Классный час что такое страх. Интересное в сети! Большинство фобий формируется в течение жизни

Час общения в 3в классе .

Подготовила

Савинчева О.В.

Тема: Что такое страх? Сторож или враг?

Цель: Обучение способам саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Расширить представления у учащихся о влиянии чувства страха на психофизиологическое состояние человека;

Показать способы саморегуляции поведения в экстремальных ситуациях;

Развивать коммуникативные, творческие способности учащихся.

Ход занятия:

1.Орг.момент.

Здравствуйте, дети. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите на доску и скажите:

Символ какого занятия вы видите на доске? (слайд1)

Какова главная наша цель этих занятий?(учиться доброму отношению к окружающим, друг другу, к самим себе, учиться преодолевать возникнувшие трудности…)

2. Психологический настрой.

Возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте своему соседу хорошего настроения. А теперь повторяйте за мной: мы вместе, нас много. В трудную минуту мы придем на помощь друг другу. С каждой минутой мы будем становиться сильнее и сильнее.

3.Повторение.

Посмотрите на доску, какое задание вам необходимо выполнить?

Определить какие чувства испытывает человек?

(слайд2- 3)

Покажите эти эмоции у себя на лицах.

4. Игра «Чего боялся мальчик».

А теперь послушайте историю.

«Жил-был маленький человечек. (слайд4 )Всё у него было хорошо: любимые мама и папа, братик, сестра, дедушка, бабушка, котёнок, собака, хомячок и аквариумные рыбки. Но одно было у человечка плохо: он чего-то боялся. Подумайте чего он мог бояться? Поставьте себя на место человечка.

(Ответы фиксируются учителем).

Итак, человечек боялся…(идёт повторение и обобщение высказываний детей)

5. Физминутка

Изобразим страх. Спрячьте голову в плечи, сожмитесь, согните колени и постарайтесь почувствовать те чувства, которые испытывали в ситуации, когда боялись.

В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей которые ничего не боятся. Вот сколько всевозможных страхов вы назвали. Почему они возникают и как их можно преодолеть? Об этом мы с вами и поговорим.

6. Упражнение «Пятно страха».

Вы сейчас назвали страхи попробуйте вспомнить самый самый страшный свой страх и ассоциировать его с каким-нибудь цветом. Возьмите это цвет и нарисуйте пятно на листе бумаги. На одной стороне. Размер на ваше усмотрение. А теперь согните листок, прижмите и раскройте. Что вы видите? Ваше пятно увеличилось вдвое. Тоже самое происходит и с человеком, который теряет самообладание.

7. Информация.

Давайте рассмотрим само слово СТРАХ, (слайд 7 ) оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли - СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей.

Существуют две разновидности страха. Первая - это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.

Вторая разновидность страха - это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, - всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»

Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?

Скажите как же все таки можно преодолеть свой страх?

- А у меня для вас есть несколько способов преодоления страха.

Памятка

1способ-самый простой. Встали. Начинаем медленно и глубоко дышать. Повторяем 10 раз.

2 способ- напишем наши страхи на листочках или нарисуем, рвём на мелкие кусочки и выкидываем в мусорное ведро.

3 способ-на дом. Накапать несколько капель мятного или лимонного масла на свой носовой платок и по необходимости вдыхать эти запахи. Вы почувствуете себя увереннее. А сандаловое масло не только успокоит и снимет тревоги, но и улучшит настроение.

4 способ-самый вкусный. Снижают тревогу и страх фрукты оранжевого и красного цвета: мандарины, апельсины, хурма и морковь. Чем я вас и угощу.

8. Посмотрите на человечка, каким он стал? (слайд 7) Вам тоже желаю быть весёлыми, уверенными в себе. А что ему помогло преодолеть страх.(Расшифровка слова) (слайд 7)

С – счастье, сердечность

Т – товарищество

Классный час «Наши страхи»

Цели и задачи

- познакомить детей с некоторыми причинами возникновения страха, формировать умение находить выход из критической ситуации;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- развивать внимание, мышление, смысловую память.

Оборудование

У учащихся - тетрадь, ручка.

Ход классного часа

Расшифровка учащимися темы

Учитель . Ребята, расшифруйте тему беседы. Для этого из каждой строки таблицы выпишите только те буквы, которые не повторяются. (Запись на доске.)

У

Дети выписывают буквы в тетрадь.

Ответ. Наши страхи.

Слово учителя. «Что такое страх? Когда надо, а когда не надо бояться?»

Учитель. Все живые существа могут иногда чего- нибудь или кого-нибудь бояться. Мышь боится кошки, кошка боится собаки, собака боится своего хозяина, а хозяин боится, к примеру, грозы.

А чего боитесь вы? (Ответы детей.)

Боятся все, даже герои, но они умеют преодолевать свой страх.

Что такое страх? Если заглянуть в словарь, то можно найти его определение: «СТРАХ - отрицательная эмоция в ситуации реальной или воображаемой опасности».

Существуют страхи, основанные на собственном опыте (кто-то в детстве чуть не утонул, поэтому боится воды). Бывают страхи, вызванные незнанием (не знаете, как обратиться к взрослому человеку, поэтому боитесь спросить его о чем-либо). Есть страхи, внушенные кем-либо (выйдешь в сумерки на улицу - на тебя нападет маньяк). Также существуют страхи нафантазированные (привидения, оживающие куклы).

Чувство страха совершенно естественно и иногда даже полезно, потому что может помочь избежать опасности, спасти жизнь людям и животным, заставляя их прятаться или защищаться. Страх принуждает действовать. Было бы просто глупо не испугаться, услышав оглушительный взрыв или увидев разбушевавшийся пожар. Страх спасает нас, заставляя убежать подальше от взрыва или пожара, а не стоять на месте, сложа руки.

Страх вреден только тогда, когда он ничем не оправдан, то есть когда бояться, в сущности, нечего. Например, не нужно пугаться громкого лая собаки. Лай может означать, что собака голодна, ей хочется пить или гулять. Некоторые дети боятся темноты и не могут спать без света. Но темнота сама по себе никому не причиняет вреда - напротив, она несет покой и отдых. Если бы круглые сутки светило солнце, то по вечерам нам было бы трудно заснуть и полноценно отдохнуть после трудового дня. Кое-кто из детей боится животных. Таких хищников, как тигр или крокодил, можно и нужно бояться. Но если ребенок пугается при виде обычной кошки, то с этим страхом нужно бороться.

Обо всех своих страхах дети обязательно должны говорить взрослым, а те постараются найти способ помочь ребенку. Так, например, избавиться от страха перед кошкой поможет подаренный крошечный котенок. Научившись играть с ним, заботиться о нем, ребенок поймет, что это замечательное существо, оно ничем не опасно, а наоборот, доставляет много радости.

Игра «Правда ли?»

Учитель. А теперь ответьте, правда ли, что не нужно бояться...

играть в футбол на дороге?

переходить улицу на красный свет светофора?

впускать в квартиру незнакомого человека?

если заблудился в центре города?

заглянуть в оставленный кем-то на остановке сверток?

посещать стоматолога?

гулять на улице одному поздним вечером?

ходить по крыше дома?

защищаться, когда на вас нападает какой-нибудь задиристый ровесник?

купаться одному в незнакомом месте?

драться, если ваш противник в приступе бешенства взял в руку камень?

если вы почувствовали запах газа в квартире?

если незнакомец приглашает вас прокатиться с ним в машине?

безлюдных мест: пустырей, оврагов, заброшенных домов, чердаков?

пауков и гусениц?

отправляться одному в дальнюю поездку?

кричать, звать на помощь, если к вам пристают и пытаются удержать силой?

Примечание. Дети поясняют свои ответы.

Тренинг «Как поступить в данной ситуации?»

Учитель. Помните: неприятность можно предсказать! Надо только заглянуть на несколько шагов вперед и подумать, чем может закончиться ситуация.

Как вы поступите в следующих ситуациях?

Группа хулиганов пристает к твоей однокласснице:

а) пройдешь мимо;

б) вмешаешься;

в) позовешь на помощь.

Ты заметил, как в магазине вор вытащил кошелек у одного из покупателей:

а) громко закричишь: «Держите вора!»

б) сообщишь охраннику о случившемся;

в) никому ничего не скажешь.

Ты видишь, что у соседей по площадке приоткрыта дверь, хотя знаешь, что они в это время всегда на работе:

а) войдешь в эту дверь;

б) обратишься за помощью к другим соседям;

в) позвонишь в милицию.

Ты один дома. Слышишь, что входную дверь пытаются взломать:

а) откроешь дверь сам;

б) спрячешься под кровать;

в) откроешь окно и будешь просить о помощи прохожих.

Ты катаешься на велосипеде. Тебя останавливают незнакомые подростки и отнимают велосипед:

а) побежишь следом за ними;

б) пойдешь домой и расскажешь родителям;

в) будешь безутешно рыдать.

Развивающие игры

Учитель . Поиграем в игру, которая называется «Пары слов». Я читаю пары слов, вы связываете их между собой по смыслу. Затем я читаю первое слово из пары, вы записываете второе. Спички - пожар. Газ - взрыв. Ливень - наводнение.

Драка - травма.

Воры - кража.

Милиция - сирена.

Крик - помощь.

Телефон - служба спасения.

Скорая помощь - больница.

Страх - действие.

Проверка.

Учитель . А теперь - игра со словом СТРАХ. Она называется «Пятерки слов». Запишите буквы этого слова по вертикали. Ваша задача: придумать на каждую букву этого слова по 5 существительных. Кто выполнит первым - тот победитель.

С

Сок

Сова

Солома

Сыр

Сын

Тыква

Терка

Теплоход

Трава

Тайна

Рыба

Радуга

Работа

Рис

Рост

Астра

Ангел

Атака

Арахис

Армия

Хор

Халва

Хлеб

Художник

Хлопоты

Подведение итогов

Учитель задает итоговые вопросы:

- Вредно или полезно испытывать страх?

- Какие страхи помогают?

- Как можно бороться со страхом?

Учитель . Дома нарисуйте на листе бумаги свои страхи яркими красками, затем порвите этот лист на мелкие клочки и выбросьте в урну со словами: «Я больше не боюсь!»

Все родители мечтают о том, чтобы их дети ходили в школу с удовольствием. Эмоциональная атмосфера, царящая в классе, влияет на настроение и успеваемость учащихся любого возраста. На психическое здоровье могут негативно повлиять ряд факторов, вызывающих школьные страхи у ребят.

Бояться – это плохо?

Многие философы и историки изучали это понятие. Единого определения нет. Но все сходятся во мнении, что страх – это отрицательная эмоция. Это острое осознание угрозы жизни и благополучия. Опасность при этом может быть реальная или воображаемая.

Тревога – это инстинктивная защита от надвигающейся беды. Маленькие дети, не имея достаточного опыта, часто выглядят бесстрашными. Малыши с улыбкой пытаются потрогать горячий чайник или забраться на высокую лестницу. В этот период родители должны быть особо бдительны, ведь чувство опасности у младенца еще не сформировано.

С этой точки зрения страх – это необходимый кирпичик, участвующий в построении психики каждого здорового человека. Он имеет защитную функцию. Но есть и патологические формы тревоги.

Страх или фобия?

Чтобы понять, как помочь ребенку школьного возраста преодолеть свои страхи, сначала стоит разобраться с чем мы имеем дело. Здоровый страх – это естественный способ защититься от надвигающейся угрозы. Она конкретная и не предвещает ничего хорошего. У детей тревожное состояние уходит, как только проблема разрешена.

Если же человек боится чего-то постоянно, страх становится навязчивым, возникает фобия. Это болезненное состояние, работать с которым должен психолог. Ученый Захаров А.И. выделяет школьную фобию при которой ученик испытывает панику при мысли о посещении школы. Но как понять, насколько деструктивен страх у детей школьного возраста? Прежде чем обращаться к специалисту, можно попытаться разобраться в этом самостоятельно. Возможно, опасения ребенка обоснованы, и никаких фобий нет.

Школьные страхи. Какие они?

Они связаны с посещением детей учебного заведения, поэтому достаточно разнообразны. Для удобства можно разделить их на несколько небольших групп.

  • Оценки и контрольные работы

Ученики боятся, что получат низкий балл, “завалят” проверочный тест, ошибутся, отвечая у доски. Страх неправильно выполнить домашнее задание или вовсе о нем забыть. Беспокойство детей по поводу дневника, его проверки дома родителями. Страх оставить дневник дома или потерять на улице. Ребенок может бояться, что его будут ругать за плохие оценки. Объясните, что плохая отметка – это не провал, а стимул к новым свершениям. Это не повод для скандала, а сигнал родителю от учителя. Он сообщает на какой предмет стоит обратить внимание. Какие параграфы стоило бы повторить, чтобы обязательно исправить низкий балл.

  • Режим, распорядок

Боязнь детей младшего возраста опоздать на урок, страх перед звонком, оповещающем о начале или конце школьных занятий. Тревога по поводу недостатка времени для выполнения важных контрольных тестов. Страх не успеть выполнить домашние задания, слезы и истерики над тетрадками дома. Здесь на помощь должны прийти родители. Помогите чаду отточить режим, выделите специальные часы для написания домашних работ.

Есть известный “мандраж” детей по поводу конца четверти или полугодия. Систематический контроль над выполнением упражнений и тестов сыграет здесь на руку. Повторяйте пройденное вместе с ребенком, учите его систематизировать и накоплять знания. Тогда никакие проверочные тесты ему будет не страшны.

  • Преподавательский состав и обслуживающий персонал

Порой у детей школьного возраста возникает паника при встрече с директором, завучами, классным руководителем. Боязнь охранников – довольно частое явление. В основном их опасаются ребята, которых родители часто пугали «милиционером», который якобы заберет их за плохое поведение. Такой вид воспитания деструктивен и может спровоцировать панические атаки. Каждый раз, проходя в коридоре мимо мужчины в форме, школьник испытывает стресс, а потом плохо запоминает новую информацию на уроке.

  • Организация школьной жизни

Тревога по поводу перехода в другой кабинет, боязнь не найти нужную дверь. Неприязнь к переменам, шумным праздникам. И один из главных кошмарных снов первоклассника – боязнь потеряться в лабиринтах школьных коридоров. Кстати, он легко решается при помощи подробной экскурсии по закоулкам школы. Попросите классного руководителя провести познавательную «прогулку» по учебному корпусу.

  • Страх надолго расстаться с родителями

Нередко он свойственен детям младшего возраста, которые не посещали детский сад. В этом случае психологи советуют до школы обязательно водить малышей в развивающие центры, где они могут побыть какое-то время наедине со сверстниками.

Страхи бываю разные по происхождению:

  1. Пришедшие вместе с опытом. Он может быть самостоятельный или на примере других.
  2. Внушенные. Им делятся взрослые, чтобы направить чадо на истинный путь. Это страх во благо, имеющий воспитательный характер.
  3. В толпе. Часто группа людей заражает друг друга необоснованной тревогой. Школьники любого возраста – не исключение. Например, это «мандраж» перед контрольной работой или тревога перед соревнованием.
  4. Выдуманные страхи, основанные на слухах, недомолвках. Например, ученик плохо расслышал слова учителя или трактовал их по-своему. Эти страхи кратковременны и зависят от ситуации.

Динамика страхов

Школьные страхи динамичны – они изменяются под воздействием внешних и внутренних факторов. Они могут угасать и прогрессировать. В начальной школе юный любитель знаний переживает несколько кризисных моментов, обусловленных внешними изменениями:

  • Синдром первоклассника

У ребенка изменяется социальный статус. Первый день в школе несет много переживаний. Собираясь в школу, ученик боится проспать, опоздать. Подобные «режимные» страхи нормальны. Также не стоит делать проблему из тревоги первоклассника потеряться в школе. Пространственные страхи – нормальное явление для учеников первых классов. Они помогают малышам быстрее ориентироваться в помещении. Период адаптации длится в среднем два месяца. Обычно первоклассники не переходят из класса в класс, но есть школы, практикующие предметное обучение. Уровень пространственных страхов у ребят там значительно выше.

Стрессом может быть и смена учителя. Часто все предметы в начальной школе ведет один преподаватель, чтобы облегчить детям младшего возраста процесс обучения. Постоянная смена лиц у доски ведет к возникновению беспочвенной тревоги и стрессов.

  • Введение системы оценок

Это происходит в конце первого полугодия или в начале второго года обучения. Возникает здоровый страх перед плохими оценками. Задача родителей, учителей и психологов – сделать так, чтобы эта естественная тревога не переросла в болезненную фобию.

  • Окончание первого класса

Первый выпускной. Страхи становятся индивидуальными. Период со второго по пятый класс считается «тихим» с точки зрения кризисов. Дети привыкли к персоналу и распорядку. Все идет своим чередом.

  • Переход в среднюю школу

Изменение темпа образовательного процесса. Новые предметы и учителя – новый стресс, новые страхи. Но уже не настолько ярки, как у первоклассника. Как правило, к середине учебного года они минимизируются.

  • Окончание средней школы. ЕГЭ.

Профилактика страхов

Грамотная профилактика школьных страхов способна уберечь детей любого возраста от стресса. Она включает в себя несколько аспектов:

  1. Доверительное общение ребенка и родителей.
  2. Контакт мам и пап с учителями и штатными психологами.
  3. Беседы ученика с психологом, который готов помочь в любую минуту.

Как успокоить ребенка?

Правильная профилактика поможет избежать детских стрессов. Но если родители узнали о страхе ребенка слишком поздно, когда он превратился в навязчивую тревогу? Например, ребенок не хочет идти в школу. После нескольких дней скандалов и разбирательств выясняется, что несколько дней назад по дороге на место учебы его покусала собака. Ребенок замкнулся, страх прогрессирует. Ученик перенес страх на школу, он пытается обезопасить себя от физической боли, прогуливая занятия. В данном случае лучше обратиться к специалисту, занимающемуся психологическими травмами.

Иногда нездоровая атмосфера в коллективе может спровоцировать эффект разорвавшейся бомбы. Разговаривайте с ребенком не только об учебе, но и о его взаимоотношениях со сверстниками. Предложите позвать одноклассников в гости. Налаживайте связи с его друзьями, их родителями. Тогда страхи, основанные на конфликтных ситуациях в классе, отпадут сами собой. Приятно учиться в дружном коллективе, где нет места обидам и зависти. В классе учатся мальчики и девочки одного возраста. Часто одноклассники становятся лучшими друзьями на всю жизнь. Обязательно расскажите об этом ребенку.

Ребенку нужен пример. Покажите свои школьные фотографии. Поделитесь хорошими воспоминаниями о классе и преподавателях. Вспомните неприятную ситуацию и выход из нее. Это взбодрит школьника, научит смотреть страхам в лицо.

Если страх не уходит, попробуйте наглядно представить его. Попросите ребенка нарисовать свои опасения, а потом вместе разорвите лист бумаги на мелкие кусочки. Вместе с рисунком вы уничтожаете и панику. Этот метод психологи считают очень действенным. Можно написать страх на бумаге, свернуть трубочкой и положить в воздушный шарик. Тревога улетит вместе с ярким шаром. Ребенок обретет спокойствие и гармонию.

Если вы видите, что ребенку не очень комфортно в учебном учреждении и он чего-то боится, обязательно выясните причину. Доверие поможет побороть школьные страхи.

Самые экзотические страхи, которые испытывают люди.

Мы привыкли к тому, что многие люди боятся змей, пауков или высоты, и это даже понятно. Но иногда бывают совсем странные страхи — вроде боязни пуговиц или воздушных шаров, которые не кажутся такими уж забавными тем, кто от них страдает.

Перед вами 25 самых странных человеческих фобий, многие из которых на самом деле могут быть серьезным расстройством и приносить человеку большие проблемы.

Акрибофобия — навязчивый страх не понять смысл прочитанного

Иногда может стать признаком шизофрении (когда больные жалуются, что фраза распадается на слова и отдельные слоги).

Гексакосиойгексеконтагексафобия — страх числа 666

Приступ этой болезни был показан в эпизоде «The Honking» мультсериала Футурама. Тогда Бендер испугался отражения в зеркале отраженных символов «0101100101» (666 в двоичной системе счисления).

Известны несколько случаев, когда номера транспортных маршрутов меняли на другое число, чтобы избежать его.

Гиппопотомонстросескиппедалофобия — говорит сама за себя — боязнь длинных слов

Гносиофобия (эпистемофобия) — страх перед получением знаний

Логично, что 70% людей, страдающих от этой фобии, — жители мегаполисов и крупных городов. Эту фобию также находили у «детей-маугли», которые выросли вне человеческого общества.

Гидрозофобия — боязнь вспотеть и простудиться или боязнь стать источником неприятного запаха

Страдающие от этой фобии могут позавидовать птицам — у них нет потовых желез, также как у кроликов и свиней не выделяется пот.
Декстрофобия — боязнь предметов, расположенных справа от больного.

Корни болезни, видимо, уходят в детство — когда человек привык ожидать опасности справа.

Дорофобия — боязнь получать или делать подарки

Это скорее не забавная фобия, а серьезная проблема, которая основывается на детских комплексах и упреках.

Кумпунофобия — боязнь пуговиц

1 человек из 75 000 страдает этой фобией, таким людям не советуем смотреть мультик «Коралина в Стране Кошмаров» — для них это будет самым настоящим кошмаром.

Лаканофобия — боязнь овощей

У страдающего этим расстройством при виде овощей может начаться тошнота, головокружение и учащенное дыхание. Запах тоже невыносим. Некоторые не будут есть и продукт, рядом с которым лежал овощ.

Нефофобия — боязнь облаков

Со временем может принимать другие формы, и перейти в боязнь тумана или воздуха.

Омфалофобия — боязнь пупков

Люди, страдающие этой фобией, боятся, когда кто-то прикасается к их пупку, и боятся сами прикасаться к чужим пупкам и смотреть на них. Возникновение этого страха часто связано с тем, что пупки ассоциируются с пуповиной и материнской утробой. Иногда омфалофобы боятся даже думать о пупках.

Омброфобия — боязнь дождя

Страх может привести к серьезной панической атаке. Считается, что боязнь дождя может сформироваться по нескольким причинам, в том числе потому что детям часто запрещают выходить на улицу в дождь, добавляя, что они могут заболеть. Кроме того, дождь часто ассоциируется с депрессией.

Пентерафобия — боязнь тёщи

Возможно, это стало причиной многих анекдотов, но на самом деле это вид расстройства, когда человек просто не в состоянии общаться с тещей (или свекровью).

Погонофобия — страх перед бородами

Ведущий Джереми Паксман (Jeremy Paxman) обвинил ВВС в погонофобии после того, как его раскритиковали за появление на программе Newsnight с бородой.

Папафобия — боязнь Папы Римского

Довольно редкое явление. Она тесно связана с иерофобией (страхом по отношению к священнослужителям или предметам религиозного назначения). Этот страх, как правило, возникает в результате травмы, связанной с Папой.

Трипофобия — боязнь скопления отверстий

Люди, страдающие трипофобией, боятся предметов с множеством маленьких отверстий — они ассоциируются с опасностью. Пока эту разновидность страхов не включили в официальный список фобий, хотя ей, по некоторым данным, страдают тысячи людей.

Трипофобы боятся таких предметов, как медовые соты, губки или растения, имеющие множество маленьких отверстий. Симптомами трипофобии могут стать тошнота, зуд и даже панические атаки.

Хайрофобия — боязнь засмеяться в неподобающей обстановке (например, на похоронах)

Механизм этого страха связывают с защитной реакцией организма, который может странно отреагировать на шокирующую обстановку и защититься проявлением радости.

Хронофобия — боязнь времени

Человека преследуют мысли о времени, тревожное ожидание — «когда же наступит час Х», «мне кажется это никогда не закончится», так и страх перед будущим, перед скоростью течения времени, размышления в стиле «я ничего не успел (не успею)», «сколько времени у меня еще есть» и так далее.

Человек перестает замечать жизнь, все внимание сфокусировано на течении времени и на тревоге, подавленности, которая с этим связана.

Филофобия — боязнь влюбиться

Впрочем, некоторые психологи считают филофобию замаскированной боязнью быть отвергнутым или просто неуверенностью в себе.

На фоне бурного развития интернета появились неизвестные ранее фобии, связанные с гаджетами и общением в социальных сетях.

Пунктумофобия — боязнь получить сообщение с точкой в конце

Отсутствие смайлика означает, что разговор серьезный или что собеседник слишком резко ответил.

Реттерофобия — боязнь ошибиться в слове или не заметить автозамену

Тогда приходится перепроверять написанное несколько раз. Кстати, автозамену можно отключить — и жизнь сразу станет чуть легче.

Имоджифобия — боязнь быть неправильно понятым, используя смайлики или стикеры

Человек в этом случае пугается того факта, что отправил в чате котика или что-то еще легкомысленное.

Многие наши страхи бывают оправданными и даже полезными, а без некоторых нам было бы и вовсе не выжить. Но есть и такие, что вызывают только недоумение и улыбку - начиная от боязни мыльных пузырей и заканчивая боязнью бабочек. Боязнь открытых дверей, ведущих в гардеробную комнату Оказывается, для такой фобии есть специальное название - аучлоклаустрофобия.

Страх спать в темноте Никтофобией (боязнью темноты), согласно результатам нескольких исследований, страдает значительно больше взрослых, чем можно было бы ожидать.

Боязнь входить в непрозрачную, мутную воду По правде говоря эта боязнь, для которой даже нет специального названия - довольно полезная вещь и попала в этот список не совсем справедливо. Зачем входить в мутную воду, в которой непонятно что или даже кто может скрываться?

Боязнь зубных врачей У этого популярного страха тоже нет специального названия.

Боязнь бабочек В то время как большинство людей с пониманием относится к арахнофобии (боязни пауков), лепидоптерофобия (боязнь бабочек) вызывает, в основном, только недоумение и улыбку.

Боязнь пожарных лестниц Этот страх, по всей видимости - родственник боязни высоты.

Страх стоять на стеклянном полу Ещё одна фобия, напрямую связанная с акрофобией (боязнью высоты).

Боязнь женщин Иррациональный страх перед женщинами называется гинекофобия, а ужас, который охватывает при виде мужчины - андрофобия

Боязнь первого этажа На самом деле, жить на первом этаже боятся люди с несколькими разными фобиями, начиная от клаустрофобии (которые боятся оказаться погребёнными под обломками, если здание упадёт), до агорафобии (боязнь проходящих мимо людей).

Боязнь пурпурного цвета Если кто-то из ваших друзей панически боится пурпурного цвета, скажите ему, что он не одинок. Эта фобия называется порфирофобия.

Боязнь акул и китов В принципе, обычный страх перед акулами необоснованным назвать сложно. А вот если он так силён, что не позволяет вам и близко подойти к морю - с этим уже надо что-то делать.

Страх оказаться вне зоны действия мобильной сети Да, это серьёзная фобия и у неё есть серьёзное название - номофобия

Боязнь душа Аблутофобия - одна из самых негигиеничных фобий, она запросто может стоить человеку пары-тройки друзей с хорошим обонянием.

Боязнь тараканов Страдающим катсаридафобией страх перед тараканами кажется вполне оправданным, и мы не собираемся с ними спорить - эти маленькие монстры умудрялись выживать практически в любой глобальной катастрофе с начала времён. Это действительно пугает.

Страх спускаться по лестнице Ещё один страх, родственный боязни высоты. Страдающим этой фобией приходится рассчитывать на лифты (если они не страдают ещё и клаустрофобией). Ну, или можно наловчиться спускаться задом наперёд.

Боязнь мыльных пузырей Страдающим эбуллиофобией, вероятно, несладко приходится ещё и из-за насмешек окружающих.

Страх, что из унитаза вылезет огромная крыса Официального имени эта фобия пока не удостоилась, однако достаточно забить в поисковик что-то вроде «страх крысы в туалете», чтобы понять, что она - совсем не редкость.

Страх открытых пространств и толпы Боязнь больших открытых пространств и толпы называется агорафобией.

Боязнь проходить или проезжать под мостом



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.