»

Познакомить детей с различными видами лекарственных препаратов. Учить детей правилам безопасного использования лекарств.

Домашняя аптечка.

Учить детей правильному, осторожному обращению с лекарственными средствами. Обратить внимание на правильное хранение лекарственных средств.

Отравление. Виды отравлений.

Формировать представление детей о видах отравлений,их причинах и симптомах. Уделить особое внимание способам защиты от отравлений. Практические рекомендации в случае отравления.

Беседа и практическое занятие.

Безопасность при любой погоде.

Актуализировать знания детей о мерах безопасности в солнечную и жаркую погоду; в дождливую, ветреную погоду. Напомнить правила безопасности.

Безопасное поведение дома, на улице, в транспорте.

Формировать знания о правилах поведения дома, на улице, в транспорте. Познакомить детей с основными службами помощи (скорая медицинская помощь, пожарная охрана, газовая служба, милиция.) Учить детей ориентироваться в различных ситуациях.

Беседа и практическое занятие.

Вода - лучший друг.

Расширить знания детей о поведении на воде. Водные процедуры – закаливание организма.

Стань другом огню.

Расширять представления и знания детей при обращении с огнем в необходимых случаях. Правила поведения при пожаре.

Чем опасен электрический ток.

Расширять знания и представления детей об электричестве. Познакомить со способами оказания помощи при поражении электрическим током.

Беседа и практическое занятие.

Познакомить с видами травм. Учить оказывать первую медицинскую помощь при порезах, ушибах, переломах, при укусах насекомых. Профилактика травматизма.

Беседа и практическое занятие.

Всемирный день здоровья.

Прививать детям интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к оздоровительной деятельности. Организовать и провести праздник «Мы спортивная семья».

Праздник.

Дорогое слово.

Расширять представление детей о семье, о мире в семье. Формировать у детей представление о значении положительного климата в семье. Воспитывать доброжелательное отношение к близким людям.

Инсценир-вание.

Путешествие в королевство «Будь здоров!»

Актуализация знаний детей о здоровом образе жизни.

Праздник.

Приложение 8

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

3 класс.

П/П

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 3 класса.

Познакомить с режимом дня учащегося 3 года обучения.

Правила поведения в школе.

Напомнить о правилах поведения в школе.

Как воспитывать уверенность в себе.

Формировать у детей чувство уверенности, бесстрашия в себе. Выявить причины детского страха «Чего мы боимся».

Беседа и практическое занятие.

Маленькая ложь.

Познакомить детей с понятиями «правда», «ложь». Совершенствовать навыки культурного общения. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.

Учимся думать и делать добро.

Формировать представление детей о внутреннем душевном состоянии. Формировать представление детей о значении положительного климата в коллективе, участии в оказании помощи.

Умей себя сдерживать.

Расширять знания детей о своих желаниях и потребностях, способах их удовлетворения. Воспитывать в себе умение сдерживаться.

Твои вредные привычки.

Научить детей отказаться от привычек, которые несут вред здоровью.

Беседа и практическое занятие.

Наказание и поощрения.

Формирование правильного отношения к наказаниям и поощрениям.

Умение правильно одеваться.

Формировать представление детей о правильной, удобной, здоровье сберегающей одежде. Учить детей уходу за своей одеждой и обувью.

Беседа и практичес кое занятие.

Незнакомец - кто он?

Формировать знания и поведение детей при общении с незнакомыми людьми. Учить различать в поведении незнакомца опасность и угрозу, или участие и помощь.

Беседа, практическое занятие.

«Ох, уж эти правила».

Совершенствовать навыки культуры общения. Формировать умения правильного поведения за столом, в гостях, на улице, в общественном транспорте, театре, кино.

Беседа и практическое занятие.

Что делать, если не хочется идти в школу?

Выявить причины детского нежелания посещать школу. Помочь ребенку преодолеть возникшие трудности. Организация классного часа «Человек без друзей, что дерево без корней»

Беседа и практическое занятие.

Досуг с пользой для здоровья.

Развивать интерес детей к различным полезным видам деятельности во внеурочное время. Развивать умения организовать свой досуг. Провести показательное мероприятие «Мои успехи».

Беседа. Классный час.

Всемирный день здоровья.

Прививать интерес к здоровью. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни. Проведение спортивного праздника.

Беседа. Праздник.

Если кому - нибудь нужна твоя помощь.

Учить детей ориентироваться в различных ситуациях. Совершенствовать знания детей об оказании первой помощи.

Беседа и практическое занятие.

«Собака бывает кусачей»

Формировать знания детей о правильном поведении и общения с животными на улице. Учить оказывать первую медицинскую помощь при укусе животного.

Беседа и практическое занятие.

«Я по улице иду»

Расширять знания детей о правильном поведении на улице. Формировать умение проявлять внимание, заботу, терпение к окружающим людям.

Экскурсия по улицам города

Как стать Гулливером.

Расширить знания детей о росте как количественном и качественном изменении организма. Формировать навыки правильного образа жизни.

Инсцениро- вание

Путешествие в страну здоровья.

Актуализация знаний о здоровом образе жизни.

Праздник.

Урок-соревнование.

Организовать участие детей в соревновании о знаниях здорового образа жизни. Провести урок- соревнование «культура здорового образа жизни».

Соревнова-ние.

Приложение 9

Примерная тематика классных часов по ЗОЖ.

4 класс.

Тема занятия

Задачи

Формы работы

Режим дня учащегося 4 класса.

Составить совместно режим дня школьника.

Практическое занятие.

Правила поведения в школе и дома.

Вспоминать правила безопасного поведения учащегося в школе и дома.

Что такое - здоровье.

Вспомнить об основных гигиенических правилах, о причинах и признаках заболеваний, о способностях оказания первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях, о вредных привычках и необдуманном поведении. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Беседа и практическое занятие.

Наши эмоции.

Расширить знания детей об эмоциональном состоянии человека, о выходе из трудного эмоционального срыва. Раскрыть пользу положительных эмоций на состояние здоровья человека.

Наши чувства и поступки.

Формировать у детей представление о характере человека. Побуждать к познанию внутреннего мира другого человека и к самопознанию. Способствовать осознанию детьми черт своего характера.

Беседа-тренинг.

Вспомнит о чувствах страха, напряжения, настороженности, безнадежности. Учить детей выходить из стрессового состояния уметь быстро принимать решения.

Безопасное поведение.

Формировать привычку безопасного поведения.

Практическое занятие.

Ответс-твенность и обязанность.

Расширять понятия детей об ответственности и обязанностях перед родителями, школой.

Ответственность за принятые решения.

Формировать у детей товарищеские отношения, чувство достоинства, ответственности за принятое решение. Учить действовать в непредвиденных ситуациях. Провести беседу-диспут по данной теме.

Беседа- диспут-игра.

И снова вредные привычки (независи-мость, волевое поведение)

Вспомнить о вредных привычках и вреде здоровью, поговорить о способах защиты от вредных привычек. Расширить понятия «зависимость» как отсутствие самостоятельности и подчиненности другим. Выработать тактику поведения для случаев принудительного способа вовлечения в неблагоприятную среду. «Умей сказать - нет!»

Беседа и практическое занятие.

Урок - игра.

Алкоголь.

Познакомить детей с пагубным влиянием алкоголя на организм человека. Формировать стойкое отношение к здоровому образу жизни.

Стоп-наркотик!

Формировать четкое поведение детей при встрече с незнакомыми людьми, а также при обращении с бытовой химией. Раскрыть суть влияния и зависимость от наркотических средств. Закреплять знания о полезных привычках.

Беседа-урок-тренинг.

Мальчики и девочки.

Формировать навыки уважительного отношения к противоположному полу. Развивать чувство ответственности за того, кто слабее, осознанности своих поступков. Воспитывать в детях чувство «локтя». Раскрывать такие понятия как: «влюбленность», «симпатия», «любовь», «дружба», «привязанность».

Беседа-игра.

Гигиена мальчиков и девочек.

Формировать представления детей о правильном уходе за своим телом. Провести отдельно беседу с мальчиками и девочками по вопросам личной гигиены.

Диспут, КВН.

Моя семья.

Расширять у детей представление о семье, о правах и обязанностях всех членов семьи. Провести родительское собрание совместно с детьми «моя семья за» по вопросу представления каждой семьей способов здорового образа жизни.

Беседа-собрание.

День здоровья.

Провести совместно с родителями поход-экскурсию. Провести инструктаж по ТБ.

Чистота и здоровье.

Формировать представление детей о взаимосвязи чистоты и здоровья. Прививать навыки ухода за собой. Провести игру - путешествие «в стране, где живет грязь».

Игра –путешествие.

КВН «Наше здоровье».

Подготовка и проведение КВН.

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

Подготовка и проведение праздника.

Праздник.

Приложение 10 образования . Приложение 5 Утвержден Приказом Комитета по образованию ... внутренних дел , комиссию по делам несовершеннолетних по месту... творчества среди молодежи , созданию условий...

Данный цикл был разработан специально для обучающихся 9-го класса. Тема вредных привычек и борьбы с ними весьма актуальна для подростающего поколения и мы с ребятами на классных часах вместе находим ответы на интересующие их вопросы по данной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цикл классных часов по теме «Здоровый образ жизни»

в 9-А классе

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18»

Цель: Пропаганда здорового образа жизни Формирование отрицательного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотиков

Задачи:

  • Познакомить учащихся с понятием “ здоровый образ жизни”.
  • Вместе с учащимися разобрать основные аспекты ЗОЖ.
  • Познакомить с негативными последствиями для здоровья табакокурения, алкоголизма, наркомании
  • Формировать сознательное и ответственное отношение к своему здоровью

Наглядность:

  • Сопровождение беседы - мультимедиа презентация
  • Анкета «Мое здоровье»
  • Пословицы о здоровье
  • Высказывания различных авторов о здоровье
  • Рисунки (пазлы) человека в разной стадии опьянения
  • Картинки с ситуациями «Из жизни подростков»
  • У каждого ученика листочек и ручка

Эпиграф: Самое дорогое у человека – это жизнь

(Н. Островский)

(Дети сидят по группам вокруг столов, каждый ряд – это группа)

Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. Сегодня мы поговорим о том, как сделать нашу жизнь полноценной и что нам в этом мешает. Работать будем по группам, самая активная группа получит приз!.

А тема нашего кл. часа: ЗОЖ. Кто знает, что это?

Я думаю, что в конце занятия все это будут знать и даже смогут говорить об этом со своими друзьями и родителями.

Жизненные ценности

Поразмышляйте об этом, пожалуйста, и назовите их. Есть такая наука – социология. Социологи проводят опросы общественного мнения, чтобы узнать,что думают рядовые люди о разных вещах. Мы проведём в нашем классе мини-опрос на тему «Главные жизненные ценности». Выберите 5 главных составляющих счастливой жизни, запишите на листочке. Назовите их. В разном возрасте у человека ценности бывают разные. По данным социологов это:

Теперь в каждой группы расставьте эти понятия в порядке значимости для человека.

А вот как выглядят данные опросов (Диаграмма)

То есть, по мнению большинства людей, главное в нашей жизни – это здоровье.

Поработайте в группах и составьте из разрезанных карточек пословицы о здоровье. Прочитайте их.

  • В здоровом теле – здоровый дух
  • Было бы здоровье – остальное будет
  • Где здоровье – там и красота
  • Здоровому всё здорово
  • Береги здоровье смолоду
  • Здоровье всего дороже
  • Здоровому бедняку и богачи завидуют
  • Первое богатство – это здоровье

А знаете ли вы?

Человеческое сердце имеет потенциал как минимум на 300 лет жизни.

Легкие – на 200 лет и примерно на столько же лет все внутренние органы.

Средняя продолжительность жизни человека должна составлять как минимум 150 лет.

В эпоху античности предельный возраст жизни был равен 36 годам, в средние века – 40 лет, в середине XIX века – 48 лет. В конце XX века в России продолжительность жизни у мужчин – 57 лет, женщин – 71 год. В Японии, Исландии люди живут в среднем 80 лет и более.

Почему же в нашей стране такая низкая продолжительность жизни и особенно у мужчин? Что же помогает нам укрепить здоровье, а что наоборот вредит здоровью? В ходе нашей беседы будем оформлять на доске

Здоровье

Выполните на листочке тест «Моё здоровье» (около каждого утверждения поставьте «да» или «нет»)

Тест

  1. У меня плохой аппетит.
  2. Мне трудно сосредоточиться во время занятий.
  3. Часто бываю усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
  4. Почти каждую четверть я болею и пропускаю уроки
  5. Я не занимаюсь спортом.
  6. Я провожу за компьютером более 1 часа в день
  7. У меня часто болит голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. Я бываю на свежем воздухе менее 1 часа в день
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

А теперь посмотрите на слайде свой результат.

Поговорим о том, чего нам часто не хватает – о здоровье.

Пирамида здоровья

  • 20% – Медицина
  • 20% – Экология
  • 10% – Наследственность
  • 50% – ?

Нам потребуются новые слова.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья

Гиподинамия – ограничение двигательной активности

ЗОЖ - ? дайте ответ

Здоровый образ жизни - это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Сейчас модно говорить: «Я веду здоровый образ жизни». А что это значит?

А теперь снова поработайте: запишите составляющие ЗОЖ

  • Физкультура и спорт
  • Закаливание
  • Рациональное питание
  • Режим труда и отдыха
  • Личная гигиена
  • Отказ от вредных привычек
  • Психическая и эмоциональная устойчивость

Правильное питание-основа здорового образа жизни .

А что вы любите поесть? Чипсы, газировка, сухарики, … Все эти продукты содержат консерванты. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле. Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет. Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока-кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Все они также являются химическими соединениями, и негативно влияют на организм.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено – вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма.

Физкультура и спорт продлевают жизнь

“Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным – бегай,
Хочешь быть здоровым – бегай!” Н.М. Амосов

“Слабеет тело без дела”. По мнению учёных ежедневные упражнения замедляют старение организма на 6-9 лет жизни! До нас дошли папирусы из Древней Греции с комплексом упражнений. Физическая нагрузка - наилучший “эликсир молодости”. Учёные считают, что упражнения принесут пользу, если они выполняются постоянно по 1 часу 6 раз в неделю

Режим - это правильное чередование периодов работы и отдыха.

С первого класса учителя говорят и вам и вашим родителям о режиме дня. Если у вас есть свой режим дня, то вы всё всегда успеете сделать.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта – продлевают жизнь. Светлые мысли и доброта – это сильный фактор здоровья. Мысли направленные на сохранение или улучшение здоровья, создают в коре головного мозга “план” оздоровления, схему положительных ожидаемых результатов и на подсознательном уровне происходит воспроизведение «запланированного» выздоровления. Психологи предлагают мыслить позитивно и видеть себя в мыслях таким, каким хотелось бы быть – здоровым, красивым и счастливым.

А кто у нас сегодня «встал с левой ноги» и всем недоволен?

Пирамида здоровья

  • 50% –Образ жизни
  • 20% – Медицина
  • 20% – Экология
  • 10% – Наследственность

Почему же все-таки люди имеют разное здоровье и не все доживают до старости?

Что вредит здоровью? (поработайте в группах)

  • Курение
  • Алкоголь
  • Наркотики
  • Неправильное питание
  • Плохая экология
  • Гиподинамия
  • Стресс

Курение, алкоголь встречаются в нашей жизни часто. А как себя вести, если и вам предложат покурить, выпить, попробовать травку? Каждой группе нужно составить диалог по картине.

Табачный туман обмана

«Кто курит табак – тот себе враг»

Он, выпуская дым пахучий,

Себе солидность придает.

А запах от него вонючий,

Но он того не признает.

Твой дым, курилка, неприятен,

Я не боюсь тебе сказать!

Опомнись! Ты же одурачен,

Невинных можешь наказать!

И чтоб не ждал тебя могильщик

И чтоб не звали дураком,

Одумайся быстрей, курильщик,

И кончи дружбу с табаком!

Табак – самый распространенный легальный наркотик

Как к любому наркотику, к табаку легко привыкнуть, а вот бросить курить удаётся не всем.

Почему учащиеся начинают курить? Я уже много лет работаю в школе, и опрашивая курящих школьников, пришла к выводу, что школьников привлекло в курении:

  • Любопытство
  • Пример друзей
  • Желание выглядеть взрослым
  • От нечего делать
  • чтобы успокоится
  • Для установления контакта со сверстниками
  • За компанию
  • Уйти от проблем
  • Для удовольствия

Самое страшное, что курят девочки и женщины.

Исследования вреда табака

В течение нескольких лет учёные наблюдали 200 курящих и 200 некурящих школьников. А теперь посмотрите, какими оказались сравнительные результаты

Как вы думаете, отличается ли внешне курящий человек от некурящего?

  • Цвет кожи
  • Цвет зубов
  • Белки глаз
  • Кашель
  • Грубый голос

Это только внешние отличия, а теперь посмотрите, что же внутри (легкие)

А знаете ли вы?

  • В России только 50% молодых людей доживут до 60 лет.
  • Длительность жизни человека, выкуривающего пачку сигарет в день уменьшается на 7 лет по сравнению с некурящими.
  • За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
  • Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
  • Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.

Что такое, по-вашему, «Пассивное курение»?

Некоторые взрослые, не задумываясь, курят в присутствии женщин, детей и просто некурящих людей. Они не задумываются о том, что присутствующие так же становятся «курильщиками», только пассивными. При курении 25% вредных веществ табачного дыма сгорают, 25% поглощает сам курильщик, 50% отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление! Часто можно видеть такую картину: идут парень с девушкой, он курит ей прямо в лицо, а девушка позволяет ему это, не делая замечания.

  • Дети курящих родителей в 4 раза чаще болеют, отстают в росте
  • Некурящий человек, находясь 1 час в прокуренном помещении, вдыхает столько же вредных компонентов, сколько и сам курильщик от 1 сигареты

Курить или не курить? Выбор за тобой!

Алкоголь – шаг в пропасть

У вас на столе пазлы. Соберите из них 3 портрета. Что можно по ним рассказать? Это пьяный. Вы, наверняка, встречали такие лица на улицах города, а может и дома.

Пьянство – это добровольное сумасшествие Сенека.

А с чего все начинается? За компанию выпить пива – ничего страшного?

Пиво вовсе не безобидно:

  • 0,5 л пива соответствуют 60-80 г водки
  • Увеличивается риск алкоголизма

Основным составляющим веществом большинства алкогольных напитков является этиловый спирт. Принятый внутрь, через 5–10 минут он всасывается в кровь и разносится по всему организму. Алкоголь – яд для любой живой клетки. Быстро сгорая, он отнимает у тканей и органов кислород и воду. Под действием алкоголя нарушаются чуть ли не все физиологические процессы в организме, а это может привести к тяжелым заболеваниям. Быстрее и губительнее всего алкоголь действует на клетки головного мозга, перерождается ткань почек, сердца, сосудов, печени. Кровеносные сосуды под действием алкоголя сначала расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров, – вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека. Опьяневший человек теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии. «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке»

Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.

Если табакокурение воздействует на внутренние органы человека. То главной мишенью алкоголя становится мозг!

А знаете ли вы?

  • Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет.
  • В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек в год.
  • В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2 - 4 лет.

Про пьянство в нашей стране ходят анекдоты, выступают юмористы, артисты, но в России по-прежнему много пьют. В России в год на душу населения приходится 15-16 литров чистого алкоголя!!! Эксперты ВОЗ считают, что более 8 литров – это уже опасность генофонда нации!!! А кто же будет двигать вперёд нашу Россию? Какое будущее нас ждёт?

Ещё раз посмотрите на эти лица. Мальчики, хотите быть такими? А девочки хотят такого мужа?

Наркотики - война без взрывов

Если табак и алкоголь вошли в жизнь человека довольно давно, то наркотики стали «чумой» 20 века. Наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость". Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна. В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Наркоман постоянно думает о том, как достать наркотики, он начинает испытывать болезненное, трудно переносимое состояние своеобразного голодания, называемого абстиненцией. Она проявляется общим недомоганием, сниженной работоспособностью, головной болью, ознобом, дрожанием конечностей, сильными болями в теле и т.д. Пагубное влечение полностью подчиняет себе действия больного.

Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. К наркотикам привыкают очень быстро, а зависимость вылечить очень трудно. Наркотики изменяют сознание, вызывая галлюцинации, бред, иллюзии. Больной наркоманией ради зелья идет на преступления: кражи, взломы, нападения и даже убийства.

2-3 года употребления наркотиков ведут к общему истощению организма.

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом»

Л.Н.Толстой

Повторим ещё раз основные заповеди ЗОЖ

Как видите, ребята, вредные привычки наносит человеку большой вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься: “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”

Конспект классного часа в начальной школе. Наше здоровье в наших руках!

Цель: актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи: формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;
воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
–Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего классного часа «Наше здоровье в наших руках!»
- Девизом нашего классного часа будут такие слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу
2. Беседа о здоровье.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете? (высказывания детей: делать зарядку, соблюдать режим дня, закаляться, заниматься спортом, соблюдать чистоту).
- Совершенно верно, чтобы быть здоровым надо выполнять и соблюдать те правила, которые вы назвали.
Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно»
Правила игры:
- Я буду читать предложения, а вы должны сказать полезно или вредно и попробовать объяснить почему.
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Заниматься физкультурой …
Есть чипсы …
По утрам кушать кашу…
Грызть ногти…
Правильно питаться…
По утрам делать зарядку…

Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
1) Беседа о режиме дня
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим
2) Беседа о правильном питании
От того, как и что ест человек, зависит его здоровье. Важно есть не только достаточно, но и правильно.
Для детей 7-14 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами пищи должны составлять около 3-4 часов.
Принципы правильного питания:
 Питание должно быть четырехразовым
 Пищевой рацион должен быть сбалансированным и разнообразным
 Есть нужно не спеша, тщательно пережевывая пищу
 Старайся не разговаривать и не читать во время приема пищи
 Следи за чистотой рук
 Старайся кушать в одно и тоже время
Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

3) Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Очень полезны для нашего здоровья ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе.
Каждая минута занятия спортом продлевает жизнь на 1 час.
Недаром говорят: «Будешь заниматься спортом – будешь красивым».

4) Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. А какие вредные привычки вы знаете? (высказывания детей)
Человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.
5) Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильных телефонов.
От компьютера, телевизора, мобильного телефона идут вредные для организма излучения, а компьютер, кроме того, очень влияет на зрение
Нужно знать, как пользоваться ими без вреда для собственного здоровья.
30 минут работы на компьютере, перерыв не менее 30 минут.
Не смотреть телевизор более 2 часов.
Не носить телефон на теле.
Физкультминутка
- Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
- Каждому ряду из слов и словосочетаний нужно составить по 2 пословицы о здоровье и объяснить их значения.
4. Кроссворд
А теперь давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что является помощниками для поддержания нашего здоровья.
1. Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (смородина)
2. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки (яблоко).
4.Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5. Два берёзовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи
А зовут их… (лыжи)
6.Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём (велосипед).
Молодцы! Поаплодируйте себе.
А знаете ли вы, что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!
5.Итог занятия
- Ребята, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?
1) Соблюдать режим дня.
2) Правильно питаться
3) Заниматься спортом и гулять на свежем воздухе
4) Отказаться от вредных привычек
5) Пользоваться техникой без вреда для здоровья
6. Рефлексия
- Оцените свою работу. (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
никогда не болеть;
правильно питаться;
быть бодрыми;
вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
И хочу подарить вам памятки, чтобы вы всегда помнили о своём здоровье.

Классный час на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!»

Подготовила и провела

Кл.рук.6б класса Третьякова В.В

Цели:

    формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

    развивать у детей умение вести дискуссию, аргументировать собственную точку зрения;

    формирование здорового образа жизни посредством правильного питания, учиться быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

    развивать познавательные интересы, поисковую активность детей, творческие способности, речь; воспитывать любовь к себе, к людям, к жизни.


Ход классного часа:

Эпиграф

Ничто так не истощает и не

разрушает человека, как продолжительное

физическое бездействие.

/Аристотеь/


1. Орг. момент.


Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Закройте глаза и прислушайтесь

Представьте, что мы с вами на острове, где сбываются мечты. Каждый из вас может выбрать из списка только одну мечту: Любовь, Дружба, Здоровье, Богатство, Слава, Семья, Счастье. Выбор за вами! (ребята по очереди говорят, что они выбирают). Подводится итог, что и сколько выбрали ребята.

Большинство из вас не выбрали Здоровье. А без здоровья не может быть ни славы, ни любви, ни богатства, ни счастья.

Мы при встрече говорим друг другу «здравствуйте». Это значит, что мы всем желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем.
- Я вам предлагаю внимательно послушать одну сказку, и ответить на некоторые вопросы?
СКАЗКА (Проблемная ситуация)
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались…
Что сказали мудрецы, мы узнаем попозже, а пока вы мне скажите:
- Как вы думаете, почему люди болеют?
(не занимаются спортом, не закаливаются, неправильно питаются, не ведут активный образ жизни, не ведут активный образ жизни, вредные привычки)
- Что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым?

А теперь послушаем, что ответили правителю мудрецы.

Самый старый из них сказал : «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал построить дом здоровья для всех детей своей страны.


- Как вы думаете, что было в этой школе здоровья, какие факторы здоровья в ней соблюдались? движение, закаливание, питание, режим, занятия спортом.

А сейчас мы с вами проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

ТЕСТ

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Посмотрите результаты и сделайте для себя выводы.

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

КРОССВОРД Чтобы все наши мечты сбылись, нам всем необходимо то, что спряталось в кроссворде.

Кроссворд «Здоровье»

1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на ___

2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.____

3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем __

4 . Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?

5 . Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.

6 . Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.

7 . Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________

8 . Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________

10 . Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________

11 . Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ Одной из составляющей здорового образа жизни является здоровое питание. Попробуем составить меню на один день.

Разделите продукты питания на две группы: полезные и вредные.

Полезные продукты Вредные продукты

Рыба, кефир, чипсы, геркулес, пепси, фанта, подсолнечное масло, жирное мясо, морковь, торты, лук, капуста, «Сникерс», яблоки, груши, шоколад, «Кириешки».

Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, минеральные вещества, кальций, йод и т.д.

А мне хочется познакомить вас с самым лучшим рецептом здоровья и счастья :

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешай­те. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встре­тите на своем пути» (демонстрируя все это.. надо взять маленький аквариум, цветные камешки, импровизированные предметы)

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ А сейчас вопрос ко всем: какие вредные привычки негативно сказываются на нашем здоровье? (курение, алкоголизм, наркомания)

Никотин влияет на работу сердца – оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм. Табачные смолы засоряют лёгкие.

Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом возрасте. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Разрушается печень, она перестаёт очищать кровь от вредных веществ.

Но более подробно об этом мы поговорим на следующем классном часе.

МИНУТКА ОТДЫХА: Устали? Давайте отдохнем! Ребята, попробуйте угадать, о каких составляющих здоровья нам хочет сказать Никита.

ПРИТЧА

"Я верю, – говорил еще в прошлом столетии великий биолог, иммунолог Илья Мечников – что для каждого человека 120 лет – это должен быть не возраст. Купить здоровье нельзя, его можно только зарабатывать собственными постоянными усилиями. Лишь настойчивая работа над собой позволит каждому сделать себя энергичным долгожителем".

ПРОЕКТЫ

Ребята, я вам предлагаю поработать в группах. Предлагаю создать вам коллаж по теме нашего классного часа из материала, лежащего на ваших столах. А также придумайте небольшое четверостишие для защиты вашего проекта.

Итогом нашего проекта являются следующие правила, которые вы учли при составлении ваших проектов. Слайд с правилами здорового образа жизни. Раздаются памятки.

Заключительное слово учащихся.

1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.

3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,

5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –

6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?

7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?

9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа

10-й. Нас призывает с нею в мире жить.

11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Желаю вам крепкого здоровья!

Берегите себя и своих близких! С вами была Валентина Васильевна.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.