Профессия Культуролог. Кто такой Культуролог

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения . Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность . Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии . Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение . Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица . Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА

специальности «Мировая художественная культура»

19 января в рамках декады специальности «Мировая художественная культура» прошел лекторий преподавателя Ю.Б. Антуфьевой по теме «Святки: традиции, обычаи, обряды». Основной задачей лектория стало познакомить обучающихся с историей русских народных зимних праздников.

Не секрет, что святки считались праздником преимущественно молодежи, хотя и взрослое население не оставалось равнодушным к общему веселью и приподнятому настроению. Начиная с первых дней святок молодежь играла, гадала, пела песни, колядовала, каталась с гор и т.д. Большой интерес представляли святки для девушек, центром их развлечений были гадания. Каждая хотела заглянуть в будущее и посмотреть кого в женихи ей пошлет судьба. Обучающимся колледжа были представлены традиционные гадания на год грядущий, а студенты 3 курса специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Т.Н. Путинцевой представили народные подблюдные песни.

В течение лектория большое внимание было уделено празднику Коляды. Слушатели познакомились с историей возникновения праздника, с жанровым разнообразием колядок. Обучающиеся 1-2 курсов специальности «Сольное и хоровой народное пение» под руководством преподавателя Н.В. Тарадецкой исполнили колядки северных и южных губерний России.

В святочные вечера особое внимание уделялось и танцам, играм, песням. Со слушателями лектория были проведены традиционные святочные игры, представлены поцелуйные песни. Закончился вечер традиционным танцем «кадриль». Студенты не только прикоснулись к истории, узнав различные способы святочных гаданий, но чуть-чуть заглянули в будущее, с надеждой, что там их ждет удача, счастье и любовь.

19 января обучающимся был предложен лекторий на тему «Павел Федотов – великий дилетант. Жизнь и творчество великого русского художника». Преподаватель специальности «Мировая художественная культура» Т.В. Колосова рассказала о жизни и творчестве русского художника, который одним из первых стал следовать стилистике сатиры или критического реализма в русском искусстве. Это делает его одним из важнейших деятелей культуры нашей страны, который повлиял на ход развития изобразительного искусства и вошёл в историю, как талантливый человек, предпринявший важные шаги в развитии русской живописи.

Преподаватель познакомила студентов с историей создания картин, где художник выставляет человеческие слабости и саму человеческую сущность напоказ. Такие картины являются очень остроумными, и в его время были настоящим откровением. Жанровые картины, где высмеиваются пошлость, глупость и вообще разные стороны человеческих слабостей, в русском искусстве того времени были практически новаторством.

В педагогической гостиной 23 января «Калейдоскоп эмоций», рассматривалась роль эмоций в психической организации человека. Студенты «примеряли» различные эмоциональные «маски», работали по карточкам, расшифровывая эмоциональные состояния литературных героев, по окончании встречи определили собственное настроение.

Форма проведения занятий «педагогической гостиной» используется для реализации следующих задач: формирование благоприятного эмоционально – психологического климата в коллективе студентов, повышение их самооценки, оценка способностей и творческого потенциала, для успешного взаимодействия педагога и студентов.

26 января преподаватель А.Н. Кандаурова провела лекторий «Известные женщины – художницы ХХ века», посвященный творчеству одной из самых известных художниц в истории мировой культуры – Наталии Гончаровой. Лекторий вызвал интерес студентов и преподавателей, расширив их познания в области мировой художественной культуры.

Н. Гончарова - важнейший деятель русского авангарда начала ХХ века, основоположница направления в живописи - лучизма, заложившего основы для развития абстракционизма. Получила признание при жизни, хотя многие ее работы подверглись жесткой критике и цензуре в царской России. В наши дни ее произведения занимают первые строчки в рейтинге самых «дорогих» женщин - художниц: на аукционах ее работы продают за баснословные суммы. Интерес к ее творчеству со временем только возрастает, что подтверждается состоявшейся в 2013г. выставкой ее персональных работ в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Наталия Гончарова принадлежала к старинному дворянскому роду Гончаровых, приходилась двоюродной правнучкой жене А.С. Пушкина. Раннее детство провела в провинции, навсегда впитав в себя традиции и быт русского села.

Гончарова много работала, в том числе как театральный художник – декоратор: она создавала декорации для спектаклей знаменитых «Русских сезонов» Дягилева. Много лет провела в эмиграции, сохраняя тесные связи с русской культурой. Дружила с великой поэтессой Мариной Цветаевой. Работы Гончаровой – это не только лучизм, они представляют почти все направления и стили живописи раннего модернизма: кубизм, футуризм, импрессионизм, кубофутуризм, примитивизм и др., она любила эксперименты, искала различные пути и способы самовыражения, при этом оставаясь человеком сдержанным и благородным. Творчество являлось целью и смыслом ее жизни.

27 января в колледже прошел интеллектуальный брейн-ринг по теме «Много читать, изучать - много знать», который завершил декаду специальности «Мировая художественная культура». За звание интеллектуалов колледжа боролись 4 команды: «Фантастическая четверка», «Олимпийцы», «Умники» и «Высшая лига». Команды состояли из студентов 1-4 курсов специальности «Мировая художественная культура».

Во время игры присутствовал не только дух соревнования к победе, но и создана атмосфера добра, взаимопонимания и уважения друг к другу. В упорной борьбе победила команда «Умники», капитан команды студентка К. Карась. Лучшими игроками были признаны: А. Воробьева, К. Карась и О. Пихур.

Все команды награждены дипломами, а все участники игры получили ценные призы. Так же украсили игру выступления вокального трио «Вересень» (руководитель преподаватель Н.В. Тарадецкая) и ансамбля «Самоцветы» (руководитель преподаватель Ю.М. Алексеев). Компетентное жюри, под председательством заслуженного работника культуры РФ, кандидата исторических наук, преподавателя колледжа В.П. Барабаш, отметило высокий уровень подготовки студентов по различным дисциплинам специальности «Мировая художественная культура».

Все команды показали хорошие знания по литературе, истории, истории музыки, истории танца, истории театра и другим направлениям искусства, которые ребята изучают в колледже. Интеллектуальная игра брейн-ринг способствовала развитию интереса к гуманитарным наукам, общей эрудиции обучающихся и расширению их кругозора.

Сложно не согласиться с тем, насколько большую роль играет в истории любого периода искусство. Судите сами: на уроках истории в школе после каждой темы, посвященной изучению политической и экономической обстановки в мире в тот или иной временной промежуток, ученикам предлагается готовить доклады об искусстве данной эпохи.

Также в школьном курсе с относительно недавнего времени присутствует такой предмет, как МХК. Это абсолютно не случайно, ведь любое произведение искусства является одним из ярчайших отражений того времени, в которое оно было создано, и позволяет взглянуть на мировую историю глазами творца, давшего этому произведению жизнь.

Определение культуры

Мировая художественная культура, или сокращенно МХК, - это вид общественной культуры, в основе которой лежит образно-творческое воспроизведение общества и людей, а также живой и неживой природы через средства, используемые профессиональным искусством и народной художественной культурой. Также это явления и процессы духовной практической деятельности, создающей, распространяющей и осваивающей материальные предметы и произведения искусства, которые обладают эстетической ценностью. Мировая художественная культура включает в себя живописное, скульптурное, архитектурное наследие и памятники а также все многообразие созданного народом и отдельными его представителями произведений.

Роль МХК как учебного предмета

В ходе изучения курса мировой художественной культуры предусмотрена как широкая интеграция, так и понимание связи культуры в первую очередь с историческими событиями любого временного отрезка, а также с социальными науками.

Как уже говорилось ранее, мировая художественная культура охватывает всю художественную деятельность, которой когда-либо занимался человек. Это литература, театр, музыка, изобразительное искусство. Изучаются все процессы, связанные как с созданием и хранением, так и с распространением, созиданием и оценкой культурного наследия. Не остаются в стороне и проблемы, связанные с обеспечением дальнейшей культурной жизни общества и подготовкой в вузах специалистов соответствующей квалификации.

Как учебный предмет МХК - это обращение ко всей художественной культуре, а не к отдельным ее видам.

Понятие культурной эпохи

Культурная эпоха, или культурная парадигма, является сложным многофакторным явлением, содержащим в себе образ как конкретного человека, живущего в конкретное время и осуществляющего свою деятельность, так и сообщества людей с одинаковым бытом, жизненным настроением и мышлением, системой ценностей.

Культурные парадигмы сменяют друг друга в результате своеобразного естественно-культурного отбора посредством взаимодействия традиционной и инновационной составляющих, которые несет в себе искусство. МХК как учебный курс ставит перед собой целью изучение и этих процессов.

Что такое эпоха Возрождения

Одним из самых значимых периодов развития культуры является Ренессанс, или Возрождение, господство которого пришлось на XIII-XVI вв. и ознаменовало собой наступление эпохи Нового времени. Наибольшему влиянию подверглась сфера художественного творчества.

После эпохи упадка в Средние века искусство расцветает, и возрождается античная художественная мудрость. Именно в это время и в значении «возрождение» употребляется итальянское слово rinascita, позднее появляются многочисленные аналоги в европейских языках, и в том числе французский Renaissance. Все художественное творчество, в первую очередь изобразительное искусство, становится универсальным «языком», который позволяет познать тайны природы и приблизиться к ней. Мастер воспроизводит природу не условно, а стремится к максимальной натуральности, пытаясь превзойти Всевышнего. Начинается развитие привычного нам чувства прекрасного, естественнонаучное и богопознание все время находят точки соприкосновения. В эпоху Ренессанса искусство становится и лабораторией, и храмом.

Периодизация

Возрождение делится на несколько временных отрезков. В Италии - на родине Ренессанса - были выделены несколько периодов, которые в течение долгого времени использовались во всем мире. Это Проторенессанс (1260-1320 гг.), частично входящий в период дученто (XIII в.). Кроме того, были периоды треченто (XIV в.), кватроченто (XV в.), чинквеченто (XVI в.).

Более общая периодизация делит эпоху на Раннее Возрождение (XIV-XV вв.). В это время происходит взаимодействие новых тенденций с готикой, которая творчески преобразуется. Далее идут периоды Среднего, или Высокого, и Позднего Возрождения, особое место в которых уделяется маньеризму, характеризуемого кризисом гуманистической культуры Ренессанса.

Также в таких странах, как Франция и Голландия, развивается так называемое где огромную роль играет поздняя готика. Как говорит история МХК, Возрождение нашло свое отражение в Восточной Европе: Чехии, Польше, Венгрии, а также в скандинавских странах. Испания, Великобритания и Португалия стали странами со сложившейся в них самобытной ренессансной культурой.

Философская и религиозная составляющие Возрождения

Через размышления таких представителей философии этого периода, как Джордано Бруно, Николай Кузанский, Джованни и Парацельс, становятся актуальными в МХК темы духовного творчества, а также борьбы за право называть индивида «вторым богом» и ассоциировать человека с ним.

Актуальна, как и во все времена, проблема сознания и личности, веры в Бога и высшие силы. Имеют место как компромиссно-умеренные, так и еретические взгляды на этот вопрос.

Человек стоит перед выбором, и реформа церкви этого времени подразумевает Ренессанс не только в рамках МХК. Это также человека, пропагандируемое через выступления деятелей всех религиозных конфессий: от основоположников Реформации до иезуитов.

Главная задача эпохи. Несколько слов о гуманизме

Во главу угла в период Возрождения ставится воспитание нового человека. Латинское слово humanitas, от которого произошло слово «гуманизм», является эквивалентом греческого слова «воспитание».

В рамках Ренессанса гуманизм призывает человека к тому, чтобы овладеть важной для того времени античной премудростью и найти путь к самопознанию и самосовершенствованию. Здесь происходит слияние всего самого лучшего, что могли предложить другие периоды, оставившие свой след в МХК. Эпоха Возрождения взяла античное наследие древности, религиозность и светский кодекс чести Средневековья, творческую энергию и человеческий ум Нового Времени, создав абсолютно новый и, казалось бы, совершенный тип мировоззрения.

Ренессанс в различных сферах художественной деятельности человека

В этот период иллюзорно-натуроподобные картины вытесняют иконы, становясь центром инновации. Активно пишутся пейзажи, бытовая живопись, портрет. Распространяется печатная гравюра на металле и дереве. Рабочие эскизы художников становятся самостоятельным видом творчества. Картинная иллюзорность присутствует и в

В архитектуре под влиянием увлеченности зодчих идеей центрического популярными становятся пропорциональные храмы, дворцы и архитектурные ансамбли, делающие акцент на земных, центрически перспективно-организованных горизонталях.

Литература Ренессанса характеризуется любовью к латинскому как языку образованных людей, соседствующему с национальными и народными языками. Популярными становятся такие жанры, как плутовской роман и городская новелла, героические поэмы и романы средневековой авантюрно-рыцарской тематики, сатира, пастораль и любовная лирика. На пике популярности драмы театры ставят спектакли с обилием городских праздников и пышных придворных феерий, становящихся порождением для красочных синтезов различных видов искусств.

В музыке происходит расцвет строгой музыкальной полифонии. Усложнение композиционных приемов, появление первых форм сонат, опер, сюит, ораторий и увертюр. Светская музыка, близкая к фольклорной, становится наравне с религиозной. Происходит отделение инструментальной музыки в отдельный вид, а вершина эпохи - создание полноценных сольных песен, опер и ораторий. На смену храму приходит оперный театр, занявший место центра музыкальной культуры.

В целом главным прорывом становится то, что некогда средневековая анонимность сменяется индивидуальным, авторским творчеством. В связи с этим мировая художественная культура переходит на принципиально новый уровень.

Титаны Ренессанса

Не удивительно, что такое фундаментальное возрождение искусства фактически из пепла не могло состояться без тех людей, которые создавали своими творениями новую культуру. Позже их начали называть «титанами» за тот вклад, который они внесли.

Проторенессанс олицетворял Джотто, а в период кватроченто противостояли друг другу конструктивно строгий Мазаччо и задушевно-лирические работы Боттичелли и Анджелико.

Среднее, или представляли Рафаэль, Микеланджело и, конечно же, Леонардо да Винчи - художники, ставшие знаковыми на рубеже Нового времени.

Знаменитыми архитекторами Ренессанса стали Браманте, Брунеллески и Палладио. Брейгель Старший, Босх и Ван Эйк - живописцы голландского Ренессанса. Гольбейн Младший, Дюрер, Кранах Старший стали основоположниками немецкого Возрождения.

Литература этого периода помнит имена таких мастеров-«титанов», как Шекспир, Петрарка, Сервантес, Рабле, подаривших миру лирику, роман и драму, а также внесших свою лепту в формирование литературных языков своих стран.

Несомненно, эпоха Возрождения внесла свой вклад в развитие многих направлений в искусстве и дала толчок для создания новых. Неизвестно, какой была бы история мировой художественной культуры, если бы этого периода не было. Возможно, классическое искусство сегодня не вызывало бы такого восхищения, большинства направлений в литературе, музыке и живописи вообще бы не существовало. А может быть, все, с чем мы привыкли ассоциировать классическое искусство, появилось бы, но на много лет или даже столетий позднее. Каким бы ни был ход развития событий, И очевидно лишь одно: даже сегодня мы восхищаемся произведениями этой эпохи, а это лишний раз доказывает ее значимость в культурной жизни общества.

Обычно уроки МХК сводятся к тренировке памяти. Упражнения с картинками и подписями учат отвечать на простейшие вопросы - кем, когда и где было создано художественное произведение. Как от набора массы знаний переключиться на их функциональное использование, почему актуальность МХК растёт с каждым годом и зачем привлекать методы математиков на уроках истории искусства, нам рассказала Анастасия Лосева.

Одно решение для трёх парадоксов

Прежде чем войти в класс, учителю МХК приходится распутать для себя плотный клубок проблем. В первую очередь, парадоксален сам формат школьной «мировой художественной культуры»: при том, что в расписании эта дисциплина появляется не чаще одного раза в неделю, ученикам на ней предлагают запомнить чрезвычайно большое количество фактов. И это исходная причина выхолащивания предмета, который грозит превратиться для детей в абстрактную средневековую «сумму», абсолютно лишённую личной включённости. Это происходит очень естественно, поскольку чем меньше часов отводится учителю, тем больше информации он торопится дать.

Времени на то, чтобы ребята пережили сопричастность искусству, ощущение не отстранённого, а принадлежащего им знания, уже не остаётся.

Но стоит посмотреть на содержание урока, как в глаза бросается ещё более странная проблема - совершенно не понятно, как в этой гуманитарной области формулировать вопрос. Тогда как математике, химии или физике дети учатся, самостоятельно решая задачи, проводя опыты и лабораторные работы, какие задачи может поставить перед ними история искусств?

И если эти неразрешенные проблемы учителя тяготят, то междисциплинарная природа МХК окончательно погружает его в состояние растерянности. Материал уроков должен касаться не только пластических искусств, но и музыки, и зарубежной литературы.

Но даже когда мы добросовестно стараемся не упустить эту многоликую суть, чрезвычайно сложно связать её с конкретными темами уроков.

Само появление МХК в школе - настоящий педагогический вызов.

Получается, что само появление МХК в школе - настоящий педагогический вызов. Каждый справляется с ним по-своему. На онлайн-курсе Лекториума я предлагаю собственный метод максимально честной работы в предложенных обстоятельствах: заняться придумыванием заданий. Научиться этому легко и совершенно необходимо: благодаря заданиям и преподаватель, и дети начинают воспринимать историю искусств как живой материал, из которого можно что-то создать самому. А какие вам удастся найти внутренние связи в мировой художественной культуре, зависит от вашей фантазии и типов задач. Оказывается, их может быть очень много.

Фидий + Модильяни = ?

Чтобы оценить важность задач для МХК, достаточно заметить, как фундаментально они меняют атмосферу урока. Обычно я стараюсь уйти от системы взысканий, когда ребёнка может останавливать страх неправильно переставить картинки, и предлагаю искать ответ не индивидуально, а в небольших группах. Из этого неизбежно рождается неформальное обсуждение:

«Зачем ты поменял местами эти изображения? Почему ты считаешь, что эти две картины написаны одним и тем же художником»?

А в результате получается, что на занятиях ребята самостоятельно выполняют крошечный элемент исследовательской работы.

Эта мелочь очень существенна, потому что современная доступность информации развивает в детях склонность к общей поверхностности. Они привыкают к тому, что ключ всегда очень просто достаётся. А чтобы совершенствовать навыки мышления, нужно докапываться до глубоких ответов.

Учителю же задания заметно восполняют недостаток времени. Представьте, что вы рассказываете про античность. Разумеется, 45 минут не хватает, чтобы успеть осветить также античную традицию, живущую и в современной культуре. Тут вас и выручают задания: таким способом, не читая лекцию об античной традиции в творчестве Пикассо, можно немножко эту тему приоткрыть. И так в каждом направлении: вместе изучив Византию, просим самостоятельно отличить современные мозаики от средневековых, погружаясь в готику, даем задания на витражи как вид искусства.

А вот и пример того, как можно исследовать региональные и исторические особенности храмов.

Страх и хитрость уроков в музее

И всё же едва ли не важнейшим элементом для предмета МХК остаются уроки в музее.

Для многих стран посещения музея учителем с детьми давно стали приятной, а главное - обычной практикой. Скажем, в Испании такие группы пускают совершенно бесплатно. Для нас же, к сожалению, пока это очень сложный процесс.

Сперва, по нормам безопасности, для школьной группы нужно определить сопровождающих. И если раньше ими могли быть волонтеры из родительской среды, то сейчас это разрешено только работникам школы. Стоит ли говорить, как сложно найти свободных учителей, которые в удобное для вас время поедут в музей?

Затем, попав на место, вы сталкиваетесь с требованием дополнительной оплаты за то, чтобы провести в стенах музея для класса свою лекцию. То есть учитель заранее помещается музейщиками в роль конкурента, несущего ересь и попусту заполняющего залы.

Так что если вам удалось сводить каждый свой класс в музей два раза за весь учебный сезон - это подвиг!

Но мы все обязаны идти по этому трудному пути. Чтобы дети встретились с памятниками, стоит решиться на хитрость. Подробно об иезуитских способах проникновения в музей я расскажу на курсе, но ключевой момент в них один - нужно перевести школьную экскурсию в формат контрольной работы.

Всё гениальное просто: вы заранее распределяете с детьми какие-нибудь пары для сравнения из одного или нескольких залов. После чего у музейных работников не остаётся возможности сказать вам слово поперёк - ваши дети тихо ходят и пишут на листочках. А тем временем вы достигаете желаемого результата, потому что они вдумчиво общаются с определённой группой памятников и при этом видят достаточно большой художественный контекст.

Школьники относятся к контрольным работам серьёзно, стараются описать больше деталей - а чтобы их заметить, приходится многократно возвращаться к одному объекту. Это учит ребят, растущих в современной культуре клипового сознания, тому, что произведения искусства нужно смотреть долго. Поэтому, конечно, нужно стремиться ездить на архитектурные объекты и ходить в музеи. Только тогда история искусства воспринимается как живой предмет и увлекательная наука, а не странный труд учёных, сидящих в пыльных кабинетах.

Из школы в профессию и обратно. Кто удовлетворит растущий спрос на знания?

На мой взгляд, очень важно рассказывать о профессиях, связанных с искусством - искусствоведах закупочной комиссии, галерейщиках, кураторах. Если есть возможность, здорово будет пригласить реставратора иконописи, когда вы рассказываете про иконы.

Удивительным образом сегодня в нашей стране эта область стала считаться женской, хотя все ведущие зарубежные учёные - мужчины.

Поэтому важно открывать этот предмет для всех, объяснять, что есть разделы истории искусств, которые теснейшим образом связаны с другими дисциплинами, например с химией, физикой и ручным трудом.

Очень важно рассказывать не только о самом искусстве, но и профессиях, с ним связанных.

Поднять учебный интерес к МХК у способных детей на уровень первичной профессиональной увлечённости помогли бы специализированные конкурсы или летние школы, но их пока нет. Пожалуй, единственной соревновательной площадкой для нас остается Всероссийская олимпиада школьников. На ней я замечаю оптимистичную тенденцию последних лет: задания от проверки случайного нахватанного знания уходят в сторону анализа. Это один из важнейших показателей развития предмета: педагогическая экспертная оценка начинает работать лучше. Но до появления профессионального сообщества нам всё ещё далеко.

Во многом поэтому преждевременен и разговор о ЕГЭ по МХК. Учителя предметов-аббревиатур пока не вырабатывают общих критериев оценивания и методов контроля знаний. И главная причина этому - критическое отсутствие кадров.

Преподавателями МХК в школе часто оказываются случайные люди: как правило, ими становятся любые педагоги гуманитарного цикла, учителя музыки для младших классов или даже люди, ведущие уроки технологии.

Кто из них достаточно квалифицирован, чтобы дать детям понимание базовых архетипов сознания, научить видеть связи в различных мировоззрениях?

Между прочим, наша культура уже давно не вербальна, люди с каждым годом получают всё больше информации с помощью визуальных каналов. Так что предмет МХК сейчас должен быть очень и очень востребован, только этого почему-то никто пока не понимает. Мы только по привычке продолжаем говорить, что у нас литературоцентричное сознание, как у людей XIX века. На самом деле это далеко не так: мы постоянно заняты восприятием и истолкованием визуальных образов.

А в силу того, что люди сейчас читают существенно меньше, возникает очень сложная проблема - эмоцию или мысль при виде изображения они не могут перевести в слова.

Получается два разных текста: картинка, ощущение от которой нужно выразить на языке с вербальным кодом. Этому переводу, оказывается, теперь очень сложно научиться. Раньше мы этого не чувствовали. И тут нет никакого другого пути, кроме как пробовать делать это снова и снова.

Справка

Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек - тот, кто воспитан и образован.

В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Культуролога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Культурологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Культуролога действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Культурологом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Культуролога вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Культуролога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Культурологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Культурологом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Главная задача культуролога - осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Культуролога относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Культурологи отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Культурологи могут работать в самых различных областях профессиональной деятельности. Они нужны в музеях, галереях, научно-исследовательских центрах, учреждениях и организациях, сосредоточенных на охране памятников культуры. Большая часть культурологов становится не только исследователями, но и преподавателями. Есть возможность стать журналистом и освещать события и проблемы культурной жизни. Из предприимчивых культурологов могут получиться хорошие организаторы разнообразных выставок.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Культурологи имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Культуролога не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Материал подготовлен учителем русского языка и литературы

МКОУ «СОШ №10» г.Шадринска

Губановой Валерией Алексеевной

Урок МХК в современной школе.

Мировая художественная культура (далее МХК) как самостоятельный предмет возникла сравнительно недавно. Это молодой предмет, его история насчитывает около двадцати - тридцати лет. Курс «Мировая художественная» культура отличается от других предметов школьной программы тем, что его методические требования еще только формируются, систематизируются. Следствием этого можно сделать вывод о том, что слабая разработанность методологии и требований к уроку МХК делает предмет МХК «блёклым» и неинтересным по отношению к другим предметам школьной программы. Поэтому учителю МХК и администрации школы предстоит решать данные проблемы.

Мировая художественная культура как учебный предмет принадлежит к образовательной области «Искусство».

Урок МХК в современной школе призван формировать целостную гармоничную личность. Наиболее эффективными для достижения этого являются коммуникативные формы работы с учащимися. В своей работе я использую фронтальные, групповые формы работы с учащимися. Именно коммуникативные формы предполагают не просто обмен высказываниями, репликами по поводу того или иного предмета искусства, а целостную организацию обмена мнениями, при которой, подчеркиваю, эти мнения никому не навязываются. Благодаря такому целенаправленному и упорядоченному обмену, современный ученик составляет собственное видение предмета искусства: будь-то репродукция, книга, памятник архитектуры или отрывок из музыкального произведения.

Уроки по искусству, на мой взгляд, лучше проводить в форме дискуссий, семинаров, творческих мастерских, небольших театрализованных представлений. Именно такие формы организации урока способствуют лучшему усвоению и запоминанию материала учениками.

Нельзя забывать учителю и о межпредметных связях школьного предмета МХК с другими дисциплинами, которые преподаются в школе. Так все мы знаем, что искусство тесно связано с историей, географией, литературой, музыкой. Поэтому на уроке МХК обязательно нужно проводить параллели к этим предметам. Но отмечу сразу то, что современный школьник не знает или плохо знает историю, литературу. Так на одном из уроков МХК работая со слайдами, на которых был изображен памятник архитектуры 16 века, мною был задан следующий вопрос учащимся: «Кто правил государством в данный момент времени?» И что меня поразило, из семнадцати учеников ответил только один.

Беседуя о памятниках литературы на уроках МХК можно сказать о том, что современный школьник не знает или плохо знает авторов произведений, да и сами произведения, хотя на уроках литературы учителя-словесники углублённо изучают с учениками и поэтов и писателей. Из этого следует вывод, что учитель МХК должен обладать знаниями о том или ином предмете, который он хочет обсудить на уроке с учениками. Нам, учителям, не только самим нужно проводить параллели, связи, с другими предметами школьного курса, но и учить на уроке МХК своих учеников самим делать это.

На уроке МХК в современной школе под руководством учителя учащиеся должны научиться самостоятельно и творчески организовывать свою деятельность, осуществлять поиск и систематизацию материала в различных источниках и преобразовывать ее в знания, использовать компьютерные технологии для оформления творческих и домашних работ.

Хочу подчеркнуть, что на уроках искусства должна присутствовать и проектная деятельность учащихся. Она должна быть ориентирована на развитие интереса к самостоятельной творческой работе, умение работать с текстом, выделять главное, выполнять презентации, анализировать, обобщать изученное. Учитель здесь должен выступать в качестве наставника, ментора. Проектная деятельность может выступать как самостоятельная форма организации урока.

Таким образом, урок МХК в современной школе должен не только раскрывать перед нами целостную, гармоничную личность, но и воспитывать ее.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.